Рэмбо: Первая кровь
First Blood
7.8
7.7
1982, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Брайан Деннехи, Крис Малки, Дон Маккэй, Чарльз А. Тамбурро
и другие
Он - эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия. На войне он был героем, а на родине он никому не нужен. Неспособный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует по стране, но его задерживает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попав в тюрьму и вкусив унижений со стороны полиции, Рэмбо объявляет войну беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рэмбо: Первая кровь

английское название:

First Blood

год: 1982
страна:
США
слоган: «A one man war»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Эндрю Ласло
композитор:
художники: Том Бронсон, Кимберли Ричардсон, Вульф Крёгер
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $47 212 904
Мировые сборы: $125 212 904
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 1982 г.
на DVD: 27 июля 2006 г.
на Blu-ray: 15 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Рэмбо: Первая кровь», 1982

Видео: Невошедшие сцены (Рэмбо: Первая кровь, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Невошедшие сцены
Видео: О съёмках (Рэмбо: Первая кровь, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Альтернативный финал (Рэмбо: Первая кровь, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Альтернативный финал

Постеры фильма «Рэмбо: Первая кровь», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рэмбо: Первая кровь», 1982

Ветеран, который решил показать, кто он такой

Роман американского писателя Дэвида Моррела «Первая кровь» представил нам образ нелюдимого и жесткого ветерана войны во Вьетнаме, который по ходу действия истории начал из позитивного героя понемногу превращаться в негативного. Подобная структура произведения очень понравилась читателям, однако продюсеры грядущей экранизации решили, что Рэмбо должен оставаться исключительно на светлой стороне и они также не прогадали.

Сильвестр Сталлоне играет ветерана войны во Вьетнаме Джона Рэмбо, который после окончания боевых действий вернулся в Америку и хотел посетить своего старинного друга. Однако Рэмбо узнал, что тот погиб от болезни, вызванной применением запрещенных веществ на фронте. Отправившись в дорогу, Рэмбо думал тихо и спокойно пройти небольшой американский городок, но местный шериф Тизл считал иначе.

Шериф решил выгнать Рэмбо из города и думал, что у него это вышло, но наш Рэмбо точно не из робкого десятка. Он вернулся назад и еще больше разозлил шерифа, который задумал посадить Рэмбо в тюрьму за бродяжничество. И тем не менее простой эта задача не будет точно, потому что Рэмбо решает вырваться на свободу и в близлежащих лесах устраивает настоящую охоту на команду шерифа. И очень скоро количество трупов в округе становится рекордным за всю историю городка... Но шериф Тизл даже не думает сдаваться.

Можно ничего не знать про войну во Вьетнаме и какие последствия она несла собой, однако практически все знают о Джоне Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне. Его герой совсем немногословный, он идеально делает свою работу и старается использовать подручные средства с максимальной эффективностью. Если Рэмбо выбрал себе жертву, то он обязательно с ней расправится, потому что именно это он и делал на службе в армии.

Конечно, в отличии от книги, Рэмбо в фильме все-таки никак нельзя назвать сумасшедшим или предельно непредсказуемым. Все-таки авторы экранизации решили показать его с более человечной стороны, благодаря чему мир получил еще одного героя, которым можно восхищаться и которого можно смело наследовать, потому что он всегда поступает по совести.

«Рэмбо: Первая кровь» является классическим боевиком, который прошел проверку временем и стал той историей, которая несмотря на годы после премьеры, совершенно не устаревает. А для Сильвестра Сталлоне это еще и начало новой и перспективной кассовой франшизы.

25 февраля 2024

Борьба одного человека против несправедливости

'Рэмбо: Первая кровь' - это не просто экшн-фильм, это история о борьбе одиночки против системы. Главный герой Джон Рэмбо, ветеран Вьетнама, в исполнении Сильвестра Сталлоне, стал символом целого поколения. Этот фильм - о тех, кто вернулся с войны, но так и не смог найти своё место в мирном обществе.

В фильме Рэмбо олицетворяет собой образ человека, который пройдя через ужасы войны, сталкивается с непониманием и враждебностью в своей собственной стране. Отвергнутый обществом и преследуемый местной полицией, он вынужден бороться за свои права самыми радикальными методами. Эта история - не только о физической, но и о моральной борьбе.

Фильм выделяется своей реалистичностью и глубиной. Сцены преследования и боя в лесу наполнены напряжением и динамизмом, но в то же время они показывают психологическую драму главного героя. Это не просто бегство от преследователей, это попытка Рэмбо справиться со своим внутренним миром, наполненным болезненными воспоминаниями и травмами.

Блестящая игра Сталлоне добавляет глубины персонажу Рэмбо. Он не просто сильный и молчаливый боец, он - человек с разбитым сердцем, ищущий справедливости и понимания. В этом фильме Сталлоне показал, что он не только талантливый актер экшн-жанра, но и способный передать сложные эмоции своего персонажа.

'Рэмбо: Первая кровь' - это фильм, который заставляет задуматься о судьбе ветеранов войны, о том, как общество относится к тем, кто отдал всё за свою страну. Фильм оставляет сильное послевкусие и заставляет переосмыслить многие вещи.

Оценка: 8 из 10.

3 января 2024

Совсем не милый дом

Война во Вьетнаме стала одним из самых серьезных ударов по амбициям США в Азии. Стремясь в короткие сроки победить существующий политический порядок в этой стране, американское правительство перекинула туда легионы солдат и множество военной техники, однако то, что должно было стать быстротечной успешной операцией, превратилось в длительную изматывающую войну. А самое плохое для политиков было то, что американское сообщество откровенно устало от этой войны и не воспринимало вернувшихся назад без победы солдат, как настоящих героев. И вот судьбу одного из таких воинов описал в своем романе писатель Дэвид Моррелл. Впоследствии Голливуд экранизировал книгу усилиями режиссера Теда Котчеффа, поставившего фильм «Рэмбо: первая кровь».

Ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо вернулся домой, в США и понял, что он совершенно никому не нужен. Правительство старается не замечать бойцов, которые решили уйти из армии, а к семье Рэмбо пока возвращаться не хочет. Больше всего он мечтает увидеть своего друга по отряду, но оказывается, что по прибытии домой он погиб, так как во время службы его организм поддался действию неких химических препаратов. Конечно, Рэмбо очень расстроился из-за того, что еще один его друг погиб и ему придется вновь отправиться в бесцельный поход по американским дорогам.

Проходя мимо одного из городков, расположенных в горно-лесистой местности, Рэмбо привлек внимание местного шерифа Тизла, который считает себя здесь самым главным и не терпит к себе неучтивого отношения. Решив выпроводить ветерана из города и пригрозив тому, чтобы он не возвращался, Тизл думал, что победил, но у Рэмбо свое мнение относительно случившегося. Он не считает себя бандитом или бродягой. Он просто хочет жить спокойной жизнью в своей стране, которой служил, а потому возвращается назад в город и объявляет Тизлу и его подчиненным настоящую вьетнамскую вендетту.

В книге Дэвида Моррела было уделено много внимания психологии солдата, который вернулся домой и оказался никому не нужным. В фильме же больший акцент был сделан не на том, что терзает душу Рэмбо, а на его умениях строить ловушки, убивать врагов и выживать в суровых условиях с ножом в руках. Вот именно этими сценами знаменит фильм Теда Котчеффа. Рэмбо предстает пред нами практически идеальной машиной, которая убивает и выживает вопреки всему. Даже когда его расстреливают из гранатомета в шахте, он все равно будет выживать до последнего и не упустит шанса отомстить.

При этом стоит признать, что Рэмбо вовсе не воспринимается как злодей. Конечно, он иногда переходит все рамки и становится настоящим монстром, машиной смерти, но все же он делает это потому, что ему пустили первую кровь, а такое он простить никак не может. И все, кто повстречают его на своем пути, запросто поймут его философию жизни и запомнят ее навсегда.

«Рэмбо. Первая кровь» - это фильм, который вошел во все справочники и учебники по кинематографии. Фильм вышел довольно минималистичным, если сравнивать его с лентами про войну, но поверьте, что забыть его точно не получится, а экшен в нем просто великолепный.

10 из 10

7 ноября 2023

Красивая визуально кинолента. Горы, лес, природа в общем. Всё выглядит реалистично, но сама завязка сюжетная притянута за уши.

Герой войны возвращается в цивилизацию. Видно, что возвращается он уже травмированным, возможно, с ПТСР. На пути его встречает полицейский, не слишком дружелюбный, не слишком любящий закон реальный, а любящий свой собственный закон (выдуманный).

Рэмбо - это скорее образ того непобедимого солдата-одиночки, сродни героям комиксов или новомодных версий Джейсона Борна и старомодных Джеймсов Бондов. У всех этих героев имя связон с Дж (J). Наш тоже Джон.. Иоанн... русский Иван... в переводе Бог милует.

Как правило, подобные герои полностью вымышлены либо составлены из нескольких реальных прототипов. Но в реальности даже их прототипы созданы из легенд, преувеличенных героических подвигов... героизация же используется обычно для пропаганды патриотизма всеми государствами во все времена.

Вся соль истории в том, что в ней один герой сражается с такими же условными героями, которые должны как раз-таки защищать таких героев как Рэмбо в мирное время.

