Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страна за радугой |
английское название: |
Das Land hinter dem Regenbogen |
год: | 1992 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Хервиг Киппинг |
сценарий: | Хервиг Киппинг |
продюсер: | Вольфганг Реннебарт |
видеооператор: | Роланд Дрессель |
художники: | Инкен Гуснер, Питер Вильде |
монтаж: | Барбара Симон |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Апокалиптическая фреска о гибели немецкой деревни Сталина в 1953 г. Дебют 43-летнего Киппинга расслаивается на поэтический (немецкий) и политический (советский) эстетические уровни, находя себя между Тарковским (в образности) и Фассбиндером (в драматургии). Поэтический мотив проступает в фильме вполне явственно, ссорится со смыслом, но в конечном счете увязает в нём. В центре повествования трио детей – девочка Мари, которая рассказывает о Стране за радугой, Мастер Радуги и Ханс. Но даже по сравнению с Фассбиндером Киппингу свойственна особенно мучительная изощрённость чувств. В сцене на кладбище, где экспонируется трио под Адажиетто из 5й симфонии Малера, драматизм ещё черней, чем в прологе фильма «В год тринадцати лун», озвученном им же. Страна за радугой – это сокровенное царство детей, невесомое и запретное, обречённое на упадок из-за революционных событий в мире взрослых. Смерть Сталина здесь символизирует исчезновение ГДР. Метафорический дедушка – рьяный сталинист верит, что дети были созданы партией, и идёт со своей верой вплоть до распятия. Политичность и отголоски романтизма вертятся в сверкающем колесе распада. Лучшие сцены фильма, пронизанного воспоминаниями Хервига Киппинга о его детстве в деревне Майен, необъяснимы как откровение и подобны цитатам из некоего другого фильма, несуществующего, невозможного от совершенства.
10 из 10
8 апреля 2023