Франкенштейн 90
Frankenstein 90
5.4
4.5
1984, ужасы, комедия
Франция, 1 ч 32 мин
В ролях: Эдди Митчелл, Фиона Желен, Херма Вос, Анна Гейлор, Дирк Альтевогт
и другие
Доктор Франкенштейн — кибернетический гений, создает из частей тел людей существо с человеческим лицом и электронным мозгом. Он дает ему имя Фрэнк. Но вскоре монстр влюбляется в его невесту Элизабет. А сам доктор Франкенштейн влюбляется в совершенную женщину, созданную специально для Фрэнка...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Франкенштейн 90

английское название:

Frankenstein 90

год: 1984
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Вильям Любчански
композитор:
художники: Кристиан Гросришар, Тьерри Фламан, Cat Styvel, Франсуаза Диль
монтаж:
жанры: ужасы, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 августа 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия

Отзывы критиков о фильме «Франкенштейн 90», 1984

Роман Франкенштейн Мэри Шелли повествует о том, может ли человек стать богом и научиться создавать себе подобных. Сколько раз его пытались экранизировать, ещё в эпоху немого кино одним из первых ужасов стал именно Франкенштейн — надо сказать, что попытка была крайне удачной и даже сейчас, хотя за сто с лишним лет технологии скакнули на невообразимую высоту, она не может не впечатлить. Но каноничным стала всё-таки версия с неподражаемым Борисом Карлоффым, у которой впоследствии появились продолжения, кроссоверы с другими культовыми монстрами Юнивёрсал и превращённая в обыкновенное выкачивание из публики денег история благополучно загнулась.

А что если история Франкенштейна — не выдумка и этот человек действительно существовал? Что, если он вовсе не закончил так плохо, как в оригинале, а прожил долгую жизнь, оставив после себя потомков? Весьма любопытная теория, пришедшая в голову французам и воплощённая в моём сегодняшнем подопытном. Действие происходит в современности. Последний из рода Франкенштейнов так же, как и его далёкий предок, одержим всё той же идеей, но действует он согласно веяниям современной науки. Создать искусственный интеллект — для него это раз плюнуть и не надо мучиться с непредсказуемостью предыдущих вариантов монстра — это ведь программа, а не мозг живого человека, у которого любые тараканы могут отыскаться. Но программа программой, а человеческий фактор ещё никто не отменял — и получившееся в итоге существо больше походило на ребёнка, не понимающего, что такое хорошо и что такое плохо — надо было стих Маяковского ему читать, а не сажать перед телевизором.

Франкенштейна воплотил на экране неподражаемый Жан Рошфор, вот только не чувствовалось, что он отыгрывает с вдохновением, не чувствовалось в нём огонька, даже комедийные моменты смотрелись несколько вяло — не его это роль, как оказалось, ибо на экране предстаёт не одержимый идеей гений, а самый обычный человек, которого просто обязали воплотить в жизнь замысел его предка. Монстр — ваш покорный автор знает Эдди Митчела в первую очередь как певца, жаль, что он не спел за весь фильм ни единой строчки, и хотя внешность у него от природы вполне соответствующая для роли, но опять же — неправдоподобный какой-то вышел монстр — он должен был быть на лицо ужасным и добрым внутри, но в результате — ни то, ни сё. Невесту Франкенштейна сыграла красавица Фиона Желен — и вот честно — она запомнилась именно как красивое приложение к обоим вышеназванным лицам, а её чувства, её эмоции, её потуги показать горе или ярость не впечалили абсолютно. Невесту монстра — да, создатели не стали мелочиться и сразу шагнули дальше, чем это было и в оригинальной книге, и в классическом фильме — воплотила Херма Вос — тоже красавица, но хотя бы красавица с кулаками, а не просто привлекательная кукла, хотя тоже всё равно ничем не запоминается.

Хм, вот ведь парадокс — вроде и с кастингом не откровенный провал, и история должна была быть вполне завлекательной — а результат вышел не особо удачным. Отчего? Может всё дело в некоторой скомканности повествования, когда события неизвестно из чего вытекают и порой ни к чему не приводят? Или в том, что создатели так и не определились до конца, что же они снимают — комедию, страшилку или мелодраму, ибо составляющие для этих жанров вроде бы и есть — и одновременно поданы они весьма вяловато. Вообще определение вялость подходит к фильму как нельзя лучше — но, как ни странно, он не скучный, поскольку провисающих эпизодов нет вообще — да и лишних сцен тоже. Наверное просто звёзды неудачно сошлись — ибо ничем другим то, из чего должна была получиться если не конфетка, то вполне занимательное действо, а вышло то, что вышло, объяснить невозможно.

Зато в чём создателей упрекнуть точно нельзя — это любви к Борису Карлоффу и его образу монстра. Даже грим Эдди был сделан похожим, не говоря уже о многочисленных прямых отсылках в самом фильме. Но, к сожалению, только на одной любви к чужому творчеству далеко не уедешь, надо ещё самим старание приложить, а вот этого-то было особенно не заметно

6 из 10

И не пропустите Марка Лавуана в весьма необычном образе

7 сентября 2019

К 1980-м годам кинофранкенштейнина уже была связана с несколькими этапами развития, когда, вслед за классическими фильмами Голливуда 1930-х годов, она, миновав различные стадии, скрестившись с другими жанрами и сюжетами, вступила в пору постмодерна, что ознаменовалась появлением на свет лучшего фильма Брукса «Молодой Франкенштейн» в середине 1970-х. Ален Жессюа попробовал пойти по проторенной американским режиссером дорожке, сняв свою версию истории о Франкештейне.

Как водится, события происходят в настоящем. Потомок ужасного доктора решает применить принципы евгеники, создав все же не монстра, а более-менее нормального человека, воспользовавшись для этого самыми современными средствами научно-технического прогресса, в результате чего мозг его создания оказался совмещен с компьютером, поэтому управление искусственным человеком выглядело на первых порах делом легким.

Интересно, что Франкенштейн получился и правда нормальным существом, даже более воспитанным, чем многие современники. Правда, недюжинная богатырская силушка все же при нем, из-за чего иногда возникают казусы криминального свойства. Тем не менее режиссер дает нам свою, я бы даже сказал, отчасти мелодраматическую версию классического сюжета, показав создание науки, желающее стать человеком по-настоящему, то есть понять, что такое в том числе и любовь.

Однако благие намерения разбиваются об откровенно слабый сценарий, в котором не реализованы многочисленные возможности. Комедийность фильма не подлежит сомнению, но шутки совсем вторичны. Мелодраматичность на месте, но верить в нее не очень хочется, актеры что-то совсем не стараются заставить нас если не поверить в происходящее, то по меньшей мере прочувствовать его в нужном направлении. Конец фильма вообще сатиричен, потому что ученых осеняет, что компьютеризированный разум Франкенштейна можно использовать в бизнес-целях, но он как-то слабо связан с тем, что происходило на экране до этого.

В общем, перед нами весьма посредственный пародийный фильм о Франкенштейне, подчеркивающий, что один из генеральных сюжетов кинематографа вступил в фазу совсем уже немощную.

5 из 10

15 января 2015

Ужасы Франкенштейн 90 появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Ален Жессюа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эдди Митчелл, Фиона Желен, Херма Вос, Анна Гейлор, Дирк Альтевогт, Кетти, Кристиан Шарметан, Эммануэль Густ, Марк Лавуан, Daniel Villenfin, Жед Марлон, Филипп Дормуа, Сесиль Оклер, Серж Маркан, Шейк Дукуре.

Страна производства - Франция. Франкенштейн 90 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.