Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельные мысли |
английское название: |
Mortal Thoughts |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Некоторые тайны лучше не знать» |
режиссер: | Алан Рудольф |
сценаристы: | Уильям Шекспир, Уильям Райлли, Клод Кервен |
продюсеры: | Джон Фидлер, Джозеф М. Караччоло мл., Тейлор Хэкфорд, Деми Мур, Марк Тарлов, Стюарт Бенжамин |
видеооператор: | Эллиот Дэвис |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Ховард Каммингс, Хоуп Хэнэфин, Бет Кушник, Боб Шоу |
монтаж: | Том Уоллс |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $18 784 957 |
Мировые сборы: | $18 784 957 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 1991 г. |
на DVD: | 23 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Еще один фильм, который относится к разряду «забытых», а также тех, которые можно охарактеризовать известным выражением «муж и жена — одна сатана».
Фильм начинается со сцены допроса Синтии Келлоуг (Деми Мур), которая рассказывает об обстоятельствах смерти мужа ее лучшей подруги Джойс Урбански (Гленн Хидли). История начинается с того, что Джойс и Джеймс (Брюс Уиллис) были несчастливы в браке с самого дня бракосочетания, однако из-за личных недостатков их тянуло друг к другу. Он не хотел уходить, потому что она была средством поставки денег для приобретения наркотиков, она, в свою очередь, оставалась рядом с ним, потому что считала, что найти кого-то лучше ей не суждено. Так и возникла искрящаяся смесь эмоций и взаимной нелюбви друг к другу, которая в итоге привела к смерти.
В отзыве на фильм «Готова на все» я перечислял фильмы, в которых главными действующими лицами являются муж и жена. Все эти картины («Готова на все», «Мертвый штиль», «Поцелуй перед смертью», «Смертельные мысли», «Незаконное вторжение» и др.) были сняты на рубеже 80-х и 90-х годов, и, судя по всему, в то время тема взаимоотношений между супругами была довольно распространенной. Либо из-за каких-то событий, произошедших в те годы, либо просто киношники обратили внимание на популярные в те годы романы с убийством. У меня первоначально была мысль, что такую тему выбирали для киноадаптации вследствие дела О. Джея Симпсона, обвинявшегося в убийстве жены и ее любовника, однако это преступление было совершено лишь в 1994 году, поэтому причина столь масштабной волны фильмов на подобную тему кроется в чем-то другом…
«Смертельные мысли» — это детективный триллер в котором четко очерчивается мысль, согласно которой набор определенных ситуаций и событий приводит к плачевному результату, хотя герои, в этих событиях участвующие, вряд ли ожидали такого финала. Это как раз характеризует ситуация, когда Синтия приняла приглашение Джойс провести время вдвоем без супругов, но в последний момент героиня Деми Мур выяснила, что Джеймс Урбански тоже «упал им на хвост». Казалось бы, вполне рядовое или даже бытовое событие, однако именно оно приводит к тому, что в дальнейшем Джойс оказывается в списке подозреваемых, а Синтия дает показания полицейскому детективу.
Удивительно, что после сериала «Детективное агентство «Лунный свет» и первых двух частей «Крепкого орешка», вырвавшийся в число звезд Голливуда Брюс Уиллис согласился сыграть второстепенную роль в этом фильме. Пусть она и была расширена под актера (первоначально должна была быть совсем мизерной), но так или иначе, Уиллис маячил в кадре минут 30—40 от силы (а может и меньше), в то время как ведущие роли были отданы Гленн Хидли и тогдашней жене Уиллиса — Деми Мур.
Работа оператора Эллиота Дэвиса в этом фильме напомнила труд Стюарта Драйбёрга в «Рекруте» с Колином Фарреллом, где камера намеренно заваливалась, тем самым выпадая из статичного положения и давая возможность как бы оценивать ситуацию под другим углом. Возможно такой прием был использован для того, чтобы показать нестабильность взаимоотношений между Джойс и Джеймсом Урбански, а также между Джойс и Синтией.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
3 июня 2021
Первый и единственный фильм, где бывшая супружеская чета Брюс Уиллис и Деми Мур сыграли вместе. Этот факт до сих пор ореолом витает вокруг картины, но, к сожалению, после просмотра многие остаются разочарованными.
