| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
100 дней |
| английское название: |
100 Days |
| год: | 1991 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Парто Гхош |
| сценаристы: | Бхушан Банмали, Девджоти Рой |
| продюсер: | Джай Мехта |
| видеооператор: | Арвинд Лаад |
| композитор: | Виджай Патиль |
| художники: | Лиладар Савант, Лиина Дару, Аллан Гилл, Анна Сингх |
| монтаж: | А.Р. Раджендран |
| жанры: | ужасы, триллер, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 мая 1991 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч 40 мин |
'100 дней' является вольным ремейком красивого итальянского детектива Лючио Фульчи 'Семь нот в темноте', многое изменили в угоду индийскому кинематографу, значительно потерялась именно детективная линия. Но не стоит судить строго ведь '100 дней' это дебют режиссера Парто Бхоша, и это чувствуется. Фильм незрелый, вторичный, неряшливо снят. Но тем не менее есть интересные находки - видение героини во время игры в теннис, тема морской ракушки в отношениях героев (ракушкой герой Шроффа получит по голове, ракушку дарят как приз и получают в подарок на свадьбу, ракушкам даже посвящен музыкальный номер, в котором Мадхури Диксит сидит в огромной раковине как жемчужина), комната с колокольчиками - получился атмосферный момент, эффектная сцена ночью в бассейне, где на героиню нападает злодей явно навеяна 'Феноменом' Дарио Ардженто.
Удивительно что для кинодебюта Бхошу удалось пригласить звезд - Мадхури Диксит и Джеки Шроффа. Это уже не первый их совместный фильм. Актеры ещё молодые, подвижные, хорошо выглядели. Правда Мадхури уж очень часто меняла прически, я даже не всегда её сразу узнавала. Друга главной героини играл забавный актер Джавед Джеффри, выглядел он несколько стрёмно в женском парике. Вообще в фильме много забавного и смешного, как триллер он прямо скажем вряд ли кого-то напугает, хотя есть персонаж 'жуткого' маньяка, и прольется немалое количество малиновой крови.
Музыкальные номера в общем не плохи, хотя песни не запомнились, и часть закадровой музыки заимствована из итальянских фильмов джалло (в частности из того же 'Феномена'). Мой фаворит мистический музыкальный номер, в котором героиня Мадху бродит по особняку и ей является призрак её убитой сестры (Мун Мун Сен), красиво получилось, с туманом и морем зажженных свечей.
Итог: '100 дней' странное, чисто индийское творение, невнятная мешанина из триллера, детектива, комедии и мелодрамы. Рекомендовать его можно лишь поклонникам Мадхури Диксит. Впрочем хотя 'первый блин' режиссера Парто Бхоша получился и комом, но он смог преодолеть это и снял очень неплохие триллеры-ремейки 'Правда и ложь' и 'Огонь-свидетель'.
27 апреля 2025
У среднестатистического кинообывателя, особенно тех, кто застал еще «совковый» кинопрокат, индийские фильмы непременно ассоциируются с мелодичными песнями и зажигательными танцами. И еще, пожалуй, с забавными экранными мордобоями, поставленных по принципу, «одним махом — семерых побиваху». В картине «100 дней» (100 Days) песен и плясок также предостаточно (что поделать — традиция!), но есть кое-что еще, выводящее эту картину за рамки обычных киноподелок Болливуда.
Вначале, немного пройдемся по сюжету картины. Главная героиня фильма, молодая девушка по имени Деви (которую замечательно сыграла актриса Мадхури Дикшит), внезапно обретает дар ясновиденья и, находясь далеко от дома, на учебе в колледже, видит смерть своей старшей сестры. В видении, неизвестный мужчина, в черном плаще и шляпе, ее убивает. Увы, предупреждение Деви не воспринимается всерьез, и ее сестра погибает от руки убийцы, а само мертвое тело загадочно исчезает с места преступления. Проходят годы, повзрослевшая Деви возвращается домой и вскоре выходит замуж. Ее муж, уважаемый в городе человек, Рам Кумар (Джеки Шрофф) намного старше Деви, но своими романтическими поступками заслуживает любовь девушки. После свадьбы, молодожены переезжают жить в новый дом, после чего, девушку вновь одолевают приступы ясновидения — картинки смерти (убийства) ее сестры, тело которой, так и не было найдено. Деви решает, во чтобы это не стало, узнать правду о смерти сестры и найти ее убийцу. Когда же правда выходит наружу, девушка осознает, что лучше бы она не узнала эту правду никогда…
Режиссеру Парто Гхошу (Partho Ghosh), видимо под влиянием фильмов Лучио Фульчи «Семь нот в темноте» (1977) и Ирвина Кершнера «Глаза Лоры Марс» (1978), удалось создать фильм, который, с полным основанием, можно назвать индийским интеллектуальным триллером. Что для творчества Болливуда, как было замечено ранее, не совсем обычным явлением. Удачный симбиоз детектива, мистики и мелодрамы, лег удачным карточным пасьянсом, который может вполне удовлетворить вкусы разнообразного кинозрителя.
Игра индийских актеров, как всегда на высоте. Особенно хочется отметить ветерана индийского кинематографа Джеки Шроффа (Jackie Shroff) и, как всегда великолепную, Мадхури Дикшит (Madhuri Dixit). Несколько переигрывают (в эмоциональном плане) второстепенные персонажи, но это, как мне кажется, опять таки, местная кинотрадиция.
Музыкальное оформление фильма безупречно — в напряженных и эмоциональных моментах картины это особенно заметно. За что, отдельное «спасибо» Виджаю Патиль (Vijay Patil).
Операторская работа Арвинда Лаада (Arvind Laad) на уровне, но, к сожалению, не более того. В сотый раз повторюсь — традиционная индийская школа кинооператоров не блещет особыми изысками или новаторскими «фишками».
К минусам картины могу отнести лишь вторичность идеи, и переизбыток песенно-танцевальных эпизодов, которые разрушают всю напряженность интриги. Впрочем, последнее на любителя.
5 из 10
8 июля 2011