Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По следам монстра-сельдерея |
английское название: |
Stalk of the Celery Monster |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тим Бёртон |
сценарий: | Тим Бёртон |
продюсеры: | Тим Бёртон, Бретт Томпсон |
видеооператор: | Бретт Томпсон |
монтаж: | Дж. Бенжамин Чарлей |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 мин |
Мне очень нравиться эта короткометражка.
Это такая небольшая фантазия большого выдумщика Тима Бертона на тему этих ужасных, пугающих одним своим видом стоматологов! Естественно все очень абстрактно, надуманно. Очень много фантазий.
В детстве, сидя в кресле стоматолога-мучителя и вцепившись в подлокотники, я всегда представляла себе похожую картину. А именно — злобный доктор, пытается поставить свои бесчеловечные опыты над ничего не подозревающей мне (хотя это только он так думал).
Бертон смог красочно, ненавязчиво, иронично изобразить этот почти что инстинктивный, уже заложенный в наших генах, страх человечества перед стоматологами!
Мультик получился очень живой и эмоциональный (один вид помощника чего стоит), не смотря на почти что полное отсутствие цветов и мрачную тему повествования.
23 июня 2015
Не бывает такого, что бы режиссер проснулся в одно утро, его осенило, и он снял отличный фильм, который понравился бы многим зрителям. Всегда приходится начинать с чего-то малого, не столь значительного, что так и останется в прошлом. Так многие работы любимых нами творцов кино оказались утеряны, забыты и недооценены. И вот когда бывшие студенты по истечении долгого времени становятся великими режиссерами, то именно самые ранние их фильмы приобретают невероятную ценность — многим становится интересно, с чего же начинал тот, чьи кинокартины умеют удивить, впечатлить, вызвать бурю эмоций и запомнится надолго.
Вот так и удивительный мрачный сказочник Тим Бертон некогда начинал свою карьеру с небольших рисованных историй, при создании которых никто его не ограничивал — он свободно воплощал свои идеи в жизнь. Однажды Тим нарисовал одну страшную историю о маньяке-дантисте, показав, что мы не зря не в восторге от походов к этому врачу. Кровожадный и ужасный Максвелл Пейн вместо того, что бы лечить зубы клиентов, использует их для своих самых темных экспериментов. А помощником ему служит необычный монстр, испуганный действиями своего хозяина не меньше, чем пациенты. Бертон даже придумал для этих нескольких героев свой акцент, который свидетельствует о том, что они пришли на экран из его совершенного мира фантазий.
Интересно было бы узнать, какой была эта короткометражная история в первоначальном виде, ведь, к сожалению, сохранились лишь фрагменты. Видимо фильм недооценили и забросили на дальнюю полку. А зря, он состоит из всего, за что можно влюбиться в работы Бертона — оригинальная графика, нарисованная Тимом лично, страшный и в тоже время веселий сюжет (черный юмор предстает во всей красе уже в более поздних полнометражных фильмах режиссера), злой гений, его эксперименты и напуганные до смерти жертвы.
Всегда бывает интересно узнать о том, как же все начиналось. Поэтому не стоит недооценивать значение короткометражных работ, ведь и они могут спустя годы войти в историю, как начало творчества великого режиссера.
3 февраля 2011
Именно так можно перевести оригинальное название фильма. Не знаю, кто дал название «По следам монстра-сельдерея», но сделал это явно нездоровый психически человек.
Теперь о фильме. Неизвестно, сколько шёл оригинальный фильм, до нас дошёл только полутораминутный отрывок. «Из сохранившихся отрывков невозможно составить вразумительной картины о сюжете данного анимационного фильма» — кто это придумал? Утеряна, вероятно, маленькая часть, поскольку основа мультфильма сохранилась.
Для непонятливых распишу сюжет. Зубной врач Максвелл Пейн обожает мучить людей. Он под видом приёма клиентов проводит бесчеловечные эксперименты. В мультфильме показан приём одной из клиенток, которую пытает сначала он, а потом «неизвестный науке зверь». Закончив с ней, Максвелл выглядывает в коридор, где сидят другие люди, и его взгляд падает на одну женщину. Та, заметив дьявольские искорки в его глазах, начинает истошно кричать, что бесполезно, поскольку паук уже выбрал свою жертву.
