Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гриф — птица терпеливая |
английское название: |
L'avvoltoio sa attendere |
год: | 1991 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Джан Пьетро Калассо, Джампьеро Калассо |
сценаристы: | Джан Пьетро Калассо, Джампьеро Калассо, Джеймс Хэдли Чейз, Никола Бадалукко |
продюсеры: | Пьеро Ла Мантия, Освальдо Де Микели, Энрико Пьячентини, Армандо Тодаро |
видеооператор: | Аяче Паролин |
композитор: | Эджисто Макки |
художники: | Амедео Меллоне, Энрико Саббатини, Нино Формика, Грациелла Пера |
монтаж: | Раймондо Крочани, Карло Валерио |
жанры: | боевик, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 55 мин |
Джеймс Хэдли Чейз на рубеже веков покорил меня своим остросюжетным романом «Гриф — птица терпеливая». В нём он с завидным вовлечением читателей описывал события и действия, иначе говоря — приключения, от которых дух захватывает. Само собой, завидев этот фильм ещё во времена VHS, я раздумывал полсекунды. Оставалось сравнить книгу и фильм, дабы выяснить: удастся ли кинематографистам перетянуть атмосферу на экран.
«Гриф — птица терпеливая». Я многократно смотрел этот фильм. Мне нравилась подача и тот самый перенос со страниц на ленту. Тогда я лишь отметил один момент. Несоответствие с книжным произведением было в том, что изменили судьбу одному из главных персонажей. И, прежде чем пересмотреть этот фильм в наше время и незамыленным взором оценить происходящее, я пробежал глазами первоисточник.
Это потрясающе красивый фильм. Африка тут выходит на первый план.
Всё завертелось вокруг вожделенной вещицы, когда-то выполненной по эскизу самого Чезаре Борджиа. Речь идёт о перстне, который содержит внутри самое себя механизм подачи яда и тонкую иглу, которая колит жертву при рукопожатии и впускает смертельное снадобье. Так избавлялся от врагов сам Чезаре с 1501 года (чьё имя у нас безобразно перевели актёры дубляжа как «Цезарь»).
Мне сложно с ходу вспомнить о серьёзных расхождениях книги и фильма, поэтому этот фильм имеет большое значение (хоть и, пора признать, слабый «сарафан»). Единственное что — поменяли имена главных четырёх действующих лиц. (Ну, и то, о чём я уже говорил во втором своём абзаце).
«Агент красивой жизни» (как я его назвал) — Армо Шейлик (здесь — Шалик) и обладатель музейных красот — истинных подлинников — Макс Каленберг остались при первозданных своих именах. Армо выступает в качестве наёмника у (цитирую) очень богатого коллекционера из Рима. Шайлик является мозгом операции. Для этого он нанимает «подрядчиков», чьими руками он будет загребать жар. Каленбергу достались в наследство золотые рудники. Он умелый игрок на бирже — так он приумножил своё состояние. А его собственный музей — достоинство его замка в Драконовых горах. В его накопительстве антиквариата есть причинно-следственная связь: это сублимация страсти через врождённое уродство — атрофированные короткие нижние конечности.
Картина состоит из двух серий. Первая из них как раз рассказывает обо всём этом, знакомит с исполнителями плана. Гэбриэл, Агрид, Гарри Лоутен и Крюгер. Каждый нуждается в деньгах, каждого сманил Шейлик. Также в первой серии мы увидим начало большой игры. Система безопасности Каленберга обнаружила чрезвычайный интерес к его имуществу. А в чём соль — это уж люди Каленберга попытаются поймать на крючок секретаршу Шейлика.
Собственно первая серия достаточно нетороплива. Злые языки скажут «скучна», но если подумать: в ней мы видим изворотливость ума Шайлика при построении плана. Уж всего и не пересказать (да и зачем?). Интересно, что уже здесь герои ступили на африканскую землю. И уже направляются в пасть хищнику, даже не подозревая об опасности. В этом и есть весь Чейз…
Вторая серия — это акт реализации. Но так ли прост Каленберг? Он сидит и думает за шахматной доской. При себе имеет леопарда. Иногда нам показывают как он кормит грифов. Подобно этим птицам он ждёт. Ждёт незваных гостей…
Чем прекрасна картина второй серии? Тут во всех красках раскрыты черты характеров героев. Да так, что, по сути, они становятся родными для зрителя.
И после того, как «захлопнулась ловушка Венеры» и Каленберг предлагает свои правила игры, для четвёрки наступает настоящий цугцванг. Смерть будет поджидать на каждом следующем шагу. А, как мы помним, коварное Кольцо так и норовит выпустить иглу, добавляя невзгод…
… Увы, сегодня эта экранизация не выглядит такой безукоризненной. То есть, картина вроде и впечатляет, и держит, будоражит музыка, но всё это всё равно выглядит как нечто морально устаревшее. Хотя по году производства она 1991-го. Это и не первая молодость для фильма, но картинка визуала выглядит так, будто «Гриф — птица терпеливая» старше себя самого на добрый полтинник лет. Почему так и в чём тут дело — поди уж разбери.
9 из 10
21 июля 2017
Уже не первый раз сталкиваюсь на КиноПоиске с недостаточной информацией о фильме… Ладно, попробуем восполнить этот пробел.
«Гриф — птица терпеливая» — это экранизация одноименного произведения Джеймса Хедли Чейза. Безусловно, книгу было читать интереснее, чем смотреть кино, но так обычно происходит зачастую.
Один безумный коллекционер поручает отчаянной четверке выкрасть перстень Борджиа у другого безумного коллекционера, пообещав при этом заплатить неплохой гонорар.
Ребята соглашаются, ни сном, ни духом не ведая о том, что перстень таит в себе смертельную опасность: кольцо было выполнено искусными мастерами древности и предназначалось для врагов — имело на себе выскакивающую при контакте с кем-либо или чем-либо иглу, а с иглой поступал яд, которым перстень был наполнен. И именно потому, что это — «игрушка» древности — сей факт не был принят во внимание работодателем. Мало ли? Столько лет прошло, там наверняка весь механизм подачи яда должен был прийти в негодность…
Должен был! Но не пришёл. А по сему, четвёрка храбрецов отправляется в африканские Драконовы горы фактически на верную гибель.
Их замысел был раскрыт Хозяином еще на подступах к своим владениям. Однако, миролюбивый (или игролюбивый) господин предлагает «гостям» игру на выживание…
Налево пойдёшь — коня потеряешь! Направо пойдёшь — коня потеряешь! Прямо пойдёшь…
В общем, отпускаю-де вас восвояси! Сможете сохранить свою жизнь после выхода из моих хором — живите не тужите и оставляйте кольцо себе! Нет — пеняйте на себя — пощады не будет!
По подсчёту обладателя перстня Борджиа «искатели приключений» должны были направиться более ровной дорогой, и поэтому направил по тому следу (перед этим их предупредив) толпу (а проще говоря «табун») разъярённых, голодных до убийств галопирующих зулусов!
Но наши ребята выбирают трудный путь! «Опасный как военная тропа»! И при этом никто из них еще не в курсе, что кольцо их с «сюрпризом»…
9,5 из 10
5 марта 2011