В остальном типичный боевик 80-х: больше стрельбы, больше погонь, больше брутальности, меньше логики в сценарии, больше реальных съемок на красивой местности... плюс одна острая социальная тема в сценарии, чтобы зацепить зрителя хоть чем-то кроме пальбы.

19 сентября 2023

Он у тебя за спиной

У Сталлоне есть на мой взгляд две культовых, по своему легендарных серии фильмов. Рокки и Рембо. Так как Рокки я уже посмотрел, я приступил к Рембо. На самом деле меня всегда отталкивал этот фильм, и серия в целом, почему сказать трудно, может быть я не фанат именно такого рода фильмов. Но, посмотрев 1-ю часть, хочу сказать, что фильм действительно хороший.

И, если 1 часть Рокки мне зашла не сильно, то вот с Рембо все наоборот.

Сильвестр Сталлоне доказал, что он многогранный актер, и молчаливый солдат спецназа Джон Рембо ему очень удался.

Актерская игра в фильме в целом была неплохая, Сталлоне показал огромный спектр эмоций, от отчаяния, до ненависти и злости, играя без фальши.

Шериф Уилл оказался полным придурком, и это здорово, поскольку в фильме противостояние и накал страстей играет главную и ключевую роль.

Один из ключевых аспектов фильма - физическая подготовка главного героя. Сильвестр Сталлоне великолепно сыграл Рембо, продемонстрировав свою физическую силу и непоколебимость. Отличное исполнение сцен боя и экшна делают фильм более правдоподобным и захватывающим.

Сюжет фильма тоже не вызывает уныния и разочарования, все расставлено по своим местам + хорошая идея фильма, связанная с реальной жизнью, этим Рембо и напомнил Рокки.

Музыки в каких-то местах не хватало, но сами композиции идеально подобраны. А вот где небольшое проседание, так это в боевых сценах, снова все отлетают от одного удара, снова главный герой почти живучий. Но в целом смотреть не надоедает.

В целом, Рембо - это фильм, который оставляет сильное впечатление и заслуживает внимания любителей жанра военной драмы.

9 из 10

9 сентября 2023

Они первые пролили кровь

Ну вообще фильм при выходе не имел в название имени персонажа и просто звался 'первая кровь', но Слай захотел, чтобы у него было 2 франшизы, которые в название имели имя персонажа, так что потом все части звались Рэмбо.

Автором истории считается Дэвид Моррелл, который написал роман об поехавшем ветеране войны ещё в 1972 году, но до экранизации руки дотянулись спустя 10 лет. Но от романа в фильме осталось только имя и завязка. Персонаж Слая никак не похож на персонажа книги и самым похожим Рэмбо, был в пятой части, где он мочит всех не думая, а в первой части он только одного кабана завалил и в вертолёт камнем кинул. Ещё вырезали очень важную деталь фильма - предысторию шерифа. В романе он является ветераном корейской войны и поэтому так сильно пытается его поймать, ведь вьетнамский ветеранов уважали больше, но в в фильме от всего это остался только мимолётный вид на медали шерифа в одном моменте

А дальнейшие фильмы об Джоне - это тихий ужас. Начало второй части ещё даёт надежду на что-то нормальное, но вторая половина ужас. Умнейший компьютер выбирает лучшего военного, для этой миссии, но потом этот 'лучший' вариант не слушает приказов и убивает злых русских.

А об третий части даже говорить не хочу. Полтора часа добрый американец, мочит злых коммунистах, которые мочат Афганцев.

Но вот о четвёртой части хочу сказать немного хороших вещей. Это отличный боевик с крутыми сценами экшна и без злых русских. Но только сюжет как в третий, но только с какими-то бандитами. Ну и как без ужасной камера с рук дяди Валеры, который выпил 3 рюмки.

А вот пятую часть я считаю очень слабым фильмом, но с одним большим плюсом. Очень годные сцены экшна, которые сняли в реальности, а не как в терминаторе 6, где граната взрывается, как почка с бензом. Но в остальном всё нереально слабо. Фильм вообще не о Рэмбо, а о каком-то просто военном. Не ну там написано, что он рэмбо в паспорте, но персонаж никак не похож на остальные части. Семью какую-то навязали. А и конечно же старый вояка копает туннели.

В общем первая часть обязательна к просмотру и она является моим любимым боевиком со Слаем. Ведь в нем не было никаких луков с разрывными стрелами и красной повязкой, которое пришло со второй частью. Так что к просмотру обязательна первая часть и если зайдёт, то четвертая. А остальные даже палкой не трогать

4 декабря 2022

Эталон жанра боевик

Боевик #11

— I didn't come here to rescue Rambo from you. I came here to rescue you from him.

Джон Рэмбо – имя главного героя одного из самых известных боевиков в кинематографе, уже давно ставшее нарицательным. Наверное почти каждый (если не каждый) смотрел хоть одну из частей о похождениях ветерана Вьетнама. Стыдно признаться, но я посмотрел этот фильм сейчас впервые. По крайней мере полностью, а не отрывками, по которым я ничего не понимал.

Герой войны во Вьетнаме едет навестить сослуживца. На обратном пути его задерживает провинциальный шериф за бродяжничество. Подвергнувшись унижениям со стороны полиции, Джон сбегает из полицейского участка и укрывается в лесу. По его следу идет вся полиция, а также национальная гвардия, но Рэмбо не собирается сдаваться…

Я даже не знал, что это экранизация романа. Был в полной уверенности, что это самостоятельный проект, сделанный с нуля. Оказалось нет. Роман «Первая кровь» был написан еще в 1972-ом году Дэвидом Морреллом. Я, понятное дело, не читал его, сравнивать мне не с чем, так что при оценке буду отталкиваться исключительно от фильма.

Сюжет очень простой, но в то же время увлекательный. Поначалу зрителям показывают некое введение, где мы знакомимся с главным героем. И то, знакомством это назвать сложно, основные детали и подробности будут подбрасываться по ходу действия фильма. Уже минут через пятнадцать начинается завязка, которая постепенно перерастает в развитие сюжета. Всё оставшееся время, мы наблюдает сплошной экшен, который то чуть затихает, то вспыхивает вновь. И такими темпами добираемся до финала. Концовка фильма меня даже немного разочаровала. Немного не это я ожидал увидеть. Хотя, сюжет настолько непредсказуем, что я даже и не знаю, чего, собственно, ждал от финала.

Главную роль в фильме исполнил Сильвестр Сталлоне. И это его самая известная роль. Даже «Рокки» припоминают не так часто, как «Рэмбо». Тем более последний на многие десятилетия вперед определил боевик как жанр. Я, если честно, даже не ожидал, что Слай может выдать такую актерскую игру. Даже в «Рокки» он был словно деревянный, а тут выдал действительно впечатляющий образ. Стойкость и мужество сочетаются с драматизмом. Сыграно действительно круто. Я давно так не удивлялся отличной актерской игре. Остальной каст немного потерялся на фоне Сильвестра Сталлоне, но, в принципе, можно отметить наставника и сослуживца Рэмбо, которого сыграл Ричард Кренна. Он единственный кто мне запомнился своей актерской игрой помимо Сталлоне.

В визуальном плане фильм немного однообразен. Практически весь фильм, или большая его часть, происходит в лесу. Однообразие локаций немного меня утомило. Конечно, главный герой постоянно перемещается, вот только всё равно мало что меняется. Разнообразие можно наблюдать только в самом начале, а также конце. В остальное время мы можем наблюдать практически одинаковый пейзаж.

«Рэмбо» не просто так стал эталоном жанра боевик, в том виде, в котором мы привыкли видеть их сейчас. Стрельба, взрывы и постоянная погоня – это одни из немногих составляющих, за которые многие любят этот жанр. А самое главное, что на экране постоянно что-то постоянно происходит. Постоянно в динамике.

В целом мне понравился фильм. Это, наверное, один из самых известных фильмов в жанре боевик, а также одна из ключевых ролей Сильвестра Сталлоне в его актерской карьере. Продолжения выходили в течении последующих сорока лет, а последний фильм франшизы увидел свет в 2019-ом году. Пожалуй ознакомлюсь как-нибудь с ними на досуге.

8 из 10

26 ноября 2022

Нашла коса на камень

И вот пример того, как всё же стоит редактировать книги и делать из них более плавное пацифистское кино. Если верить книге, то Джон Рэмбо настоящий контуженный ветеран, которого правительство даже не удосужилось должным образом психически реабилитировать. Да и такой военный как-то очень сомнителен, что после пережитого он не способен разделять людей по принципу свой-чужой. Всё таки солдат - ветеран Въетнама, а не гражданской войны. Но кому-то интереснее оказался оригинал. Хотя симпатии после личного просмотра склоняются в сторону экранизации. Это очень меланхоличное кино - эдакая мягкая версия 'Хищника'. Тут по сути также сталкиваются представители силовых структур и их конфликт составляет основу всего сюжета. То есть ничего лишнего и просто войнушка между мужиками.

