Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Итало-американец |
английское название: |
Italianamerican |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мартин Скорсезе |
сценаристы: | Лоуренс Д. Коэн, Мардик Мартин |
продюсеры: | Илэйн Эттиэс, Сауль Рубин, Берт Ловитт |
видеооператор: | Алек Хиршфелд |
монтаж: | Берт Ловитт |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 49 мин |
В 1974 году режиссёр Мартин Скорсезе, готовясь выпустить на большие экраны фильм «Алиса здесь больше не живёт» (в котором он принимал участие, как режиссёр, нанятый студией), неожиданно для всех съездил в родной Нью-Йорк, где снял небольшой документальный фильм «Италоамериканец», в котором он взял интервью у своих родителей. И пусть эта работа особой славы начинающему режиссёру не принесла, лично для Мартина работа над «Италоамериканцем» стала отдушиной после «Алисы…», фильмом «для себя».
В центре внимания фильма — разговор пожилой семейной пары, чьи родители когда-то мигрировали в США из Италии, о своей жизни в Нью-Йорке. Что удалось им унаследовать от своих родителей — коренных итальянцев, живя в другом государстве? За что они благодарны Америке? Как им удалось прожить вместе так много лет — все эти вопросы будет задавать им не чужой и посторонний интервьюер, а родной сын. К слову, у Чарльза и Катрин Скорсезе опыт съёмок в фильмах Мартина имелся. Широкому зрителю они наверняка (особенно Катрин) известны по ролям в фильмах «Славные парни», «Король комедии». Однако разница между игровой картиной и документальным фильмом всё же есть.
«Итало-американец» примечателен ещё и тем, что в отличие от типичных фильмов-интервью, у него присутствует рабочий процесс съёмок. Уже в первые минуты фильма зритель видит съёмочную группу, разговоры матери Мартина, не понимающей началась ли съёмка, или нет. Тоже самое и с окончанием фильма, где Катрин настолько увлеклась процессом, что не заметила работающую камеру, когда попыталась заставить мужчин навести порядок в комнате, полагая, что интервью закончилось.
Вообще фильм довольно хорошо показывает характер типичной итальянской матери, схожий, пожалуй, с характером типичной еврейской мамы. Глядя на Катрин Скорсезе поневоле удивляешься спокойствию и сдержанности её мужа, которому дорогая супруга не даёт сказать ни слова, буквально перетягивая одеяло на себя. Ну а Мартин, как любящий сын, даёт право родителям высказаться, не перебивая их. И тот диалог пожилой пары постепенно переходит в монолог властной, сильной женщины, не лишённый, впрочем, юмора.
Однако при всём уважении к заслугам Мартина Скорсезе данную работу я бы смело причислил к разряду необязательных к ознакомлению.
6 из 10
28 февраля 2021