Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Единственная дорога |
год: | 1974 |
страны: |
Югославия,
СССР
|
режиссер: | Владимир Павлович |
сценарий: | Вадим Трунин |
видеооператор: | Алексей Темерин |
композитор: | Карэн Хачатурян |
художники: | Стево Скорич, Георгий Турылёв |
монтаж: | Ирма Цекавая |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1975 г. |
на DVD: | 17 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
В советские годы данную картину, по всей видимости, не особо жаловали. И, наверное, не без оснований, поскольку рассматриваемая постановка резко выделяется на фоне других наших картин о Великой Отечественной некоторыми качествами, которые можно выразить следующими словами: отстранённость повествования; жёсткость трактовки истории, взятой за сюжетную основу; неприукрашенность основных деталей; достаточная запутанность кинематографического узла.
Эти определения, конечно же, не являются недостатками. Скорее наоборот — они позволяют хотя бы созерцательно влиться в настоящую атмосферу военных действий. И уж, естественно, развлекательным жанром здесь и не пахнет, хоть и присутствуют чётко выдающиеся приключенческие элементы — как со стороны антуража, так и с позиции разворачивающегося действия. Поэтому лента, естественно, не должна понравиться всем — не то, что простым кинозрителям, а даже любителям отечественных военных боевиков. Реалистичность и правдивость как всегда оценит малое количество кинозрителей.
Но, если уж говорить начистоту, то этот фильм заслуживает того, чтобы его пересматривать, только по двум обстоятельствам — из-за присутствия в нём культового В. Высоцкого и по причине некоторой неадекватности «Единственной дороги» советским кинематографическим реалиям середины 1970-х годов.
Высоцкий здесь играет мало, у него эпизодическая роль, но по накалу и по насыщенности она превосходит все другие образы актёров, участвовавших в съёмках. Человек, разбирающийся в творчестве Высоцкого, также может заметить, что в данном фильме этот артист играет как-то по-другому, не как обычно… Или это роль такая, или дело в чём-то другом…
20 февраля 2020
Нет, все-таки 75 год выпуска и военная тематика фильма отнюдь не гарантируют его качество. В данном случае явный провал. И 10 минут игры Высоцкого (он поет песню в начале фильма, потом его убивают) тоже ленту не спасают.
При всем уважении к Владимиру Семеновичу, сама эта сцена с песней вызывает улыбку. Ну представьте сами — водитель ночью по горному проселку ведет бензовоз… Повторяю — ночью! Бензовоз! В горах! При этом он пытается петь песню. Ну а охранник развлекается тем, что наотмашь колотит Высоцкого прикладом по лицу… Для пущей свирепости облика на гитлеровце предусмотрена пиратская повязка на глазу. Гениальное режиссерское решение!
Что касается сюжета в целом, он чрезвычайно прост, даже примитивен. И вообще вся эта история скорее всего высосана из пальца (я попытался что-нибудь найти в интернете, но безуспешно).
Спецэффекты для меня не являются, конечно, определяющим критерием, но знаете, когда падающая с обрыва машина вдруг растворяется в воздухе, это уже просто безалаберное отношение к работе. Тех, кто занимается монтажом и визуальными эффектами.
Ну и последнее, на что обращал внимание, это, конечно, наши МАЗы. Понимаю все трудности, связанные с аутентичностью техники, но все-таки, когда зритель весь фильм наблюдает эти проклятые бензовозы, их маскарадность начинает уже глаз мозолить.
Резюмирую так — душевное, но слабое, нереалистичное кино, с участием выдающихся советских актеров (к игре актеров никаких претензий).
30 сентября 2012
Когда я задал своему отцу простой вопрос: что ты можешь сказать о фильме «Единственная дорога», то он очень удивился и ответил вопросом на вопрос: а что это за фильм?
На основании этого я могу сделать вывод, что в советские годы данную картину не особо жаловали. И, по всей видимости, не без оснований, поскольку рассматриваемая постановка резко выделяется на фоне других наших картин о Великой Отечественной некоторыми качествами, которые можно выразить следующими словами: отстранённость повествования; жёсткость трактовки истории, взятой за сюжетную основу; неприукрашенность основных деталей; достаточная запутанность кинематографического узла. Эти определения, конечно же, не являются недостатками. Скорее наоборот — они позволяют хотя бы созерцательно влиться в настоящую атмосферу военных действий. И уж, естественно, развлекательным жанром здесь и не пахнет, хоть и присутствуют чётко выдающиеся приключенческие элементы — как со стороны антуража, так и с позиции разворачивающегося действия. Поэтому лента, естественно, не должна понравиться всем — не то, что простым кинозрителям, а даже любителям отечественных военных боевиков. Реалистичность и правдивость как всегда оценит малое количество кинозрителей.
Но, если уж говорить начистоту, то лично я готов пересматривать этот фильм по двум обстоятельствам — из-за присутствия в нём культового и вечного В. Высоцкого и по причине некоторой неадекватности Единственной дороги советским кинематографическим реалиям середины 70-х годов. Здесь Высоцкий играет мало, его эпизодическая роль, но по накалу и по насыщенности она превосходит все другие образы актёров, участвовавших в съёмках. Разбирающийся в творчестве Высоцкого человек также может заметить, что в данном фильме этот артист играет как-то по-другому, не как обычно… Или это роль такая, или дело в чём-то другом…
10 из 10
5 мая 2010