| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Богатые и знаменитые |
| английское название: |
Rich and Famous |
| год: | 1981 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «From the very beginning, they knew they'd be friends to the end. What they didn't count on was everything in between.» |
| режиссер: | Джордж Кьюкор |
| сценаристы: | Джералд Эйрс, Джон Вэн Друтен |
| продюсеры: | Уильям Аллин, Жаклин Биссет |
| видеооператор: | Дональд Питермен |
| композитор: | Жорж Делерю |
| художники: | Ян Скотт, Фред Хэрпман, Теони В. Элдридж, Дональд Дж. Ремакл |
| монтаж: | Джон Ф. Барнетт |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$14 492 125 |
Мировые сборы:
|
$14 492 125 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 октября 1981 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 57 мин |
США
конец 50-х – начало 80-х годов XX века
Лиз /Жаклин Биссет/ - писательница, считается интеллектуальной и талантливой; находится в творческом кризисе, одинока, периодически вступает в одноразовые отношения
Мэри /Кэндис Берген/ - подруга Лиз, замужем, домохозяйка, воспитывает маленькую дочь; когда решает тоже стать писательницей, между подругами пробегает чёрная кошка
Даг /Дэвид Селби/ - муж Мэри, учёный, не прочь выпить; в юности встречался с Лиз, в семейной жизни не очень счастлив, особенно когда жена издаёт первую книгу и становится знаменитостью
Если вы думаете, что это фильм о женской дружбе, то правильно думаете. Вот только дружба, показанная здесь, не совсем правильна. По крайней мере, так показалось мне. А вообще, конечно, каждый смотрит, как говорится, со своей колокольни.
В первой половине картины события мелькают стремительно, а киностраницы перелистывают по пять, а то и больше лет между основными эпизодами жизни героинь. На протяжении всего своего жизненного пути, начиная с юных лет, когда Лиз и Мэри учились в пансионе, девушки поддерживают связь. И называют друг друга лучшими подругами. Но лично я это прям таки дружбой могу назвать с натяжкой, прямо скажем.
Лиз в творческом кризисе. Её первая книга признана шедевром, восхваляется всем интеллектуальным сообществом, принесла молодой женщине престижную награду. Но вторая книга уже пять лет переписывается ею и никак не может увидеть свет. Лиз ходит к психотерапевту, который советует ей влюбиться и таким образом выйти из творческого кризиса. Но это легко сказать, а сделать как? Вот и копит Лиз в себе раздражение, периодически позволяя ни к чему не обременяющие разрядки.
Лиз благодарна Мэри, которая на протяжении всех лет поддерживала подругу, радовалась её успехам. Но когда сама Мэри показывает ей свою рукопись и просит честного мнения и помощи в её издании, Лиз показывает, что сама радоваться за близкого человека не умеет. Роман Мэри не интеллектуален, он прост для понимания, жизненный и любимый впоследствии публикой. И Лиз это понимает – да, простенько, но зато книга сделает Мэри знаменитой и богатой /что и произойдёт/.
И ладно бы только это стояло между подругами. Внезапно муж Мэри, не получающий должного внимания от супруги, вспоминает, что первой его любовью была Лиз, и в голову ему втемяшивается мысль, что счастлив он может быть только с ней. Благо, об этом Мэри узнает только через много лет, но разочарование и обида в ней от этого тихими не будут.
Вроде бы так много разговоров, событий и перипетий. Но фильм для меня словно на месте стоял. Мне понравились некоторые детали, но в целом я не увидела логичной картинки, а финал меня вообще разочаровал. Отношения подруг, как уже говорила выше, мне показались не дружескими. Словно каждая из них воспринимала другую, как способ в нужный момент самоутвердиться и напомнить себе, что счастливее, умнее, успешнее или богаче своей подруги /нужное, как говорится, подчеркнуть в зависимости от ситуации/.
Картина позиционируется, как трагикомедия. Комедийного здесь, пожалуй, ничего нет. Те язвительные шутки, которые женщины отпускали в адрес друг друга, мне не кажутся забавными. Они обидные, родные люди такое друг другу не говорят. И дружбой такое я назвать не могу. Буду откровенна, я состояла в подобных отношениях, когда мы были друг для друга предметом оттачивания остроумия и неким тренажёром для самоутверждения. Это неприятно, это, как нынче модно говорить, токсично, это неправильно и уж, конечно, это не дружба.
