Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Долгая дорога к себе |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Наталья Трощенко |
сценаристы: | Евгений Габрилович, Соломон Розен |
видеооператор: | Генрих Маранджян |
композитор: | Владислав Успенский |
художник: | Римма Наринян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Итак перед нами мелодраматическая зарисовка о молодой художнице и её эгоистичном муже. Фильм интересный, с хорошими актерами, да и тема редкая, прямо скажем женщины-художники редкие гости в кино.
Моим знакомым мужчинам фильм не нравится. Говорят образ мужа не объективен, ну и вообще женский взгляд (тем более что в режиссерском кресле женщина-режиссер Наталья Трощенко). Но к сожалению многое из показанного правдиво, жизнь рядом с художником безусловно трудна, это постоянное самоедство, бытовые и психологические трудности, тут нужен сильный и любящий спутник. Но брак это вообще не для слабых, эгоистичных и неуверенных в себе. Всё это понятно и всё это показано в фильме, но всё таки остается в истории, в образах героинь доля таинственности, недосказанности. Есть в фильме какой-то объём, воздух. Открытый финал. Тут во многом заслуга сценариста Евгения Габриловича, мастера женских образов и судеб. Фильмы по его сценариям это классика нашего кино - 'Машенька', 'Начало', 'Странная женщина', 'Поздние свидания', 'Монолог'. Много героинь и какие разные!
Актёры подобраны интересно, Симонова-Караченцов по-моему изначально не пара, тут как-бы подчеркнута их несовместимость. Евгении Симоновой, конечно, очень идет образ мятущейся художницы, какое страдальческое она делает личико в сценах у мольберта (кстати, рисунки, натюрморты, эскизы, витраж всё вполне неплохо подобрано, работы студенческие, но нестыдные, не каляка-маляка какая-нибудь). Татьяна Лаврова как всегда шикарна в небольшой роли подруги главной героини, современной женщины ищущей свое счастье, без компромиссов. Трогательная Лилия Греценко исполнила роль одинокой мамы мужа. Как видим в этой истории происходящей в городе художников Ленинграде, играют в основном московские артисты, что придаёт некую фальшинку. Ленинградцы только на подхвате.
Еще один герой фильма это Ленинград, тогдашний, маломашинный, романтический, с заросшим, но милым сердцу горожан старым Летним Садом, классическими набережными, переполненным пляжем Петропавловки. Художником быть непросто, но наверное вдвойне сложнее это в городе на Неве, где великое искусство прошлого, и все оттенки серого питерского климата, довлеют над творцами.
Чисто визуально авторы фильма хотели подчеркнуть художественную составляющую; герои живут в квартирах уставленных антиквариатом, модно-красиво одеты. + симпатичных саундтрек.
25 декабря 2023
Молодожены X (Николай Караченцов) и Y (Евгения Симонова) после свадебного путешествия на природу отправляются в большую жизнь с большими планами. Муж — инженер — хочет защиты диссертации, жена — творческих удач на поприще изобразительного искусства. Но все рушит быт, отсутствие взаимопонимания и предательство. Впрочем, история показана со стороны жены.
Типичная советская мелодрама — творческий непокой против сытой мещанской благоустроенности. Ничего особо нового. Разве только предательство, ни больше, ни меньше, любви могло свершиться и раньше — только в другой истории, в которой мужа ещё не было. Отсутствие новизны — не фатально — в конце концов, история разыграна актёрами мастерски. Но смазанный финал спутывает акценты и оставляет ощущение недосказанности и пустоты.
30 сентября 2017
Решила посмотреть неизвестные фильмы моего любимого Караченцова и наконец настала очередь «Долгой дороги к себе». Странно, что я раньше никогда не слышала о нем. Теперь это один из моих самых любимых фильмов с Караченцовым. Может быть потому, что тема мне очень близка, и все в этом фильме напоминало мне отношения с одним из моих бойфрендов.
Речь идет о молодой ленинградской семье. ОН (Николай Караченцов) амбициозный инженер, аспирант. ОНА (Евгения Симонова) талантливая художница, пока не нашедшая себя в искусстве. После окончания учебы ОНА работает в мастерских по изготовлению мозаик и фактически реализует чужие замыслы. Это тяготит ЕЕ, поскольку во время учебы ОНА считалась подающей надежды художницей. Наконец ЕЙ предоставляется возможность проявить свой талант — на одной из набережных Ленинграда будет возведено здание, украсить которое должен огромный витраж. Объявляется конкурс для художников-прикладников. ОНА решает принять участие в конкурсе. Со временем проект захватывает ЕЕ. ОНА работает над ним все свободное время. В семье начинаются конфликты. ОН не понимает творческих метаний жены и не пытается оказать ей поддержку. ОН слишком приземленный человек, «как все». Увлечение жены вызывает в НЕМ все большее раздражение, и, наконец, он идет на подлость, чтобы остановить ЕЕ.
Благодаря вмешательству свекрови ОНА все же добивается успеха, но какой ценой… ЕЕ покидает жажда творчества, ОНА оказывается в жизненном тупике — без вдохновения, без желаний и с духовно чужим человеком, не понимающим ЕЕ.
Просто когда-то давно ОНА сделала ошибку — предала свою любовь, отказалась от человека, который понимал и поддерживал ЕЕ. Затем ОНА предала себя. Дальше пути нет, наступает время все исправить.
Фильм очень сильный. Прекрасная игра Симоновой и Караченцова. Понять смысл фильма сможет, наверное, не каждый. Не всем знакома эта проблема творческих людей — потребность в признании и поддержке. Не каждый поймет главную героиню, похожую на цветок, который перестали поливать. А месседж фильма очень важный: нельзя предавать себя, нельзя позволять вырубить сад в своей душе.
10 из 10
20 мая 2013
Фильм больше похож на какую-нибудь дипломную работу какого-нибудь выпускника режиссёрского факультета. Потому что абсолютно неглубокий, поверхностный, простенький фильм. Для тренировки руки так сказать. Даже Симонова и Караченцов в нём смотрятся так, будто они участвуют в съёмках, дабы продемонстрировать мастер-класс.
По аннотации может сложится впечатление, будто вас будет ждать какая-то семейная драма, где остро ставится проблема, где создана соответствующая атмосфера. Но на деле оказалось, что как-то всё вяло. Всё то, что происходит в этой семье — это всё как-то узконаправленно смотрится, так как драма не вокруг измены, не вокруг чего-то более или менее социально понятного, а вокруг творческих мук героини и неверия в неё героя. Мне эта тема как-то не близка, поэтому я без интереса наблюдал.
Не сказать, что фильм изобилует хорошей актёрской игрой, тонкими и меткими диалогами, великолепным сюжетом. Фактически этот фильм можно рассматривать так, словно к вам пришла соседка, села так и, помимо других тем для разговоров, вдруг заговорила про своих знакомых: «вот представляешь, она художница, а его всё это искусство бесит. Её хотели куда-то там пригласить как художницу, а он взял, да и обманул её, дескать, никуда никто её не приглашал. Ну и всё, теперь у них такая драма, такая драма! Ну всё, пошла я, надо ещё к приходу Кольки суп разогреть…». Вот так. Такой фильм. Ради такой драмы не стоит тратить время.
4 из 10
9 декабря 2012