Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волкодав |
год: | 1991 |
страны: |
СССР,
Россия
|
режиссер: | Михаил Туманишвили |
сценаристы: | Виталий Москаленко, Юсуп Разыков, Юрий Коротков |
продюсер: | Галина Белинская |
видеооператоры: | Дмитрий Мадорский, Валентин Пиганов |
композитор: | Виктор Бабушкин |
художник: | Татьяна Лапшина |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Абсолютно не стыдно за позднесоветские и ранние российские детективы. Прочие жанры в массе воспринимаются криво — все равно пафос изменился со временем, изобразительные методы утратили актуальность, поэтому то, что выглядело комично или драматично тогда, сейчас мало возбуждает, если говорить о массовом кино. Детектив же можно сравнивать с мировыми аналогами той поры — и выходит, что русские делали не хуже и смотрится их работа по-прежнему нормально. Т. е. Волкодава можно сравнивать с условным Майклом Манном без особых уничижений.
Последние фанатичные советские оперативники внедряют девушку-агента в сочинский преступный синдикат из воров, киднепперов и убийц, имеющий стукачков в рядах оперативников. Девушка ходит по краю, а правой рукой главного босса является школьная любовь из интерната, инфернальный Саша в исполнении Гуськова.
Поддерживаемые классной операторской работой, отличным саундтреком и работой актеров второго плана грешный дуэт «красавица и чудовища» проведут вас через адский аттракцион и заставят сопереживать. На самом деле хороший фильм о призвании, чести, настоящей любви, испытании, искушении и т. п.
Отдельно заслуживают похвалы «аналоговые» трюки. Т. е. гонка на грузовике, при просмотре которой на ум приходят и Терминатор, и вторая Матрица, и Скорость, хоть и намного короче, но снята так, что прямо чувствуешь, как сложно это физически делать на ходу. Вот в шоустопперах блокбастеров нет такого сопереживания, п. ч. спецэффекты, все булькает и искрится, а тут прямо живого человека за этим видно.
17 декабря 2019
«-Я живой был… Я праздника хотел…» (с)
Понять не могу, почему современные отечественные кинодеятели не создают крепких триллеров, и напряжённых боевиков. Ведь глупо аргументировать это тем, что у нас не снимут жанровое кино так же круто как на Западе. Согласен — столь же безупречно и зрелищно конечно же не снимут. Но вполне могут снять качественно, пусть с некоторыми шероховатостями и перегибами по части чернухи (что уж тут поделать?), но зато способное конкурировать с иностранными представителями остросюжетного жанра. Пускай хотя бы в национальном прокате. Ведь снимали же у нас крутые боевики в «лихие» 90-ые. Но как закончилась эпоха «белых меринов» и малиновых пиджаков, и подобное кино снимать у нас разучились. Но нет, как говорится худа без добра. Старые, проверенные временем фильмы некуда не девались. Возможно про них сейчас забыли, не выпускают на видео и очень редко показывают по ТВ. Зато их вполне легко можно отыскать на просторах интернета. Такие фильмы интересно время от времени пересматривать, к тому же сейчас при их просмотре появляется светлое чувство ностальгии по тем пасмурным временам. Многие хорошие фильмы сегодня забыты. Более того -выросло целое поколение, которое даже и не знает про их существование. А жаль — потому, как были среди них достойные представители российских остросюжетных картин. И в этой рецензии рассматривается -вспоминается один из таких, ныне несправедливо забытых фильмов.
