Повстанка
La guérilléra
5.5
1982, военный
Испания, Италия, Франция, 1 ч 37 мин
В ролях: Агостина Белли, Жан-Пьер Кассель, Виктория Абриль, Морис Роне, Александра Стюарт
и другие
Начало XIX-го века. Пиренейский полуостров. Наполеоновские войны. К отряду французского полковника Ларзака, отступающего из Португалии, присоединяются две знатные дамы, оказавшиеся в этой стране не в самый подходящий момент. Но по дороге на кортеж нападает партизанский отряд под предводительством бесстрашной Каталины и, перебив половину французов, захватывает остальных в плен. Впрочем, вскоре бывшие враги объединяются против банд мародеров, бесчинствующих на дорогах пруссаков и прочих лихих людей военного времени, и дальше пробираются в Испанию уже как братья (и сестры) по оружию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Повстанка

английское название:

La guérilléra

год: 1982
страны:
Испания, Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Франко Делли Колли
композитор:
художники: Лучиано Арройо, Guy Godefroy
монтаж:
жанр: военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
военный

Отзыв критика о фильме «Повстанка», 1982

Со шпагой в неглиже

В 80-е годы прошлого века жанр «плаща и шпаги» переживал не лучшие времена. Давно уже миновала славная эпоха Жана Маре, и периодически снимавшиеся в разных странах историко-приключенческие фильмы не часто вызывали ажиотаж у публики. Не удалось это сделать и французу Пьеру Касту — идея дать ту самую шпагу в руки милой даме и отправить ее приключаться вместо брутального мужика сработает чуть позже, у Бертрана Тавернье в «Дочери д’Артаньяна». Пока же у очаровательной Агостины Белли преодолеть стереотип не получилось, даже с посильной помощью не менее очаровательной Виктории Абриль.

Все-таки идеи идеями, а без брутального мужчины с острым клинком (поручик Ржевский, молчать!) режиссер обойтись не рискнул, и Жан-Пьер Кассель в образе бравого полковника Ларзака недрогнувшей рукой внимание от прекрасных, хоть и вооруженных до зубов, дам безжалостно отвлекает. И то правда, Виктория Абриль топлесс поинтереснее будет Виктории Абриль в обнимку с огромным кремневым ружьем. В конце концов, ружье это поболее испанки будет, и ее из-за него практически не видно.

Этот факт режиссеру известен был прекрасно, поэтому всяким глупостям, вроде перестрелок и поединков на холодном оружии, он уделил не самое пристальное внимание. А вот дамы в неглиже у него бродят постоянно, а те, что помоложе — так чаще и вообще без оного. Но поскольку фильм он снимал все-таки историко-приключенческий, то без баталий (причем, весьма многочисленных) обойтись никак было нельзя — тут-то и пригодился Жан-Пьер Кассель, который в мундире и со шпагой выглядит… Ну, не пресловутый Жан Маре, конечно, но похоже.

Так вот, разрываясь между чинным историческим приключением в духе Дюма-пэра и незатейливой эксплуатацией, вроде бы давно сгинувшей вместе с десятилетием 70-х, Каст снял не слишком вразумительное и довольно странное кино. К тому же, создававшийся под эгидой французского киногиганта «Gaumont» фильм являлся франко-испанской копродукцией. И тут уже вовсю вставал вопрос толерантности. История-то рассказывала о временах наполеоновских войн, когда Франция и Испания были непримиримыми врагами: кого делать злодеями, кого — героями было решительно непонятно. В результате персонажи отправились приключаться в Португалию, а их главными противниками сделался заблудший отряд прусских драгун (или улан — черт их разберет!), нападающий на всех подряд.

Таким образом бывшие пленники отважной партизанки Каталины (во французской версии — Катерины) становятся ее союзниками и все вместе они отправляются в квест по разрушенной войной Португалии. В дороге отряд стремительно уменьшается в количестве, пока не достигает гендерного равновесия. Так, чтобы каждой твари, так сказать, нашлось по паре. Полковнику Ларзаку, естественно, досталась главная партизанка. Впрочем, остальные тоже в обиде не остались. Ведь по дороге бравые вояки отбили у мародеров двух милых португалочек, так что численность отряда сильно уменьшать не пришлось.

Казалось бы, что еще надо — любовь и война в самой что ни на есть концентрированной форме! Да и актерский состав у Каста был совсем не плох, но фильм его оказался сегодня почти в полном забвении. Скорее всего, виной тому не очень ловкое балансирование режиссера на грани между картиной, предназначенной для самого широкого проката, и эксплуатацией. В 70-е этот номер, возможно, и прошел бы. Но на дворе была уже другая эпоха.

И все-таки, если отвлечься от всех этих «зачем» да «почему» и не обращать внимания на всякого рода несуразности вроде накрахмаленных рубашек у неделю скитающегося по лесам отряда, то останется не такой уж и безнадежный фильм «плаща и шпаги». С красивыми и отважными героями, многочисленными приключениями, ненавязчивой эротикой и хорошими актерами. А то, что режиссер слегка подкачал — что ж, бывает…

26 мая 2013

Военный фильм Повстанка появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Пьер Каст. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Агостина Белли, Жан-Пьер Кассель, Виктория Абриль, Морис Роне, Александра Стюарт, Carlos Piñero, Франка Гонелла, Rita Pavâo, Жак Серре, Роджерио Паоло, Жорж Жере, Тобиаш Энджел, Sebastián Rincón, Васко Суза, To-Zé Martinho.

Производство стран Испания, Италия и Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.