Повстанка
La guérilléra
5.6
1982, военный
Испания, Италия, Франция, 1 ч 37 мин
В ролях: Агостина Белли, Жан-Пьер Кассель, Виктория Абриль, Морис Роне, Александра Стюарт
и другие
Начало XIX-го века. Пиренейский полуостров. Наполеоновские войны. К отряду французского полковника Ларзака, отступающего из Португалии, присоединяются две знатные дамы, оказавшиеся в этой стране не в самый подходящий момент. Но по дороге на кортеж нападает партизанский отряд под предводительством бесстрашной Каталины и, перебив половину французов, захватывает остальных в плен. Впрочем, вскоре бывшие враги объединяются против банд мародеров, бесчинствующих на дорогах пруссаков и прочих лихих людей военного времени, и дальше пробираются в Испанию уже как братья (и сестры) по оружию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Повстанка

английское название:

La guérilléra

год: 1982
страны:
Испания, Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Франко Делли Колли
композитор:
художники: Лучиано Арройо, Guy Godefroy
монтаж:
жанр: военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
военный

Отзыв критика о фильме «Повстанка», 1982

Со шпагой в неглиже

В 80-е годы прошлого века жанр «плаща и шпаги» переживал не лучшие времена. Давно уже миновала славная эпоха Жана Маре, и периодически снимавшиеся в разных странах историко-приключенческие фильмы не часто вызывали ажиотаж у публики. Не удалось это сделать и французу Пьеру Касту — идея дать ту самую шпагу в руки милой даме и отправить ее приключаться вместо брутального мужика сработает чуть позже, у Бертрана Тавернье в «Дочери д’Артаньяна». Пока же у очаровательной Агостины Белли преодолеть стереотип не получилось, даже с посильной помощью не менее очаровательной Виктории Абриль.

Все-таки идеи идеями, а без брутального мужчины с острым клинком (поручик Ржевский, молчать!) режиссер обойтись не рискнул, и Жан-Пьер Кассель в образе бравого полковника Ларзака недрогнувшей рукой внимание от прекрасных, хоть и вооруженных до зубов, дам безжалостно отвлекает. И то правда, Виктория Абриль топлесс поинтереснее будет Виктории Абриль в обнимку с огромным кремневым ружьем. В конце концов, ружье это поболее испанки будет, и ее из-за него практически не видно.

Этот факт режиссеру известен был прекрасно, поэтому всяким глупостям, вроде перестрелок и поединков на холодном оружии, он уделил не самое пристальное внимание. А вот дамы в неглиже у него бродят постоянно, а те, что помоложе — так чаще и вообще без оного. Но поскольку фильм он снимал все-таки историко-приключенческий, то без баталий (причем, весьма многочисленных) обойтись никак было нельзя — тут-то и пригодился Жан-Пьер Кассель, который в мундире и со шпагой выглядит… Ну, не пресловутый Жан Маре, конечно, но похоже.

Так вот, разрываясь между чинным историческим приключением в духе Дюма-пэра и незатейливой эксплуатацией, вроде бы давно сгинувшей вместе с десятилетием 70-х, Каст снял не слишком вразумительное и довольно странное кино. К тому же, создававшийся под эгидой французского киногиганта «Gaumont» фильм являлся франко-испанской копродукцией. И тут уже вовсю вставал вопрос толерантности. История-то рассказывала о временах наполеоновских войн, когда Франция и Испания были непримиримыми врагами: кого делать злодеями, кого — героями было решительно непонятно. В результате персонажи отправились приключаться в Португалию, а их главными противниками сделался заблудший отряд прусских драгун (или улан — черт их разберет!), нападающий на всех подряд.

Таким образом бывшие пленники отважной партизанки Каталины (во французской версии — Катерины) становятся ее союзниками и все вместе они отправляются в квест по разрушенной войной Португалии. В дороге отряд стремительно уменьшается в количестве, пока не достигает гендерного равновесия. Так, чтобы каждой твари, так сказать, нашлось по паре. Полковнику Ларзаку, естественно, досталась главная партизанка. Впрочем, остальные тоже в обиде не остались. Ведь по дороге бравые вояки отбили у мародеров двух милых португалочек, так что численность отряда сильно уменьшать не пришлось.

Казалось бы, что еще надо — любовь и война в самой что ни на есть концентрированной форме! Да и актерский состав у Каста был совсем не плох, но фильм его оказался сегодня почти в полном забвении. Скорее всего, виной тому не очень ловкое балансирование режиссера на грани между картиной, предназначенной для самого широкого проката, и эксплуатацией. В 70-е этот номер, возможно, и прошел бы. Но на дворе была уже другая эпоха.

И все-таки, если отвлечься от всех этих «зачем» да «почему» и не обращать внимания на всякого рода несуразности вроде накрахмаленных рубашек у неделю скитающегося по лесам отряда, то останется не такой уж и безнадежный фильм «плаща и шпаги». С красивыми и отважными героями, многочисленными приключениями, ненавязчивой эротикой и хорошими актерами. А то, что режиссер слегка подкачал — что ж, бывает…

26 мая 2013

Военный фильм Повстанка появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Пьер Каст. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Агостина Белли, Жан-Пьер Кассель, Виктория Абриль, Морис Роне, Александра Стюарт, Carlos Piñero, Франка Гонелла, Rita Pavâo, Жак Серре, Роджерио Паоло, Жорж Жере, Беппе Черличи, Тобиаш Энджел, Диогу Дория, Александр Суза.

Производство стран Испания, Италия и Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.