Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эд Вуд: Оглянись в ангоре |
английское название: |
Ed Wood: Look Back in Angora |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тед Ньюсом |
сценарий: | Тед Ньюсом |
продюсеры: | Тед Ньюсом, Ричард Фус, Арни Шорр |
монтаж: | Тед Ньюсом |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 51 мин |
Только Эд Вуд мог взять Дракулу на роль Бога…
(примерно 12-ая минута фильма)
Эд Вуд: Оглянись в Ангоре
Вы помните Белу Лугоши в фильме Вуда “Глен или Гленда”? Как он там орал, сидя в кресле - “Дергай за веревочки! Дергай за веревочки!”. Магия кинематографа, пардон, магия плохого кинематографа. Эд Вуд – одинокий мечтатель и плохой режиссер.
У Эдди не было передних зубов, потерял на войне. Вуд не боялся умереть, самое страшное для Вуда – получить именно ранение и оказаться на столе у врачей. Ведь тогда с тебя снимут форму, а под ней… женские трусики. Да-да, пришлось бы объясняться, уж лучше смерть. Эдди был трансвеститом. Он любил женскую одежду.
Вуд много чего любил. Эдди обожал девушек (три любимых женщины в жизни Вуда – Фуллер, МакКарти и Кэти Вуд). Ну, а самая главная страсть Эдварда – кинематограф. Без денег, без таланта, после войны, Вуд снимал свое паршивое (и такое прекрасное) кино. Он тупо не мог жить без кинематографа.
В 1994 году, Тим Бертон выпустил байопик “Эд Вуд”, где главную роль сыграл Джонни Депп. Многие его посмотрели и познакомились с “ужасным” творчеством Эдди (Бертон умничка). Спустя несколько месяцев, некий Тед Ньюсом сварганил коротенькую (50 минут) документалку под названием “Эд Вуд: Оглянись в Ангоре”.
Кино для своих, безусловно. Для тех, кто в теме. Забавная штуковина, с технической стороны, документальный фильм сделан из рук вон плохо (рваный монтаж, Ньюсом прыгает от одного фильма Вуда к другому, вставляя комментарии актеров и друзей Эдди), но я так понимаю, что Ньюсом и не планировал красивое документальное кино. Да-да, вполне осознанный шаг.
Плохая документалка про самого плохого режиссера – в этом есть некая ирония. Без шуток, мне понравилось. Было интересно послушать Фуллер и Кэти Вуд. Безумно жаль Эдварда. Можете мне не верить, под конец слеза наворачивается. Знаете, что больше всего поразило? Почему он частенько снимал с первого дубля? Эдди банально не мог попросить актера сыграть еще один дубль (явно не Кубрик, а-хи-хи). Скромный человек.
Эдди умер в 1978 году. Ему просто нужно было умереть, чтобы стать известным. Грустно…
P.S.
Кстати, Ньюсом частенько играл у Фреда Олена Рэя (культовый треш постановщик). Рэй называл Вуда своим любимейшим режиссером. Такие дела.
7,5 из 10
11 апреля 2022
Осмелюсь не согласиться с определением документального фильма Теда Ньюсома, как «странного». Эта картина очень выразительно подчеркивает одну характерную особенность фильмов Эдварда Вуда-младшего — все они в большей или меньшей степени являются автобиографическими. Поэтому, вряд ли возможен более лучший вариант, чем скомпилировать документальный фильм о «самом худшем режиссере всех времен и народов» из фрагментов его же собственных «шедевров».
Судя по содержанию, лента Ньюсома вышла уже после широко известного, культового в определенной степени байопика Тима Бёртона. Тому, кто видел бёртоновского «Эда Вуда», вряд ли будет интересен «Оглядываясь на Ангору». По сравнению с байопиком, документальный фильм куда менее информативен и не открывает перед зрителем ничего принципиально нового об Эдди. Большим плюсом «Оглядываясь на Ангору» является присутствие в кадре коллег и близких Эдварда, переживших его самого и озвучивших в ленте Теда Ньюсома свои личные воспоминания о Вуде. Большую часть экранного времени (после нарезки фильмов Эдди) занимают воспоминания Долорес Фуллер и Стефана Апостолоффа.
