Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Болеро |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Иван Максимов |
сценарий: | Иван Максимов |
продюсер: | Иван Максимов |
видеооператор: | Олег Кузовков |
композитор: | Морис Равель |
монтаж: | Наталия Степанцева |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Самобытная работа «Босха» российской мультипликации- Ивана Максимова, наделавшая много шума на Берлинале 93-года и прочно закрепившая, за ним право называться лучшим российским аниматором девяностых. Ему также единолично принадлежат 90-е, в нашем мультипликационном искусстве, как например: 70-е -Норштейну, 80-е -Бардину, или 00-е -Петрову…
Абсолют формы и содержания, медитативность внутрикадрового монтажа и философский смысл повествования- вот из каких компонентов состоит эта «визуальная сюита». А торжество минималистичного стиля, дополняется удачно сработанной иллюзией картинки «под ретро».
«Круг бытия»- однообразие жизни, обречённость на тождественность поступков, смею надеяться,- камертоном отдастся в душе каждого, кто посмотрит эту короткометражку… А полиэкран в конце фильма, словно приговор «моральному большинству одномерных чудовищ»!
Последующие работы Максимова, продемонстрируют его талант не только, как мастера сюрреалистических аллегорий, но и покажут умение автора, быть более лиричным.
9 из 10
13 сентября 2010
Морис Равель сочинил бессмертное музыкальное произведение «Болеро», а Иван Максимов создал бессмертный мультфильм под тем же названием.
Его будет интересно смотреть всем возрастам, правда, понять его будет довольно сложно. Сюрреалистичность картинки и великолепная музыка являются, по моему мнению, экраном, за которым спрятан глубинный смысл.
Маленький дракончик, ходящий по кругу, жуки, выбегающие из уголков, выкатывающийся мячик, выпадающие камни из стены — это одна большая аллегория. Автор пытался показать цикличность жизни и, по-моему, некую «футлярность» главного персонажа.
Дракончик ходит по кругу, не замечая изменений, происходящих вокруг него: из стены выпал камень, за ним кто-то прячется, жуки пробегают по хвосту. Персонаж не видит и не чувствует этого. Его замкнутость подчеркивается замкнутостью пространства, в котором происходит действие.
Приземленность жизни героя и его низкие потребности (пожевать пирожок и, извините, справить нужду) идут в разрез с сюрреалистичностью изображенного мира. Нам кажется, что персонаж движется, на самом же деле, он стоит на месте, а жизнь проходит мимо него.
Эта пятиминутка натолкнула меня на часовые размышления, и уже именно поэтому нужно посмотреть этот коротенький мультфильм.
8 из 10
P.S. А может, я глубоко копала?
11 сентября 2010