Но здесь сделан очень хороший акцент на человечности ветерана - здесь он понимает, что убийство не выход и лишь немного травмирует особо ретивых полицейских тихого городка. Хотя даже при таком подходе выглядит странным такая неприязнь к солдату со стороны шерифа. Солдат в фильме выглядит вполне прилежно и сложно с экрана уловить смрад. В книге герой походил на бомжа. И это опять же сложный момент, чтобы контуженный солдат вдруг потерял человеческое лицо. Война всё-таки малоприятное мероприятие и тут нужно быть готовым ко всем лишениям. А по книге у ветерана совсем отшибло мозги. Поэтому рекомендация именно к фильму. Да, Рэмбо здесь тоже устроил заварушку, но всё же здесь всё закончилось чинно и арестом Джона военной структурой. По сути все получили по заслугам за этот конфликт. И фильм с такой позиции учит довольно многому - в этом авторов стоит похвалить. Мелодичные композиции только добавляют меланхоличности происходящему. Так что первая часть заслуженно стала классикой и обрела место в коллекции многих киноценителей. Дальше же пошли забористые ура-патриотичные клюквенные продолжения и тем сильнее они отдалились от первой части.

Однозначно сильное кино с большим градусом драматизма.

7 октября 2022

Опять хорошие и плохие.

Когда-то в детстве мне фильм тоже казался классным. Но после прочтения книги, послужившей основой фильму, отношение изменилось. Конечно могут сказать: книга одно, а в фильме хотели сказать другое, но в данном случае налицо явный регресс. В сравнении с оригиналом фильм сказочка для детей, и тот кто вырос из сказок, должен это понять и почувствовать даже не читая книгу. Проведём сравнение.

Фильм. С начала картины герой, весь такой вежливый и чисто одетый невинно путешествует, навещая друзей-ветеранов. После забредания в тихий маленький городок к нему без причин привязывается шериф, явный самодур, которому нравится чувствовать себя местным диктатором. Это у же выглядит странно, по Америке бродяжничает немало народа непристойного вида, и каждого за один только внешний вид в тюрьму не натаскаешься. Те же самые хиппи - обычное явление. А Рэмбо по фильму выглядит культурным туристом. Так что его арест уже притянут за уши. А что начинается в участке, вообще не поддаётся здравому рассудку. Не полицейские, а группа садистов. Словно это шайка маньяков только и ждёт очередную жертву для побоев и глумления. И это при том, насколько в США озабочены правами человека. Да там полицейский кашлянуть в сторону гражданина не может без причины. Таким образом столь 'тёплый' приём Рэмбо в участке так же взятая с потолка выдумка, противопоставить хорошего парня - злобным волкам в униформе. Не выдержав жестокостей, герой расшвыривает сотрудников и убегает. Далее история повторяется, беглец не совершил по сути преступлений, а его с остервенением преследуют, организуют облаву и при первой возможности уже готовы застрелить. Ну прямо таки банда убийц, а не служители закона. Рэмбо же - наоборот, не обидит и мухи. Лишь в конце, когда его типа доводят до предела, начинает всё крошить и убивает шерифа, как главного злодея.

Книга. Здесь он – бродяга, на все 100. Грязный, немытый, небритый, апатичный, почти без денег, идёт бесцельно лишь бы куда. Бывший солдат, потерявший смысл жизни. Увидев такую фигуру, шериф из совершенно адекватных соображений решает его выдворить, но когда Рэмбо из упрямства возвращается, арестовывает. В участке обращаются хорошо, решают привести в человеческий вид, моют, но когда решают его побрить, всё и начинается. Увидев лезвие бритвы, у Рэмбо просыпается воспоминание о пытках в плену, срывает крышу, и не контролируя себя он убивает горе-цирюльника, прихватывает револьвер и бежит из участка, отстреливаясь. За ним организовывается погоня на совершенно законных основаниях – убийство полицейского. В ходе преследования ему сообщают с вертолёта, что он может сдаться, но он этого не делает. В него стреляют, и так же законно: убегает опасный преступник. Завладев винтовкой, Рэмбо хладнокровно уничтожает своих преследователей, но не из мести, не от жестокости, - просто чтобы спастись. В одном эпизоде он даже держит в прицеле шерифа, испытывает искушение шлёпнуть его, но предпочитает стрелять в собак, ведущих преследователей по его следу. Важным элементом происходящего является отсутствие у Рэмбо психологических барьеров перед убийством. На войне убийство – работа солдата, а он только что с войны.

Вывод. По фильму герой – ветеран, прекрасный парень, на которого окрысилось общество. Беспричинно. Просто потому что местные полицейские такие злые. А по книге полиция действует правильно и законно, лишь не зная, что под шкурой бродяги скрывается ветеран спецназа, который не смог или не успел перестроиться с войны на мирную жизнь. Из него сделали машину для убийства, попользовались и выкинули. И при определённых обстоятельствах его страшные навыки заработали. Но показать всё это в фильме было бы трудно, эта задача по плечу лишь великому режиссёру. И потому что американскому зрителю нужен понятный, хороший герой, а разве герой может быть хорошим, если он отстреливает нормальных ребят полицейских, как куропаток? Отразить его душевный мир, донести, что не он виноват в том, что стал таким, было бы сложно. Потому и сделали фильм таким примитивным и понятным: «Он хороший – они плохие». Хороший фильм по книге вышел бы тяжёлым, трудным для восприятия, но более глубоким. Однако любители «хеппиэндов» его бы не оценили.

19 сентября 2022

Культовое кино. Рэмбо (Rambo).

На протяжении восьмидесятых тогда еще малоизвестный Сильвестр Сталлоне сам пишет сценарии, основываясь на одноименной книге Дэвида Моррелла, и создает на экране образ Джона Рэмбо - супергероя вьетнамской войны, который всегда побеждает. Рэмбо – бывший солдат специального элитного подразделения, специалист по оружию, технике, стрельбе, а также по выживанию, плюс ко всему умеет управлять всевозможными видами транспорта. Рэмбо – совершенное, мощное оружие в тылу врага. Неспособный адаптироваться к мирной жизни, Рэмбо вынужден на протяжении всей жизни воевать, бороться за свое право жить. Эта роль даст Сталлоне сверхпопулярность на долгие годы вперед. В свое время фильм привлек внимание президента США Рональда Рейгана, который похвалил Сильвестра Сталлоне за создание портрета Рэмбо как символа американской армии.

Плюсом фильмов про Рэмбо (а вышло их пока четыре) является то, что на прошествии почти 30 лет фильм по-прежнему свежо смотрится, и Сталлоне очень хорошо смотрится на экране. Сейчас катастрофически не хватает подобных бесстрашных героев, которые могут все, готовы до самопожертвования воевать за идею, бороться до последнего. И если первый фильм про Рэмбо («Первая кровь») полон драматизма и реалистичности, то последующие части скорее сделаны ради спецэффектов и показухи. Во второй и третьей части сюжет построен на политическом аспекте – холодной войне между СССР и США. Рэмбо борется против русских, которых американцы выставляют в качестве захватчиков Вьетнама.

Что не нравится во всех фильмах, так это образ русских, которые показаны в качестве захватчиков. Хотя известно, что русские выполняли только миротворческие миссии, устраняя конфликты. Американцы показали русских во 2-ой и 3-ей части обозленными дебилами и идиотами. Удивляет, что (особенно уже в третьей части) Рэмбо кладет на лопатки десятки десантников, которые являются элитными военными подразделениями в нашей стране. Но кино – это, прежде всего искусство, и оно имеет право на фантазии, и дарит их зрителю.

К сожалению, в наши дни подобных героев на экране и в жизни встретить трудно.

В «Первой крови» нам рассказывается история Рэмбо. Война закончилась, и Рэмбо возвращается в мирную жизнь, где ему не удается найти себя, и он, скитаясь, ищет своих друзей. Прибыв в один небольшой городок, он узнает, что последний его друг умер, и он остался один. На улицах города его замечает шериф, который в итоге сажает Рэмбо в местную в тюрьму по ложному обвинению в бродяжничестве. Испытав унижения полицейских, Рэмбо объявляет им войну. Он совершает побег и начинает партизанскую битву в местных лесах.

В конце фильма он говорит знаменитую фразу: «На войне я водил технику за миллионы долларов, а здесь меня все считают бродягой». Война и обычная жизнь – две реальности, и правила выживания в каждой несколько иные.

Оценки фильма:

Сюжет - 5

Музыка - 5

Диалоги - 5

Смысл - 5

Игра актеров - 5

Работа оператора - 5

Сценарий - 5

Режиссура - 5

Атмосфера – 5

Средний балл – 5

Автор: Трепольский Дмитрий

4 августа 2022

Мой кинематограф!

Я просто хотел поесть…

(примерно 52-ая минута фильма)

Рэмбо: Первая кровь

Джон Рэмбо разыскивает своего друга (с которым когда-то вместе воевал во Вьетнаме), на обратном пути, Рэмбо нарывается на местного копа, слово за слово, в результате — Вьетнам возвращается…

Перед нами стопроцентная классика американского кинематографа. У Слая есть две франшизы, которые прославили его по всему миру — «Рокки» и «Рэмбо». Сравнивать я их не буду (уж извините, люблю первые фильмы одинаково). «Рэмбо» появился на свет в далеком 1982 году.

В режиссерском кресле Тед Котчефф. Ноунейм? Не совсем, ведь именно Котчефф снял одну из самых смешных комедий 80-ых — «Уик-энд у Берни». Т. е. разноплановый режиссер. В главной роли — итальянский жеребец, а-хи-хи, Сильвестр Сталлоне. На втором плане — Ричард Кренна (сыграет в трех частях, а затем еще спародирует своего героя в «Горячих головах 2»).

