Рейтинг фильма | |
![]() |
4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Резня |
английское название: |
Massacre |
год: | 1989 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Андреа Бьянки |
сценарий: | Андреа Бьянки |
продюсеры: | Антонио Лучиди, Луиджи Наннерини, Лучио Фульчи |
видеооператор: | Сильвано Тессичини |
композитор: | Луиджи Чеккарелли |
художник: | Синция Милани |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанры: | ужасы, триллер |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 октября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Кризис, затронувший итальянское кино во второй половине 70-х годов и особенно проявившийся в последующее десятилетие, в числе прочих, проник и в сферу spaghetti horror. Безвозвратно канувшие в Лету традиции создания выдающихся фильмов ужасов с элементами giallo, готических триллеров и других олдскульных вещичек итальянского производства, похоронили там же и всякую надежду на их реинкарнацию в каком-либо ином обличии. И, если в начале 80-х некоторые режиссёры ещё старались напугать зрителей особой атмосферностью и непредсказуемостью сюжетной линии, что нередко приводило к удачным результатам, то ко второй их половине это стало уже совсем редким явлением. Появлявшиеся картины, так или иначе, были калькой с прежних работ, нередко сочетая в себе различные стили и направления.
Так стало и с малоизвестной для многих зрителей картиной «Резня» («Massacre»), снятой в 1989 году Андреа Бьянки (Andrea Bianchi), режиссёром, успевшим к тому времени опробовать силы в самых разных жанрах с переменным успехом. Однако, на сей раз профессиональный опыт и желание прыгнуть выше головы сыграли с ним недобрую шутку. И даже участие а качестве консультанта-режиссёра Лючио Фульчи не помогло этому фильму стать ни шедевром (что явно из области фантастики), ни крепко сшитым середнячком. Почему или отчего так получилось, может ответить только сам синьор Бьянки. При желании последнего, разумеется.
Вполне громкое название ленты, характерное, скорее, для типично американского слэшера, подходит на роль дополнительного источника зрительского интереса к её просмотру. Начальные кадры не то чтобы шокируют, скорее, вводят в недоумение. На экране — самый настоящий трэш! Причём, в наихудшем смысле этого слова. Где-то на уровне «Mad Mutilator» и т. п. После этого зрителям предлагается окунуться в трудовые будни членов съёмочной площадки, снимающих низкобюджетные ужастики, понаблюдать за межличностными и творческими перипетиями этих людей, а затем стать участником спиритического сеанса и свидетелем появления некоего Габо или, попросту, злого духа с последующим заселением его в тело молодого сержанта итальянской полиции, призванного искать злодея-маньяка. Собственно, вот то, про что можно рассказать применительно к данному фильму. Потому как всё остальное — актёрское искусство, операторская работа и выстроенная причинно-следственная связь между событиями и явлениями не выдерживают никакой критики. Режиссёр просто намешал в одну не слишком свежую кучу все возможные приёмы и жанры итальянской классической школы и вывалил это на голову бедных зрителей. Получилось, мягко говоря, не эстетично…
Впрочем, с точки зрения проходного кино, которого в итальянской среде того периода было предостаточно, «Massacre» является не самым худшим образчиком. И пускай до классики ему — как до Китая раком, но бывает и похуже. А плёнка видала и не такое.
8 января 2014