Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Класс 1999 |
английское название: |
Class of 1999 |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Последний урок в твоей жизни» |
режиссер: | Марк Л. Лестер |
сценаристы: | Брэдли Грегг, Джон Скипп, Марк Л. Лестер, С. Кортни Джойнер |
продюсеры: | Лоуренс Касанофф, Марк Л. Лестер, Юджин Маццола, Юджин Мартин, Эллен Стелофф, Стэнли Манн |
видеооператор: | Марк Ирвин |
композитор: | Михаэль Хёниг |
художники: | Брэдли Грегг, Стивен Леглер, Лесли Питерс Баллард, Стив Карацас, Фил Питерс |
монтаж: | Скотт Конрад |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5200000 |
Сборы в США: | $2 459 895 |
Мировые сборы: | $2 459 895 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 1990 г. |
на DVD: | 18 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Я тоже смотрел этот фильм в детстве, как раз в тот момент, когда все фильмы о киборгах или человекоподобных роботах поражали моё воображение. Но часто больше в трейлерах, так как многие фильмы мне посмотреть не удавалось. Я знал о «киборге-полицейском», но так его и не посмотрел в детстве. Я практически не видел ни одного фильма о робокопе, пока его не показали уже по ТВ. И даже самый любимый мой фильм «Терминатор-2», я полюбил заочно. Я посмотрел его только через 3—4 года после того, как увидел «Терминатор-1». Это было для меня тогда очень долго.
И я даже не помню, когда именно я смотрел «Класс-1999», не помню точное впечатление, не помню именно сюжета. То, что я помню, это какие-то вспышки воспоминаний об учителях-киборгах, которые расправляются с учениками и даже моменты, когда у них содрана кожа и сквозь неё проступает каркас робота. Но даже в этом я не уверен, что я это именно помню.
И собираясь посмотреть этот фильм спустя почти 25 лет, я думал, что сильно разочаруюсь, увижу какой-нибудь трешевый боевичок с абсолютно скучным содержанием. Всё-таки, чего уже только к этому моменту не видел… И надо сказать, что я сильно ошибся. В фильме действительно есть трешовые, не очень удачные моменты, конечно, это не «Терминатор» по серьёзности и качеству спецэффектов. Но при этом смотрится с очень большим интересом и создаёт очень сильное погружение в свою атмосферу: несмотря на линейность и простоту сюжета, за ним хочется следить, почти не отрываясь. И сильно выигрывает на фоне современных продолжений «Терминатора» и «Робокопа». Я задал себе вопрос: почему?
Во-первых, мастерски созданная атмосфера антиутопии не далёкого будущего, где среди школьников нет понятия закона и правит власть силы и оружия. Конечно, немного утрированно, но вспоминая свои школьные годы, я увидел много созвучного тому, что было бы, если бы бедность и наркотики продолжили наступление на постиндустриальную цивилизацию, а взрослые совсем перестали воспитывать своих детей. В фильме это воссоздаётся даже в таких маленьких деталях, как взгляд матери, удивившей вернувшегося из тюрьмы сына: очень лаконично, без фальшивых и пафосных сцен.
Во-вторых, и, на мой взгляд, это сразу проглядывается этот фильм сатира на современное общество: под утрированными образами отмороженных мальчишек и «строгих» учителей проглядывают сцены из нашей повседневности. Банальные и незамысловатые диалоги, но именно такие они у большинства обывателей. Глупое и агрессивное поведение, но именно так ведут себя многие люди всю жизнь. Непропорциональная реакция на поведение учеников, но так чаще всего и бывает, только здесь мы видим всю убогость таких методов воспитания.
В-третьих, в фильме много и просто юмора, но очень дозированно и точно расставлен, из-за чего сюжет не превращается комедию.
В-четвёртых, из-за чего сюжет остаётся серьёзным, фильм очень жестокий: совершенно точно он не уложится в современные детские рейтинги, тут и сцены убийств, и оторванные руки, сдираемая кожа киборгов, и непредсказуемая гибель важных персонажей, да, наверное, не стоит этот фильм показывать детям, но именно благодаря таким деталям он произвёл огромное впечатление на детей 90-х.
В-пятых, как ни странно, есть и много философских ньюансов. Мне понравилось, как именно показан процесс развития роботов-учителей: опять же довольно лаконично, но чётко. Из-за этого создаётся впечатление некоторого перехода, точки невозврата, до которой можно было бы что-то предупредить. Да, это далеко не главное в фильме, и сделано довольно простенько, но это есть.
И, может быть, самое главное. Пересматривая этот фильм, забыв уже картинку, я думал, что в нём обошлись просто актёрами в качестве персонажей роботов, всё-таки это более дешёвый фильм. Но я был приятно разочарован,: есть в фильме и тела киборгов, и сцены, украденные из «Терминатора». Для того времени всё сделано очень неплохо, жутко, без компьютерной графики. Даже сейчас мной это воспринимается глубоко, а для меня в детстве — эти сцены почти не уступали тем же самым сценами из «Терминатора», дополняли их. Понравились более разнообразные сцены «победы» над отдельными роботами. Они смотрелись очень неожиданно и правдоподобно.
Да и главный герой очень удачно выбран. Очень харизматичный парень. Здесь он явно переигрывает роботов-учителей. Когда этот парень появляется в начале фильма, идёт по коридору тюрьмы, всё внимание сосредоточено на нём, он кажется каким-то значимым. И его живой, сомневающийся взгляд также контрастирует на фоне взгляда киборгов или многих людей.
Есть у этого фильма слабые места? Безусловно. Той глубокой философии предопределенности и беззащитности перед машинами «Терминатора» не хватает опять же из-за элементов сатиры и юмора. Роботы-учителя не дотягивают до уровня персонажа Арнольда Шварцеггера, всё-таки немного смотрятся пародией. Хотя и полной неудачей тоже их назвать нельзя, местами они довольно жуткие, и вполне пугают. Интересно показано место жительства этих «учителей». С персонажем «Терминатора» здесь рифмуется учитель физкультуры. Хороший образ. Учитель истории это очень хороший пример того, что робот необязательно должен выглядеть как человек-атлет, но при этом может быть очень «эффективным». Сцены погонь и драк не такие зрелищные как «Терминаторах».
Приятная женская роль — подруги главного героя. Красивая, умная, своенравная дочка директора школы. Она украшает собой кино. В начале хорошо поставлен момент знакомства с главным героем, как она убалтывает его, а он скептически её троллит. Но дальше их разговоры становятся очень схематичными, её поведение глупым
Да, конечно, есть много ляпов и нереалистичных моментов, но они смотрятся как элемент гротеска, и, в отличие, от некоторых других фильмов, совершенно не обесценивают картинку. На что живут и где добывают еду подростки в таких городах? У меня такая мысль возникла во время просмотра, но тут может быть целый набор вариантов, и в конце концов нам просто не показали заводы, магазины. Перестрелки между бандами слишком глупые? Не без этого, но это придаёт динамизм, это как бы бегло даёт представления об образе жизни. Очень удачное решение в том, что учителей здесь несколько, в разных сценах показаны особенности каждого из них, интересно посмотреть, как разные актёры играют киборгов. Кроме того, в фильме также есть «Взаимодействие» между роботами, обмен мнениями, это и смешно, и одновременно, интересно, что среди них нет главного.
Посмотрев этот фильм сейчас, в утрированных образах учителей я увидел и свою школу, и таких киборгов, которые давали такие же схематичные оценки ученикам, навешивали ярлыки, которые своими «наказаниями» убивали, только не физическое тело, а психику учеников, убивали их мотивацию, самооценку, любознательность, убивали их будущее.
8 из 10
19 января 2021
Драматический триллер «Класс 1984» (1982) будущего постановщика мистики «Порождающая огонь» (1984) и боевика «Коммандос» (1985) Марка Л. Лестера в 1990-ом году приобрёл устойчивые очертания сиквела. Правда, полноценным продолжением назвать эту картину было нельзя, была только сохранена концепция социального апокалипсиса и, собственно, схожесть в названиях.
Спустя недолгое время после событий первой части, где учитель на замену жестоко мстит школьной банде панков, наконец-то правительство обращает внимание на разгул преступности, который укоренился в святая святых воспитательного процесса — в школах. Правящая верхушка заключает контракт с могущественной компанией, специализирующейся на выпуске киборгов. Плодом их совместных усилий стал запуск экспериментального проекта по созданию киборгов-учителей, которые не будут уже бояться вооружённых школьников, а заложенные процедуры в их кибермозг помогут уже свести на нет кромешный беспредел, где пистолет-пулемёт «Uzi» в руках подростка — обычное дело.
