Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безжалостный 2: Абсолютно |
английское название: |
Dead On: Relentless II |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «When you only get one shot, it better be good.» |
режиссер: | Майкл Шрёдер |
сценаристы: | Марк Севи, Фил Олден Робинсон |
продюсеры: | Лиза М. Хансен, Пол Хертцберг, Стью Сигал |
видеооператор: | Джэми Томпсон |
композитор: | Пол Ф. Антонелли |
художники: | Элизабет Скотт, Джон Ротшилд, Кевин Райан |
монтаж: | Алан Баумгартен |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Вот и отправлен в копилку просмотров ещё один фильм американского производства, в котором фигурирует ужасное и зловещее для каждого подданного страны с звёздно-полосатым флагом КГБ. Сколько поколений зрителей пугали на экранах ещё более зловещие представители нашей спецслужбы, обычно в представлении весьма колоритных и заметных актёров? А на дворе ведь уже девяносто первый год, до развала великого и могучего остаются считанные недели и что, казалось бы, можно показать зрителю, не избегая обычных для такого дела штампов? Ну ладно, то, что в Беловежской пуще три известные личности, никого не спрашивая, подпишут роковой договор наверное не знал в этом мире никто, но только совершенно далёкому от международной политики не было видно, что великая держава готова пойти ко дну. На дно она, конечно, не упала, все девяностые годы исполняя функции подводной лодки, но не об этом сейчас речь, ибо мы всё-таки про кино, а про историю тех событий уж как-нибудь в более подходящем случае.
К чему всё вышесказанное? Казалось бы, фильм почти всё своё действие повествует о розыске маньяка, безжалостно убивающего своих жертв и как свой отличительный знак оставляющем на стенах знаки, выведенные их кровью. Он действует профессионально, возможно даже слишком профессионально, не оставляя никаких зацепок. Настоящая машина для убийств, ликвидирующая по ходу ещё и свидетелей. Он уже прошёлся по всей стране и теперь продолжает своё кровавое дело в Лос-Анджелесе. Его жертвы ничем не связаны между собой и кажется, что это очень странный психопат — или же как раз наоборот, связь у них есть, только власти почему-то усиленно её скрывают. Это и пытается выяснить детектив Сэм Дитц. Пусть его догадкам не верят и начальство, трясясь за своё место, вставляет палки в колёса — он надеется докопаться до истины. До той правды, которую лучше было бы никогда не знать.
Предатели должны быть наказаны — эта аксиома известна всем и каждому. Предательство — самый страшный из грехов, по неизвестным причинам не входящий в десятку заповедей. Пусть твоя родина уже не та, что была прежде, ты не имеешь права отрекаться от неё, предпочитая продать пусть за немалые, но бездушные деньги. И ты должен знать, что возмездие настигнет тебя. Наши своих не бросают, но когда свои оказываются предателями — он придёт за ними. Кто он — это зритель узнаёт на первых же кадрах, так же как весьма быстро догадывается о причинах его действий, авторы фильма не стали делать из этого великой тайны и зрителю остаётся следить, как Дитц распутывает этот клубок, который может стоить ему жизни, а в случае удачи в расследовании не принесёт ни наград, ни повышений.
Казалось бы, что можно состряпать интересного при таком подходе? А ведь действительно неизвестно, кто в итоге останется в живых, ибо перед нами не стандартный клишированный боевик про плохих русских и хороших американцев. Можно даже сказать, что совсем не боевик, ибо типичных для этого жанра моментов наскребётся немного. Это скорее детективный триллер, сюжет которого не раз и не два удивит своим внезапным разворотом на 180 градусов и внезапно начинаешь понимать, что создатели отступили от общепринятого клише, поскольку наш соотечественник вызывает куда бoльшую симпатию у зрителя, нежели те, кому положено быть симпатичными в подобных случаях. И ещё более удивительным окажется финал. Когда ты понимаешь, что тебя обманули и использовали, когда предателем оказывается тот, на кого можно было бы подумать в последнюю очередь, а после не докажешь, что ты сам стал жертвой — что ты можешь сделать? И пусть судя по антуражу до начала конца осталось совсем немного, фильм же и вовсе вышел на экраны, когда СССР исчез с карты мира — герои не знают этого. Никому не дано предвидеть настоящее будущее, пусть даже оно может наступить уже завтра
8 из 10
16 июня 2016