Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безжалостный |
английское название: |
Relentless |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «When Buck Taylor comes to call, your number is up.» |
режиссер: | Уильям Лустиг |
сценарий: | Фил Олден Робинсон |
продюсеры: | Санфорд Хэмптон, Лиза М. Хансен, Пол Хертцберг, Ховард Смит |
видеооператор: | Джеймс Леммо |
композитор: | Джей Чэттауэй |
художники: | Джин Абель, Энн Джоб, Веркина Флауер |
монтаж: | Дэвид Керн |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 985 999 |
Мировые сборы: | $6 985 999 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Уильям Лустиг недаром попал ко мне в «Любимые режиссёры» — это человек, который никогда не снимал суперблокбастеры, но его ленты по зрелищности могли побороть многое из того, что снималось тогда (да в принципе и сейчас). «Маньяк» и дилогия (вообще-то трилогия, но до третьей части я пока не дошёл) «Маньяк-полицейский» являют собой хорошо поставленные, зрелищные хорроры при просмотре которых если и не пугаешься, то уж всяко любуешься отличными сценами действия. Это фильмы, которые были сняты не просто так.
«Безжалостный», куда менее известное творение Лустига (породившее, тем не менее, аж три сиквела), смотрится всё так же добротно, но от восторга чой-то визжать не хотелось. Вся беда в экшене и прочих действах, которые созданы довольно реалистично, но блекловато. К тому же действия здесь не так уж и много, а диалоги, к сожалению, выписаны не то чтобы оригинально, хотя и пятибалльные моменты встречаются.
Артуру «Баку» Нельсону не очень повезло с отцом — папа-коп это, конечно, круто, но когда он являет собой откровенного тирана, устраивающего сыну мордобитие за то, что тот не попал из пистолета в мишень, то от такого фазера будешь шугаться как от очередного выпуска «Пусть говорят». Немудрено, что Артур вырос в человека со своими заскоками. Причём заскоками такими, что в полиции, куда Бак хотел пойти по следам отца, ему молча указали на дверь. Большая ошибка. Вооружившись телефонным справочником, Бак стал рандомно отыскивать жертв и убивать их, оставляя на трупах листки справочника с написанными на них ехидными замечаниями в духе «Если я больной — то почему вы меня до сих пор не поймали?». Ситуацию берутся разруливать два детектива — один новичок, другой — опытный.
Абсолютно никаких претензий нет к актёрам — все сыграли очень добротно. Что главгад Джадд Нельсон, более чем убедительно воплотивший образ злобного, неуверенного в себе сумасшедшего, что Лео Росси и Роберт Лоджиа в ролях полицейских детективов. У Росси вышел эдакий «всегодобился» мужчина, который на новом месте хочет сразу успеть всегда и везде, Лоджиа же сыграл его старшего, более мудрого копа, который никуда не торопится и тихонько осаждает своего чересчур прыткого коллегу.
Сценарий написан явно не драконьей задницей — несомненно, некоторые вещи здесь базируются на условностях, но в остальном всё не вызывает никаких пререканий, все сюжетные ходы показываются и разъясняются, не допуская грубых ляпов и сюжетных дыр. Это — это, то-то — то-то. Единственное, что могло бы сделать сюжет лучше — это, как я уже сказал, более яркие диалоги.
Вполне достойный фильм с отличными актёрами и с средненькими сценами действия, чего от Лустига, устраивавшего в своих лентах те ещё свистопляски, не ожидаешь совсем. Но кино это ни в коем разе не провальное и настоятельно рекомендуется неровно дышащим к полицейским триллерам.
7 из 10
11 марта 2012