Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охота |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Эдуард Назаров |
сценаристы: | Александр Костинский, Эдуард Назаров |
продюсер: | Любовь Бутырина |
видеооператор: | Михаил Друян |
композитор: | Александр Градский |
художники: | Людмила Кошкина, Юрий Батанин |
монтаж: | Наталия Степанцева |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 10 мин |
Стилистика анимации этого мультфильма очень напоминает более поздние «Приключения пингвинёнка Лоло». Из всех лент Союзмультфильма 1970-х гг «Охота» воспринимается самой прогрессивной, но не только благодаря особенной анимации. Мультфильм посвящён охране живой природы.
Суета городской жизни показана в виде постоянного движения: автомобили и люди спешат туда-сюда. Тёмные силуэты мелькают в вечерних сумерках, а мягкое освещение улиц соответствует визуальным образам следующего десятилетия. Это пример ретро, которым сейчас все восхищаются. Одежда прохожих и оформление зданий соответствует не Советскому Союзу, а скорее европейским или американским городам. Тем более что и обстановка охотничьего магазина вряд ли похожа на то, что можно было в те времена увидеть в Москве или Питере.
За весь мультфильм прозвучит только одна фраза, сказанная в конце, однако эмоции персонажей и музыка передают все нужные настроения и без голосов. Если опустить мелкие придирки вроде того, что в африканской саванне откуда-то взялись лемур и орангутан, то природа чёрного континента показана очень красочно, восхитительно. Глядя на страусов, жирафов, слонов и других животных, чувствуешь первобытную красоту и порядок. Даже лев – самый грозный хищник континента – заставит вас улыбнуться и почувствовать особую любовь. И тем сильнее радуешься в финале, видя, что количество защитников природы увеличилось, пускай и на одного человека. Пропагандой охраны животного мира как раз следует заниматься среди детей, когда «впитывание» окружающего мира особенно сильно.
Важно отметить, что именно в 1970-е гг в советских мультфильмах появляются достоверные экзотические животные. Если посмотреть на львов, гиппопотамов и жирафов в мультфильмах 1950-х и 1960-х гг, то там многовато условностей, а в «Охоте» животные как настоящие. Художникам мой поклон. Впрочем, и флора заслуживает внимания. Мне нравится, как тут показана высохшая шелестящая трава, через которую пробирается мальчик и за которой скрывается красивый зверь.
Музыка тоже подобрана так, что в сценах с природой чувствуется гармония, а в каменных джунглях звучит более прогрессивная композиция с использованием новейших инструментов. Два мира со своими законами, но лично мне больше по нраву саванна. И не только мне, я полагаю.
9 из 10
27 апреля 2023
«Охота» — не очень известная работа режиссёра Эдуарда Назарова. Однако это первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях, и он заслуживает некоторого внимания.
Начну с того, что это не тот фильм, где миролюбивый и добрый Назаров в простой форме объяснит детям и их родителям о любви к животным. Этот фильм не посмотришь ради забавы всей семьёй, и вряд ли ребёнок будет просить включить его снова и снова. «Охота» не поднимет настроение, не развеет грусть, не поможет вам расслабиться. Возможно поэтому он незаслуженно игнорировался в советские временна и не получает ни капли эфирного времени теперь.
Художественная работа проведена очень серьёзная. Никаких упрощений. Уже исходя из уровня рисунка и стиля подачи произведение можно причислить к «мультфильмам для взрослых». Об этом же говорят и разнообразие ракурсов съёмки, а также очень реалистичные кадры городской жизни.
Однако наиболее важным и интересным фактором я считаю музыку. Это вторая работа режиссёра совместно с Градским. Вот тут композитор полностью проявил свой талант. Фильм делится на три (четыре) части, которые идеально подчеркиваются музыкальным сопровождением.
Начинаем мы в городе. В кадре суета, отстранённость, холодность, бесчеловечность вечернего мегаполиса. Звучит индастриал. Мы погружаемся в происходящее, становимся за плечём мальчика у витрины и понимаем, что нам неуютно, противно, что нам негде искать спасения. Всё как и было задумано. Превосходно.
Далее мы заходим в оружейный магазин. Камера просто медленно ходит взглядом вдоль стен. Некое ощущение непоколебимости, защиты, но в то же время равнодушия. Играет эмбиент. Уныло, одиноко. Мы спрятались тут от внешнего мира, но нам нечего делать. Мы можем только созерцать и принимать это место каким оно есть.
Третья часть полна динамики, действия. Пусть силой мысли, но мы наконец-то там где хотим. Мы свободны. Ощущение единства с природой, радости от пребывания в диких местах. Играет абсолютно точно охватывающая всё происходящее оркестровая композиция. В итоге: неживая урбанистическая электронщина противопоставлена акустическому «естественному» оркестру. Прямое попадание с жанрами и блестящие композиции. Именно благодаря музыке удаётся точно понять замысел автора, погрузиться в происходящее, проникнуться ощущениями.
Интересно также, что сам фильм напоминает собой симфонию, и как музыкально, так и визуально состоит из свойственных симонии частей, которые упрощенно можно назвать: быстрая-медленная-игривая-быстрая. Поэтому, хоть на первый взгляд у «Охоты» не видно «бытового» применения, это очень качественный, глубоко проработанный, интересный в плане художественной ценности фильм.
Людям любящим «мультики» можно пройти мимо, но людям любящим искусство советую посмотреть.
29 октября 2011