Марк Л. Лестер в соавторстве со сценаристами С. Кортни Джойнером и Джоном Скиппом отошёл от первоначальных набросков из «Класса 1984», переоформив сиквел даже по жанру — перед нами предстал фантастический боевик. В принципе, Марк Л. Лестер и выпускающая студия «Lightning Pictures» правильно себя повели: такого рода боевики на момент конца XX века были весьма востребованными на рынке и приносили солидные дивиденды благодаря направленности на целевую аудиторию тинейджэров.
Вот и в «Классе 1999» главными героями выступают как раз подростки. Если в первой части они — ярко выраженные антагонисты, то в сиквеле они уже как бы антигерои, которые шли на поводу у толпы, входя в банды, а потом, столкнувшись с суровым соперником, начали переоценивать свои взгляды. К тому же в сюжет «Класса 1999» заложили часто эксплуатированный, но действенный приём — те, кто на виду борются за добро, на самом деле преследуют свои злые цели.
После «Коммандос» Марк Л. Лестер уже знал, что такое масштабный экшн, пусть он и у некоторых вызывает смех своей фантастичностью. Но «Класс 1999» и был фантастическим боевиком, так что безумие в виде многочисленных перестрелок и взрывов — абсолютно взвешенный подход к созданию фильма. Конечно, сейчас по визуальной части он смотрится весьма слабо и забавно, но в год выхода «Класс 1999» был достаточно добротно поставленным. А косноязычные диалоги и шаблонные сюжетные линии легко перекрывались зрелищем. Да и будем учитывать, что 5,2 миллиона долларов, выделенных на производство, вряд ли могли говорить о том, что будет снято нечто сногсшибательное. Но в любом случае Марк Л. Лестер со своими обязанностями справился по мере возможностей и умений.
В общем, получился неплохой для своего времени фантастический боевичок, легко играющий на интересах тогдашней публики — киборги и экшн, а также тинейджэры в качестве главных действующих лиц в совокупности сделали фильм смотрибельным зрелищем, а ведь тут ещё и социальная подоплёка имеется. Так что потенциал у «Класса 1999» имелся, но раскрыли его настолько, насколько могли.
6 из 10
21 июля 2020
Всем большой киноманский привет!
Ну что же, восьмидесятые прошли. Мы разобрали лучшие боевики той эпохи (на мой взгляд, разумеется). Это была яркое и мощное время, именно в восьмидесятые «зародилось» множество талантливых экшен — режиссеров и актеров.
Наступили девяностые. Новое, по всем фронтам, время для боевиков и Кинематографа в целом. Внедряются новые технологии, на пьедестал восходят новые звёзды, режиссёры и жанры. И я начинаю увлекательное путешествие по лучшим боевикам девяностых!
И начнём мы этот путь, с не такого уж и известного фильма. Многие называют его последним хорошим фильмом Марка Лестера. С таким мнением я не согласен, так как последний свой шедевр он снимет спустя год, после выхода фильма, о котором сегодня идёт речь. Сейчас же Марк беспросветно скатился, и снимет всякий трэш. Впрочем, такая судьба ждала многих режиссеров тех лет, которые вначале были культовыми, снимали классику, а потом…
И так, встречайте… «Класс 1999».
Честно говоря, не такой уж он и забытый, особенно в нашей стране. На постсоветских просторах, картина распространялась в культовом переводе Павла Санаева.
Вам понравиться фильм, если только вы посмотрели его лет в двенадцать, как и я. Если смотреть фильм в более осознанном возрасте, то он вам, с большей долей вероятности, категорически не понравиться. Исчезнет та магия, которую излучает фильм, и все те другие фильмы этой категории. Какой категории? Фильмы детства, которые вы посмотрели лет в десять — двенадцать. Все ленты, которые понравились вам в этот период жизни, станут для вас классикой. И не важно, что вы подумайте о них потом, в более осознанном возрасте. Вы скажите: «Да что ты знаешь, об этом осознанном возрасте? Тебе же самому пятнадцать!» Что ж, я легко провожу сравнение, меду мной сегодняшним, и три года назад. Всё просто, друзья: в двенадцать, я вряд-ли обожал бы Балабанова, любил Линча, смотрел «С широко закрытыми глазами». В Кинематографе для человека, я считаю, «осознанный возраст» приходит тогда, когда тебе интересно смотреть «Иди и смотри» Климова, а не «Стражей галактики».
Ну, что то я слишком уж увлёкся вступлением, извините. Начнём разбор этого шедевра, и, надеюсь, я заинтересую всех тех, кто не смотрел «Класс 1999». Погнали!
Сюжет. 1999 год от рождества Христова, недалёкое будущее, для Лестера, разумеется. Одна из главных проблем США, это беспредел, который твориться в школах молодежными бандами. В общем, о нормальном обучении и речи быть не может. Создаётся даже Департамент Обороны Образования, а — ха — ха! И, Департамент, решительно настроенный навести порядок в Высшей школе Кеннеди, договаривается с компанией «МегаТек», которая производит различных роботов, в том числе и педагогов.
В школе появляются новые, электронные учителя с садистскими наклонностями. Они начинают кровавую битву за стопроцентную успеваемость…
В сюжете Марк затронул важную тему: подростковая жесткость. Именно этот социальный «недуг» показан в фильме. Режиссёр делает неутешительные выводы — беспредел, показанный в фильме, начнётся очень скоро, через девять лет после выхода летны! Причём, жестокость молодых людей, приведёт к другим порокам: ограбления, убийства, и, конечно же, торговля и употребление наркотиков. Последняя тема особенно ярко освещена в картине.
Актёры. Давайте сразу, Але… Извините, Малькольма Макдауэлла, в фильме не так уж и много, но он, братцы мои, очень хорош! Он играет директора школы, Майлза Лэнгфорда. И да, здесь он не употребляет молоко!
Главную роль здесь исполняет Брэдли Грегг. Он играет Коди Калпа, недавно вышедшего из тюрьмы парня, который замечает странное поведение учителя истории, химии и физкультуры. Как вы понимайте, лидер банды решает дать бой электропедагогам.
Как же прекрасна здесьТрейси Линд! Она играет Кристи, дочки директора Майлза. Между Коди и Кристи, по законам жанра, вспыхивает роман, после того, как Коди спас её на школьном дворе. Сыграла Трейси отлично, да и внешние параметры очень неплохи. Жаль, что она не снялась больше не в одном хорошем фильме.
Тройку «педагогов» играют Патрик Килпатрик, Джон П. Райан и Пэм Гриер. Очень колоритная, жестокая и жутковатая компания получилась! Кто из них самый мерзостный? Конечно же физрук! Он здесь просто сущий Сатана.
Экшен. Он здесь очень хороший! Видна рука Лестера, который в «Коммандосе» положил сотню человек! Разборки между бандами сняты на высшем уровне, а финал… Да, понимаю, слизанно с «Терминатора», но всё же невероятно круто. Концовку вы вряд-ли забудете!
ИТОГ: Крутой и зрелищный фильм, истинный шедевр в жанре фантастический боевик. Невероятный финал, интересная история, жесткость, поднятие темы о пороках общества, тема жесткости молодежи делают просмотр увлекательным. Но, повторюсь, велики шансы что фильм вам не понравиться, особенно если вы избалованны многочисленными новинками от «MARVEL».
Ударная семь «Факультета», «Терминатора» и «Безумного Макса»! Ребята, тут множество сцен, которые вы запомните надолго. Большинство из них связанны с троицей учителей, которые не безразличны по отношению к ученикам…
А ещё в фильме можно разглядеть важный вопрос, который задаёт нам автор: «Можно ли отвечать насилием на насилие?» То есть, перед нами не просто развлечение на вечерок, а фильм, который заставляет подумать и поразмышлять о важном.
Ну почему же фильм так «заходит» именно в подростковом возрасте? Ну, наверное, не надо таить грех, что не все учителя нам нравяться в школьные годы. Некоторые слишком придираются, у многих в классе есть несколько «любимчиков», а остальные — пустое место. «Класс 1999», получается, воспроизводит все те плохие качества, которые мы представляем в учителях. И мы выплёскиваем всё на ружу! Когда я впервые посмотрел «Класс», то буквально ликовал: «Да — да, я знал, что все учителя жестокие киборги! Так им, так! Получите!»
