Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сумасшедший принц: Игра в ХО |
год: | 1987 |
режиссер: | Борис Юхананов |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Тягучая и слегка абсурдная манера повествования режиссера Бориса Юхананова в его картине «Игра в ХО» повествует о нарезках довольно различной формы восприятия, с монологами и диалогами лиц участвующих в данном кино. В чем вся прелесть арт-хауса, это то что любую глупость и пустоту, можно выдать как нечто гениальное. Будучи не настолько тонко мыслящим зрителем, все же пытался воспринять хоть как то происходящее на экране, и даже многие моменты из картины, оказавшимися мне какими то чересчур дурацкими (лишними), я списывал на собственную несознательность и дилетантство.
По факту, передает настроение той эпохи, «смутного времени» Советского Союза, когда каждый говорил, что хотел, но не знал, что говорить и зачем. Вот и мне казалось, что герои, неся очередную довольно спорные «мысли о вечном», не полностью отдают себе отчет о чем они вообще говорят. Смена декораций героев к счастью происходит, и это хоть как-то добавляет динамике картины, ведь выдержать целый час монотонного изречения, выдержать может далеко не каждый. Единственная сцена, которая меня реально возмутила, это когда возле бившегося в конвульсиях Михайловского, ходил со страшным видом, «гений некрореализма» Евгений Юфит, при том что в кадре присутствовали дети дошкольного возраста. Даже, если им объяснили, в таком ключе, что это «взрослые балуются», я уверен такие выходки, не пройдут мимо детской психики. Из положительного могу отметить актерскую игру небезызвестного Никиты Михайловского и Марата Гельфанда. Понравилась сцена с практически финальным монологом героя Гельфанда и его акт перерождения «из пепла».
Кино, которое на мой взгляд показывает, полет мысли человека, отягощенный бренностью бытия. И время не то, и все не то. и нас сжирают. И если бы не занудная монотонность нескольких сцен и кадров, а порой излишняя абсурдность, я бы этот фильм одарил рецензией зеленого цвета. А так нет. Серому фильму — серый цвет.
«И понимаю, что всем в общем это так, попс. Это попс.»
9 марта 2018