Это последний фильм Кьюкора, и здесь он максимально неузнаваем. Нигде ранее у него вы бы не увидели постельных сцен, случайных сексуальных актов в туалете самолёта, /снятых с некоторой долей юмора под комментарии стюардессы/, голых упругих ягодиц восемнадцатилетнего парнишки и прочих радостей, которые принесли 80-е. В этом фильме всё вплетено плавно и отторжения не вызывает, но фамилия Кьюкора в числе создателей данной картины может удивить. Хотя… Кто его знает, если бы подобное было позволительно в его время, как бы он нам преподнёс свои знаменитые фильмы.
Ни рекомендовать, ни отговаривать вас смотреть этот фильм не могу. Он про жизнь, и каждый увидит своё. А, быть может, после просмотра и поспорит со мной, увидев в ней истинную дружбу, являющуюся главной темой ленты.
4 октября 2025
- Да ведь это сцена из одной из ваших книг. Просто дерьмо!
- Успешное дерьмо!
- Золотые слова. С каждого по какашке, а писаке слава и почет.
Небезынтересный фильм. Это последняя работа в кино знаменитого студийного режиссера Джорджа Кьюкора, автора «Филадельфийской истории», «Ребра Адама» и «Моей прекрасной леди». Данный фильм не назовешь особенно удачным, однако в чем нельзя отказать автору, так это в заразительной наглости. Будто бы Кьюкор наверстывает все то, чего был лишен в студийном Голливуде, скованном кодексом Хейса. «Богатые и знаменитые» является ремейком фильма 40-х «Верная подруга» с Бетти Дэвис и Мириам Хопкинс, но по ощущению это больше похоже не на ремейк, а на издевку или пародию на старый фильм. С «Дорогой мамочкой» Фрэнка Перри вещь обнаруживает куда больше сходства. На сцене секса в туалете самолета мне стало окончательно ясно, что это определенно 80-е!
Жаклин Биссет играет ту роль, которую в оригинале исполняла Бетти, Кэндис Берген играет роль Хопкинс. Отношения героини Биссет/Дэвис с человеком, который моложе ее - доведены в фильме 80-х до абсурда. В одной из сцен Жаклин «снимает» юношу в обтягивающих штанишках и приводит его домой, где благополучно занимается с ним сексом. В другой сцене она громко выкрикивает: «Спать с молодыми - это все равно что зеленую дыню жрать!». Кэндис Берген на этом фоне (а Кьюкор однозначно увлечен героиней Биссет куда сильнее!) теряется и выглядит просто карикатурой на писаку-карьеристку с Юга, которая вступает в некий профессиональный (экзистенциальный?) «поединок» со своей подругой.
В фильме 40-х годов Хопкинс играла уверенно и крепко, и не то чтобы не терялась, но и местами превосходила Бетти. Здесь все иначе. Биссет доминирует, а Берген консервируется в роли карикатурной куклы, выпавшей из сериала «Династия». Мне было очень интересно - как Кьюкор разрешит «военный вопрос», ведь оригинал вышел в 1943 году. Заменит его Вьетнамом? А никак. Он просто выбросил войну из своего фильма, потому что ему плевать на нее. Зато в этом фильме есть сцена с разрываемым игрушечным мишкой одной из подруг, и вот это гораздо интереснее!
Кьюкор в кои-то веки не транслирует с экрана «хороший вкус» и сдержанность. Напротив - он может позволить себе фразу «В этой стране серьезным искусством интересуются только геи и евреи!», смачные ругательства, игру на грани плохого ТВ и гомосексуальные обертоны. Он упивается тем, за что люди обычно раздают «Золотые малины» - гламуром 80-х. А еще сексом. И если вы думаете, что все это очень пошло и вообще чересчур, то - подержите пиво, Кьюкор вам сейчас покажет, что такое «пошло». В фильме играет молодая Мег Райан, это ее дебют в кино.
7 из 10
17 февраля 2024