Стоит отметить потрясающе мастерски сделанную видеонарезку. Создается впечатления, что главные персонажи фильмов Эдварда Вуда сошли с экранов и лично рассказывают зрителю историю жизни своего создателя. Балом правит Бела Лугоши, выступающий в роли философствующего рассказчика. Обратите внимание на то, как точно подобранные цитаты соответствуют реальным фактам из жизни Эдди. Весьма удобный прием, если необходимо создать оригинальный документальный фильм при более чем скромных финансовых затратах.
Порадовал тот факт, что худо-бедно, но все-таки освещены последние годы жизни и «творчества» Эдварда, когда он опустился до съемок дешевого и безвкусного порно, а также продажи собственных сценариев за пару баксов. Фильм Бёртона не может похвалиться освещением этой печальной страницы жизни «худшего режиссера всех времен и народов».
7 из 10
1 октября 2011
Им было наплевать на Эдди, когда он был жив.
Им было наплевать на Эдди, когда он умер.
И вдруг…
Я очень сильно люблю документальные фильмы, если в них речь идет о людях, которые меня больше всего интересуют в кинематографе. Просто мне всегда было интересно узнавать своих кумиров с другой стороны (даже если эта сторона плохая). Ведь настоящая жизнь любого актера, так или иначе, откладывает свой отпечаток на жизнь кинематографическую. Другое дело, что некоторые не хотят разрушать злой реальностью свою иллюзию о любимом актере или режиссере. Ведь даже самые хорошие актеры в жизни могут оказаться плохими людьми. Но наш герой не был плохим человеком. Он был другим. Он был плохим режиссером. Самым плохим…
«Эд Вуд»: Оглядываясь на Ангору — это пятидесятиминутное документальное кино, которое посвящено самому плохому режиссеру в мире. Оно посвящено великому Эдди Вуду, который приехал покорять Голливуд. Эдди хотел стать Орсоном Уэллсом, а стал самым худшим в мире кинематографистом. Как вы понимаете, это кино снято только для «своих» киноманов. Это кино снято для тех, кто понимает и знает Эдди. Это кино снято для тех, кому интересен самый плохой режиссер в мире. Люди, которые не слышали об Эдди и не видели его фильмы, могут легко обходить этот фильм стороной.
Сразу скажу, что документальное кино получилось очень специфичное. Много кадров из фильмов Вуда. Есть очень редкие кадры и за это спасибо создателям фильма. Кстати режиссер этого фильма Тед Ньюсом часто играл в треше. Так сказать в низкопробных картинах, поэтому и документальное кино у него получилось очень странное. Другое дело, что он рассказывает про треш — икону, поэтому этот фильм идеально подходит для биографии Вуда. А еще тут есть небольшие рассказы про Вуда от людей, которые были знакомы с ним лично.
Очень жалко, что фильм идет всего лишь 50 минут, но даже за такой маленький промежуток времени можно много чего узнать об Эдди. Например, как он в детстве убегал от реальности в кино и прятался в старых вестернах и хоррорах. Оттуда и пошла его любовь к монстрам. А еще Эдди был на войне и воевал за свою страну. Он воевал в женских трусах и лифчике. Он даже шутил по этому поводу и говорил, что хотел бы умереть, чем быть раненным, потому что раннего ведь раздели, и пришлось бы опозориться по полной программе. Не понимаете? Ну, я ведь говорю это кино для тех, кто понимает и знает хотя бы немного Эдди Вуда.
Ну и конечно в этом фильме расскажут, как Эд Вуд уговаривал актера Лугоши сыграть в его раннем шедевре «Глен или Гленда». Как Бела отказался от этого, но потом все равно согласился. Эд Вуд — это очень странная фигура в кинематографе. Лично меня он всегда манил к своему странному и очень мрачному кинематографу. Эд Вуд был настырным человеком, который не хотел сдаваться, несмотря на большие неудачи в кинематографе. У Эдди никогда не было денег на свои шедевры, но он крутился, как мог.
Эдди любил девушек. Эдди любил кинематограф. Эдди любил снимать фильмы. И те, кто встречались с Эдди, просто обожали его. Он был очаровательным. Его энергия заряжала всех, кто с ним находился. Он был очень скромным. Эдди умер забытым в нищете от алкоголя…
P.S.
Но я верю, что даже сейчас Эдди снимает свои картины. Вы слышите? Да это снова они! За окном раздался одинокий вой. Это дети ночи! А самые лучшие фильмы смотрят только ночью. Я — Крисвелл прощаюсь с вами.
10 из 10
8 июля 2011