Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вещи |
английское название: |
Things |
год: | 1989 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Things, A Movie That Defines What Cult Really Is...» |
режиссер: | Эндрю Джордан |
сценаристы: | Бэрри Дж. Гиллис, Эндрю Джордан |
продюсеры: | Бэрри Дж. Гиллис, Эндрю Джордан, Lorrinda Collins |
видеооператор: | Дэн Риггз |
композитор: | Джек Прочер |
монтаж: | Бэрри Дж. Гиллис, Эндрю Джордан |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Это тот редкий случай, когда я включил фильм, чтобы немножко пострадать, и, как неожиданно, всё пошло по плану. С первой же сцены становится понятно, что бюджет фильма «несколько найденных монет под диваном». Камера трясётся так, будто оператор вдохновлялся свадебной съёмкой из 80-х, спецэффекты выглядят так, словно их делали из подручных средств на кухне, потому что так и есть (хотя и есть некоторые хорошие эффекты), а актёры, видимо, репетировали свои реплики уже на съёмочной площадке, между приёмами пищи.
Уверен этот фильм не понравится многим, но я смотрел этот фильм и… получал удовольствие. Я видел фильмы по хуже, которые даже оценку 1 из 10 не заслужили, но этот фильм один из лучших-худших фильмов. Во всём этом трэше есть свой нездоровый шарм. Ты сидишь, смотришь на экран и вдруг ловишь себя на мысли: «А ведь это гениально! Они даже не пытались!» И вот в этом откровенном наплевательском отношении к качеству есть что-то, что вызывает у меня восхищение. Фильм становится настолько плохим, что ты даже начинаешь кайфовать от его нелепости (эффект сильнее чем от фильма «комната»). Сцены сменяют друг друга без всякой логики, персонажи постоянно несут какую-то ахинею, но, блин, тебе уже плевать — ты смеёшься, просто получаешь удовольствие от происходящего бреда.
В фильме есть интересные моменты, но почти каждый раз они попадали в точку с пунктом, который я буду озвучивать почти для каждого фильма, и это — музыка! Да, одну часть написали исключительно для фильма, а другая часть это песни других людей и как на зло ни одного исполнителя или группу я не нашёл, их просто нет нигде, по этому песню из концовки фильма я могу послушать только в самом фильме.
Повлияла ли песня на мою оценку? Да, на целый балл, по этому 3 из 10; но не все люди в фильмах ценят музыку, скорее всего вы цените остроумные диалоги, хорошую съёмку или историю, по этому повторюсь свою мысль: Вам может не понравится этот фильм или похожие на него, потому что это любительское кино, не лучшее, но и не самое плохое. Уверен найдутся люди, которым нравится этот фильм. Вы один из них? Поздравляю, вы только что пережили вещи.
7 сентября 2024
С первых же секунд фильма, когда на затёртой плёнке под дребезг саундтрека возникает изображение раздевающейся женщины, носящей маску чёрта, наступает понимание того, во что дорогой зритель вляпался. И затем вы предстаёте перед важнейшим выбором:
А) — остановить просмотр, стереть файл с фильмом с жёсткого диска (уж очень я сомневаюсь, что у нас кто-то будет серьёзно заказывать из-за бугра физический носитель, хотя чем чёрт не шутит — энтузиастов хватает) и продолжать жить;
Б) — дать «Вещам» морально вас подавить и погрузить в бездну малобюджетного ада, вынырнув из которого можно отряхнуться и, постояв минуты три и обдумав в голове всё произошедшее, сказать: «Эй, а я ведь высидел «Вещи!» (даже финальный титр гласит не что иное, как «Вы только что пережили «Вещи». Вот уж действительно, точнее и не скажешь). Вот только можно ли гордиться этим фактом?
Оценивать «Вещи» с точки зрения обычного кинофильма просто нельзя. Физически невозможно. Практически каждый его аспект словно нарочно сделан наперекор стандартам любого — в том числе и любительского — кинопроизводства. Съёмка — дилетантская. Саундтрек словно нарочно не подходит к происходящему на экране, в принципе, как и весь звуковой дизайн. КТО так дублирует диалоги? Зачем? Откуда все эти нарочито фальшивые звуковые эффекты, так мощно выбивающиеся из общего звукового ряда?
«Вещи» — они, конечно, не смогут шокировать тех, кто высидел «Бугимена 2», «Ночь расчленения» и тому подобное. Но и вряд ли кто снисходительно сможет смотреть на то, как парень, похожий на заколосившуюся усиками девицу (он же взирает на нас с обложки, держа в руках дрель) и его, я так понял, брат, похожий на Сергея Мавроди (если не брат — то простите чистосердечно, моё восприятие данной картины было сломано), гоняют по своей квартире монстров, похожих на помесь пауков и маленьких Чужих. Но портит всё — вы удивитесь — даже не отвратная игра, саунд-дизайн или остальные начисто проваленные аспекты киносъёмки. Портит всё неземная логика этих…
Вот охота сказать «персонажей», но не могу. «Персонаж» — вот он обычно наделён неким характером, какими-то мотивами поведения, ему что-то нравится или не нравится, он за что-то борется, о чём-то думает, что-то делает. Данные же… Ммм… Личности в «Вещах» подхвачены ветром производственно-сценарного самодурства, который носит их в пространстве, заставляя совершать разрозненные, непонятные и незапоминающиеся действия, иногда сталкивая сцены этого бреда со вставками телерепортажей, ведущей в которых выступает откровенно скучающая и монотонно зачитывающая текст Эмбер Линн, на минуточку — порноактриса.
Для чего, например, настойчиво проситься в туалет, в котором сидит паукомонстр, которого вы сами же туда загнали и о присутствии оного в этом туалете, разумеется, осведомлены? А почему человек-усатая девушка, стойко прижигавший окровавленную культю своего брата внезапно начинает блевать при виде трупа собачки? Я не успел уследить, как усатый девочк успел пройти путь от домашнего хирурга до растроганного неженки.
Касательно ответов на все эти «что», «почему» и «зачем» — всё просто, как всегда кучка отъявленных энтузиастов решила поиграть в монстр-муви. Но всплывает другой вопрос: а зачем это издавать? Легально, на физических носителях? Ценник DVD на Amazon стоит на отметке 12 долларов — а зачем? Этот фильм — не из разряда «так плохо, что даже хорошо» или настолько плохо, что откровенно весело». Это «Тролль 2», «Полицейский-самурай», «Комната» и «Робот-монстр» относятся к данной категории. А «Вещи» — это нечто из разряда «Как это оказалось на моей кассете, и точно ли внутри неё нет злого духа». У такого, впрочем, тоже есть ценители — я уверен — но я лично отправляю все эти «Вещи» в топку.
1 из 10
(Да-да, это ещё одно моё мнение на заведомо кошмарный фильм, вот такой вот я).
4 августа 2015