Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полёт чёрного ангела |
английское название: |
Flight of Black Angel |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «A renegade pilot armed with a nuclear missile ... only one man can stop this angel of death.» |
режиссер: | Джонатан Мостоу |
сценаристы: | Джон Бренкето, Майкл Феррис, Джонатан Мостоу |
продюсеры: | Даниэль Доути, Майкл С. Грин, Эрнест Шелдон мл., Джон Бренкето, Оливер Дж. Хесс, Кевин М. Кальберг, Майкл Феррис, Кристен Карр Струббе |
видеооператор: | Ли Редмонд |
композитор: | Ричард Марвин |
художники: | Рэнди Эриксен, Джини Крамер, Laura Settlemier, Стюарт Блатт |
монтаж: | Бэрри Цетлин |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
«Полёт чёрного ангела» — триллер/боевик 1991-го года, вторая самостоятельная работа в качестве режиссёра Джонатана Мостоу (первая в жанре комедии ужасов «Похитители тел из Беверли Хиллз (1989)' с треском провалилась и канула в неизвестности), который стал известен благодаря таким фильмам, как триллер в формате «роуд-муви» «Авария» (1997), военно-исторической «Ю-571» (2000), не совсем удавшемуся триквелу знаменитого «Терминатора» (2003) и фантастическому боевику «Суррогаты» (2009). В общем, как можно понять из перечисленного, что Мостоу добился определённого авторитета и уважения в Голливуде и за его пределами. Но возвращаемся к «Полёту чёрного ангела» и скажем, что на момент съёмок Мостоу было всего тридцать лет, что не так уж и много для режиссёра. Фильм, как и его первая работа, практически неизвестен, в основном из-за того, что вышел он как телевизионная новелла, а среди актёрского состава вряд ли сыщешь знакомые фамилии.
Созданием оригинального сценария для «Полёта чёрного ангела» занимался сам Джонатан Мостоу, а также двое его коллег Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис. Эта парочка давно сотрудничает вместе, среди их совместных работ можно отметить сценарий к комикс-триллеру «Женщина-кошка» (2004), который «подарил» им антинаграду «Золотая малина», работу над компьютерным триллером «Сеть» (1995), ставшим затем сериалом, ну и ещё раз они примкнули в команду Джонатана Мостоу, когда тот снимал «Терминатор 3: Восстание машин» (2003). Опять же возвращаемся к «Полёту чёрного ангела» и немного скажем за его сюжет. В его основе — зарвавшийся лётчик-испытатель Эдди Гордон, у которого помутился рассудок на его религиозности и он возомнил, что у него есть миссия очистить наш бренным мир ото зла и первой целью становится город порока Лас-Вегаса, на который он хочет сбросить ядерную бомбу. А пока он движется к этому ему приходится взять в заложники семью с маленьким ребёнком и вступить в воздушную схватку с главным соперником по лётной команде.
Интересен тот факт, что сыгравший Эдди Гордона актёр Уильям О’Лири в том же году принял участие в съёмках пародийной ленты «Горячие головы». А как известно первые «Горячие головы» с Чарли Шином во главе открыто стебались над культовой картиной «Лучший стрелок» (1986) от режиссёра Тони Скотта и с молодым Томом Крузом в главной роли. И что в «Горячих головах», что в «Лучшем стрелке» речь шла о… лётчиках. И Уильям О’Лири в «Горячих головах» играл именно лётчика! Но, конечно, значимость его ролей в двух картинах нечего и сравнивать, как и те персонажи, которые ему достались. В «Полёте чёрного ангела» Уильям О’Лири предъявляется как сумасшедший, страдающий маниакальной шизофренией, но между тем он обладает достаточно сильным интеллектом, а военная подготовка позволяет ему скрываться от преследователей. Таким образом знания и психопатизм сделали из него чрезвычайно опасного врага. И Уильям О’Лири как для телевизионного фильма весьма уверенно справился со своей ролью. Не восхищает, конечно, но точно уж ругаться не на что.