Про «Рэмбо» написано огромное кол-во рецензий. Я лишь поделюсь эмоциями. Обратите внимание на начало. Рэмбо пытается найти друга, казалось бы, пустяшные дела. Нет, это очень важный момент. Почему? Потому что его сослуживец — один из немногих людей, кто может понять Джона (выслушать, разделить с ним горе и т. д.), кто был с ним в аду.

Котчефф говорит нам о том, что Джону тяжело жить. Он уже никогда не будет прежним, понимаете. Война выжгла в нем все человеческое. Нужно как-то заново приспосабливаться к спокойной жизни, вот Джон и мыкается. Тут шикарная завязка и шикарный конец (а в середине — лес и пальба).

Перебранка с полицейскими, мутирует в нечто ужасное (бесконтрольное). «Они первые начали!» — орет Джон. Маленький человек против целой системы. Вроде бы ничего такого (видели и не раз), но на последних минутах — слезы бьют по глазам. Не верьте критикам, которые утверждают, якобы Сталлоне бездарный актер. Его финальный монолог из «Первой крови» — ком в горле, честное слово.

Навел справки, оказывается, «Рэмбо» очень сильно любят (особенно сильно) в маленьких городах (в глубинке). У них там это кино, без шуток, как настольная книга (да-да, живут с такими же копами). Подводя итог, франшиза «Рэмбо» в целом — боевик. Фильм «Первая кровь» — драма. Хорошая драма. С замечательным посылом и исполнением.

Есть ли минусы? Конечно. Плевать на минусы. Ребят, черт возьми, это же «Рэмбо», в коллекцию…

8 из 10

30 августа 2021

Они первые начали. Они пролили первую кровь

Пускай я и девушка, но я всегда интересовалась историей и жанром триллера и боевика, а потому события, с которыми столкнулся наш мир в 20 веке, мне были по любому очень интересны. Когда Америка пошла войной на Вьетнам, то в местных СМИ это обозревалось в качестве демократической освободительной миссии. Но конфликт затянулся на несколько лет и руководство США начало понимать, что ничего хорошего из этого не выйдет, и решило вернуть назад своих солдат. И это считалось большим ударам по амбициям Америки, которая к тому же вела Холодную войну с СССР. В плане идеологии отход из Вьетнама был катастрофой. Дома же вернувшихся на щите военный с распростёртыми объятиями не принимали, что в итоге и отобразил в своей книге «Первая кровь» писатель Морелл. Затем идеи Морелла подхватил режиссер Тед Котчефф в одноименном фильме.

Главный герой этой истории — молодой «Зеленый берет» Джон Рэмбо. Он вернулся в Америку из Вьетнама, но так и не отыскал себя в мирной жизни. Решив посетить давнего фронтового друга, Джон прибыл в американскую глубинку, но понял, что из всего своего отряда остался только он один. Наметив себе новый путь, Рэмбо пошел пешим шагом через скромный городок, и здесь у него начались нешуточные проблемы. Но не только у него…

Местный шериф посчитал Джона бродягой, которому здесь не место. Выгнав Рэмбо за пределы вверенной ему территории, шериф думал, что победил, однако от прославленного ветерана не так просто избавиться. Рэмбо посчитал делом чести вернуться и преподать полиции урок. И с этих пор в городишке и его лесных окрестностях начинается настоящая охота. Но тут еще надо понять, кто за кем гоняется, так как в случае с Рэмбо даже один в поле — воин.

Первая часть франшизы Джона Рэмбо очень сильно отличается от всего, что было в остальных фильмах. Да, тут Рэмбо тоже уверенный солдат, который запросто расправится с любым соперником, но не рассчитывайте увидеть на экране бойню. Рэмбо атакует аккуратно, точечно и не совершает лишних убийств. Здесь у него самый лучший, как по мне, образ, который и стоило развивать в подобном ключе в дальнейшем. Но авторы серии фильмов решили иначе, но это уже совсем другая история.

Сильвестр Сталлоне в «Первой крови» находится в отличной физической форме. Многие трюки он исполнял сам, за что ему большое уважение. Что касается его игры, которая периодически налетала на камни критики, то она довольно хороша. В образе немногословного вояки Сталлоне на своем месте. Как и Рокки, Рэмбо стал ассоциироваться именно со Сталлоне, и никто этого не изменит.

«Первая кровь» по всем параметрам отличное кино. Это не классический боевик, а еще и триллер, детектив и драма. Я читаю, что эта история стала образцовой для своего времени и прекрасно чувствует себя даже сейчас, когда, казалось бы, наше общество должна стать куда более цивилизованным.

10 из 10

18 мая 2021

Рэмбо. Часть 1. Начало культовой трилогии.

«Если ты отправишь за Рэмбо 20 человек не забудь взять мешки для трупов». (с). Полковник Траутман.

Ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне), прошедший ад и потерю своих боевых товарищей приезжает в местный провинциальный город, чтобы проведать своего сослуживца, последнего из элитной группы, где служил наш главный герой. Однако он узнает печальную новость, что его друг умер несколько лет назад.

Оставшись без друзей и практически без средств к существованию наш герой собирался поесть в закусочной, но он стал объектом местного шерифа Тизла (Брайан Деннехи), которому наш герой пришелся не по душе. С этого момента и начинается сюжет данного фильма.

Сразу скажу, что мне фильм очень сильно понравился и затронул меня до глубины души. Да это не боевик, ни триллер. Как по мне Рэмбо: первая кровь — это драма про человека с Вьетнамским синдромом, который вернулся с войны и уже на протяжении больше чем 10 лет не может забыть ту боль, те ужасы через которые ему удалось пройти.

Если рассуждать с исторической точки зрения, то война во Вьетнаме — это пожалуй самая бессмысленная из всех войн ХХ века, которую развязала США. Это война, где не было не победивших, не побежденных. Одна сплошная бойня.

Хочется сказать огромное спасибо режиссеру Теду Котчеффу, что смог передать, ту атмосферу, те переживания, тот сюжет, который был показан в данном фильме.

Также хочу отметить блистательную актерскую игру Сильвестра Сталлоне, Ричарда Кренны и Брайана Деннехи.

Из плюсов могу еще хотел бы выделить: монтаж (+), каст (+) и сюжет (+), про который хочется сказать следующее.

В каком-то плане сюжет не является художественной выдумкой. Когда США вывели свой контингент из Вьетнама и тех, кто служил там на Родине встречали не с цветами и подарками, а называли убийцами и преступниками. И это упоминалось в данном фильме.

Но больше всего меня до глубины души тронул диалог Рэмбо и его командира полковника Траутмана (Ричард Кренна), где первый рассказывал то, что ему удалось пережить.

И когда Рэмбо рассказал все то, что он пережил он заплакал. В этом моменте даже я пустил слезу, потому что я верил ему и я прекрасно понимал, что он чувствовал в этот момент.

Как итог фильм очень сильный и к просмотру РЕКОМЕНДОВАН и получает только

10 из 10

31 октября 2020

«Начиная войну, не забудьте захватить побольше мешков для трупов.» Траутман даёт короткую характеристику Рэмбо.

Друзья киноманы! Всем привет. Начну без длинных и нудных вступлений. Сразу, так сказать «не в бровь, а в глаз».

Перед нами культовый шедевр Кинематограф, ребята. Великого и незабвенного. Абсолютная классика. Фильм видели АБСОЛЮТНО все.

Или нет?! Если нет, то жаль. Вы МНОГОЕ упустили. Да не, серьезно, ну кто не видел «Первую кровь»??? Большой вопрос.

Такие фильмы бьют наповал своей простотой и честностью. Перед нами история простого парня Сла… Ой, извините, Джона, который вернулся с войны. И не абы какой, а с самой позорной для всех янки. С Вьетнама. Недавно он выполнял труднейшие задания, рассуждал о запахе напалма по утру… Ой, нет, что то я опять путаю. Это ж Копполпа. Извините, отвлекся…

А сейчас? А сейчас он простой бродяга, который скитается по северо-западу Америки. Проще говоря, он бомж. Как не прискорбно, но вчерашний суперсолдат выброшен на задворки общества, он никому не нужен.

Подавленный Джон приходит в тихий провинциальный городок. Там его встречает шериф Уилл Тизл, который не очень рад появлению «простого бомжа»…

Друзья, перед нами 94 минуты истинного боевика. И истинной драмы, которая выжимает слезу абсолютно у всех посмотревших. Почему? Ответ смехотворно прост. Тед Котчефф — гениальный режиссер, а Сильвестр Сталлоне — гениальный актёр. Насчёт последнего многие могут поспорить, но в данном фильме это так. Он здесь именно гениальный актёр. На уровне Де Ниро, Шварценеггера, Брандо и Брюса Ли. Конкретно здесь, — он крут.

Самое обидное, Котчефф больше ничего по-настоящему культового или хотя бы хорошего не снял. Старику восемьдесят восемь лет, а он НИЧЕГО на уровне «Первой крови» так и не смастерил. Печаль.

Какая здесь музыка! Да только за неё фильму должны, (нет обязаны!) дать Оскар.

И последнее. Хоть фильм является классикой боевиком и отменным экшен фильмом… в фильме только один труп! Одно убийство! Этот факт шокирует, и заставляет пересматривать этот Фильм снова и снова…

ИТОГ: Все киноманы обязаны знать этот шедевр! Настоящий кинематограф. Вы можете любить и рассуждать об великом искусстве режиссеров Феллини, Бергамна, Тарковского (сам некоторые его работы люблю), Триера, Хэнеке и других «умных» режиссеров, которые снимают`умные» фильмы. Но этот фильм вы должны знать и любить!

