Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ювелирное дело |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Лев Цуцульковский |
сценаристы: | Павел Грахов, Н. Головко |
видеооператор: | Игорь Наумов |
композитор: | Виктор Лебедев |
художник: | Николай Субботин |
монтаж: | А. Куликова, В. Плотников |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
«Каждому человеку хочется стабильности и независимости, а это во все века давало только — Золото» — с таинственным выражением лица заявляет femme fatale Зоя Малинина, главная героиня этого захватывающего ленинградского нуара выпущенного в 1983 году.
В этом на первый взгляд скромном телефильме как в магическом кристалле сошлось сразу несколько чудо-лучей: в основе сюжета рассказ «Тайна сибирского прииска» загадочного детективщика Павла Грахова, именно по его произведениям поставлены популярные советские детективы «Сицилианская защита» и «Золотая мина». В режиссерском кресле классик Ленинградского ТВ Лев Цуцульковский, также не раз отметившийся в детективном жанре. В главной женской роли роковой Зои Малининой безупречная Людмила Чурсина. Игра актрисы просто учебник по женственности, посмотрите как она строга, но любезна с покупателями, как красиво она ест суп в диетической столовой, прелестно промакивая ротик платочком, как она чудесно балагурит в легком подшофе в легендарном ресторане-корабле «Кронверк» и очаровательно, зябко кутается в пальто прогуливаясь по аллеям Летнего Сада. И оппоненты вышли достойные: в роли полковника — динозавр советского кино Иван Дмитриев, в роли следователя, влюблённого в Зою, апатичный Никита Подгорный, как трогательно он страдает и старается оправдать преступления блистательной Зои, и как мастерски они с подсадной юной ментовочкой разыгрывают при Малининой представителей технической интеллигенции Ленинграда жаждущих золота. + Не пропустите в маленькой роли совсем ещё молоденький Виктор Сухоруков.
Хорошие актеры, закрученная интрига, вот она классика советского теле-детектива, впрочем в последний трети действие несколько провисает, кажется следственные заморочки скучны самим создателям. В концовке темп снова ускоряется, и в финале зрителей ждет ход достойный истинных фильмов-нуар с их любовью к подменам и двойникам.
19 января 2018
Квартирный вор, будучи пойманным на месте преступления, идёт на сотрудничество со следствием. В результате милиция узнаёт о краже доселе ей неизвестной.
Неизвестна она была потому, что хозяйка квартиры повела себя, как жертва банды легендарного Монгола, то есть не заявила о понесённом ущербе, чтобы не привлекать внимания правоохранительных органов к своей персоне. И тем самым, в конечном итоге, их внимание привлекла…
Детективный телеспектакль, снятый в манере цветных «ЗнаТоКов». Последняя роль Никиты Владимировича Подгорного.
Сюжет, который должен быть интересным, но совершенно незамысловат. Присутствует весь набор острых сюжетных поворотов: сближение с преступницей, убийство с едва предотвращённым газовым взрывом, захват майора милиции злодеями, психологический поединок попавшего в плен майора с одним из захватчиков, хитроумная ловушка расставленная убийце.
И всё это подано сценаристами настолько вяло, что качественность Ольги и Александра Лавровых становится особенно очевидной.
К достоинствам телеспектакля относятся игра Подгорного и Чурсиной, которая, хотя и не смогла скрыть от зрителя скуку происходящего, но не позволила ему испытать сочувствие к нарушителям закона. По крайней мере тем, кто не исправился.
21 декабря 2017