Очень рекомендую к просмотру! Абсолютно культовый, крутой и «вгрызающийся» в память фантастический боевик! Вы не пожалеете потраченного времени, «Класс 1999» затянет Вас с первой минуты.
Сезон экшен фильмов девяностых, объявляю открытым! Мощное начало, впереди много интересного.
Всем спасибо за внимание, удачи и смотрите хороший Кинематограф!
P.S. «Я иду туда, чтобы убить нескольких учителей — ты со мной?»
10 из 10
12 апреля 2020
Знаете, мы все подвержены ностальгии в той или иной форме. Пожалуй, никто от нее не защищен. И когда речь о ностальгии в России, то ностальгия обычно касается тех фильмов, которые мы смотрели на VHS. При этом не все еще осознали, что мы «попали» в определенную эпоху, когда популярны были определенные фильмы. Эти фильмы именовались «боевиками», а многие из них по совместительству относились к категории «b-movie», то есть к фильмам категории Б — не самым лучшим фильмам, мягко говоря.
И вот сейчас, пересматривая многие из «тех» фильмов, я не перестаю поражаться их глупости. Нет, я не буду заводить шарманку на тему насилия, которое «отупляет детей» и тому подобное, я лишь хочу обратить ваше внимание на то, насколько эти фильмы были глупыми.
В частности, сюжет «Класса 1999» — всю Америку захватила волна насилия, а в одном штате вокруг одной из школ даже возникла зона, в которой правят бал подростковые банды, а не законная власть. В этой школе все настолько плохо, что планируется провести эксперимент — вместо учителей поставить киборгов-убийц, которые будут весьма специфически поддерживать дисциплину в классах.
Сразу же у меня возникает множество вопросов к данному сценарию. Почему подростки вообще ходят в школу? Каким образом их заставляют это делать? Ведь в фильме показано, что только в течении дня и только на территории школы присутствует вооруженная охрана, которая может конфисковать оружие и избивать кого попало. Почему бы просто не прогуливать? Ну и конечно непонятно — что все эти подростки едят? на какие деньги живут? В фильме показана одна «семья», мать в которой борется за наркоту с сыном, при этом никакого намека на еду и довольствие.
Я не буду углубляться в нелогичность предлагаемой ситуации — потому что если опустить всю нереальность происходящего, фильм… Да все еще плох, на самом деле. Мотивация киборгов неясна — это не «Короткое замыкание», где есть четкое указание на то, что заставляет робота действовать иначе. При этом то, что они в итоге предпринимают, не укладывается ни в какие рамки. Мотивация создателя киборгов также довольно бредова, а уж мотивация директора школы…
Единственный более-менее адекватный персонаж — это главный герой, крутой парень Коди. Но и его финальный план выглядит бредово и гротескно.
При всем выше сказанном — фильм вовсю старается пародировать «Терминатора», некоторые сцены один в один содраны оттуда.
Словом — если вы хотите оценить, чем были фильмы 90х — это весьма характерный экземпляр.
5 апреля 2020
В начале 90-х годов было очень модно снимать боевики про молодежные банды со всякими панками, рокерами и другими различными фриками, проживающими в опасных кварталах, которые то и делают, что принимают наркотики и устраивают сходки, в коих дубасят друг друга что есть мочи, нередко заканчивая разборки для себя и окружающих крайне плачевно. По сюжету там убивают либо брата, либо девушку, либо просто друга главного героя, что двигает оного встать на путь мести, наполненный бесконечными злоключениями, после которых картина, наконец, непременно приходит к своему финальному хеппи энду. Мы любили эти наивные, чересчур яркие и захватывающие ленты за то, что в них обязательно присутствовали харизматичные герои, захватывающие трюки, уморительные ситуации и всяческие драки, на которых была буквально помешана молодежь того поколения. Нередко подобные боевики заправлялись изрядной долей фантастики, например, как в ленте «Класс 1999» — по сути самостоятельной картины, но при этом все же созданной под вдохновением таких хитов тогдашнего периода, как «Терминатор», «Киборг» и других похожих проектов. И это совершенно нормально. В кинематографе всегда так было — что имеет спрос, то и должно оперативно предлагаться, пока страсти окончательно не поутихнут.
Создатели напичкали фильм всеми новомодными фишками и направлениями, дабы получить на выходе идеальный такой блокбастер, который стал бы для молодого поколения самым пересмотренным до дыр. И у них, несомненно, получилось. «Класс 1999» — это легкое, увлекательное и весьма эффектное кино, в свое время отдававшее подросткам все то, что те жаждали видеть на больших экранах и пересматривать на видео. Вам понравился робот в «Терминаторе»? Получайте целых три. Они тут пускай не столь образно, технически и визуально продуманы, как в ленте Кэмерона, но зато по-своему оригинальны и разнообразны. Хотите разборок между различными бандами, в которых полно всяких разодетых и характерных предводителей? Получите-распишитесь — в «Классе» имеется много молодых героев, имеющих свой индивидуальный стиль. Желаете увидеть фильм, в котором школу разносят в пух и прах, а учителям достается по самое не могу? Тогда вам точно нельзя пропускать данное зрелище, поскольку то, что происходит в стенах учебного заведения, можно увидеть разве что только во снах ребятишек, которым школа с ее достающими преподавателями сидит уже в печенках. Ну что, польстились на просмотр? Молодцы. Но не забываем и о морали. Вам предлагается посмотреть со стороны, как ужасно выглядит хамское поведение на уроках, и какие могли бы последовать реакции от учителей, кабы те были бездушными роботами, лишенными всякой терпимости. А так же увидеть чем заканчивают подсевшие на наркотики детки, и куда может привести буйный нрав, чаще предпочитающий сначала что-либо натворить, а уже потом напрячь мозги думками о содеянном. Веселись, молодежь, все для тебя, но не забывай о последствиях, за которые всегда приходиться отвечать!
Снятая в 1990-м году лента повествует о событиях будущего 1999-го года. И даже если учесть ее фантастическую направленность, то невозможно не улыбнуться над тем, как пессимистично рисуют авторы подходящие к миллениуму деньки. Банды, состоящие из школьников тут охватывают целые территории, которые не контролируются полицией, в школах полнейший беспредел, и смерть очередного учащегося — это норма, но никак не исключение, а новейшие технологии, которые создавались во благо человечеству, становятся для оного настоящим кошмаром. В принципе, это совершенно нормально, поскольку киношники и ныне ничего хорошего в будущем не видят и иной раз пугают зрителей похлеще, чем это было в прошлом веке. Да и сегодняшние проблемы, если глубоко поразмыслить, ничуть не менее катастрофичны и губительны. Фильм же подкупает фантазией, черным юмором, практически не провисающим действием, но с другой стороны — в нем очень много посредственных решений, как сценарных и режиссерских, так и актерских. Главный злодей, например, до ужаса нелеп и смешон, а директор школы и вовсе не понятен — перечислять все косяки, пестрящие отсутствием какой-либо логики, связанные с его поступками попросту не хватит места. Но общий подход непременно умиляет, и тут все зависит от зрительского восприятия — что при просмотре выскочит на передней план у отдельного зрителя, может узнать только сам зритель. Например, ваш покорный слуга, получил немало удовольствия от просмотра этого бесбашенного фильма, который мало чем брезгует на пути к самому настоящему киноманскому веселью. В нем множество эффектных эпизодов, наполненных и пародиями, и захватывающими схватками, а так же просто потрясающими воображение аниматронными созданиями, коих сейчас заменили вездесущими компьютерными спецэффектами.
Нет, правда, ленту стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть этих зловещих, непреклонных и бескомпромиссных роботов-учителей, которые появляются в школе как гром среди ясного неба и объявляют своим ученикам настоящую войну. Уверяю вас, пощады не будет! И тут стоит отметить не только отличное вхождение в образ от Пэтрика Килпэтрика, Пэм Гриер и Джона П. Райана, которые несмотря на общее, механическое происхождение своих персонажей, отличались друг от друга характерами, но и замечательно придуманные для них способности. У одного — рука-базука, у другой — огнемет, а кто-то имеет в своем теле что-то очень напоминающее дрель. И при всем при этом создатели не поскупились на спецэффекты, трюки, пиротехнику и грим, что наделило картину особой атмосферой и зрелищностью. Порекомендовать данную ленту можно и любителям фильма «Факультет». Просто в «Классе 1999» у нас битва школоты с роботами, а не с инопланетянами. Правда, относительно повествования «Факультет» все же у «Класса» выигрывает, поскольку в последнем нет той загадочной сюжетной линии и харизматичных молодых звезд, что имеются в картине Роберта Родригеса. Но стоит учесть, что данный фильм вышел на экраны раньше. Хотя, это практически ничего не меняет, ибо имея немало общего они все равно по сути разные.
