Волкодав
6.7
5.9
1991, боевик
СССР, Россия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Инара Слуцка, Валерий Баринов, Владимир Сердюков, Владимир Трошин, Владимир Басов мл.
и другие
Виктория Журавлева, незаменимый агент уголовного розыска - одна из лучших в группе захвата. Она преследует опасного преступника. Но никто не знает, что это ее первая любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волкодав

год: 1991
страны:
СССР, Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Дмитрий Мадорский, Валентин Пиганов
композитор:
художник: Татьяна Лапшина
жанр: боевик
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Отзывы критиков о фильме «Волкодав», 1991

Я праздника хотел!!!

Абсолютно не стыдно за позднесоветские и ранние российские детективы. Прочие жанры в массе воспринимаются криво — все равно пафос изменился со временем, изобразительные методы утратили актуальность, поэтому то, что выглядело комично или драматично тогда, сейчас мало возбуждает, если говорить о массовом кино. Детектив же можно сравнивать с мировыми аналогами той поры — и выходит, что русские делали не хуже и смотрится их работа по-прежнему нормально. Т. е. Волкодава можно сравнивать с условным Майклом Манном без особых уничижений.

Последние фанатичные советские оперативники внедряют девушку-агента в сочинский преступный синдикат из воров, киднепперов и убийц, имеющий стукачков в рядах оперативников. Девушка ходит по краю, а правой рукой главного босса является школьная любовь из интерната, инфернальный Саша в исполнении Гуськова.

Поддерживаемые классной операторской работой, отличным саундтреком и работой актеров второго плана грешный дуэт «красавица и чудовища» проведут вас через адский аттракцион и заставят сопереживать. На самом деле хороший фильм о призвании, чести, настоящей любви, испытании, искушении и т. п.

Отдельно заслуживают похвалы «аналоговые» трюки. Т. е. гонка на грузовике, при просмотре которой на ум приходят и Терминатор, и вторая Матрица, и Скорость, хоть и намного короче, но снята так, что прямо чувствуешь, как сложно это физически делать на ходу. Вот в шоустопперах блокбастеров нет такого сопереживания, п. ч. спецэффекты, все булькает и искрится, а тут прямо живого человека за этим видно.

17 декабря 2019

Вор есть вор, мент есть мент…

«-Я живой был… Я праздника хотел…» (с)

Понять не могу, почему современные отечественные кинодеятели не создают крепких триллеров, и напряжённых боевиков. Ведь глупо аргументировать это тем, что у нас не снимут жанровое кино так же круто как на Западе. Согласен — столь же безупречно и зрелищно конечно же не снимут. Но вполне могут снять качественно, пусть с некоторыми шероховатостями и перегибами по части чернухи (что уж тут поделать?), но зато способное конкурировать с иностранными представителями остросюжетного жанра. Пускай хотя бы в национальном прокате. Ведь снимали же у нас крутые боевики в «лихие» 90-ые. Но как закончилась эпоха «белых меринов» и малиновых пиджаков, и подобное кино снимать у нас разучились. Но нет, как говорится худа без добра. Старые, проверенные временем фильмы некуда не девались. Возможно про них сейчас забыли, не выпускают на видео и очень редко показывают по ТВ. Зато их вполне легко можно отыскать на просторах интернета. Такие фильмы интересно время от времени пересматривать, к тому же сейчас при их просмотре появляется светлое чувство ностальгии по тем пасмурным временам. Многие хорошие фильмы сегодня забыты. Более того -выросло целое поколение, которое даже и не знает про их существование. А жаль — потому, как были среди них достойные представители российских остросюжетных картин. И в этой рецензии рассматривается -вспоминается один из таких, ныне несправедливо забытых фильмов.