Смотрите хорошее кино!!!

P. S. «Не я пролил ПЕРВУЮ КРОВЬ»…

10 из 10

14 марта 2020

Боевик

Пусть «Рэмбо: Первая кровь», снятый уже на излете Нового Голливуда, и не может похвастать ничем новым в истории о неприспособленном к жизни, в родной стране, ветеране вьетнамской войны, и уже куда больше являет собой боевик, пусть и не лишённый смысловой нагрузки, а не экзистенциальную драму, его незазорно поставить в один ряд с такими важными и эпохальными фильмами о последствиях Вьетнама, как «Таксист» Мартина Скорсезе или «Охотник на оленей» Майкла Чимино. Наряду с этим «Рэмбо: Первая кровь» прокладывает соединительную дорогу между фильмами о бунтарях (пусть и с причиной) и фильмами о личной мести главного героя, когда окружающие и государство закрывают глаза и не хотят вмешиваться. А образ наглого зажравшегося шерифа, эдакого маленького короля (недаром в первом кадре с его появлением, мы глядим на него снизу вверх и видим, как он гордо стоит высоко на ступеньках у своего управления) прекрасно контрастирует с вернувшимся с войны солдатом с замызганным вещмешком, которому не рады в этом тихом мещанском городке и даёт возможность о многом задуматься и теперешнему зрителю, знакомому с «Рэмбо» лишь понаслышке.

8 из 10

17 сентября 2019

«Первая кровь»

В детстве я как-то не придавал этому значения, но сейчас сюжетная завязка показалась мне несколько натянутой. Возможно, я чего-то не знаю о провинциальной Америке начала восьмидесятых, но обычные копы показаны слишком наглыми и уверенными в себе, по сути, они совершенно на пустом месте нарываются на ветерана спецназа, который просто хотел пообедать. Причём если на улице они ещё не могли знать о его личности, то в участке у него отобрали dog tag, т. е. уже обязаны были понимать, с кем имеют дело, тем более, война-то недавно закончилась, менее десяти лет назад.

Говорить, что фильм стал культовым боевиком — банальность, по сути, он является олицетворением этого жанра. Сомневаюсь, что найдутся мужчины, родившиеся в XX веке в хотя бы относительно цивилизованной части нашей планеты, которые ни разу не слышали бы о Джоне Рэмбо. Сейчас я хочу лишь ещё раз напомнить про удачные натурные съёмки и максимально напряжённую сцену с крысами, которая в очередной раз смогла меня приятно удивить.

Основной сюжет одновременно простой и интересный. Он не лишён недостатков, но, если мы говорим о боевиках конца прошлого века, история выглядит более чем адекватной. Среди аналогов её выгодно выделяет проблематика социализации солдат после войны и общий драматизм Вьетнамской войны для американцев того времени. Финальный монолог Сталлоне безупречно закрывает этот аспект, оставляя не то, чтобы приятное послевкусие, но давая пищу для размышлений.

8 из 10

P.S. среди дополнительных материалов, размещённых здесь же (см. раздел «трейлеры») я настоятельно рекомендую обратить внимание на невошедшие сцены, а с альтернативным финалом ознакомиться было любопытно, но оригинальный мне понравился больше.

17 сентября 2019

Ну это просто классика.

Увлекательная история, которая в детстве воспринимается просто как «хы, прикольно, Сталоне всех замочил в соло, красавчик», при просмотре в более зрелом возрасте предстает в других красках.

Я бы сказал, что в фильме нет глубокого смысла, а это просто сюжет, но от этого картина не становится хуже. Фильм прекрасно демонстрирует состояние экзистенциального кризиса главного героя. Элитный солдат, побывавший в горячих точках, возвращается на родину, за которую он проливал кровь и страдал. Он никому не нужен, он бедный, и мало того, от болезней погибли все его боевые товарищи. Речь идет не просто о пустых словах «стал ненужным», «потерял профессию», речь идет о потере своего экзистенциального статуса. Он не просто занимался тем, что убивал для своей страны, война стала его природой, его сущностью, жизнь не мыслима без войны. И когда он возвращается на родину, утратив свое призвание, он пытается хоть как-то влиться в жизнь, цепляясь за старых друзей и знакомых, дав клятву не прикасаться к оружию. Но мир поступает с ним крайне жестоко.

И в таком состоянии, как последняя капля, он встречает шерифа, который из-за пустяка начал цепляться к Джону. И для Рэмбо не было другого выбора, кроме как объявить войну: война определяет его бытие, он не умеет и не должен уметь бороться за свою жизнь, отстаивать своё право на существование иначе, как через войну. Война для Рэмбо сакральна. И кроме того, конечно он почувствовал опьянение от вкуса крови — после долгого затишья и страданий от жалкого подобия жизни, которой для него является мирная гражданская рутина, герой возвращается к своему предназначению, аутентичному экзистированию.

И я честно говоря не помню, в конце первого фильма это происходит или в начале второго, но история Рэмбо имеет хэппи энд — он вновь отправляется на фронт, вновь возвращаясь к жизни. И конечно для Джона не было бы лучшей участи, чем умереть на поле боя, и я надеюсь, что судьба подарила ему этот достойный финал.

9 из 10

25 августа 2019

Они начали, не он

Власть имущие очень любят учить нас уму-разуму и без раздумий готовы отправить целые легионы солдат в любую горячую точку мира, чтобы насадить там свою волю. Американские мужи исключением не стали и развязали немало конфликтов по обе стороны Атлантики. Но самым тяжелым из них считается война во Вьетнаме, которая оставила по себе сотни тысяч разбитых сердец и одну только боль.

Писатель Дэвид Моррелл решил собрать воспоминания солдат, вернувшихся домой по сути ни с чем и на их основе написал роман «Первая кровь», который представил нам сурового Джона Рэмбо, солдата, который просто хотел мирной жизни в родном доме. Книга оказалась бестселлером, и по ее мотивам очень быстро поставили фильм.

Главного героя, Рэмбо, сыграл Сильвестр Сталлоне. Вернувшись из джунглей Вьетнама в лесистый американский штат, Рэмбо внезапно стал объектом внимания шерифа, который решил его как можно скорее выбросить из города. И Рэмбо решил, что не заслуживает такого отношения и начал новую войну.

Очутившись в естественных для себя диких условиях, Джон сумел своими собственными руками создать смертоносные ловушки. которые во много раз эффективней традиционного огнестрельного оружия. Этим он доказал, что способен исполнять свое предназначение в любых условиях. Но жаль, что шериф понял всю суть ситуации слишком поздно, когда без жертв уже никак не обойтись

Фильм получился настоящей одой человеку, который никого не хотел трогать, но раз его ни за что осудили, значит он должен если не убивать, так калечить. Сталлоне идеальная кандидатура на главную роль. И Рэмбо наравне с Рокки считается жемчужиной его карьеры.

Отдельно хотелось бы отметить участие Ричарда Кренны в роли полковника Тротмена, который прибыв в леса в качестве консультанта по поимке Рэмбо. Тротмен для Джона практически второй отец, он его уважает и не собирается так просто бросать. Конечно времени на полное раскрытие взаимоотношений двух военных было выделено немного, но их совместные сцены носят особый эмоциональный накал.

В этом фильме хорошо все, начиная от антуража и заканчивая игрой самого Сталлоне. «Рэмбо» стал примером боевика на все времена, и его до сих пор можно считать эталоном своего жанра.

10 из 10

9 июня 2019

Ветеран Вьетнама Джон Рэмбо приезжает в маленький городок к своему сослуживцу. Но узнает, что он умер. Местному шерифу не нравится его вид и он сажает его в тюрьму, где над ним издеваются помощники шерифа. Но Рэмбо сбегает в лес и с помощью боевых навыков начинает свою войну.

Экранизация романа Дэвида Моррела. Первый фильм, положивший начало целой франшизе, о ветеране Вьетнама Джоне Рэмбо. И если последующие фильмы серии можно причислить к категории чистых боевиков, то данная картина не так проста. Это, можно сказать, драма о поствоенном синдроме. Главный герой весьма непростая личность, искалеченная войной. В романе он, кстати, ещё более неоднозначен и скорее антигерой.

Для Сталлоне, который в начале 80-х ещё не был героем боевиков и его воспринимали как довольно серьёзного актёра, роль Джона Рэмбо стала одной из лучших. В данном фильме он очень хорош и показывает, что умеет играть. В его глазах видны отчаяние и боль уставшего от крови и войны человека. Да и много ли вы видели боевиков со Слаем, где он плачет? Хорошо отыгрывают также Брайан Деннехи в роли шерифа и Ричард Кренна (полковник Траутманн).

Впрочем, как и зрелище фильм вполне работает. Достойный экшен, отличный саунд от Джерри Голдсмита. Фильм фактически открыл собой череду боевиков 80-х с героями-ветеранами Вьетнама. Если в 70-х подобные персонажи были в драмах о ПТРС («Таксист», «Возвращение домой»), то Джон Рэмбо стал одним из первых экшен-героев.