P.S. Несмотря на то, что и визуально, и концептуально, и идейно «Класс 1999» ныне выглядит изрядно постаревшим, он вполне себе может привлечь зрительское внимание. Да и те же устаревшие киношные трюки, на мой взгляд, сейчас смотрятся как-то особенно эффектно. А на посредственные сюжетные ходы можно смело забить, поскольку лента не претендует на какую либо серьезность, и подтверждает это на протяжении всего своего хронометража, не хило так утрируя форму и посмеиваясь над содержанием.
7 из 10
14 декабря 2017
На излёте 80-х страх перед молодёжными бандами в США несколько поунялся. Класс 1999 — пожалуй, один из последних фильмов, в гротескно-пародийном стиле продолжающий дело, некогда вполне серьёзно начатое «Школьными джунглями», а продолженное такими шедеврами, как «Воины», «Улицы в огне», «Иногда они возвращаются» или «Класс-1984», например.
Вообще при пересмотре фильм, конечно, производит впечатление. Чувствовалось, что в рамках скромного бюджета, из которого явно не самая большая часть ушла на сценарий, режиссёр решил покорить зрителя эпатажем. Количество панков и прочего неформального отребья на экране превосходит все мыслимые пределы, в картине, кроме пары взрослых героев, вообще никто не появляется в цивильной одежде, а если выстроить всех персонажей в ряд, то это будет показ уличной моды. В этой картине каждый, кто желает максимально дико вырядиться, найдёт себе прототип. Центр Сиэтла, где происходит действие, правда, больше напоминает какую-то деревню в Камеруне, но, в общем, это далеко не самая большая нелепица в картине.
При всей своей нелепости Класс-1999 на самом деле покоряет. Его снимали взрослые дети для детей маленьких, это прекрасное подростковое кино. Взрослые, которые не забыли ещё, как сами были детьми, отлично понимавшие, что снимают. В картине уместилось всё, что воображал каждый мальчик в 80-е и 90-е (засыпая в 10, потому что, если не будешь лежать в постели к половине одиннадцатого, то мама не даст на лимонад): ходьба по коридорам школы с огнестрелом за поясом в максимально диком прикиде, от которого маму бы хватил удар, причёски всех цветов радуги, езда на фантастических шушпанцерах и байках, членство в банде и лютые ночные дискотеки, войны между этими же бандами, поданные в эдакой казачье-разбойничьей стилистике, где смерть не более, чем игра, учителя, под человеческой личиной которых скрываются нелюди, зловещие роботы, максимально далёкие от детей и неспособные их понять, а только убивающие. Смерть директора. Езда на мотиках по школьным коридорам. Горящая и взрывающаяся школа, как апогей всего, наконец.
Именно поэтому феноменально глупый фильм с кульминацией, до кадра заимствованной из Терминатора, можно пересматривать и пересматривать — ведь он на полтора часа возвращает нас в детство.
24 октября 2017
Впервые этот фильм посмотрел, когда учился в начальных классах, на старых добрых видеокассетах формата VHS, ох как давно это было. И помнится даже, меня этот фильм пугал, но несмотря на это я пересматривал множество раз. Тогда он мне казался очень качественным и даже одним из лучших фильмов про роботов, после «Терминатора» разумеется. И не давно пересмотрев его, могу сказать, что в целом моё мнение о нём не поменялось. Это действительно очень качественный фильм, нисколько не затянутый и просто отличный фильм во всех смыслах. Хотя конечно проколы в нём имеются. В детстве я их не замечал в силу ещё не совсем сформированного сознания жизни, но теперь их просто невозможно не замечать.
Время действия 1999 год. В школах и вузах США — полный беспредел, творимый молодежными бандами. Никто не хочет обучатся, получать образование. За не посещение занятий устанавливается наказание. Т. е. все получается должны обучатся, все антисоциальные личности, наркоманы, убийцы (которых не замели) и другие. Но встаёт вопрос а зачем вообще их обучать, если они не будут приносить никакой пользы для общества, зачем их принуждать посещать учебные заведения, если они не обучаемы. Почему бы не сделать добровольное посещение учебных заведений для тех кто действительно хочет учится? Ведь в дальнейшем даже если гипотетически предположить, что некоторых членов банды можно обучить, они не будут применять эти знания во благо, а наоборот с преступными целями, ради своей банды. Отсюда следует вывод, что нужно избавится от банд, а потом только думать об образовании. Но этого не происходит и банды продолжают властвовать, в связи с этим Департамент Образования, обращается за помощью в «Мегатек» — фирму работающую на Правительство, создать учителей — киборгов, дабы навести порядки.
«Мегатек» — фирма, которая работает на Оборону, а значит производит боевых роботов. Но в силу обстоятельств некоторых перепрограмировали в «учителей». И никто не подумал убрать оружие. Вот эти два основных сюжетных косяка, которые при просмотре не много смущали так скажем, но они не мешают и по своей сути являются не такими уж и большими. Фильм является не вероятно атмосферным и затягивающим, сюжет в целом своём проявлении прекрасен, не считая не которых мелочей. Сценарий отличный, актёры замечательные особенно Брэдли Грегг, на мой взгляд подобран превосходно. Пэтрик Килпэтрик как всегда хорош, где бы он не снимался. А в детстве, для меня он был всегда жутким и пугающим. Что говорит, о не хилой харизматичности.
Замечательный фильм, который намного лучше многих сегодняшних современных фантастических подделок.
7,5 из 10
11 августа 2015
Эй, помните 1999 год? Помните, как уровень преступности в американских школах возрос до таких высот, что туда стали поставлять списанных военных андроидов в качестве учителей? Не помните? Странно. Ну, похоже с предсказанием будущего Марк Лестер ошибся. Что не помешало ему снять очень эффектную картину.
Эффектную, конечно, не в смысловом плане («Класс 1984», я думаю, в этом отношении вышел посильнее — он заставлял в некоторые моменты задуматься), но в спецэффектно-графическом. При этом, правда, ленту трудно воспринимать, как продолжение 1984 — в смысле, там были зарвавшиеся ученики, а тут… Киборги?!
Ну да ладно, я понимаю Лестера — каждому после выхода «Терминатора» хотелось снять свой собственный боевик о киборге-дроиде, поэтому Марку не надо ничего предъявлять хотя бы потому, что он — один из немногих, кто сделал это по-человечески — без ущемления бюджета или наглого передёра, а припаяв данную картину к своему же фильму восьмилетней давности.
Начну с того, что бросается в глаза прежде всего — киборги. Жестокие, эффектные. Особенно порадовал меня, конечно же, физрук в исполнении Патрика Килпатрика — в нём как раз и проявляется стремление Марка в постановке «Терминатора». Но историк (Джон Райан) и химичка (темнокожая богиня Пэм Гриер) тоже получились на славу. Жестокие воспитательные методы, железобетонная харизма и, разумеется, феерия пиротехники (здесь есть и другие разновидности спецэффектов, но взрывы получились, по-моему, круче всего).
При всём при том Лестер не забыл о вопросе, поднятом им в «Классе 1984» — подростковой жестокости, хотя и отодвинул его на второй план — вот только теперь от стычек с использованием ножей и цепей ученики у него перешли к автоматам и гранатам, те, кто хочет вступить в банду, немилосердно избиваются до кровавых соплей (такое вот «кровное родство»), а матери отбирают у своих детей наркотики вовсе не из-за желания вразумить детей своих. Мамы просто тоже ширяются. Да, как мы видим, Лестер так и не смог признать, что образовательную систему (да и вообще систему, какую бы то ни было) ждёт светлое будущее.
Разумеется, такой взгляд можно назвать слишком поспешным и в чём-то наивным, но это не влияет на общую мощность и зрелищность картины. Ну а если прибавить сюда ещё и яркий саундтрек, то вне каких сомнений — вот вам готовенькое культовое кино, приятного аппетита.