Речь о триллере Михаила Туманишвили, по сценарию Виталия Москоленко и Юрия Короткова — «Волкодав». Сюжет которого повествует о борьбе правоохранительных органов с распоясавшейся из-за перестройки бандитами всех мастей, о причинах которые толкают тех и этих делать свой выбор, о непростых судьбах в общем то неплохих людей, вынужденных стать по ту строну закона…В центре сюжета: история жёсткой и волевой, молодой женщины Виктории Журавлёвой -в прошлом воспитанницы детдома, а ныне крутой сотруднице милиции. Она выполняет грязную работу, которая не всякому мужику под силу -внедряется в криминальные банды, ради дела выдаёт себя за валютную путану, ведёт слежку и пр. К тому же ловко водит машину, мастерски обращается с любым видом огнестрельного оружия и здорово дерётся. Одним словом -Бой-баба, чем то похожая на крутую героиню Рене Руссо из третей части «Смертельного Оружия». Только, разве что с более сложной судьбой и вероятно травмированной психикой (родная мать сдала её в приют, что бы крутить шашни с разными уродами). Да и личная жизнь героини не устроена -одинокая, нет ни друзей не семьи. Даже своего жилья — и того нет: приходится снимать маленькую комнатёнку в общежитии и постоянно выслушивать ссоры соседей и ворчание хозяйки…И вот однажды ей дают новое задание -отправится в Сочи, где в ближайшее время, по оперативной информации должна произойти крупная сделка. Поэтому Журавлёва по прибытии в солнечный город втирается в доверие к местному воротиле по кличке Казначей. С ним скоро должен связаться «разрабатываемый» ими Кассир для передачи чемодана с деньгами. И всё в начале у героини идёт по плану, пока в деле не появляется парень Шурик по прозвищу Музыкант. Дело в том, что он — когда то воспитывался вместе с ней в интернате, и был её первой (и единственной) любовью…Как выяснилось позже — Шурик её тоже не забыл, и более того -рискуя головой прикрыл «ментовку» перед своими. Но ситуация окончательно выходит из-под контроля, когда Шурик решает идти «ва-банк». Он похищает «общак» мафии и прихватив бывшую возлюбленную пускается в бега. Так Журавлёва оказывается сама по другую сторону закона, а за героями начинается настоящая охота, так как по их следу идут как милиция (коллеги прознали, что их сотрудница закрутила роман и сбежала вместе с одним из подозреваемых) так и бандиты, которые хотят вернуть похищенный Шуриком чемоданчик с деньгами…

Центральные герои выписаны сценаристами очень ярко, а второстепенные выпукло и также запоминаются зрителю. Например самодостаточный пожилой дядька Казначей (Анатолий Ромашин), дёрганный и суетливый Кассир (Владимир Ильин), начальник Журавлёвой -майор Корнеев (Валерий Баринов), и другие менее известные, или вовсе неизвестные артисты. Но всё же, данный фильм это практически бенефис-дуэт исполнителей главных ролей: героев-любовников, волей случая оказавшихся врагами. Если сыгравшая Вику Журавлёву, латвийская актриса Инара Слуцка отечественному зрителю другими ролями неизвестна (хотя у себя на родине она получила степень Магистра искусствоведения и режиссуры Академии наук), то сыгравший Шурика -Музыканта Алексей Гуськов получил этой ролью билет в профессию. После режиссёры неоднократно использовали, продемонстрированное в этом фильме актёром, умение играть малоприятных личностей, наделяя их отрицательной харизмой, а следовательно обречённых на зрительское сопереживание. Пожалуй Алексей Гуськов -единственный наш актёр данного амплуа, и на вскидку трудно припомнить какой то фильм, где у него была бы положительная роль. Впрочем, это даёт некоторым критикам повод считать его однообразным, или даже слабым артистом. Что конечно же не так. Уверен, он ещё сыграет яркий, положительный образ и сможет преломить сложившееся о нём мнение. А пока, можно считать «Волкодава» его стартовой площадкой в кино. Тем более не многие дебютируют в одной из ведущих ролей, и в таком классном фильме как этот…

Касательно технических аспектов картины. Снималось кино в 1991-ом, когда ещё был Советский Союз, но в тоже время при участии «кооператорских» (частных) средств. Снято всё на уровне экшен-лент 80-ых. Много автомобильных погонь, есть драки и перестрелки. Всё сработано, что называется «в живую» (с реальными взрывами, крушениями машин и каскадёрскими трюками) без компьютерного вмешательства. Это придаёт фильму дополнительный градус адреналина. Вспомнить хоть сцену погони с грузовиком-рефрижератором. Вся сцена -почти буквальная цитата аналогичного эпизода из «Искателей Утраченного Ковчега», а храбрая и ловкая Журавлёва действует там не хуже профессора Джонса! Оператор снял всё очень и очень здорово, и подобные «крутые» сцены смотришь с удовольствием, как и при просмотре американского боевика. Композитор написал несколько запоминающихся и ритмичных тем, а также отобрал популярные в те годы песни (например хит Добрынина «Не сыпь мне соль на рану…»), а помимо их, герой Гуськова несколько раз весьма проникновенно исполняет неувядающий шлягер «Битлов» — «Yesterday» …

Михаил Туманишвили снял несколько достойных остаться в истории отечественного кино картин: «Авария-Дочь Мента», «Одиночное Плаванье», «Крестоносец» и первый сезон ТВ-сериала по книгам Фридриха Незнанского «Марш Турецкого». Данный фильм по праву можно добавить к этому списку. И пусть сегодня его не так часто повторяют по телевидению как в 90-ые, это всё равно отличный, заслуживающий внимания фильм. Один из тех боевиков, который больше чем боевик.