Этот мультфильм я считаю лучшим (не считая «Винсента») произведением в творчестве Тима Бёртона. Самые лучшие фильмы он снимал в ранний период своего творчества, окончившийся картиной «Франкенвини». Жаль, мы не можем увидеть его первый фильм «Остров доктора Агора».
Основным персонажем в «Подкрадывающемся сельдерее» является Максвелл Пейн. Он — олицетворение «мистера Хайда» в каждом из нас, т. е. злой стороны. Его профессия подобрана не случайно — стоматологов боятся все. Максвелл Пейн дремлет в каждом из нас, но если его разбудить, начнётся жуткое. Его помощник «помогает» ему, запугивая людей.
Мультфильм является уникальным. Он одним из первых воссоздал образ стоматолога-мучителя, продолженный картиной Брайана Юзны. Тим Бёртон умел напугать зрителя в 70-х, но, к сожалению, потом этот дар иссяк. Современные его картины заставляют жалеть режиссёра, скатившегося до детских сказочек.
10 из 10
8 июня 2010
Этот мультфильм Тим Бёртон нарисовал карандашом и снял на 8-миметровую плёнку во время учёбы в Калифорнийском институте искусств. То был неурожайный год и киностудия испытывала острую нужду в людях, что в большей степени послужило зачислению Тима Бёртона в ряды аниматоров на киностудию Уолта Диснея.
К сожалению, из сохранившихся фрагментов очень сложно составить полную картину, но даже здесь чувствуется неповторимый авторский стиль Тима Бёртона. В этом маленьком мультфильме весь он: всем сердцем любящий и уважающий безумных докторов, кровожадных монстров, чёрный юмор.
Впечатлительный в то время Тим Бёртон, проводящий почти всё своё свободное время за просмотрами фильмов ужасов рисует бесчеловечного дантиста-монстра-сельдерея Максвелла Пейна, который так похож на образ безумного Виктора делающего жуткие эксперименты и оживляющего Франкенштейна в фильме созданном Джеймсом Уэйлом в 1931 году.
Тим Бёртона рисует свои немыслимые рисунки, или делает фильмы внося в них свой, непохожий ни на что другое стиль повествования, почерк и его по праву можно было бы назвать богом анимации; человеком чей мир столь яркий, не смотря на всю мрачность его работ, которые столь качественно сделаны и оставляют в душе большой отпечаток на долгое-долгое время.
8 февраля 2010
В детстве я, помнится, просто ненавидела истории о чокнутых стоматологах. И так лечение зубов — стресс приличный, а тут еще такого накручивают… Да и вообще, байки о врачах, которые ставят опыты над пациентами, казались мне отвратительными. Вроде как «По следам монстра-сельдерея» должна была мне не понравиться. Однако вот доказательство, что «должна» и «не понравиться» — вещи разные.
Меня этот мультфильм не только не отпугнул, но даже позабавил. Похоже на экранизацию прикольной детской страшилки, ну да Тим серьезные ужасы делать никогда не хотел.
«По следам монстра-сельдерея» — не фильм в полном смысле слова. То, что выложено на КиноПоиске — всего лишь сохранившиеся отрывки утерянного некогда мультфильма. Один из самых-самых первых мультфильмов, буквально самое начало карьеры никому еще не известного студента Калифорнийского института искусств. Но даже по этим отрывкам отчетливо видно, что Тиму уже тогда делать кино безумно нравилось, и делать по-своему, по-бартоновски. Мультфильм полностью нарисован карандашами. Жуткий кабинет Макса Пейна, где он творит с пациентами черт знает что — черно-белый, безопасная приемная снаружи — мир цвета. Ужасно понравился впечатлительный помощник Пейна, любо-дорого полюбоваться, как он таращит от ужаса глаза. А уж эта фраза в конце: «Next, please!» Право же, Тим весь в этом…
Кстати, парадокс — именно этот мультфильм и заставил боссов студии Диснея обратить внимание на Тима и взять его на работу. Встреча стала судьбоносной для обоих. Скоро его уволят из-за двух «страшных» же короткометражек, не зная, что позже вновь будут усиленно завлекать его в свои проекты, одним из которых станет выходящая со дня на день «Алиса в Стране Чудес». Но это уже совсем другая история.
5 февраля 2010