9 из 10
3 мая 2014
Данная кинокартина является логическим продолжением «Класса 1984». Эндрю Норрис так и не смог изменить мир и научить студентов всепрощению. Что в принципе и неудивительно ведь тут в чести насилие помноженное на насилие, а никак не всепрощение. И в итоге данная вселенная превратилась в гремучую смесь из «Безумного Макса» и «Терминатора» и я не удивился если бы на обломках именно этого мира происходило действия игры «Fallout». Ибо будущее этого миро рисуется исключительно в черных красках — молодые люди разбились на банды и занимаются торговлей наркотиками, а так же убийствами своих конкурентов да рэкетом. Полиция предпочитает не суватся в районы где господствуют уличные банды, а школы практически прекратили свою работу. Но в мире все еще есть обеспокоенные граждане, которые хотят хоть как-нибудь урегулировать ситуацию и тут на сцену выходит корпорация «МегаТэк» с предложением воспользоваться их услугами. А именно пригласить на место учителей боевых роботов стилизованных под людей и посмотреть — что же из этого получится. В отчаянье директор школы соглашается. Вот только роботы-убийцы, помноженные на трудных подростков предпочитающих решать все свои проблемы с помощью оружия это явно не решение проблемы. Это — катастрофа рискующая перерасти в самую настоящую войну.
И самое любопытное, что как и в случае с «Классом 1984» больше следишь за судьбой учителей, а не малолетних бандитов, благо преподаватели из ада получились чудо как хороши. Итак, давайте познакомимся с ними поближе.
Учитель истории. Наиболее эмоциональный робот, который является негласным лидером этого трио учителей. С виду перед зрителем предстает этакий добрый дедушка, который приехал погостить к любимым внукам с гостинцами. Вот только располагающая улыбка никогда не трогает глаз учителя в которых застыл могильный холод, а следовательно ждать от такого «человека» хорошего не приходится. И что символично основным оружием учителя является дрель с помощью которой он заталкивает знания в головы студентов. Ну кто ж виноват, что они после этого умирают? Не учитель уж точно.
Учитель химии. Единственная дама в коллективе и в отличие от своих коллег она получила меньше всего экранного времени. Но даже при столь небольшой роли ее успели раскрыть как личность. Химичка наиболее сдержанная и собранная из трио роботов-убийц, но как это обычно и бывает за этой собранностью скрывается буйный нрав даром что сия чудесная женщина в качестве наказания использует на нерадивых учениках не линейку, а огнемет. Горячая штучка, ага.
Учитель физкультуры. Наиболее суровый, опасный и живучий учитель-убийца. Он с самого начала объясняет окружающим что с ним незабалуешь и того глупца что решится посигнуть на его авторитет ждет физическое наказание, а учитывая то что физрук все-таки является роботом то сами можете представить чем закончатся подобные дисциплинарные меры воздействия. Но ладно бы только это, так на вооружение данного индивидуума состоит переносная ракетница. Я не знаю, как вяжется физкультура и оружие что стреляет по площади, но выглядит и впрямь внушительно.
Что же касается учеников сей чудесной школы то по большей части это «рейдеры» у которых по сути нет ни настоящего ни будущего. Ну серьезно, какое может быть будущее у молодых людей которые постоянно принимают наркотики и участвуют в разборках вооруженных банд? Хотя один человек все-таки выделяется из общей массы это лидер группировки «Черных сердец» — Коди. Парнишка энное количество времени просидел в тюрьме и выйдя от туда решил порвать со своим преступным прошлым, но сделать это оказалось не так то просто. Тут и его бывшие друзья, которые начали умирать один за другим, тут и неблагополучный район в котором он живет, тут и брат наркоман который постоянно предлагает отведать новой дури, а тут еще и новые учителя которые ведут себя более чем странно. В общем с пересмотром жизненных ценностей придется повременить во всяком случае до тех пор пока не будут решены насущные проблемы.
Что касается второстепенных актеров, то Малькольм МакДауэлл своим появлением украсил этот фильм. И пусть его роль была небольшой и не несла в себе особой смысловой нагрузки, однако увидеть этого актера всегда приятно. А вот Стеэйси Кич сыграл в данной картине пожалуй одну из своих самых запоминающихся ролей. Глава корпорации «МегаТэк», готовый спускать своим творениям все их «шалости» и который всегда держится в тени, создают образ среднестатистического злодея, который ради своих целей готов пойти на все. Но выделяется он далеко не этим, а выделяется он благодаря глазам-имплантатам и сдержанной мимики, из-за которой нельзя понять что же на уме у этого человека.
Что же касается всего остального то не смотря на то что одним из жанров фильма является ужасы пугать зрителя не будут ну или почти не будут. Это скорее фантастический боевик. Хорошо поставленный фантастический боевик, который смотрится с интересом даже по прошествию такого количества времени. И если вам нравятся картины подобного жанра или просто хотите посмотреть кино которое позволит отдохнуть и расслабится то обратите внимания на «Класс 1999», не пожалеете.
8 из 10
13 ноября 2013
Формально, «Класс 1999» это продолжение малоизвестного триллера «Класс 1984», поднимавшего довольно распространённую ныне проблему — трудные подростки в школьной иерархии. Главный герои, пытающийся поначалу воспитать распаясовшихся малолетних преступников, сам в итоге становится убийцей. Противостояние учителя и учеников вылилось в настоящую войну, и в новой части Лестер возобновляет данную проблему, не только поднимая её на новый уровень, но и приравнивая её к настоящей фантастике.
Со времён первого фильма прошло 15 лет. Малолетние бандиты окончательно захватили большие районы, и чтобы подчинить себе молодых преступников, правительство решает открыть школу, поставив на роли учителей модифицированных киборгов. Жестокие детишки сами не подозревают о том, что в итоге вынужденны будут вступить в схватку с непобедимыми роботами, ставка которой — жизнь.
Если первая часть это своеобразная «педагогическая» поэма, то вторая настоящая классика фантастики, отличная смесь «Класса 1984» и «Терминатора». С одной стороны, это довольно оригинально — тут вам и старая, но очень больная для нынешнего времени проблема жестокости среди детей, и настоящая фантастика с киборгами, аккуратом которой стоят жестокость с обеих сторон — большие группировки, вооружённые автоматами и пистолетами дети, с другой — неуязвимые, жестокие и обладающие превосходной тактикой киборги, любящие убивать и видеть среди учеников «нарушителей». Если в первой части герой словестно пытался противостоять бандитам, то тут киборги сразу переходят к решительным действиям.
Всё это очень необычно, оригинально и очень интересно. У Лестера получилась не сколько фантастика, сколько отлично выполненный для того времени боевик — множество перестрелок и напряжённых ситуации стало в два раза больше, чего стоят перестрелки между бандитами в порту и финальная схватка в стенах школы. Спецэффекты, да и сами киборги, для того времени выполнены довольно сносно.
В итоге перед нами «улучшенная и сильно дополненная» версия «Класса 1984», показывая настоящее противостояние между двух отрицательных сил — малолетние бандиты и жестокие киборги. Во время просмотра не редко возникнет вопрос: кто же жертва, кто праведник? Ну а начинкой всего этого стоит вполне классическая фантастика, смотрящаяся даже сейчас очень интересно и захватывающе. Настоящая классика кинофантастики.
8 из 10
11 октября 2013
В чем-то Александр Ревва был прав. В 80-тых и 90-тых они действительно заполонили, если не всю планету то, по крайней мере, западный кинематограф. На фоне успеха Терминатора и Робокопа у киношников появился новый тренд, который стал доиться на полную катушку. Фильмы про киборгов, не роботов, а именно киборгов. Киноэкраны начали медленно заполоняться ультра-примитивными и дешевыми боевиками про киборгов. Все просто, денег на реализацию много не нужно, мегазвезд тоже. Берем бесхитростный сюжетик про хорошего парня, раздающего тумаки плохи, меняем его на киборга, приглашаем на эту роль какого-нибудь мастера боевых искусств и тратимся на пиротехнику, муляжи оружия и бесхитростный грим в виде разных железок, что будто виднеются из раны героя и изобличают его машинную сущность. Все гениально, просто, дешево и сердито.
Результат немного предсказуем, экраны заполонялись дешевыми копиями Терминатора и Робокопа. Тут и трилогия «Киборг-полицейский» и бесконечные боевики Альберта Пьюна про сабж. Ярые олдфаги вспомнят еще и разные Автоматики с Грюнером, и целую франшизу «Проект Охотник за тенью». В лучшем случае получался Киборг с Ван Дамом. А что было в худшем вам лучше не знать.
