Охота
7.1
6.9
1979, мультфильм, короткометражка
СССР, 10 мин
Мальчик заходит в охотничий магазин, рассматривает трофеи и представляет себе, что он в африканской саванне. Там он встречает настоящего охотника.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Охота

год: 1979
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Михаил Друян
композитор:
художники: Людмила Кошкина, Юрий Батанин
монтаж:
жанры: мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 10 мин
Другие фильмы этих жанров
мультфильм, короткометражка

Отзывы критиков о мультфильме «Охота», 1979

Город и саванна

Стилистика анимации этого мультфильма очень напоминает более поздние «Приключения пингвинёнка Лоло». Из всех лент Союзмультфильма 1970-х гг «Охота» воспринимается самой прогрессивной, но не только благодаря особенной анимации. Мультфильм посвящён охране живой природы.

Суета городской жизни показана в виде постоянного движения: автомобили и люди спешат туда-сюда. Тёмные силуэты мелькают в вечерних сумерках, а мягкое освещение улиц соответствует визуальным образам следующего десятилетия. Это пример ретро, которым сейчас все восхищаются. Одежда прохожих и оформление зданий соответствует не Советскому Союзу, а скорее европейским или американским городам. Тем более что и обстановка охотничьего магазина вряд ли похожа на то, что можно было в те времена увидеть в Москве или Питере.

За весь мультфильм прозвучит только одна фраза, сказанная в конце, однако эмоции персонажей и музыка передают все нужные настроения и без голосов. Если опустить мелкие придирки вроде того, что в африканской саванне откуда-то взялись лемур и орангутан, то природа чёрного континента показана очень красочно, восхитительно. Глядя на страусов, жирафов, слонов и других животных, чувствуешь первобытную красоту и порядок. Даже лев – самый грозный хищник континента – заставит вас улыбнуться и почувствовать особую любовь. И тем сильнее радуешься в финале, видя, что количество защитников природы увеличилось, пускай и на одного человека. Пропагандой охраны животного мира как раз следует заниматься среди детей, когда «впитывание» окружающего мира особенно сильно.

Важно отметить, что именно в 1970-е гг в советских мультфильмах появляются достоверные экзотические животные. Если посмотреть на львов, гиппопотамов и жирафов в мультфильмах 1950-х и 1960-х гг, то там многовато условностей, а в «Охоте» животные как настоящие. Художникам мой поклон. Впрочем, и флора заслуживает внимания. Мне нравится, как тут показана высохшая шелестящая трава, через которую пробирается мальчик и за которой скрывается красивый зверь.

Музыка тоже подобрана так, что в сценах с природой чувствуется гармония, а в каменных джунглях звучит более прогрессивная композиция с использованием новейших инструментов. Два мира со своими законами, но лично мне больше по нраву саванна. И не только мне, я полагаю.

9 из 10

27 апреля 2023

Симфония

«Охота» — не очень известная работа режиссёра Эдуарда Назарова. Однако это первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях, и он заслуживает некоторого внимания.

Начну с того, что это не тот фильм, где миролюбивый и добрый Назаров в простой форме объяснит детям и их родителям о любви к животным. Этот фильм не посмотришь ради забавы всей семьёй, и вряд ли ребёнок будет просить включить его снова и снова. «Охота» не поднимет настроение, не развеет грусть, не поможет вам расслабиться. Возможно поэтому он незаслуженно игнорировался в советские временна и не получает ни капли эфирного времени теперь.

Художественная работа проведена очень серьёзная. Никаких упрощений. Уже исходя из уровня рисунка и стиля подачи произведение можно причислить к «мультфильмам для взрослых». Об этом же говорят и разнообразие ракурсов съёмки, а также очень реалистичные кадры городской жизни.

Однако наиболее важным и интересным фактором я считаю музыку. Это вторая работа режиссёра совместно с Градским. Вот тут композитор полностью проявил свой талант. Фильм делится на три (четыре) части, которые идеально подчеркиваются музыкальным сопровождением.

Начинаем мы в городе. В кадре суета, отстранённость, холодность, бесчеловечность вечернего мегаполиса. Звучит индастриал. Мы погружаемся в происходящее, становимся за плечём мальчика у витрины и понимаем, что нам неуютно, противно, что нам негде искать спасения. Всё как и было задумано. Превосходно.

Далее мы заходим в оружейный магазин. Камера просто медленно ходит взглядом вдоль стен. Некое ощущение непоколебимости, защиты, но в то же время равнодушия. Играет эмбиент. Уныло, одиноко. Мы спрятались тут от внешнего мира, но нам нечего делать. Мы можем только созерцать и принимать это место каким оно есть.

Третья часть полна динамики, действия. Пусть силой мысли, но мы наконец-то там где хотим. Мы свободны. Ощущение единства с природой, радости от пребывания в диких местах. Играет абсолютно точно охватывающая всё происходящее оркестровая композиция. В итоге: неживая урбанистическая электронщина противопоставлена акустическому «естественному» оркестру. Прямое попадание с жанрами и блестящие композиции. Именно благодаря музыке удаётся точно понять замысел автора, погрузиться в происходящее, проникнуться ощущениями.

Интересно также, что сам фильм напоминает собой симфонию, и как музыкально, так и визуально состоит из свойственных симонии частей, которые упрощенно можно назвать: быстрая-медленная-игривая-быстрая. Поэтому, хоть на первый взгляд у «Охоты» не видно «бытового» применения, это очень качественный, глубоко проработанный, интересный в плане художественной ценности фильм.

Людям любящим «мультики» можно пройти мимо, но людям любящим искусство советую посмотреть.

29 октября 2011

Мультфильм Охота появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Эдуард Назаров.

Страна производства - СССР. Охота — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.