10 из 10

27 февраля 2015

Просто перебор…

Мне лично фильм не понравился по следующим причинам:

1. Кровавые подвиги «незаменимого» агента уголовного розыска Журавлевой абсолютно не реалистичны и наиграны, например в сценах с грузовиком, ведь такое возможно только в кино. Это превращает фильм в какую-то страшную сказку.

2. Сама по себе идея фильма, предполагающая создание «суперагента» из какой-то там бабы, совсем не свойственна советскому кино и, на мой взгляд, просто порочит его. Избыточная жестокость, необоримая тяга к насилию и причинению боли противоположному полу, хотя бы манера постоянно бить мужчин в пах по несколько раз подряд, а также какое-то звериное хладнокровие и бесчеловечность Журавлевой уже с первых минут вызывает устойчивое отвращение и омерзение, создавая образ злобного монстра и безжалостной фурии в одном лице. Очевидно, что в то время феминистические перегибы в общественном сознании еще не достигли современного уровня: ни у кого даже и не возникало сомнений, что все «героические деяния» Журавлевой — это исключительно мужская работа. «В семье не без урода» — данная поговорка очень точно характеризует Журавлеву, образ которой по сути можно считать противоестественным для советского строя.

30 августа 2013

Любовь и кровь

Посмотрев этот фильм ещё в далёком детстве, я запомнил его на долгое время. Тогда, в эпоху шальных 90 — х, подобные события отнюдь не являлись редкостью. Но для детского воображения всегда были и будут, пожалуй, важнее всех других, отдельные мелкие детали. Впрочем, это вполне естественно.

Сейчас — уже другое время. Несмотря на значительную давность (20 лет), фильм «Волкодав» и по сей день может служить для зрителей отличным примером так называемого «драйвового кино», снятого в лучших традициях отечественных криминальных боевиков начала последнего десятилетия XX века.

Здесь присутствуют и оригинальность сюжетной линии, изрядная доля новаторства (один из первых русских фильмов, показывающий преступников с позиций человеческой личности), блестящая операторская работа, выдающиеся актёры (русско-прибалтийский тандем Алексея Гуськова и Инары Слуцка), чувствуется рука большого режиссёра, коим, без сомнения, является Михаил Туманишвили.

Фильм принадлежит к числу тех, которые смотрятся на одном дыхании. Финальная сцена — это, пожалуй, лучшее и наиболее страшное, что я видел в подобных фильмах.

24 июля 2011

Yesterday

«Волкодав» — очередной фильм из моей коллекций советских боевиков. И опять хочется спросить: но почему кино которому вот уже 20 лет, может дать фору не одному из современных российских боевиков?

Фильм действительно хорош. Тема фильма 90-х годов. А какая тема может быть в 90-х годах? Конечно же борьба правоохранительных органов с рэкетирами и бандитами.

Во многом не считая великолепный сюжет, это кино получило своё признание благодаря великолепному актёрскому дуэту Алексея Гуськова и Инары Слуцка. Один играет бандита, другая внедрённого сотрудника уголовного розыска. Когда-то они вместе воспитывались в одном детском интернате, там и первая любовь, и привязанность друг к другу. Но в дальнейшем их пути разошлись, и они оказались по-разные стороны баррикад. И тем не менее судьба свела их снова. На какое-то время воспоминания затуманило их сознание, и они готовы были прыгнуть в омут с головой. Но Вика преданна своей работе, и своему долгу. Она пойдёт до конца, чтобы выполнить своё задание, но и её первая любовь так просто не сдастся.

В фильме есть перестрелки, погони, всё то что красило советские боевики тех лет. Любителям наших фильмов начала 90-х, рекомендуется к просмотру.

7 мая 2011

Боевик Волкодав впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Михаил Туманишвили. Кто снимался в кино, актерский состав: Инара Слуцка, Валерий Баринов, Владимир Сердюков, Владимир Трошин, Владимир Басов мл., Ольга Арбузова, Виталий Москаленко, Юрий Шумило, Мария Пискунова, Оксана Арбузова, Валентина Березуцкая, Лидия Вележева, Алексей Гуськов, Александр Ильин, Владимир Ильин.

Производство стран СССР и Россия. Волкодав — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.