Класс 1999 года мог бы пополнить этот список, но в силу некоторых обстоятельств это не случилось. В первую очередь благодаря Марку Л. Лестеру, крепкого жанрового ремесленника который в начале двухтысячных скатился в убогий трэш. А в 80—90-тые таки умудрился запилить несколько культовых фильмов и даже один шедевр с молодым тогда НЕгубернатором Калифорнии. Взяв за основу свой личный панковский боевик «Класс 1984» про учителя с очень радикальными взглядами на образование он снял, по сути, авторский ремейк в жанре фантастики и киберпанка. Сюжет прост, в школу для тяжелых подростков прислали трех новых учителей-киборгов, которые создавались для военных нужд. Даль продолжать не нужно. Из такого сюжет можно снять или что-то хорошее или нет. В нашем случае вышло первое.
Марк снял крепкий жанровый боевик, что плавно перетекает в триллер, а затем и в откровенных хоррор. Тут сюжет захватывает с начала фильма и не отпускает до самых титров. Экшен помноженный на отлиную панк-атмосферу дает отличный результат. Снятый, без каких либо провисвний фильм отлично заставляет поностальгировать за теми временами, когда боевик был боевиков, а не гламурными гонками на дорогих карах с бескровными драками и перестрелками. Сцены насилия присутствуют, но не стоят во главе угла, а лишь дополняют картину. Спецэффекты сделаны на крепкую четверку, и радуют глаз, особенно хорошо вышли сцены, где киборги активируют оружие, вмонтированное в них самих.
Другим важным аспектов стал каст состоящий из культовых лиц чуть более чем полностью. Это в первую очередь Малкольм Макдауэл (киборг-историк). Харизматичный актерище, подаривший львиную долю своей харизмы персонажу. Нельзя забыть и про любимицу Тарантино и звезду блексполтейшена Пэм Гриер (химичка). Сыграла она восхитительно, и даже с некоторой дозой юмора. Ну и в роли физрука засветился актер, которому играть психов-качков не привыкать. Я про звезду сериала «Майка Хаммера», Патрик Килпатрик. Вот уж действительно, играть безумных убийц как раз его стихия. Актеры, сыгравшие молодежь тоже постарались не халтурить, что, безусловно, радует. Пейзажи постапокалиптического (панкового) будущего выполнены на ура. Грязь, разруху умело перенесли на пленку и про музыку тут и говорить нечего. В фильме просто целый набор композиций, что потешат меломана. Там есть и первый альбом легендарных ныне Nine Inch Nails, ну это я так. К слову.
Если отбросить некоторые сюжетные придирки, то мы имеем культовое кино что должно согреть душу тех, кто смотрел его в эпоху видеосалонов. Но может понравиться любому другому ценитель жанровых фильмов 90-тых. Фильм с юмором, экшеном и хорошим увлекательным сюжетом. Все ингридиеты для развлекательно фильма хорошо взвешены и приготовлены. Поверьте, он стоит того чтоб хотя бы ознакомиться с ним.
10 из 10
10 сентября 2013
Мое поколение прекрасно помнит те времена, когда домашний видеомагнитофон был признаком роскоши, а подавляющее большинство киноновинок можно было посмотреть лишь в видеосалонах, в гнусавом одноголосом переводе. Именно в то время, мне довелось посмотреть картину режиссера Марка Л. Лестера (Mark L. Lester) под названием «Класс 1999» (Class of 1999). Помню, что я тогда остался под впечатлением. И вот, спустя почти два десятка лет, этот фильм мне попался на глаза уже в нормальном русском дубляже — нахлынули воспоминания юности и я решил пересмотреть данную картину. Должен сказать, что я не разочаровался в своем решении.
Итак, в далеком 1990 году Марк Лестер, знакомый большинству кинозрителей как создатель фильма «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером, решил «тряхнуть стариной» и снять, не то вольное изложение, не то переосмысление своей предыдущей работы, картины «Класс 1984», заглянув на этот раз в будущее аж в 1999 год. В отличие от оригинала, в фильме «Класс 1999» больше фантастики, поэтому его нельзя полноценно отнести к ужасам в традиционном понимании. По жанру он ближе к фантастическому экшен-триллеру с элементами социальной драмы. Правда, чуток хоррора в картине все же имеется. В итоге, как мне кажется, получился своеобразный коктейль из «Школьных джунглей», «Заводного апельсина» и «Терминатора».
По мнению создателей фильма, к концу 90-х годов США захлестнет волна уличного насилия, некоторые городские районы превратятся в «зоны открытого огня», в которые не суются полицейские, школьное образование потерпело крах, а балом правят вооруженные молодежные банды. Дабы прекратить разгул подростковой преступности и восстановить работу учебных заведений, Департамент Обороны Образования заключает контракт с компанией «Мегатек», которая, в качестве эксперимента, поставляет во вновь открывшуюся Высшую школу Кеннеди учителей-андроидов. Но в итоге оказывается, что эти учителя, которые должны были повысить успеваемость и навести дисциплину в школе, перепрограммированные боевые киборги, выполняющие свою задачу по «перевоспитания молодежи» вплоть до физического устранения нерадивых учеников…
Такой вот неординарный (на то время) сюжет и воплотил на экране Марк Лестер. И нужно сказать весьма неплохо воплотил! Если опустить немного затянутое начало повествования, то мы имеем качественный фильм категории «Б», в котором присутствуют многочисленные перестрелки, взрывы, погони на автомобилях и мотоциклах, а также безжалостные киборги, методично уничтожающие «плохих детишек» всеми видами оружия и «голыми руками». Здесь стоит заметить, что спецэффекты в этой картине весьма качественные, и если вспомнить в каком году это снималось и за какие деньги, так и вообще великолепные!
Не менее качественная и игра актеров. Из более-менее известных на тот период звезд кино в фильме присутствуют Малкольм МакДауэлл (Malcolm McDowell) в роли директора школы и Стейси Кич (Stacy Keach) в роли представителя Департамента Обороны Образования. Они оба отыграли на 100 процентов, но их слишком мало на экране, чтобы полностью раскрыть характеры своих персонажей, так как основное время выделено на демонстрацию противостояния подростковых банд и киборгов-преподавателей. Кстати, я бы особенно отметил Пэтрика Килпэтрика (Patrick Kilpatrick) в роли учителя физкультуры и Пэм Гриер (Pam Grier) в роли учительницы химии — их персонажи-киборги получились особенно колоритными и запоминающимися.
Еще, как мне кажется, отдельный плюс эта картина заслужила тем, что всех подростков в фильме играют реальные подростки, а не великовозрастные дяди и тети, изображающие из себя тинэйджеров. Юные актеры выкладываются в фильме по полной — игра их достоверна, а эмоции не выглядят фальшиво. Отдельно стоит отметить Брэдли Грегга (Bradley Gregg) сыгравшего в картине главную роль — парня по имени Коди Калп, бывшего вожака подростковой банды «Черные сердца», которому пришлось сражаться с роботами-убийцами.
Словом, по моему мнению, картина Марка Лестера «Класс 1999» является не самым худшим образчиком жанрового кино периода девяностых годов прошлого века, и на голову возвышается над большинством фильмов «о злобных киборгах» снятых в последние двадцать лет. И если не брать во внимание некоторую наивность киносюжета развития будущего (с точки зрения зрителя 2000-х годов), картина достойна просмотра и вполне может отправиться в коллекцию на полочку рядом с первыми «Терминатором» и «Робокопом».
8 из 10
20 июля 2013
«Класс 1999» — фантастический боевик от культового мастера своего дела — Марка Л. Лестера. Этот фильм особо не отличается актерскими знаменитостями(из широкоизвестных — только Малкольм Макдауэлл) и революционными спецэффектами, а кто-то назовет его наивным по отношению к реальности, ведь будущее здесь отодвинуто от настоящего всего на 9 лет(сам фильм вышел в 1990м году, а события происходят в 1999ом), да и на фоне более визуально продвинутых боевиков и фантастики того времени(а тогда уже был и «Терминатор», и «Звездные войны»), но представляет большой интерес в атмосферном плане, где на фоне безжалостных разборок банд правительство решает наконец-то вывести страну из положения одной большой зоны свободного огня(в будущем в США банды будут править улицами, а полиция бессильна, образование — в состоянии коллапса) пр помощи высоких технологий.