Главного «охотника» на взбрендившего лётчика сыграл Питер Штраусс, несколько раз номинировавшийся на премию «Золотой глобус» за различные работы в сериалах и телевизионных лентах. Уверенный и опытный актёр удачно справился, хоть, опять же, особых восторгов не вызывал. Джэймс О’Салливан был тем, с кем главный злодей фильма вёл ожесточённую борьбу за знание лучшего лётчика военной базы. К сожалению, сюжет не был рассчитан на особое соперничество двух авиаторов, так что и особо запомнится и Джэймс О’Салливан был не в состоянии. А вот Мишель Поук, которой досталась роль похищенной Эдди Гордоном женщины с ребёнком, весьма неплохо себя показала и драматизм её ситуации выразила достаточно убедительно. Что ещё касается «Полёта чёрного ангела», то можно отметить, что сюжетная линия у Мостоу с похищением удалась, в отличие от военно-воздушной составляющей, и схожую линию режиссёр полностью эксплуатировал в своём самом удачном фильме «Авария», так что по «Полёту чёрного ангела» видно откуда ноги растут.
Фильм не завоевал зрителя, вряд ли кто-то специально его ждал у телевизора, но всё же назвать его неудачным как-то не получается. Всё же в нём есть неплохие моменты, режиссёр фильма Джонатан Мостоу справляется с постановкой атмосферы и даже экшн-моменты не кажутся дешёвыми. Отдельный плюс ленте за сюжетный отрывок с похищением семьи, где напряжение возросло во стократ. Поэтому можно даже рекомендовать ознакомиться с «Полётом чёрного ангела», дабы разузнать с чего же начинал режиссёр «Аварии», «Ю-571» и «Суррогатов».
6 из 10
28 июля 2016
Как я вижу критика и зрители не заметили данный фильм. Тон комментариев по большей части с оттенком снисходительности — и то не так, и это. И правда, замечаний достаточно, операторская работа, спецэффекты, монтаж — взрыв одного списанного самолета, начиненного керосином «чтоб побольше пламени», снятый тремя камерами последовательно прокручивается три раза.
Но речь не об этом.. . Джонатан Мостоу виртуозно раскрывает психологию шахида. Шахид — это сумасшедший или нет? Капитан ВВС Энди Гордон — человек, который искренне верит в Бога. Как верующего его не устраивает этот мир. Не устраивает настолько, что он хочет и готов умереть, лишь бы не видеть этого беспорядка, «беспредела», греха и разложения. Но вопрос — как умереть? По тихому шарахнуть себе в голову из винтовки, или и своей смертью послужить Богу? Превратить свою гибель в грандиозное шоу с уничтожением целого города? Может такой фейерверк кого-нибудь заставит задуматься?
Да, погибнут люди. «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов»-в этой фразе и ответ, и оправдание. Ведь люди, ведущие греховный образ жизни для вечной жизни мертвы, так какая разница, когда эти грешники прекратят свое физическое существование — сейчас или позже! Наоборот, своей досрочной гибелью они могут заставить кого-то задуматься и направить на путь истинный, и таким образом если не жизнью своей, исполненной греха и разврата, так смертью принесут пользу.
Проблема в том, что мало кого интересуют вопросы Бога и смысла жизни. Поэтому эта тема остается незамеченной. Большинство видит только дешево снятый боевик с какими-то размазанными диалогами. Настоящий герой должен меньше говорить и больше бить кулаком, тогда он толпе близок и понятен.
9 из 10
12 сентября 2013
Если вы хотите посмотреть зрелищный фильм со множеством спецэффектов и лужами крови, можете смело отложить диск с фильмом «Полёт Черного Ангела» — он вам не понадобится.
Военных учат убивать. Это может называться по-разному: защищать родину, уничтожить врага, сражаться за правое дело, но суть остаётся та же самая.
Человек войны это человек, для которого война является смыслом жизни. Если нет войны — нет жизни.
Лётчика-истребителя Эдди Гордона, много лет учили только одному — искусству войны. Его учили защищать родину и уничтожать врагов. Но войны нет. США не вело открытых боевых действий, и Эдди Гордон, воспитанный в духе католицизма, придумал свою войну.
Фильм очень интересен своей недосказанностью и психологичностью. Герои не вызывают, по крайней мере у меня, однозначных эмоций.
