Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глубокое погружение |
английское название: |
The Rift |
год: | 1990 |
страны: |
Испания,
США
|
слоган: | «The danger below is now the danger within.» |
режиссер: | Хуан Пике Симон |
сценаристы: | Марк Клейн, Колин Уилсон, Дэвид Коулмэн, Хуан Пике Симон |
продюсеры: | Хосе Антонио Эскрива, Дино Де Лаурентис, Франческа ДеЛорентис, Хуан Пике Симон |
видеооператор: | Хуан Марине |
композитор: | Джоэл Голдсмит |
художник: | Гонсало Гонсало |
монтаж: | Исаак Сехайек, Кристофер Холмс |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Если 'Глубокое погружение' и правда было снято за тот бюджет, который указывается - то мое почтение. Это безусловно б-муви, местами напоминающий пародию на 'Чужих', но и оригинальности ему не занимать. Более того, для фильма собрано неплохое созвездие актеров - что странно вдвойне.
Сюжет - типичен для подобных картин. Некий глубоководный эксперимент пошел не по плану, и вслед за первым кораблем посылают второй - дабы установить причины неудачи и, возможно, собрать остатки данных. Естественно, все идет не слишком гладко, и команда сталкивается с различными фантастическими существами.
Из актерского состава, конечно же, выделяется Ли Эрми, который не отходит от своего амплуа типичного военного - и здесь он один из главных героев. Остальным персонажам также дают раскрыться, каждому дорисовывают немного личных качеств, которые, правда, не слишком им пригодятся в дальнейшей мясорубке.
Спецэффекты все выполнены на натуре - местами неплохой боди-хоррор в духе 'Нечта', плюс некоторое количество кукольных монстров. Качество сильно варьируется от сцены к сцене, но в динамике смотрится неплохо.
В целом - если вам уже нечего смотреть в мейнстриме и вы можете сделать скидку на качество - то почему бы и не посмотреть неплохой б-муви про монстров и подводные приключения?
2 января 2022
Вика Хейса вертлявым путем затягивают на борт подводной лодки типа «Серена», в разработке проекта которой он принимал участие, но покинул его, как только тот перешел под крыло ястребов из Пентагона. Итак, «Серена 1» затонула, а «Сирена 2» готова концы отдать… Команда- чуть более 10 человек, среди которых бывшая жена Вика, воротящая от него носик. Цель миссии- найти черные ящики «Серены 1».
Лампочки на пультах замигали и забегали по приборным доскам, одновременно с двигателями запущены псевдотехнические разговоры. Гагарин: «Поехали…». «Серене 2» с экипажем предстоит опуститься на дно впадины океана, где она столкнётся с мутацией флоры и фауны, принявшей чудовищно привлекательные масштабы и виды. Что стало причиной мутации, что такое акселератор ДНК и кто из экипажа скрывает от всех правду?
Относительно небольшой бюджет и такой же хронометраж ни как не умоляют достоинств этого подводного Sci-fi horror’a, где, первая половина, как положено — раскачка, целью которой ознакомить зрителя с персонажами и ввести в курс предстоящего дела, вторая, по прибытию в пещеру, имеет целью этих персонажей заразить, обмазать слизью, напугать уродами из папье- маше и плюша. Аквапарк- гигантские водоросли, там где их быть не должно, поглощающие кислород и стремящиеся в рост, гигантская медуза, да много чего и кого, буквально венцом донного зоопарка является многоконечная звезда, свисающая с потолка…
Скромная, но удачная компеляция «Бездны», «Левиафана», с хорошими актерами, интересным сюжетом, привлекательными и оригинальными тварями, барражирующая экраны в светлую эпоху видеосалонов, но зазря подзабытая в наше время.
Годен для пересмотра главным образом из-за дна…
Без натяжки -
6 из 10
5 апреля 2018
Ни для кого не секрет, что стоит отдельной картине успешно проявить себя в коммерческом плане и снискать любовь зрителей и критиков, так она охотно становится примером для подражания других кинематографистов. Позволяя охотно копируя как отдельные элементы, так и целое содержание ленты при создании других картин. Подобная схема существует очень давно и данный фильм режиссера Хуана Пике Симона является её очередным звеном. Когда снятая в далеком 1988 году «Глубоководная звезда шесть» Шона Каннингэма породила в 1989 году «Левифана» Джорджа Косматоса, который в свою очередь породил годом позже данный фильм Хуана Пике Симона.