В одну из школ экспериментально засылают в качестве учителей трех киборгов, произведенных мощной корпорацией МегаТек. Учитель истории, учительница химии и учитель физкультуры должны научить антисоциальных школьников уму-разуму. Один из таких ребят — главный герой этой истории — решил после освобождения из тюрьмы завязать с криминальным прошлым и послать к чертям наркотики и оружие. Это не особо тепло воспринимают окружающие, потому что если не с нами, то против нас, а если так, то ты труп. Помимо этого у Коуди проблемы с родственниками: младший брат решил влиться в группировку, а мать вконец подсела на наркоту. Но грядут проблемы посерьезней.
Да, довольно насыщенно, очень динамично, детально рассказано, а главное — натурально. Актерское исполнение очень понравилось, всех без исключения сразу хочется запомнить и следить за их судьбами. Изображение киборгов в этом фильме, конечно, не блещет, виртуозной графикой, зато очень впечатляет своей неподдельной жесткостью и брутальностью. Идеологически картина очень интересна и надолго запоминается. Пусть и смотрится сейчас больше с уважением, чем с восторженным визгом. На мой взгляд, это классика фильмов о киборгах, хотя и уступает «Терминатору» Джеймса Камерона и «Роботу-полицейскому» Пола Верховена.
10 из 10
21 января 2013
Я посмотрел «Класс 1999», когда мне было всего 9 лет. О, какой это был фильм! Это был тот самый случай, когда ты сидишь с открытым ртом и мечтаешь, чтобы «сегодняшняя ночь не заканчивалась никогда, и чтобы этот фильм длился вечно». Ты видишь самый лучший боевик про киборгов, который только возможно придумать. Ты видишь зубодробилово, напряжение, приключения, видишь таких же как и ты (пусть и постарше) учеников американской школы, которые воюют с учителями-роботами! Они, ученики, тоже боятся, у них тоже куча проблем, им тоже не верят взрослые и они предоставлены сами себе. Но, чёрт возьми, как это круто — сражаться с механизированными чудовищами в человеческом обличии! Казалось, что этот фильм снял гений. Какой же он крутой чувак! Он как будто прожил его сам. Город, напоминающий поле битвы, школа для самых трудных и не поддающихся перевоспитанию подростков, вызывающие неподдельный страх своей холодной жестокостью учителя-убийцы, посланные «навести порядок» в этом забытом богом месте. Детское сознание сопереживало главным героям. Нет, они не отбросы общества, неужели вы не видите?! Они хорошие ребята, они друг за друга горой, просто так получилось…
А киборги — они были великолепны! Три учителя и три заложенные в их микросхемы школьные дисциплины, которые они знают на отлично. Но пришли ли они сюда просто вести уроки? Нет, они пришли, чтобы дождаться формального повода для «чистки» школы, от всякого «мусора». Дождаться первого непослушания, первого опоздания на урок, первого смелого выкрика с задней парты. Согласитесь, в школе для наркоманов и бандитов долго этого ждать не придется. Никаких эмоций, никаких слабостей. Просто чёткая программа и чёткие инструкции. Есть цели, и они должны быть выполнены, любой ценой.
Но как это всё было снято! Тогда для меня это был предел, потолок, высшая планка. Кино самого первого сорта. Невероятные сцены погонь, сражений, перестрелок — всё это вызывало восторг. Мастерски поставленное развитие сюжета заставляло следить за происходящим не отрываясь, с самой первой минуты. Наверное — это единственный фильм, который запомнился мне с того периода во всех многочисленных деталях. Я помнил каждый эпизод и каждый из них воспроизводился в моей памяти как выполненный мастерски. Его отличали какая-то невероятная красочность, стильность и прямо таки самая настоящая честность перед зрителем. Кино, понравившееся в детстве, всегда вспоминается ярко. И подобные ощущения уже не повторяются. Потом ты смотришь что-то другое, может быть, более масштабное, снятое на большие деньги, но уже не видишь той потрясающей силы, с которой когда-то могли снимать такое кино. Силы скрытой, не очевидной, но силы очень светлой и благородной.
И вот, спустя 14 лет, я получил возможность вновь посмотреть этот фильм. Волнение, ностальгия — всё было в тот момент. Я боялся убить в себе «то» ощущение, боялся разочароваться. Но нет, этого не произошло. Класс 1999 остался точно таким же, он не состарился, не стал наивным. Он так же вызывает восторг и восхищение, кажется, даже стал ещё более классным. Пэм Грир в роли одного из киборгов — великолепна. Двое других учителей-убийц — тоже весьма колоритны. Атмосфера, своеобразная живописность почти военной разрухи. Теперь уже я могу уверенно сказать — это настоящая живая классика жанра! Это отличный киберпанк, каких уже давно нет и, наверное, никогда больше не будет.
4 декабря 2010
Очень впечатляющий фильм. Такой фильм, с моей точки зрения, достоин называться шедевром.
Сюжет
1999 год. В школах и вузах США творится анархия, создаваемая молодежными бандами. Департамент Обороны Образования решает навести порядок в Высшей школе Кеннеди и воспользуется услугами фирмы «Мегатек». Фирма работает на оборону и занимается разработкой роботов, в том числе и учителей-киборгов.
Три учителя-киборга были присланы в школу для наведения порядка. Они моментально начинают безжалостно бороться за «успеваемость и посещаемость». Теперь у юный бандитов появились достойные противники.
Персонажи
Персонажами представлены три учителя-робота. Каждый обладает нечеловеческой силой и выносливостью. У них нет ни чувства страха, не чувства жалости и у всех них одна цель — навести порядок в школе любой ценой. Эти роботы любому без труда могут преподать достой урок. Кроме того, у каждого робота имеется свое секретное оружие, по мере просмотра фильм все это будет видно.
Атмосфера
Атмосфера напряженная от начала до конца. В фильме есть также кровь, убийства, жестокость. Зрителя такой фильм держит в постоянном напряжении и внимании. А что касается киборгов, то их проявление по отношению к бандитам, просто высший класс!
Игра актеров
Среди актеров мне больше всех понравились учителя-киборги. В роли них сыграли: Пэтрик Килпэтрик, Пэм Гриер, Джон П. Райан. Они отлично себя показали в роли учителей-роботов проявляя жестокость и насилие.
Режиссерская работа
Режиссерская работа тоже заслуживает похвалы. Фильм получился с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, хорошими спецэффектами. Но самое больше что впечатляет в фильме — это конечно же роботы.
Заключение
В заключении мне ничего не остается добавить, кроме как пожелать вам приятного просмотра.
10 из 10
3 сентября 2010
«Класс 1999» — крутая фантастика 90-х, вновь на тему киборгизации и мрачного недалекого будущего, которое должно оказаться в полном хаосе в обязательном порядке. Режиссер Марк Л. Лестер умеет снимать как отличные боевики, так и не менее качественные комедии. Правда, после последующих в 1991 году «Разборок в маленьком Токио» у него каким-то образом не был они одного вменяемого фильма, всяческие «Птеродактили» похоронили его карьеру режиссера окончательно. Зато фантастический боевик про учителей-киборгов в самой жесткой школе, какую только можно себе представить, по крайней мере на тот момент, — действительно оригинально.
Во всех школах и университетах США к 1999 году все сложилось так, что практически все учащиеся превратились в отупевших и отмороженных террористов, которые вместо учебы стреляют, взрывают и убивают друг друга. Оружие в порядке вещей, круглосуточное насилие — тоже. Власти не придумали ничего умнее, как изобрести учителей — роботов, чтобы усмирят беспокойную молодежь. Кто же знал, что «преподы» — киборги, как это и должно быть в жанре киборг-боевика, начнут проявлять эмоции, и на агрессивное поведение ответят не меньшей агрессией. Металлические уродцы с внешностью обычного человека довольно быстро вышли из-под контроля, и ближе к финалу «Класс 1999» превратился в настоящее подобие «Терминатора», когда главные герои, уже в ужасе от происходящего, убегают от железяк и в конечном итоге отрывают им головы.
Для фантастического боевика с бюджетом в 5 млн.$ «Класс 1999» очень даже хорош. Немного занудное повествование до середины фильма с лихвой компенсируется мощным экшном и недурственной изобретательностью во второй, вплоть до самого финала. Главные герои-ученики не особо харизматичные, просто выступают в роли жертв взбесившихся преподов, среди которого стоит отметить физрука Брайлса. С лицом актера Килпатрика это прям некая пародия на Т-1000, ему вечно попадаются роли чрезвычайно злобных мужиков. Мальколм Макдауэлл тут, например, почти незаметен, все внимание на себя отвлекают сами роботы да придурки-ученики.