Претендент на Золотую пальмовую ветвь Алан Рудольф снял недотриллер/недодраму. Не подсластила горькую пилюлю слабости подачи жанровой характеристики фильма и несколько неожиданная концовка, возникло ощущение, что чуть бы раньше её дали и развили бы эту тему, то фильм бы как-то по-интригующе был.
Ещё больше разочаровала блеклая игра актёров. Брюс Уиллис так и не нашёл нужных граней, чтобы показать себя зрителю отвратительным типажом, наверное, самая слабая роль у этого, не побоюсь сказать, блестящего актёра, актёра-эпохи. Очень поверхностно сыграла Деми Мур. Ей отдали на откуп самую драматическую линию в картине, но она это не подчеркнула эмоционально, отчего выгляде статично на протяжении всей ленты. Где-то «взрывалась» Гленн Хедли, но ей мало дали отснятых сцен, поэтому её роль также как у других показалась недосказанной. Единственное светлое пятно на фоне «серой» игры — это Харви Кейтель. Небольшая, но очень качественная роль, видно, что он подошёл к ней со всей серьёзностью.
В общем, фильм оставил не самые позитивные воспоминания о себе, показался слишком «сыроватым».
5 из 10
5 апреля 2012
Интересно. Интересно посмотреть на Дэми Мур и Брюса Уиллиса двадцатилетней давности. Интересно вспомнить какая мода была: дутики, косухи, лосины, длинные, объёмные, вьющиеся шевелюры, ужасные широченные плечики… Интересно очередной раз удивиться тому, как раньше всё в фильмах было просто: без спецэффектов, без лишней путаницы и без быстрой смены событий, которая мешает отслеживать сюжет. Всё держится на простой истории и хорошей игре актёров, то есть всё в чистом виде, практически без прикрас.
Дружили две женщины Джойс (Гленн Хедли) и Синтия (Деми Мур). Их дружба началась давным-давно, как говорится, вместе пешком под стол ходили. Не разлей вода. Друг за друга горой. Но вот беда: Джойс угораздило выйти замуж за настоящую скотину (Брюс Уиллис). Уже на свадьбе он вёл себя с невестой по-хамски… Синтия поддерживала подругу, как могла, чтобы хоть как-то скрасить жизнь «бедной овечки». Тиран недолго глумился над своей жертвой-женой: его кто-то убивает. Кто догадаться не трудно. Если ты можешь читать жесты, то к середине фильма будешь знать убийцу.
Здесь мораль одна: если кто-то среди твоих друзей ненавидит кого-либо так, что готов на убийство, или в вашей компании есть тиран-психопат, держись от них подальше, иначе сам заплатишь за общение с ними не малую цену. Дружба дружбой, а инстинкт самосохранения и здравый смысл должны быть на первом месте, какая бы давняя и сильная дружба не была. И ещё, больше всего жалко детей…
Неплохо иногда бывает вспомнить старое «доброе» кино и посмотреть его дождливым вечером в компании с кружкой горячего чая.
8 из 10
18 июля 2011
Синтия и Джойс лучшие подруги, держат салон красоты. Джойс повезло меньше, мало того что муж не собирался обеспечивать, семью так еще и поколачивал свою благоверную. B итоге как говорится, получил по заслугам. Облегчение скажете вы? не тут то было. Все прекрасно понимали кто и зачем это мог сделать. Синтию вызывают на допрос, в надежде услышать правду. Начинается самое интересное- фильм построен на допросе Синтии. Нам четко и ясно показывают воспоминания их нелегкой жизни, кто и зачем хотел смерти мужа Джойс. Как только уже думаешь что начинаешь распутывать все по очереди, происходят события которых никто не ожидал. Меняется и отношение к героям
Отличный психологический триллер
В одном можете быть уверены — до самого конца фильма Вам не удастся понять как все было на самом деле и кто же убийца. Финал будет неожиданным и это самый большой плюс фильма
10 из 10
16 марта 2011