Влияние картины на жанр боевика трудно переоценить. В то же время картина отлично балансирует между драмой и экшеном. И является одной из лучших лент о поствоенном синдроме.

8 из 10

28 февраля 2019

Классический Слай

- В городе ты закон, а здесь закон я.

- Отвяжись, иначе получишь войну, какая тебе не снилась.

(до мурашек, ёшкин кот)

Рэмбо: Первая кровь / First Blood

Что-то потянуло меня на пересмотр фильмов детства и пришло время для «Рэмбо». Принято считать, что главная роль Слая — Рокки. Но, так уж вышло, что Рэмбо мне всегда нравился больше. Так же, принято считать, что та оплошность врача, которая стала следствием повреждения лицевого нерва — катастрофа, печаль и беда. Кого вы обманываете, хочу я спросить? Это придало Слаю особого шарма, харизму война, изверга и просто бойца. Так-то.

Кино о ветеране Вьетнамской войны — Джоне Рэмбо, который является воплощением брутальности и бескомпромиссного рубаки. Неистовый каратель ножами, пушками, гранатами и просто руками, который решает противоборствовать, так называемой, системе. Такая вот банальность. Но, Рэмбо в исполнении Слая получился таким культовым, что серия фильмов снимается по сей день.

Фраз, как говорится — «на случай важных переговоров» в фильме полно. Например — «Если бы не этот сраный коп, ничего бы не случилось. Я просто хотел поесть, но он ко мне привязался». Жизненно, согласитесь, а? Я не разделяю того мнения, что Слай плохой актёр. Он квадратным телосложением не отличался никогда, но он всегда убеждал меня своей харизмой, но…

… бытует мнение, что чуть более, чем во всех фильмах Слай играет самого себя или просто одного и того же человека. Не могу согласиться. Но, что делает его еще круче, так это то, что он, в отличии от многих своих коллег, относится к «Малине», скажем так, с позитивом и ноткой самоиронии, что говорит о том, что ему не присуще нездоровое самомнение и он обычный парень, который снимает большое кино (абсолютли). Извиняйте за отсылку к Курицыну, но, знаете ли, если он так хочет быть похожим на своих кумиров, пусть наберётся мужества и признает, что делал (делает) плохое кино. Слай, кстати, это говорил, что придаёт ему еще и потрясности.

Фильм трогает и по сей день, после каждого просмотра, каждый раз наворачивается слеза, ибо обнаглели. Кучка чёртовых копов возомнила, что им дозволено всё. Кучка копов, достойных осуждения и плевка в лицо. И только Джонни, как оказалось, решает дать отпор этим жалким трусам, беспринципным «служителям правопорядка». Воодушевляет, не иначе, мотивирует и наводит на мысли.

И в каких бы фильма не снимался Слай («Дети Шпионы 3» и «Гонщик»), мы всё ждём, что в любой момент, он просто сорвётся, возьмётся за миниган или, не дай Бог, за нож и устроит кровавую бойню, с морем крови, трупов и самосудом, настоящую войну со всеми её вытекающими, но, что очень удручает, без блэкджек и девчат с пониженной социальной ответственностью. Но, что очень круто, всегда сурово.

Тед Котчефф — великолепный режиссер, который, к тому же, еще снял мою любимую комедию — «Уик-энд у Берни». Ничего, кроме уважения к этому мужчине. Вот умеет человек снимать кино на все времена. «Рэмбо: Первая кровь» — общепризнанная классика жанра «боевик», к чему еще слова?P.S

Рекомендую глянуть фильм «Горячие головы 2», если каким-то фантастическим образом еще не видели его. Там здорово пародируется всё это дело и не только.

8 из 10

3 ноября 2018

Не буди во мне Рэмбо!

Это фильм о человеке, который потерял свою человечность и так никогда и не вернулся с войны. Вместо него вернулся кто-то иной, в ком соотечественники больше не узнают своего. Ничего удивительного. Чем более цивилизованным и благообразным становятся люди, тем сложнее объяснить им необходимость воевать, убивать, разрушать. Смысл вьетнамской войны не укладывался в головах не только мирного населения того времени, растерянность охватило даже пушечное мясо, брошенное в самое пекло. Именно эту растерянность и непонимание отражена в образе Джона Рэмбо. Солдат на войну посылают политики. Своим волевым геополитическим соображением. И как живое оружие. Оружие живёт войной, пропитывается и закаляется в ней. И для оружия эта война не заканчивается никогда. Особенно для живого оружия. Домой с войны возвращается воин, герой, олицетворение доблести. Но вместо триумфа и славы мирное время встречает Рэмбо жгучим презрением, отвращением и неприязнью. В глазах соотечественников он — убийца, преступник, изгой. Земляки принимают его как враги. Неужели во имя такого мира сражался сам Рэмбо и принесли себя жертву многие другие? И тогда у живого оружия возникает новая цель и смысл существования. И он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой.

Шериф в этой печальной истории меньше всего напоминает злодея. Просто у него нюх на неприятности. От Джона Рэмбо веет угрозой сонному спокойствию городка, поэтому шериф с твёрдой настойчивостью отвозит чужака от греха подальше. Полицейский действует безо всякого злого умысла, неуважения или пренебрежения к пришельцу, он озабочен лишь миром и покоем на своей земле. Поэтому «Первая кровь», несмотря на весьма зрелищное и эффектное действие, фильм глубоко антивоенный, ибо цивилизованные люди всё решают без насилия.

Неуязвимость Рэмбо в лесу лишь подчёркивает его двойственность, насколько легко над человеком в нём берёт верх дикарь, варвар, неукротимый зверь. Отчасти поэтому дремучий лес, обступивший городок неприступной стеной, для него как дом родной. С начала времён человек воспринимал лес как природную стихию, у которой ему приходилось отвоёвывать пространство для жизни. В лесу скрывались враждебные человеку силы и неведомые опасности. Оттого в лесу находит для себя надёжное укрытие тёмное альтер эго Рэмбо, его первобытное начало. Он растворяется в среди деревьев, сливается с чащей, чувствует себя как рыба в воде и оказывается не по зубам цивилизованным полицейским. Война изменила человека, изувечила его, обратила в неистового демона. Он не пытается договориться, не понимает мотивов шерифа, он сеет смерть и разрушения. Возможно, предчувствие столь чудовищной метаморфозы и побудило американцев противиться войне во Вьетнаме. Противиться любой войне. Страх.

Кстати, после «Первой крови» недурно проследить метаморфозу оправдания войны на примере «Американского снайпера» Иствуда. Очень похож на «Первую кровь» и «Хищник», недаром, видимо, они вышли примерно одновременно. Ради победы над инопланетным охотником Арни пришлось пробудить в себе первобытного человека, смыв с себя и без того тонкий налёт цивилизованности. В свете этого весьма выразителен финал Хищника: в кабине военного вертолёта сидит обмякший Датч с помертвевшими, пустыми глазами, безучастный ко всему. Непобедимый воин возвращается с войны.

18 апреля 2018

Войны меняются. Не меняются лишь солдаты

Весьма разумно со стороны наших локализаторов поставить имя героя в названии, так бы фильм всплыл только на триквеле и не был бы так популярен. Джон Рэмбо — герой детства, на него равнялись ребята, выходило много аксессуаров, публика полюбила. Раньше тебя поражал образ Сильвестра Сталлоне, ты следил именно за выживанием этого солдата, но сейчас картина принимает другой образ.

Вернувшись с войны, Джон решает навестить «братьев по крови», но ситуация складывается не лучшим образом, оставляя одного из самых отважных бойцов в одиночестве (простите за тавтологию). Поствоенный синдром вписывается в сценарий весьма здорово. Да, американцы с ним уже достали, но «Рэмбо» был одним из первых, ему простительно. Далее следует заварушка, которая в открытую показывает тупых полицейских, которые превышают свои полномочия и сами наживают себе неприятности.

Именно первый конфликт, первая кровь, пошли из-за тупости полицейского. Да, он — закон, хотя мы знаем, что Закон — судья Дред, которого воплотил Сильвестр, но будем считаться с надоедливым блюстителем порядка. Без повода докопался до ветерана войны, вот серьёзно. Эпизод с диалогом и вызвал отрицательную реакцию. Да какое дело ему, куда держит путь человек, Джон не нарушил закон, не вызывал подозрения. Дело в имидже и в бродяжничестве? Как выясняется, на этом и был первый косяк. С другой стороны Джон, которому во всём видны сцены из военных пыток, который воспринимает мир по-своему, поступает тоже не совсем умно. Если коп болван, то лучше с ним не препираться, но Рэмбо — человек чести и дела, поэтому у ребят произошёл конфликт.

Далее уже всем известные сцены борьбы. Ведь Рэмбо представляет угрозу, он самый опасный в городе преступник. Высосав из пальца конфликт, сценарий подводит к приятным моментам. Джон Рэмбо — эксперт по выживанию в любых условиях, специалист по всем видам оружия, специально обученный не реагировать на боль. И против него ополчились полиция округа и национальная гвардия.

Ирония картины в том, что на войне Рэмбо был героем, а на родине никому не нужен. Джона хочется уважать за то, что он бросил вызов беспределу органов правопорядка, показывая неимоверную выдержку и сноровку.

