Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Богатые и знаменитые |
английское название: |
Rich and Famous |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the very beginning, they knew they'd be friends to the end. What they didn't count on was everything in between.» |
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Джералд Эйрс, Джон Вэн Друтен |
продюсеры: | Уильям Аллин, Жаклин Биссет |
видеооператор: | Дональд Питермен |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Ян Скотт, Фред Хэрпман, Теони В. Элдридж, Дональд Дж. Ремакл |
монтаж: | Джон Ф. Барнетт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $14 492 125 |
Мировые сборы: | $14 492 125 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
- Да ведь это сцена из одной из ваших книг. Просто дерьмо!
- Успешное дерьмо!
- Золотые слова. С каждого по какашке, а писаке слава и почет.
Небезынтересный фильм. Это последняя работа в кино знаменитого студийного режиссера Джорджа Кьюкора, автора «Филадельфийской истории», «Ребра Адама» и «Моей прекрасной леди». Данный фильм не назовешь особенно удачным, однако в чем нельзя отказать автору, так это в заразительной наглости. Будто бы Кьюкор наверстывает все то, чего был лишен в студийном Голливуде, скованном кодексом Хейса. «Богатые и знаменитые» является ремейком фильма 40-х «Верная подруга» с Бетти Дэвис и Мириам Хопкинс, но по ощущению это больше похоже не на ремейк, а на издевку или пародию на старый фильм. С «Дорогой мамочкой» Фрэнка Перри вещь обнаруживает куда больше сходства. На сцене секса в туалете самолета мне стало окончательно ясно, что это определенно 80-е!
Жаклин Биссет играет ту роль, которую в оригинале исполняла Бетти, Кэндис Берген играет роль Хопкинс. Отношения героини Биссет/Дэвис с человеком, который моложе ее - доведены в фильме 80-х до абсурда. В одной из сцен Жаклин «снимает» юношу в обтягивающих штанишках и приводит его домой, где благополучно занимается с ним сексом. В другой сцене она громко выкрикивает: «Спать с молодыми - это все равно что зеленую дыню жрать!». Кэндис Берген на этом фоне (а Кьюкор однозначно увлечен героиней Биссет куда сильнее!) теряется и выглядит просто карикатурой на писаку-карьеристку с Юга, которая вступает в некий профессиональный (экзистенциальный?) «поединок» со своей подругой.
В фильме 40-х годов Хопкинс играла уверенно и крепко, и не то чтобы не терялась, но и местами превосходила Бетти. Здесь все иначе. Биссет доминирует, а Берген консервируется в роли карикатурной куклы, выпавшей из сериала «Династия». Мне было очень интересно - как Кьюкор разрешит «военный вопрос», ведь оригинал вышел в 1943 году. Заменит его Вьетнамом? А никак. Он просто выбросил войну из своего фильма, потому что ему плевать на нее. Зато в этом фильме есть сцена с разрываемым игрушечным мишкой одной из подруг, и вот это гораздо интереснее!
Кьюкор в кои-то веки не транслирует с экрана «хороший вкус» и сдержанность. Напротив - он может позволить себе фразу «В этой стране серьезным искусством интересуются только геи и евреи!», смачные ругательства, игру на грани плохого ТВ и гомосексуальные обертоны. Он упивается тем, за что люди обычно раздают «Золотые малины» - гламуром 80-х. А еще сексом. И если вы думаете, что все это очень пошло и вообще чересчур, то - подержите пиво, Кьюкор вам сейчас покажет, что такое «пошло». В фильме играет молодая Мег Райан, это ее дебют в кино.
7 из 10
17 февраля 2024