Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство по-родственному |
английское название: |
Murder in Law |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «Mommy's home and she's steaming mad!» |
режиссер: | Тони Джити Гилл |
сценаристы: | Тони Джити Гилл, Стефен Картер |
продюсеры: | Стив Бир, Стефен Картер |
видеооператор: | Стив Бир |
композитор: | Джон МакКаллум |
художники: | Alison Rupp, Michelle Marini |
монтаж: | Бет Конвелл |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
80-е годы были богаты на слэшеры о сумасшедших мамочках. Начиная от знаменитой Памелы Вурхис и заканчивая разношёрстными маньячками из фильмов класса Б. Данный фильм 'Убийство в законе' или как он известен у нас 'Убийство по-родственному' яркий крепкий середнячок фильмов второго сорта. Режиссёром выступил дебютант, первокурсник режиссерских курсов. Но видно, что человек очень старался, проводил работу с актёрами. Хотя фильм неровный и в середине проваливается, образуя сюжетные дыры. И мы наблюдаем не за развитием сюжета, а за самолюбованием безумной старухи и за её сумасбродными выходками. Не помешало бы ввести в фильм ещё несколько героев, будущих жертв сумасшедшей убийцы. Но видимо экономили на актерах и все самое интересное приберегли к концу.
Весь фильм держится на главной героине, а она тут очень и очень колоритная. Ведущая актриса отлично справляется с ролью хитрой, сумасшедшей женщины. Мы полностью погружаемся в мир её безумия и даже оправдываем её дурные поступки. Ведь она хочет просто добра для своей семьи. И убирает с дороги ненужных людей. Тех кто несёт угрозу благополучия её семейному очагу.
Фильм почти бескровный. Сцены обнажения сюжетно оправданы. Так что такое кино даже можно смотреть всей семьёй и показывать по телевидению в вечернее время.
Среди актёров фильма самым известным является Эмилио Эстевес, брат Мартина Эстевеса и дядя Чарли Шина. Он не так знаменит как его родственники поскольку снимался основном в независимых фильмах и попросту там где хотел играть сам. В этом проекте у него роль сына сумасшедшей старухи. Его герой спокойно живёт со своей семьёй в американском предместье, радуется сытой буржуазной жизни и носит розовые штанишки (!). Но тут якобы из самого Парижа, а на самом деле прямиком из дурдома прибывает его давно без вести пропавшая мамаша. Особа откровенно безумного вида. Он до смерти рад воскрешению родительницы и даже прощает ей её странный вид и нелепые выходки поскольку очень любит свою мать. Любовь, это вообще двигатель сюжета фильма. И даже избалованная младшая дочь героев несмотря на свое первоначальное презрение к новообретенной родственнице на самом деле рада её появлению и очень любит свою бабушку. Вот только девушка это очень поздно понимает!
Ещё один плюс фильму, что никого из положительных главных героев не выделяют. Всем дают равное экранное время и мы не можем угадать до самых последних сцен кто сразиться в конце с главной антагонисткой. Так что концовка фильма будет для многих неожиданной.
Очень интересная находка фильма это кровавая медсестра. Хотя это не ноу-хау, а привет 'Рассвету мертвецов', в котором присутствовала подобная героиня зомби. Даже жалко, что образ убийцы в белом халате не особо растиражированен в поп-культуре.
Продолжения фильма не последует. Оно не предполагалось, да и не особо нужно. А вот одноименный римейк был в наше время снят. Так что не такой и полузабытый этот фильм.
Итак, перед нами небанальный, атмосферный, хорошо снятый и отыгранный фильм ужасов с провалом в середине, но с отличным и неожиданным финалом.
6 из 10
Минусы за неровности, простои в сюжете, неудачный чёрный юмор вроде пирога в лицо. А также за нелепых персонажей второго плана типа латинской няньки, которых поскорее хочется вывести из сюжета.
23 мая 2023