Картина позволяет оценить Джона и на поле боя, и в условиях выживания. Динамично и красиво. Такие фильмы радуют в любое время. Да и Сильвестр Сталлоне приятно смотрится на экране. Классический образ борца за свободу, покорившего не одно сердце. Солдат прошёл войну, оставив позади себя много крови и потери сослуживцев, но отпустила ли его война?

«Войны меняются. Не меняются лишь солдаты» 2Pac.

4 декабря 2017

Одна война против одного человека

«Первая кровь» произвела сильное впечатление на публику своим необычным героем. Сталлоне сделал из Джона Рэмбо жертву нелепой ситуации, тогда как изначально студия запускала сценарий, в котором главный персонаж был со знаком «минус». Предвидев неудачу, актер переписал сценарий, раскрыв образ человека, пострадавшего от системы.

Как и многие другие бойцы, Рэмбо претерпел жуткие страдания на войне, сражаясь за чужие идеалы. Потеряв друзей и покой, он стал слишком болезненно реагировать на агрессивную окружающую среду. За свою немногословность ему пришлось поплатиться еще одной войной — на гражданском фронте.

Шерифа маленького городка очень даже можно понять. Ему не нужны подозрительные лица в округе. Но, как обычно это бывает в жизни, для мирного исхода событий людям не хватает терпения и сострадания. Нужно было поговорить с парнем по душам и выяснить его биографию. Рэмбо, в свою очередь, с легкостью мог бы избежать последствий, если бы рассказал шерифу о том, откуда пришел. Очевидно, что даже грубый сержант Галт не проявил бы жестокости, получив ответы на простые вопросы. Увы, заведенный мужлан не был в состоянии вникать в ситуацию «бродяги», трезво оценивать ее. Таким образом, герой Сталлоне оказался жертвой стечения обстоятельств несистемного характера. Хотя, известно, что очень часто солдат, возвращавшихся из Вьетнама, встречали враждебно, усматривая в них чуть ли не преступников, загубивших тысячи невинных жизней.

Возвращаясь к фильму, хочется отметить, что во многом своему успеху он обязан блестящей игре обаятельного Брайана Дэннехи. Образ шефа полиции в его исполнении с лихвой компенсировал скупую игру других актеров. Дэннехи эмоционально и очень тонко передал противоречивые чувства — агрессию и сомнение. Благодаря его таланту, музыке знаменитого Джерри Голдсмита, серьезной операторской работе, а также удачному дизайну картины в целом — это кино обладает особой атмосферой.

При всем уважении к Ричарду Кренне, своего полковника он явно переиграл. Несмотря на идеально подходящий типаж, наставник Рэмбо уже в 1982-м выглядел как пародия на самого себя (которую он же и исполнил во второй части комедии «Горячие головы»). Во многом виноват чрезмерный пафос линии полковника в самом сценарии. Хотя, у Кренны было предостаточно возможностей сыграть более жестко и без наносных патриотических гримас.

Напоследок остается только сказать, что продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна знают свое дело.

23 ноября 2017

Фильм получился интересным, оставляет после себя хорошее послевкусие. Он наглядно отражает то, как война может искалечить душу человека, то, что полиция наделённая властью, может вести себя так, как ей хочется, если её не проверяют должным образом вышестоящее руководство.

Сталлоне отлично исполнил образ Джона Рэмбо. Персонаж полностью раскрытый, все его мысли и поступки внушают доверие. Организованные им же ловушки для врагов, а также экшен в виде стрельбы и взрывов, выполнены достойно.

«Рэмбо: Первая кровь» — военная драма, повествующая о ветеране войны во Вьетнаме. Человек прошедший круги ада на войне, просто не оказалось места в обычной жизни, ибо тут его посчитали преступником и отшельником. Здесь отчётливо видно, как две неуступчивые стороны сошлись как коса на камень, тем самым отражая яркое противостояние, в котором определится победитель для каждого по-своему.

8 июня 2017

В 1982 году в кинотеатрах появился фильм «Рэмбо: Первая кровь», который перерос в франшизу из четырёх фильмов.

Как ни странно, Рэмбо — не совсем пустой персонаж. Он — универсальный солдат, способный выполнить любое задание. Недаром во Вьетнаме его задачей было уничтожение личного состава врага. По возвращении на родину Рэмбо обнаруживает, что он здесь никому не нужен. Несмотря на то, что он прошёл ради страны (показывается в флешбэках). Здесь он — убийца.

Сюжет прост, а завязка глупа. Из-за чего началась франшиза? Из-за того, что до главного героя докопался деревенский полицейский. Тупо? Тупо. С задачей картина, конечно, справляется. Интересно наблюдать за тем, как Рэмбо кромсает полицейских налево и направо. Для восьмидесятых — тем более.

Актёры. Никогда не видел в Сильвестре Сталлоне ничего выдающегося. Быть актёром, имея болезнь лицевого нерва — странно. Иными словами, играет он плохо. Ричард Кренна и Брайан Деннехи играют неплохо, но великого ничего не показывают.

Неплохое развлекательное кино. Но того, что его считают чем-то возвышенным и делают вокруг него культ, я не понимаю.

7 из 10

26 апреля 2017

Я просто хотел поесть…

Потрясающая киноработа режиссера Теда Котчеффа о человеке как бы распятом, но сошедшем с креста, невероятным усилием воли, победившим обстоятельства, но так и не нашедшем мира в своей душе. Герой Сталлоне во всей полноте раскрывает бессмысленность войны, её опустошающую сущность, и в то же время заставляет отдать дань уважения парням, вернувшимся с войны, но так и не нашедшим себя в мирной жизни. Немного о самом фильме и о фактах, связанных с ним.

Несмотря на то, что сам Слай — любитель почесать языком, в фильме он отвел Рэмбо очень мало реплик. В одном из вариантов тот вообще не произносил ни слова до финального монолога — так Сталлоне пытался подчеркнуть опустошение в душе героя. Между оригинальной книгой и фильмом есть множественные сюжетные расхождения. Книжные реплики героя были намного сокращены (в первой версии фильма даже не было заключительной речи Рэмбо) в фильме. По мнению режиссеров, перевод с английского исказил бы насыщенность образа Джона, поэтому было принято решение обрезать текстовку.

Фильм уже стоит посмотреть только за работу операторов во главе с великим Эндрю Ласло. В фильме звучит беспрецедентно выдающаяся музыкальная тема композитора Джерри Голдсмита. Музыка сыграна на армейском горне, что несказанно добавляет горести утраты, утраты для человека целого мира, в котором он теперь один…

Как и многие ранние киноработы Слая, «Первая кровь» самая настоящая драма, при чем почему-то в теме фильмов о «посттравматическом синдроме» ветеранов Вьетнама она не занимает такое культовое место, как скажем «Таксист» с Де Ниро. Скорее всего, слишком уже дерзок вызов главного героя в лице Джона Рэмбо (это мы еще книгу не трогаем). Безусловно, фильм можно считать манифестом и жанра, и эпохи и фильмов о «героях, которые пошли против системы» (вспомним даже отечественного «Брата»). У фильма своя очень уникальная атмосфера, созданная всей командой, работавшей над ним: в какой-то момент это лирическая картинка, в другой уже настоящий триллер, при чем музыка оркестра, будто смотрит фильм с нами, и вот уже настоящий боевик, стрельба… И все это происходит с почти безмолвным героем Сталлоне, который играет весь фильм лицом. Несмотря на то, что Слай чуть ли не рекордсмен премии «Золотая малина», он всегда оставался сильным драматическим актером и даже сценаристом (Рокки, 1976). Роль Джона Рэмбо просто выкована для него. Поврежденные нервы лица при рождение, губа, вечно грустные глаза… Весь этот образ в мешковине и с собачьей злостью создает культового персонажа на века в мире боевика на несколько поколений вперед.

Отдельно хочется отметить роль второго плана, роль подлого шерифа Тизла, которую сыграл харизматичный Брайан Деннехи. Игра на грани, ненависть в глазах, дикая жажда изловить. Актер ушел в роль просто полностью и никаких сомнений. Ощущение что после фильма они друг друга так и продолжали ненавидеть. Ведь Тизл тоже ветеран, другой войны, тоже неудачной для США (война в Корее), и в Рэмбо он видит целое поколение неудачников, которые вернулись из Вьетнама с поражением, не оправдав доверие «отцов», которые жаждали реванша. Это фактически прямая метафора и книги и фильма: злость отца на сына, за то, что не получилось у самого. И это война поколений, поколений солдат. Пройдет еще 30 лет, и фильм будет смотреться очень свежо. Сама тема вечна. А воплощенная сначала в романе Дэвида Моррелла, а потом уже и на экране, история становится почти легендой.

19 января 2017

Наверное, нет такого человека, который родился бы или жил в 80—90-е годы, и не смотрел этот фильм или хотя бы просто знал такого персонажа, как Джон Рэмбо. Данная картина положила начало замечательной франшизе, которая и по сей день считается классикой (за исключением четвертной части, наверное).

Перед нами история Джона Рэмбо — солдата, ветерана Вьетнама, эксперта по оружию и выживанию. Он — машина для убийства, которую обучили неукоснительно выполнять приказы, а его целью является уничтожение личного состава противника. Но война закончилась и теперь, в мирной жизни, Джон пытается как-то приспособиться и найти своё место в этом мире. Он едет к единственному, оставшемуся в живых другу из его отряда и все это довольно быстро перетекает в партизанскую войну против полиции и национальной гвардии.