Невооруженным взглядом видно, что данный фильм режиссера Хуана Пике Симона практически повторяет содержание как картины Каннингэма, так и Косматоса. Снова повествуя историю очередного команды подводного судна, которое сталкивается с ранее невиданным биологическим существом на дне океана. При этом, данный фильм режиссера Хуана Пике Симона не только повторяет саму основу истории, но и охотно эксплуатирует все мыслимые и немыслимые штампы и клише жанра. Практически делая кульминацию ленты очевидной еще в самом начале ленты.
Главным разочарованием оказывается лишь объяснение природы возникновения этих самых существ и произошедшего с экипажем подводной лодки Сирена-1. Мало того, что все эти объяснения не были раскрыты должным образом. Так и это немногое мне лично показалось слишком скучным и не интересным в контексте самой идеи.
Одно можно сказать точно — каким бы проблемным ни был сценарий, режиссер данной ленты Хуан Пике Симон выжил из него максимум возможного. Учитывая достаточно скромный прогресс визуальных эффектов в те времена и максимальный упор на физические эффекты, можно отдать должное Симону в том, как ему удалось снять фильм со столь сложным для изображения содержанием. Существа воплощенные на экране Колином Артуром смотрятся вполне не плохо и олд-скулно. Когда как подводные сцены получились действительно не плохо для картины со столь скромным бюджетом. Плохо то, что фильм очень долго «раскачивается» в плане зрелища и этого самого зрелища в картине оказалось меньше ожидаемого.
Исполнитель главной роли Джек Скалия отлично справился со своей работой и его старания в изображении своего образа ощущаются в полной мере. Очень понравилась игра Рэя Уайза и Эли Пугет. Жалко только, что Пугет в картине оказалось довольно таки мало. Р. Ли Эрми в который раз предстаёт в образе типичного солдафона и настолько недоигрывает свой образ, что наблюдать за ним просто невозможно. Когда как Джон Тоулс-Бей наоборот отталкивает своей гиперэмоциональной игрой на экране.
4 из 10
Глубокое погружение — это довольно таки редкий представитель подводного фильма ужасов, который продолжает дело начатое «Глубоководной звездой шесть» и «Левиафаном». Однако проигрывает обоим картинам как во вторичности сюжета, так и в общей постановки картины. Представляя собой очень слабый фильм, который оценят лишь хардкорные поклонники жанра.
27 декабря 2017
У фильма есть один существенный недостаток — банальное начало. Главгерой с прошлым, которого кнутом и пряником привлекают к участию в некой поисковой экспедиции с двойным дном, разношерстный экипаж, в котором в 80 процентах случаев оказывается бывшая жена/подруга героя, с которой они к финалу опять слюбятся.
Пусть вас не обманывают вялотекущие будни подводников, разбавленные какими-то невнятными недоговорками и ленивым выяснением отношений. Первый звоночек прозвенит, когда шмат с виду обычных водорослей, тихо-мирно растущих в глубинах океана, будучи перенесенным на подлодку, вдруг начинает вести себя крайне неадекватно. Тут, впрочем, развитие событий предсказуемо, ибо такое уже где-то было, было и было.
Но самый цимус начинается по прибытии на место — а место, надо сказать, в высшей степени живописное. Вот тут я не пожалела, что присовокупила это кино к своей коллекции киномонстров. Внушительных размеров подводная пещера, кишащая кровожадными тварями, да какими ж милашками! Одна экзотичнее и зубастее другой! А когда увидела это чудо на потолке, чуть не прослезилась от восторга, чесслово!
Люди особо не впечатлили, поскольку шаблонно вели себя и глупо гибли пачками, в соответствии со сценарием. Но жуткая атмосфера пустой лаборатории, эти зловещие разбитые боксы, этот мрачный, страшный лабиринт, где за каждый углом притаилось какое-нибудь страшилище, вызывают желание расцеловать того, кто это все придумал и сотворил на экране.
Бродилкам по закоулкам с генетическим кошмаром и можно было бы посвятить все время (ну, чуток оставить на водоросли, чуток на проход по подводному каньону для поднятия зрительского тонуса) — так, чтобы подетальнее, покровавее, чтоб сердце замирало и мурашки по коже… В духе «Чужих» — помните, как бил по нервам звук индикатора движения?
