Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Честное волшебное |
год: | 1975 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Победоносцев |
сценарий: | Вадим Коростылев |
продюсер: | Марк Айзенберг |
видеооператор: | Лев Рогозин |
композитор: | Моисей Вайнберг |
художник: | Арсений Клопотовский |
монтаж: | А. Клебанова |
жанр: | семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Историю всего кинематографа и в частности советских киносказок можно смело делить на два периода – до и после 1970 года. После того, как с арены сошли Александр Роу и Александр Птушко, всё посыпалось. Каким бы ни был жанр фильма, хоть сказкой, хоть боевиком, режиссёрская команда должна относиться к проекту серьёзно, иначе всё превращается в балаган или какое-то подобие детского утренника, что и произошло с «Честным волшебным».
Пожалуй, я не буду придираться к кое-как сшитым костюмам (предположим, что всё так и задумывалось), но кастинг, персонажи и сценарий вызывают кучу вопросов. Фильм длится чуть больше часа и выглядит слишком оборванным, акцент скачет с Марины на вредную волшебницу Сойдётитак (Елена Санаева), а с неё на волка, и где-то в середине зрители уже теряют уверенность в том, кто, собственно, является главным героем. Остро необходимое для подобных фильмов ощущение опасности отсутствует почти полностью. Все погони превращаются в нелепые танцульки или хаотичную беготню, где кто-то кого-то толкает, пинает, кусает… Персонажи, как положительные, так и отрицательные, постоянно отвлекаются от главных целей на всякие мелочи, будто правда на каком-то утреннике.
Наиболее артистичен в фильме Махмуд Эсамбаев. Даже не произнося слов, он великолепно передаёт огненную натуру своего персонажа. К тому же, для него не поленились изготовить самый качественный костюм. Проблема лишь в том, что Огонь показан однобоко суровым, а поскольку актёр каждый раз появляется перед нами очень резко, то на него иногда неприятно смотреть. У Волка костюм тоже неплох, но… как бы вы отреагировали, если бы, скажем, в «Кошмаре на улице Вязов» Фредди Крюгер снял с себя грим и продолжил себя вести так, будто ничего необычного не произошло? Именно это совершает актёр, играющий Волка, причём, дважды. И все реагируют на это нормально. Может, в фильм попали записи отдыха актёров между съёмками? Но в таком случае это самый халтурный монтаж за всю историю кинематографа! Впрочем, если вспомнить Людоеда, то он одинаково нелеп во всех своих сценах, так что как знать, может режиссёр и это задумывал изначально.
Вдобавок фильм плохо преподносит свою главную тему. Марина и другие персонажи несколько раз вспоминают какую-то странную пословицу, а в финале вместо того слова, которого так боится Сойдётитак, мы слышим обычное наставление, которое вроде бы логично, но не подходит ситуации чисто по сценарию. К чему тогда были все опасения злодейки, если её можно и другими способами одолеть? Судя по всему, сценарист или, возможно, монтажёр, сами решили, что сойдёт и так.
Удивительно, но, несмотря на такие возмутительные недостатки, «Честное волшебное» – фильм не такой уж плохой. Он не идёт ни в какое сравнение с «Огнём, водой и… медными трубами» и даже «Новогодними приключениями Маши и Вити», но заставить зрителей симпатизировать Струйке, Железняку и тому же Волку ему удаётся. Сквозь все странности основная идея о борьбе с безответственностью всё-таки пробивается, и это радует. Но ровно настолько, насколько все старались.
6 из 10
19 февраля 2023