Речь о триллере Михаила Туманишвили, по сценарию Виталия Москоленко и Юрия Короткова — «Волкодав». Сюжет которого повествует о борьбе правоохранительных органов с распоясавшейся из-за перестройки бандитами всех мастей, о причинах которые толкают тех и этих делать свой выбор, о непростых судьбах в общем то неплохих людей, вынужденных стать по ту строну закона…В центре сюжета: история жёсткой и волевой, молодой женщины Виктории Журавлёвой -в прошлом воспитанницы детдома, а ныне крутой сотруднице милиции. Она выполняет грязную работу, которая не всякому мужику под силу -внедряется в криминальные банды, ради дела выдаёт себя за валютную путану, ведёт слежку и пр. К тому же ловко водит машину, мастерски обращается с любым видом огнестрельного оружия и здорово дерётся. Одним словом -Бой-баба, чем то похожая на крутую героиню Рене Руссо из третей части «Смертельного Оружия». Только, разве что с более сложной судьбой и вероятно травмированной психикой (родная мать сдала её в приют, что бы крутить шашни с разными уродами). Да и личная жизнь героини не устроена -одинокая, нет ни друзей не семьи. Даже своего жилья — и того нет: приходится снимать маленькую комнатёнку в общежитии и постоянно выслушивать ссоры соседей и ворчание хозяйки…И вот однажды ей дают новое задание -отправится в Сочи, где в ближайшее время, по оперативной информации должна произойти крупная сделка. Поэтому Журавлёва по прибытии в солнечный город втирается в доверие к местному воротиле по кличке Казначей. С ним скоро должен связаться «разрабатываемый» ими Кассир для передачи чемодана с деньгами. И всё в начале у героини идёт по плану, пока в деле не появляется парень Шурик по прозвищу Музыкант. Дело в том, что он — когда то воспитывался вместе с ней в интернате, и был её первой (и единственной) любовью…Как выяснилось позже — Шурик её тоже не забыл, и более того -рискуя головой прикрыл «ментовку» перед своими. Но ситуация окончательно выходит из-под контроля, когда Шурик решает идти «ва-банк». Он похищает «общак» мафии и прихватив бывшую возлюбленную пускается в бега. Так Журавлёва оказывается сама по другую сторону закона, а за героями начинается настоящая охота, так как по их следу идут как милиция (коллеги прознали, что их сотрудница закрутила роман и сбежала вместе с одним из подозреваемых) так и бандиты, которые хотят вернуть похищенный Шуриком чемоданчик с деньгами…
Центральные герои выписаны сценаристами очень ярко, а второстепенные выпукло и также запоминаются зрителю. Например самодостаточный пожилой дядька Казначей (Анатолий Ромашин), дёрганный и суетливый Кассир (Владимир Ильин), начальник Журавлёвой -майор Корнеев (Валерий Баринов), и другие менее известные, или вовсе неизвестные артисты. Но всё же, данный фильм это практически бенефис-дуэт исполнителей главных ролей: героев-любовников, волей случая оказавшихся врагами. Если сыгравшая Вику Журавлёву, латвийская актриса Инара Слуцка отечественному зрителю другими ролями неизвестна (хотя у себя на родине она получила степень Магистра искусствоведения и режиссуры Академии наук), то сыгравший Шурика -Музыканта Алексей Гуськов получил этой ролью билет в профессию. После режиссёры неоднократно использовали, продемонстрированное в этом фильме актёром, умение играть малоприятных личностей, наделяя их отрицательной харизмой, а следовательно обречённых на зрительское сопереживание. Пожалуй Алексей Гуськов -единственный наш актёр данного амплуа, и на вскидку трудно припомнить какой то фильм, где у него была бы положительная роль. Впрочем, это даёт некоторым критикам повод считать его однообразным, или даже слабым артистом. Что конечно же не так. Уверен, он ещё сыграет яркий, положительный образ и сможет преломить сложившееся о нём мнение. А пока, можно считать «Волкодава» его стартовой площадкой в кино. Тем более не многие дебютируют в одной из ведущих ролей, и в таком классном фильме как этот…
Касательно технических аспектов картины. Снималось кино в 1991-ом, когда ещё был Советский Союз, но в тоже время при участии «кооператорских» (частных) средств. Снято всё на уровне экшен-лент 80-ых. Много автомобильных погонь, есть драки и перестрелки. Всё сработано, что называется «в живую» (с реальными взрывами, крушениями машин и каскадёрскими трюками) без компьютерного вмешательства. Это придаёт фильму дополнительный градус адреналина. Вспомнить хоть сцену погони с грузовиком-рефрижератором. Вся сцена -почти буквальная цитата аналогичного эпизода из «Искателей Утраченного Ковчега», а храбрая и ловкая Журавлёва действует там не хуже профессора Джонса! Оператор снял всё очень и очень здорово, и подобные «крутые» сцены смотришь с удовольствием, как и при просмотре американского боевика. Композитор написал несколько запоминающихся и ритмичных тем, а также отобрал популярные в те годы песни (например хит Добрынина «Не сыпь мне соль на рану…»), а помимо их, герой Гуськова несколько раз весьма проникновенно исполняет неувядающий шлягер «Битлов» — «Yesterday» …
Михаил Туманишвили снял несколько достойных остаться в истории отечественного кино картин: «Авария-Дочь Мента», «Одиночное Плаванье», «Крестоносец» и первый сезон ТВ-сериала по книгам Фридриха Незнанского «Марш Турецкого». Данный фильм по праву можно добавить к этому списку. И пусть сегодня его не так часто повторяют по телевидению как в 90-ые, это всё равно отличный, заслуживающий внимания фильм. Один из тех боевиков, который больше чем боевик.