Как говорится, хорошо, но мало. Впрочем, для проходного ужастика 90-х даже весьма хорошо.
7 из 10
12 августа 2011
Совершенно не в восторге от просмотра. Сюжет довольно увлекательный, однако реализовать его не получилось на должном уровне. Думаю, если бы сегодня взять талантливого режиссера, дать побольше денег и толковых актеров и сделать ремейк, то можно было получить весьма интересный фильм.
Основная претензия к резким скачкам от одной сцены к другой. На протяжении всего просмотра ни на минуту не оставляет ощущение, что сам фильм снят на 3—4 часа, а потом его основательно покромсали.
Эффекты на примитивном уровне. Даже в 70-е могли бы создать более правдоподобных существ. А, на дискету в те времена, оказывается, можно было записать видео.
Вообще мне больше нравятся более-менее правдоподобные фантастические фильмы, события в которых могли бы теоретически иметь место. Данный фильм заставляет недоумевать: как в грязных, необорудованных пещерах можно было создать подобных мутантов, да и вообще — какая генная инженерия в 1990 году?.
4 из 10
30 января 2011
«Глубокое Погружение» — это был самый первый фильм ужасов, который я посмотрел! Он был записан на пиратском VHS вместе с фильмом «Один Дома», эту кассету мне родители купили как только у нас VHS проигрыватель появился, мне тогда было 6 лет! Моим родителям было в основном всё равно, что я смотрел, так что я посмотрел и этот фильм, разумеется я его не один смотрел, а в кругу семьи, но фильм мне запомнился как нечто жутковатое… Позже я его пересматривал пару раз будучи школьником. И вот я его вчера пересмотрел от начала до конца!
Фильм — гениальный, это настоящий шедевр среди фильмов ужасов. Факт такой, это практически неизвестный миру фильм, он выходил только один раз на VHS и ЛазерДисках в 1990 году и всё, он не переиздавался… На ДВД фильм недоступен до сих пор (не в США, не в Европе), и врятли его в ближайшие 20 лет перевыпустят. У меня есть копия этого фильма плохом качестве, списанная с LaserDisc’а от Image Intertainment, в переводе одного из классиков пиратского VHS перевода вроде Михалёва или Валадарского, имя его я не знаю, он ещё переводил «Черепах Ниндзя» и «Один Дома 1 и 2».
Сюжет.
Подводная лодка жёлтого цвета «Сирена 2» отправляется изведать участок крушения другой подводной лодки «Сирена 1». Главные герои обнаруживают некие водоросли, они берут одну из них на анализ, но она была заражена неким мутированным ДНК, который может эволюционировать с быстрой скоростью. В результате чего двое людей погибают.
Подводная лодка обнаруживает пещеру глубоко под водой, в этой пещере производились опыты по биологическому оружию, но что то пошло не так и все учёные умерли, в результате чего там развелось много червеобразных мутантов, которые живут в туннелях стен, они заражают человека смертельным вирусом с одного прикосновения.
Главные герои в поисках чёрного ящика прочесали всю эту мрачную пещеру, нашли там компьютеры, технику для создания разного рода мутантов и т. д. Сама мрачная атмосфера фильма просто потрясающая, становится реально жутко при просмотре фильма. Фильм напоминает некую смесь таких фильмов как «Чужие», «Муха», «Бездна» и «Нечто Джона Карпентера».
Причём фильм снят очень профессионально и как не странно убедительно, это не какой то трэш вроде «Лепрекона» или «Жизненной Силы». Фильм снят очень убедительно, и для меня его просмотр всегда является чем-то замечательным, чем — то, что вводит меня в ужасную и мрачную атмосферу. В главных ролях — Ли Эрми, известный прежде всего своей ролью в «Цельнометаллической Оболочке» и Рэй Уайз, который ещё сыграл убийцу Лоры Палмер в моём самом любимом сериале «Твин Пикс».
Фильм советую посмотреть всем любителям ужасов, это не дешёвый трэш, хотя некое подражание на недавние хиты чуть-чуть чувствуется. Главный плюс фильма — это качественная мрачная атмосфера, которая не оставит никого равнодушным. Жалко то, что его в продаже разыскать почти нереально.
Оценка 9,5 из 10.
25 сентября 2007