Визуально «Класс 1999» удался. Никакой фальшивой компьютерной графики или откровенной халтурных железных моделек. Уродцы в облике человека выглядят весьма достоверно, и иногда даже пугают отталкивающей внешностью, скрытой под резиновой «кожей». Все действие происходит в декорациях выдуманного квартала будущего, с непрерывными военными действиями. Главные герои бегают от киборгов лишь в этих пределах, но у местного окружения есть соответствующая атмосфера. Подобное смогли повторить в успешном «Факультете», где произошла аналогичная ситуация, только вместо роботов оказались пришельцы. А вообще, из всего того потока фантастики про человекоподобных роботов, что выпускали в 80—90-х, «Класс 1999» — один из самых оригинальных и качественных фантастических боевиков.
На мой взгляд — отличная фантастика на тему киборгов и близкого нехорошего будущего, от режиссера «Коммандо» и «Разборок в маленьком Токио».
2 апреля 2010
Впечатления от фильма очень часто зависят от того, в каком возрасте и при каких обстоятельствах Вы их впервые посмотрели. Конечно, сейчас тем, кто откроет для себя «Класс 1999», — он покажется старым боевиком категории «Б», без знаменитых актеров, и которые снимали тысячами в восьмидесятые и начале девяностых годов. Я этот фильм посмотрел почти сразу, после того как в семье появился первый видеомагнитофон, и для меня он стал одним из любимейших «эпохи видеокассет с двумя фильмами».
Там было все, что нужно: крутые парни в кожаных куртках на мотоциклах; банды, соперничающие между собой за лидерство; и конечно учителя-киборги, которых власти призвали устранить существующие беспорядки и усмирить бунтующую молодежь. Но видимо при создании роботов, разработчики забыли о главном законе робототехники: «Робот не может причинить вред человеку», и поэтому железные преподаватели начинают налаживать мир в школе своими методами. В итоге их педагогические действия сводятся к одному простому принципу — «нет человека, нет проблемы». В итоге это приводит к тому, что люди, забыв о своих распрях (ну или как минимум на время их отложив), вынуждены объединиться в борьбе против «взбесившихся» наставников.
Режиссер фильма — Марк Л. Лестер, тот самый человек, который снял легендарного «Коммандос». Его можно уважать уже хотя бы за это. В целом же это неплохой, среднего уровня боевик с элементами фантастики. Из актерского состава, пожалуй, самый известный это конечно же — Малкольм МакДауэлл. Исполнителя главной роли — Брэдли Грегга, чуть ранее можно увидеть в замечательном «Останься со мной», а позже в сериале «Скорая помощь».
7 из 10
8 декабря 2009
В Америке, как вы, конечно же, знаете, в 1999 году от Рождества Христова некоторые округа (или штаты) были поделены на зоны простых добропорядочных граждан, и на зоны быдла, отщепенцев и прочих девиантов — их обозвали «Зоны свободного огня». И, естественно, в этих зонах огонь распространялся свободно, из рук в руки, вместе с пулеметами, автоматами всех мастей, ручными гранатами, панцер-фаустами и прочими атрибутами молодой и кипучей жизни. Полиция, а вместе с ней и Национальная гвардия, а вместе с ней — и президент всея Америки, а вместе с ним — и дядя Коля из привокзального сортира, никак не могли решить — что же им, собственно, делать с такой грудой невоспитанных, непричесанных и вооруженных до молочных зубов сорванцов? «Как быть?», — спросили они себя, и им ответил один мужик в белом парике, как у Моцарта с Сальери, — «А давайте на них роботов пустим! У меня в гараже пара-другая завалялась. Военные их все равно не берут. В «Терминатор 5» их сниматься не приглашают… Чего ж им гнить-то?».
Обрадовавшись и расцеловав друг друга, как Фродо и Сэм на последних минутах одного известного фильма, властители мира сего решили долго не думать, и сразу отправили данных роботов прямо на Курскую дугу, а именно — в малоизвестную школу Кеннеди High, чтобы они, в конце-то концов, привили молодому поколению любовь к прекрасному, к Шекспайру, к вечерним телешоу с Малаховым, да и к утренним тоже, да и вообще — чтобы воспитать из них законопослушных граждан своей звездно-полосатой страны, с походами в церковь по воскресеньям и резными тыквами на День всех Святых.
«И что же, получилось?» — спросите Вы. А я отвечу — «Ни черта подобного! Такого провала не знал и сам Штирлиц».
***
Первый раз мое знакомство с данным фильмом состоялось в году, эдак, девяносто пятом. Фильм был на потертой кассете, вторым по счету, и, чтобы его увидеть, нужно было ПЕРЕМОТАТЬ пленку. И, как оказалось, не зря пришлось проделывать такую древнюю и уже совсем позабытую процедуру, потому что фильм вышел — не потрясный, нет — но жутко драйвовый.
Две банды: Черные сердца и Бритвенные головы. Первая выглядит как стая ПэТэУшников или Джонни Роттенов (я так и не решил), а вторая — чистый мексиканский наркокартель, разъезжающий в машинах из Безумного Макса Два и стреляющий из всех видов стреляющего оружия.
Три робота: историк, химичка и чертов физрук без рук. Мягкие снаружи, но железобетонные и напичканные какими-то престранными видами вооружений внутри.
И вся эта группа продленного дня в итоге устроит такую Хрустальную ночь, что даже сам Гитлер тупо почешет в затылке, обиженно плюнет да и уйдет куда-нибудь за кулисы.
P.S: А помните, как этого пацана мелкого, Энджела, в банду посвящали? У нас в детстве нечто похожее было. Если ты хотел стать репером (или металлистом), то тебя запирали в каком-нибудь темном подъезде и втроем-четвером били, пока ты сам не скажешь СТОП. После чего ты становился своим в доску. Или не становился. В любом случае — каждый получал, что хотел))
25 ноября 2009
Фильм отличный, ключевым словом для него стало бы «атмосферность». Костюмы, грим, декорации — все очень соответствует стилистике и сюжету. Кроме того, как тут уже верно было подмечено, присутствуют очень неплохие спецэффекты и не только по тем временам. В сравнении с новыми «блокбастерами» отечественного производства они просто на порядок выше.
А вообще, мне понравилось очень, несмотря на возраст фильма. Я, как и kreator3al, посмотрел его впервые очень давно и тогда Класс 1999 для меня был вообще «Матрицей» ! А идея сплочения людей против общей угрозы в фильмах прокатывает всегда, тем более когда режиссер знает свое дело.
Смотреть интересно, рекомендую !
8 из 10
7 октября 2009
Для меня это культовый фильм юности так сказать. Снятый в 90-ом году «Класс» 1999 делает попытку заглянуть в совсем недалекое будущее, а именно: на девять лет вперед. По-мнению режиссера этого фильма Марка Лестера будущее нас ждет незавидное. Кстати, Лестер известен широкой публике по классическим боевикам «Коммандо» и «Разборки в Маленьком Токио».
Это чувствуется благодаря обилию драк и перестрелок в «Классе». Но назвать этот фильм боевиком просто язык не поворачивается, скорее, это смесь из постапокалиптического экшена, фильма ужасов и фантастического боевика. От первого здесь разрушенный город, уличные банды и общая атмосфера глобального катаклизма.
От второго — обилие кровавого насилия и проявляющаяся местами атмосфера. За третий компонент говорят уже упомянутые мной перестрелки и учителя-киборги. Последние, сделаны весьма неплохо, хотя местами и применена анимация наподобие той, что была в первом «Терминаторе». Фильм наполнен очарованием 80-х и смотрится легко и непринужденно, а тот факт, что он является смесью нескольких жанров, позволяет рекомендовать «Класс» 1999 года довольно широкому кругу зрителей.
9 сентября 2007
Этот фильм просто великолепен. Помню, когда я его смотрел впервые, он произвел очень сильное неизгладимое впечатление. Настолько интересный сюжет, непередаваемая атмосфера будущего, в котором на улицах правят банды, где почти каждый ходит с оружием, потому что смерть от пули по дороге в школу является обычным делом.
10 из 10.
7 ноября 2005
Классический фантастический триллер режиссера «Командо» и «Порождающая огонь», продолжение фильма «Класс 1984». Стал культовым фильмом 90-х, один из лучших фильмов не только Лестера, но и жанра 90-х.
Неплохие (по тем временам) спецэффекты, динамичность и атмосфера фильма делают его зрелищным и напряженным.
20 октября 2005