Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Благочестивая Марта |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ян Фрид |
сценаристы: | Михаил Донской, Ян Фрид, Тирсо ди Молина |
продюсер: | Григорий Прусовский |
видеооператор: | Эдуард Розовский |
художник: | Семен Малкин |
монтаж: | Ирина Гороховская |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1980 г. |
на DVD: | 1 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 25 мин |
Музыкальная комедия. Экранизация одноименной комедии испанского драматурга Тирсо де Молина. Скажу сразу, что книжный оригинал не читал, но выяснил, что отличия есть, но для меня это несущественно. Данная картина заинтересовала меня давно, во-первых, участием Маргариты Тереховой, и во-вторых — режиссером выступил Ян Фрид, поставивший великолепные музыкальные комедии «Летучая мышь» и «Собака на сене», от которых я был в полном восторге. Если звезды сойдутся, то еще посмотрю «Сильву» и «Дон Сезар де Базан». А от просмотра «Благочестивой Марты» я остался в восторге, и вот вам мое краткое мнение — безумие влюбленного создания. О минусах я рассказывать не намерен, ибо таковые полностью отсутствуют. Поэтому остановлюсь на выразительных достоинствах сего шедевра советского кино.
Итак, вот они:
1. Атмосфера — картина наполнена ей повсеместно. Любовь, романтика, терзания души. Картина буквально ею дышит, захватывая зрителя с первых кадров, и не отпускает до самого финала. Ян Фрид — настоящий мастер подобного жанра, потому и здесь все получилось практически идеально. Было несколько спорных моментов, но это прощается.
2. Песни — может они и не столь запоминающиеся, как в «Летучей Мыши» и «Собаке на сене», но все равно доставляют удовольствие, тем более и голоса, их исполняющие, довольно звучные.
3. Музыка — ею наполнена картина точно так же, как и атмосферой. Испанские мотивы, опасная коррида, мотивы влюбленного безумца, интриги. Со всеми этими настроениями музыка справляется идеально.
4. История — картина рассказывает о безумной любви бедного юноши и девушки из дворянского рода, которые хотят быть вместе, но условности, общественные устои, и обязательства мешают этому. История стара как мир, но актуальна как никогда. Было интересно следить за приключениями героев, причем как главных, так и второстепенных. И если первая часть, по мне, оказалась довольно скучной и я едва не уснул, то вторая часть — полностью загладила этот момент. Вроде обе части динамичные, но вторая — это просто бомба! Перед нами проходит такой калейдоскоп событий, что оставаться равнодушным — просто невозможно. Ну и финал истории получился таким, каким и должен был стать! Может это и не лучшая история, но уж точно не проходной середняк.
5. Юмор — обман, который используют наши герои породил такую череду забавных и волнительных ситуаций, что сдержать смех — просто невозможно. Практически всю вторую половину картины я смеялся во весь голос. О пошлости нет и речи, все целомудренно и навивает непроизвольную улыбку. Сценаристам — большое спасибо за проделанную работу!
6. Замечательный актерский состав — в картине снялась целая плеяда знаменитых актеров, перечисление всех вместе с их заслугами заняло бы у меня слишком большое время, но я настоятельно советую вам посмотреть эту картину, хотя бы ради актерской игры. Безусловно, есть наигранность, но это такой жанр.
Немного о главных героях:
1. донья Марта в исполнении Маргариты Тереховой — дочь испанского дворянина, которая уже помолвлена с другим, пока не встретила красавца Фелипе, который покорил ее сердце, что породило череду обмана, интриг, и юмора. Блистательный талант Маргариты проявил себя и здесь, заставив сопереживать ее героине, несмотря на легкую наигранность и совершенно бесстыдный обман. Браво Маргарита! Браво!
2. дон Фелипе в исполнении Эммануила Виторгана — юноша, в компании с закадычным другом прибывает в Мадрид, где встречает донью Марту, которая становиться его вожделением. С этого момента он становиться влюбленным безумцем, готовым пойти на самый отчаянный шаг. Великолепное исполнение роли молодым Эммануилом заслуживает только похвалы. Ему точно удалось передать образ мечущегося, неуверенного и отчаянного влюбленного, который не далек от жизни. Браво!
3. Пастрана в исполнении Николая Караченцова — друг Фелипе, который благодаря своему оптимизму и характеру становится «палочкой-выручалочкой» для него. Если бы не его помощь, то финал картины был бы иным. Николай сам исполняет музыкальные номера (в отличие от других, чей вокал был заменен другими голосами), что добавляет уважения и позволяет по-новому оценить талант этого знаменитого артиста. Браво Николай! Браво!
И в очередной раз прошу наших производителей blu-ray дисков выпустить данный шедевр, учитывая, что даже реставрацию проводить не надо, поскольку картина не такая старая. Просто найти дополнительные материалы и выпустить в продажу. Уверяю, народ раскупит с удовольствием!
В итоге имеем очередной шедевр советского кино с потрясающей историей любви в жаркой и знойной Испании, с замечательным актерским составом, потрясающей музыкой и отличным юмором, способным рассмешить любого
10 из 10
26 марта 2020
Есть претензии к декорациям и к тому, как топорно снята коррида в Ильескасе. Но это всё мелочи по сравнению с музыкой Гладкова и актёрской игрой. Особенно в ударе были Виторган, Караченцов, Тома, Стржельчик, Кадочников, ну и, конечно же, несравненная Маргарита Терехова!
Так уж вышло, что «Благочестивая Марта» была и остаётся в тени двух других фильмов-мюзиклов Фрида на «испанскую тему» — «Собаки на сене» и «Дона Сезара Де Базана». Об этом говорит хотя бы тот факт, что до сих пор никто не удосужился посвятить этому отличному фильму рецензию! Это очень обидно и довольно странно, так как «Благочестивая Марта» практически ни в чём не уступает вышеупомянутым фильмам…
8 из 10
30 декабря 2014