10 из 10
27 февраля 2015
Мне лично фильм не понравился по следующим причинам:
1. Кровавые подвиги «незаменимого» агента уголовного розыска Журавлевой абсолютно не реалистичны и наиграны, например в сценах с грузовиком, ведь такое возможно только в кино. Это превращает фильм в какую-то страшную сказку.
2. Сама по себе идея фильма, предполагающая создание «суперагента» из какой-то там бабы, совсем не свойственна советскому кино и, на мой взгляд, просто порочит его. Избыточная жестокость, необоримая тяга к насилию и причинению боли противоположному полу, хотя бы манера постоянно бить мужчин в пах по несколько раз подряд, а также какое-то звериное хладнокровие и бесчеловечность Журавлевой уже с первых минут вызывает устойчивое отвращение и омерзение, создавая образ злобного монстра и безжалостной фурии в одном лице. Очевидно, что в то время феминистические перегибы в общественном сознании еще не достигли современного уровня: ни у кого даже и не возникало сомнений, что все «героические деяния» Журавлевой — это исключительно мужская работа. «В семье не без урода» — данная поговорка очень точно характеризует Журавлеву, образ которой по сути можно считать противоестественным для советского строя.
30 августа 2013
Посмотрев этот фильм ещё в далёком детстве, я запомнил его на долгое время. Тогда, в эпоху шальных 90 — х, подобные события отнюдь не являлись редкостью. Но для детского воображения всегда были и будут, пожалуй, важнее всех других, отдельные мелкие детали. Впрочем, это вполне естественно.
Сейчас — уже другое время. Несмотря на значительную давность (20 лет), фильм «Волкодав» и по сей день может служить для зрителей отличным примером так называемого «драйвового кино», снятого в лучших традициях отечественных криминальных боевиков начала последнего десятилетия XX века.
Здесь присутствуют и оригинальность сюжетной линии, изрядная доля новаторства (один из первых русских фильмов, показывающий преступников с позиций человеческой личности), блестящая операторская работа, выдающиеся актёры (русско-прибалтийский тандем Алексея Гуськова и Инары Слуцка), чувствуется рука большого режиссёра, коим, без сомнения, является Михаил Туманишвили.
Фильм принадлежит к числу тех, которые смотрятся на одном дыхании. Финальная сцена — это, пожалуй, лучшее и наиболее страшное, что я видел в подобных фильмах.
24 июля 2011
«Волкодав» — очередной фильм из моей коллекций советских боевиков. И опять хочется спросить: но почему кино которому вот уже 20 лет, может дать фору не одному из современных российских боевиков?
Фильм действительно хорош. Тема фильма 90-х годов. А какая тема может быть в 90-х годах? Конечно же борьба правоохранительных органов с рэкетирами и бандитами.
Во многом не считая великолепный сюжет, это кино получило своё признание благодаря великолепному актёрскому дуэту Алексея Гуськова и Инары Слуцка. Один играет бандита, другая внедрённого сотрудника уголовного розыска. Когда-то они вместе воспитывались в одном детском интернате, там и первая любовь, и привязанность друг к другу. Но в дальнейшем их пути разошлись, и они оказались по-разные стороны баррикад. И тем не менее судьба свела их снова. На какое-то время воспоминания затуманило их сознание, и они готовы были прыгнуть в омут с головой. Но Вика преданна своей работе, и своему долгу. Она пойдёт до конца, чтобы выполнить своё задание, но и её первая любовь так просто не сдастся.
В фильме есть перестрелки, погони, всё то что красило советские боевики тех лет. Любителям наших фильмов начала 90-х, рекомендуется к просмотру.
7 мая 2011