Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто боится Вирджинии Вульф? |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Валерий Фокин |
сценарий: | Эдвард Олби |
видеооператор: | Михаил Агранович |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 27 мин |
Это не драма, это трагедия современного мира, зашедшего в экзистенциальный тупик, когда отношения людей больше напоминают стаю волков, рвущих друг друга на части: вместо попыток понять и посочувствовать – ледяной рационализм эгоизма, превращенный в изощренную игру - попытку обретения власти над другими, игру на грани психического помешательства.
Фокин профессионально точно проводит через этот ад своих героев и актеров, но это путь, в конце которого нет выхода.
В пьесе Олби есть поставленные и оставленные неразрешенными непростые вопросы человеческих взаимоотношений, но у героев нет даже попытки осмыслить происходящее: что не так, и как может быть по-другому – с сочувствием и состраданием к другому, страдающему не меньше.
Пьеса как кривое зеркало, усиливающее недостатки, в которое трудно смотреть.
Нам страшен серый волк, глядящий на нас темной стороной нашего «Я».
8 июля 2023
«Герметичная» драма о вечеринке, на которой присутствуют две супружеские пары — давно женатые Джордж и Марта и молодые Ник и Хани. Марта — дочь ректора университета, где преподает ее муж, грубая, развратная, «хабалистая» алкоголичка. На первый взгляд, зависящий от ее отца муж у нее под каблуком, но вскоре выясняется, что и он умеет хамить и показывать зубы. Их отношения — бесконечная изматывающая психодрама, со зрителями и без. Но со зрителями лучше, огня больше. Даже появляется мысль — так ли уж случайно приглашенная в гости молодая пара стала свидетелями их конфликта?
Пьеса и фильм 1966 года с тогда еще супругами Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном в свое время поразили зрителей грубостью и откровенностью. Бартон потом говорил, что это фильм про него.
Галина Волчек и Валентин Гафт женаты никогда не были, но играют со всем пылом, страстью и взаимным отвращением.) Роли сидят на них как влитые. А Марина Неёлова в роли Хани понравилась мне даже больше голливудской версии — там актриса какая-то бесцветная, незапоминающаяся, а Неёлова выразительная, ее героиня жалкая и мерзенькая одновременно. Браво!
К сожалению, кроме пьесы и актерской игры хвалить тут нечего. Пленка тусклая, за кадром — безостановочное музыкальное сопровождение, игра на пианино: то просто отрывочные ноты, то гаммы, то мелодия «Нам не страшен серый волк» (Марта напевает «Я не боюсь Вирджинии Вульф» на эту мелодию) — и так по кругу. Через 15 минут это начинает раздражать, пьеса сама по себе тяжелая психологически, к чему эта китайская пытка?
Но ради блестящей игры замечательных актеров смотреть стоит.
24 июня 2020