В первую очередь, эта картина очень неплохой боевик, пропитанный стилем фильмов подобного жанра в те годы. С точки зрения ностальгии, лично для меня просмотр оказался вдвойне приятным, хоть и сначала мне казалось, что на этот фильм я буду смотреть уже совсем иначе. Конечно, то, как один человек противостоит сотням вооруженных людей, то, как пули летят куда угодно, но только не в него, как он зашивает себе рану на руке, лишь изредка подрагивая скулой, сейчас смотрится с некой иронией, совсем не так, как в детстве. Но, тем не менее, это смотрится здорово.

Сейчас, уже повзрослевшим, я увидел в этой ленте серьезную драму, которая, правда, максимально раскрывается лишь в конце фильма. Среди всей этой «крутизны», «накаченности», что так завлекало в детстве, сейчас я увидел бесконечное одиночество. И это далеко не то одиночество, которое нам преподносят в любовных мелодрамах, что случается из-за неразделенной любви. Это реальное ужасное волчье одиночество в совсем не том мире, в котором у тебя нет вообще никого, ни одной живой души.

10 января 2017

Картина начинается с того, что в город одиноко идет человек в простой одежде. Проезжает шериф. Завязывается разговор. Шерифу этот человек не понравился. Его насильным образом доставляют в полицию, всячески унижают как человека. Перед нами в этом бродяге ветеран Вьетнамской войны — Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне). Он вернулся с Вьетнамской войны — откуда не каждый способен вернуться. На войне, где он подвергался и физическим и психологическим испытаниям. В фильме этого не показано: лишь кадры, где сброшен в яму с остальными пленниками. У него были друзья, судьба которых сложилась по-разному. У него был прекрасный начальник — полковник, который знает истинную цену своего бойца.

Он вернулся на Родину, за которую он сражался. Что он увидел на Родине: шерифа небольшого городка, который считает себя его хозяином, который имеет полное право избавлять его от «ненужных бродяг». Кто они и откуда — неважно для шерифа. Все, что нужно для шерифа — это покой его города.

И здесь речь идет не о конкретных войнах и странах, война может быть иной, родина также. Здесь идет речь о судьбе человека, который оказался лишним, ненужным, с которым могут обращаться бесчеловечно и жестоко люди — шериф и его подопечные солдаты, готовые выполнять его приказания безоговорочно. При этом сами эти люди не в состоянии никогда понять и осмыслить ту боль, через которую прошел Джон Рембо во имя своей страны, во имя Родины. А каков Джон Рэмбо на полях сражений, через какое пекло он проходит — показано в следующих частях этого фильма.

Тогда он совершает побег в лес. Здесь в полном одиночестве он вступает в неравную схватку с обидчиками, принимая бой. Но здесь — его территория.

Ведь он не заслужил за свой подвиг во имя Родины то унижение, которому его подвергли. Он заслужил нормального человеческого обращения, даже не по тому, что он герой войны за Родину, а потому, что он человек. Этот мотив проходит через весь фильм.

И он не железный, что должно заставить в финале фильма заплакать этого сухаря. Боль, которая все таки вырвалась. Мечты его молодости не воплотились. Его жизнь сложилась именно так. Да, он может даже заплакать, хоть он и мужчина, потому что Сильвестр Сталлоне в этом фильме играет роль человека, а не бездушной машины судьи Дредда, запрограммированной на выполнение справедливого правосудия. Он человек.

И поэтому этот фильм стал культовым и великим, как и имя Сильвестра Сталлоне.

10 из 10

20 ноября 2016

Легенда

Год 1982. Рэмбо. Первая кровь.

Вот я и добрался до своего любимого отрезка времени в жанре боевик. Как большой поклонник боевиков, могу сказать что лучшие фильмы этого жанра выходили в период начала 80-х — середины 90-х. И началу этой ветке положил Рэмбо.

Ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо долгое время не может найти себя на «гражданке». Он скитается по Америке навещая бывших однополчан. Гражданская жизнь не для него, и он живет воспоминаниями о тех страшных событих. Путешествие Рэмбо заканчивается в одном маленьком городке, где он, не подчинившись местным представителям закона, сбегает от них. И начинается война, где один человек в поле воин…

Я если честно даже не знаю что писать. Этот фильм, как и последующие продолжения, я посмотрел миллион раз, и мне никогда не проходило в голову как то оформить свои ощущения от просмотра в текст. Думаю, я мыслю также как и любой ребенок 80-х, считающий этот фильм идеальным боевиком. Но все же попробую разогнать свою мысль.

Первое что хотелось бы отметить — сценарий. Как известно фильм снят по одноимённому роману Дэвида Моррелла. Мне почему то кажется, что этот тот случай когда фильм лучше. Хоть я и не знаком с романом, но думаю визуально это поинтересней выглядит, нежели в книге. Я уверен с переносом на экран пропала львиная доля драматизма и переживаний главного героя. Но давайте будем реалистами. Мы имеем дело с величайшим героем боевиков, со стрельбой и взрывами, а не со Скарлетт О`Хара

Второе. Конечно же визуал. Я просто обожаю смотреть боевички снятые по старинке. Если надо взорвать машину — то они РЕАЛЬНО взрывают машину. Горящая и полыхающая бензоколонка тоже нарисована не на фоне хромакея. Вот уж где пиротехники оторвались по полной. Ну и конечно стрельба, стрельба, бесконечная стрельба. Один человек успешно противостоит целой армии полиции и войск. Вот где верх эпичности, а не бесконечное спасение мира от трансформеров.

Даже не знаю что еще можно добавить. Легенда!

10 из 10

20 октября 2016

Потерянный, забытый…

Не понимаю таких людей, которые считают данный фильм эталоном «тупого американского боевика», и, говоря о каком-нибудь плохом фильме, прибавляют «глупее только Рэмбо». Фильм незря получил свой высокий рейтинг, и незря Сильвестр Сталлоне стал знаменитым именно благодаря этому фильму — сейчас он славится как один из самых почётных звёзд Голливуда, в частности жанра «боевик», и Джон Рэмбо — его коронная роль, которую не заменит даже роль в новом супер-проекте «Неудержимые», где собрались звёзды боевиков 80-х и 90-х, над которыми подшучивают со словами «деды» и «собрание пенсионеров». Первая часть последнего из названных не сравнится в сюжетной линии и смысловой составляющей с первой трилогией «Рэмбо», третью часть которой русские люди невзлюбили за то, что в ней опорочили советских солдат, но, тем не менее, первые три части культового боевика заработали популярность своими динамичными сюжетами и безупречным визуалом.

Фильм рассказывает о человеке, прошедшем войну и оставшемся нищим и никому не нужным, скитающимся по свету. Он приходит в тихий городок, где попадает в тюрьму за бродяжничество, и ему грозит камера и штраф, который он не сможет заплатить. Не выдержав унижений со стороны полицейских, он устраивает погром в отделении и сбегает. В ходе побега от полицейских молодой ветеран войны проявляет отличные боевые навыки. Когда изловить Рэмбо не удаётся, в город приезжает полковник, который тренировал этого солдата, делая из него суперсилу. Он приехал не для того, чтобы спасти Рэмбо. А для того, чтобы спасти полицейских от него. Образ Рэмбо может показаться неидеальным: он может позволить себе отнять у человека мотоцикл при побеге от копов, или выбросить водителя из грузовика прямо на ходу. Но это одичавший человек, которого когда-то использовали и выбросили, как отработанный материал, и теперь смысл жизни для него потерялся.

Моя свобода — незаменимая штука.

Привязанность к семье — для меня это мука.

Я свободная птица, мне не нужен никто,

Мой полёт красивый, словно в кино.

Я не думаю о будущем, живу одним днём,

И нравилось мне всегда играться с огнём.

И где бы я ни был, всегда случается беда:

Ну я и злодей, ха, вот это да.

Мафия с ментами гоняются за мной,

На ногах от беготни выделяется гной.

Дел я натворил, и опять беда.

Если вдруг поймают, то повесят меня!

Вот и бегаю я каждый день, как будто заводной,

Негде отдохнуть, хоть волком вой!

И всё же нужен кто-то, кто поймёт меня,

На верный путь поставит и откроет глаза.

Почти весь фильм смотрится на одном дыхании, радуя, как сильными диалогами, так и пироспецэффектами и экстремальными сценами, без которых не обходится ни один уважающий себя боевик. Первая трилогия «Рэмбо» стала легендой видеосалонов, даже третья часть. Сейчас, спустя 34 года после выхода первого «Рэмбо», эта франшиза не забыта, и это не только благодаря вышедшему в 2008 году квадриквелу. Фильм уже стал классикой, и усмешки здесь не уместны. Оценку можно снизить только за последние 20 минут, в которые фильм потерял свою мощь, но в целом остался на довольно высоком уровне.

8 из 10

15 августа 2016

Боевик Рэмбо: Первая кровь появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Тед Котчефф. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сильвестр Сталлоне, Брайан Деннехи, Крис Малки, Дон Маккэй, Чарльз А. Тамбурро, Патрик Стэк, Стивен Е. Миллер, Роберт Меткаф, Брюс Гринвуд, Гари Хетерингтон, Алекс Клинер, Стивен Чан, Джон Ригг, Robert Prowse, Ричард Кренна.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 125,212,904 доллара. Страна производства - США. Рэмбо: Первая кровь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.