Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Демон перед глазами |
английское название: |
Der Mann nebenan |
год: | 1991 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Петра Хаффтер |
сценаристы: | Рут Ренделл, Петра Хаффтер |
продюсеры: | Мартин Брюс-Клейтон, Дэвид Келли, Тео Хинц, Херберт Римбах |
видеооператор: | Франк Брюне |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Эндрю Ротшилд, Шуна Харвуд, Йозеф Санктйоханзер |
монтаж: | Мун Бариус |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Учёный-психиатр Антони Джонсон знает о своих «подопечных» абсолютно всё. Исследуя душевнобольных, он пишет диссертацию, которую в скором времени планирует защитить. Однако чтобы её закончить, ему нужно тихое и спокойное место, которое он находит в небольшой гостинице в городке Кенборо. Именно там, по иронии судьбы, два однофамильца — Артур и Антони Джонсон — «дремлющий» маньяк и учёный-психиатр, исследующий натуру душевнобольных — оказываются соседями по гостиничным номерам. До последнего они не подозревают об истинных «увлечениях» друг друга. Однако впереди их ожидают самые разнообразные каверзные ситуации, связанные с одинаковыми инициалами и фамилией — это и путаница с почтовой корреспонденцией и восприятием окружающих.
Энтони Перкинс великолепно сыграл непростую роль маньяка-душителя Артура Джонсона. За его перевоплощениями и выходками наблюдать было очень интересно, а безумный взгляд — действительно пугал и наводил мурашки на кожу. Немецкий режиссёр Петра Хаффтер великолепно передал взгляд на окружающий мир глазами самых разных персонажей. То, как герой Перкинса наблюдал за великим костром и останками своего манекена, воспринимать без сочувствия было просто невозможно.
Из фабулы может показаться, что эта некая комедия, однако на самом деле в «Демоне перед глазами» сочетается целый ряд жанров, с явным перевесом в сторону драмы. Как ни смотри, а Артур — глубоко несчастный человек, настоящая «жертва» воспитания его покойной тётушки Грейс. От этого Джонсон постоянно чувствует себя одиноким, страдает педантичностью и некоторыми маниями — недоверия, подозрительности и стремления разрушить чужое счастье. Здесь есть и явные черты триллера: шокирующие откровенные убийства, душевные метания маньяка, трепетная любовная линия, разъярённый муж-рогоносец. Однако для подобного жанра киноленте не хватило атмосферы напряжения и загадочности. Все карты раскрыты уже в её первой части.
И всё же фильм оказался в стороне совсем незаслуженно. Пусть концовка весьма скомканная. Учитывая потрясающую завязку, закрученный интригующий сюжет — подобный спешный конец вводит в некоторое недоумение. Вроде бы всё ясно, но после просмотра остаётся некоторый осадок от недосказанности. Да и целый ряд героев введён, видимо, лишь для статистики, поскольку вообще никакой роли в сюжете не играет. Что, например, хотели сказать создатели, введя в сюжет ветреную Ли-Ли Чан, или сурового хозяина гостиницы Стэнли? Их образы не прописаны хорошо, да и не вносят в сюжетный ход хоть какой-либо динамики. Так или иначе, фильм вполне можно посмотреть, особо не нагружаясь сюжетом и не ломая голову над детективной линией, поскольку все карты лежат перед глазами уже в самом начале. Приятного просмотра.
7 из 10
31 мая 2020