Молодой лётчик-истребитель Эдди Гордон берёт отпуск в честь своего Дня рождения и уезжает домой. Дома его встречает абсолютно нормальная, обычная семья — мать, отец, младший брат. У Эдди нет друзей, нет девушки, свой День рождения он проводит в кругу семьи, упражняясь в стрельбе.
С самого начала фильма кажется, что с главным героем «что-то не то». При всей правильности и адекватности поступков чувствуется внутреннее напряжение. Кажется, что сейчас Эдди договорит, немного помолчит — а потом наконец расскажет собеседнику, что его мучает.
Нет. Не рассказывает.
Вместо этого Эдди начинает совершать убийство за убийством.
Сначала, перед возвращением в часть, расстреливает свою семью.
Вернувшись в часть, убивает дежурного офицера и вводит с его компьютера заказ на загрузку его самолета боевым оружием.
Поднимаясь в воздух, расстреливает самолёты молодых коллег и бомбит свою военную базу.
А затем направляет свой самолет с полным боекомплектом в сторону Лас-Вегаса с целью уничтожить город, который для него является цитаделью греха и порока.
Фильм не зрелищен и построен на диалогах. Половина фильма — переговоры по рации Эдди и его наставника. Но фильм очень интересен с психологической точки зрения.
Как строить свою жизнь человеку, которого всю жизнь учили убивать?
Как найти себя в мирное время человеку войны?
Как удержаться от соблазна, имея в руках власть и оружие, не постараться навести порядок по своему пониманию?
Часто можно услышать мнение, что фильм «размазан и непонятен». Действительно, такой момент присутствует, но именно он придаёт фильму особое мрачное очарование. Даже профессиональные психологи, которых я попросила оценить данную ленту, не пришли к однозначному выводу, был ли Эдди Гордон сумасшедшим? В какой момент он сошёл с ума? В самом начале фильма он уже сумасшедший или нет? Мнения разделились, а это значит, что есть о чём подумать. Интересен еще один момент. Безумцы, фанатично преданные одной цели, обычно не слушают аргументов. Но судя по тому, как легко Эдди был взят «на слабо» своим наставником («Собьёшь меня — значит, имеешь право судить…»), сам Эдди сомневается в своей «миссии».
Портит впечатление несколько откровенных «ляпов».
Во-первых, боевой лётчик-истребитель получает разрешение на взлёт без медицинского осмотра.
Во-вторых, «дополнительные» убийства, которые не согласовываются с целью Эдди — «очистить землю от греховного города». При этом — не совсем логичное милосердие касательно заложников. А ведь сумасшедшие — самые логичные люди в мире, только их логика нам не всегда понятна…
Безусловно, умилил процесс перепаивание ядерной боеголовки в хлеву «на коленке».
Связь религии и психологии прослеживается пунктирно. Не зная библейского образа Чёрного Ангела, такую связь очень сложно проследить; да и обладая информацией связь кажется притянутой и надуманной.
Фильм интересен, но рекомендуется он не всем. Кто-то пройдет мимо этого фильма, кто-то — не поймет, а для кого-нибудь он может стать стимулом задуматься и изменить свою жизнь.
С учётом «ляпов» и недоработок
8 из 10
23 июля 2011
Это второй полнометражный фильм признанного впоследствии режиссёра экшен-фильмов Джонатана Мостоу, снятый им на телевидении в возрасте 29 лет. Скромный по затратам фильм повествует о сошедшем с ума пилоте, возомнившим себя Гневом Господним, и явно был навеян не столько Библией, сколько «Ангелом-истребителем» Луиса Бунюэля, этого неутомимого критика и карателя буржуазии. Конечно, Мостоу никаких сверхзадач себе не ставил, а просто хотел снять триллер с религиозным оттенком. Но в этом качестве фильм вполне провален, так как напрочь лишён напряжения, не говоря уже о психологизме. Не способствуют доверию автора и средняя актёрская игра, а также общая унылая атмосфера происходящего, словно создатели отрабатывали трудовую повинность и вовсе не ставили себе целью удержать нас, видавших виды зрителей, у экранов.
Впрочем, как учебная работа по освоению остросюжетных жанров этот фильм вполне неплох и доказывает, что у режиссёра, всё же, есть талант, который он раскрыл в последующих фильмах, например, в «Ю-571».
3,5 из 10
9 июля 2011