Рейтинг фильма | |
![]() |
5.3 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гостиничный номер |
английское название: |
Camera d'albergo |
год: | 1980 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Марио Моничелли |
сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Марио Моничелли |
продюсеры: | Аурелио Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис |
видеооператор: | Тонино Делли Колли |
композитор: | Детто Мариано |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 февраля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
- Все прояснилось. Ты вела себя не как порядочная синьора.
Несколько камер в гостиничном номере оказываются скрытыми от постояльцев, которые тем самым стали исполнителями главных ролей и предметом восхищения очень странных кинематографистов. Постановщики всерьез относятся к своему детищу и пытаются не просто легализовать отснятое, но еще и доснять материал.
Но это лишь завязка для истории. Далее все переходит в классическую итальянскую комедию о браке. Исполнительница главной роли оказывается женой продюсера. Проблема в том, что она погружена в весьма страстный роман с исполнителем главной роли. Моника Витти элегантно разыгрывает эту непритязательную роль вкладывая в нее все свое обаяние. В конце концов, все сводится к суете вокруг супружеской измены и именно уверенное позиционирование этой актрисы остается в памяти об этом не слишком выразительном фильме.
Что же касается общего впечатления от ленты, то мне показалось, что каждая из линий лишь обозначена, но не раскрыта. Так из истории про безумного кинематографиста, подглядывающего за постояльцами можно было сделать нечто вроде 'Шоу Трумана'. Однако даже тема с подглядыванием и легализацией материала тускло затерялась... Немногим ярче обстояли дела и с линией измены. Тут можно было закрутить яркий накал, а вместо этого вышел лишь неожиданный нокдаун, как аргумент, в который послал Монику Витти, признающийся ей в любви поклонник, да несколько ярких диалогов.
- Фаусто, посмотри на меня как следует: у меня тусклые глаза, длинный нос, линзы и близоркуость, груди почти нет и вечный насморк... С годами я не похорошею, а ты моложе меня.
- Какая же ты дура...
- За что же ты меня любишь?
- За то, что ты дура.
- Но если ты меня разлюбишь, я тебя тоже разлюблю.
Тут остается в памяти лишь актерская феерия Моники и Витторио. И пусть роли у них были плоски и односложны. Талант и темперамент актеров сделал свое дело. Провалы этой ленты с откровенно слабым сюжетом и вялым темпом оказываются сглаженными.
5 из 10
30 мая 2023
К этому замечательному фильму на сайте дали ошибочную аннотацию — все действие происходит в одно время, никаких новелл о 36 и 92 годе нет.
С оценкой критика Кудрявцева тоже нельзя согласиться, ничего плоского и примитивного не нахожу. Напротив — банальные жизненные ситуации благодаря эффекту «вмешательства кинокамеры» обретают глубину, иронию или неожиданный поворот.
Сюжет о «кино в кино» сам по себе очень интересен, таит много возможностей. Здесь две реальности перетекают друг в друга, переплетаются — и комично и трогательно.
Такие звезды как Витторио Гассман и Моника Витти придают особый блеск сюжету, который может показаться плоским только на первый взгляд: поставив в номер гостиницы скрытый объектив, молодые киношники не помышляют о шантаже и не зацикливаются на непристойностях, они мечтают объединить жизнь и искусство!
Удастся ли это?
Очень рекомендую этот фильм тем, кто устал от нынешней невнятной толерантной продукции.
11 августа 2017