Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рассказы, свидетели безумия |
английское название: |
Tales That Witness Madness |
год: | 1973 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «In the tradition of Edgar Allan Poe...» |
режиссер: | Фредди Фрэнсис |
сценарий: | Дженнифер Джейн |
продюсер: | Норман Пригген |
видеооператор: | Norman Warwick |
композитор: | Бернард Эббингхаус |
художник: | Рой Уокер |
монтаж: | Бернард Гриббл |
жанры: | ужасы, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Итак перед нами англо-американская хоррор антология из четырех историй. В начале мы видим некоего господина приезжающего в привилегированный дурдом где маленький голубоглазый доктор с бородкой (небезызвестный любителям винтажного хоррора Дональд Плезанс) готов поделиться результатами своих исследований четырех случаев сумасшествия.
История первая — Мистер Тигр. Богатые супруги живут недружно из-за чего страдает их малолетний сынишка, но на помощь мальчику приходит «выдуманный» друг — тигр. Подобный расхожий сюжет о материализующейся детской фантазии хорошо известен по рассказам Кольера, Брэдбери и других писателей. Сегмент получился не страшным, но вполне приличным: интерьеры, неплохая игра актеров, интересное музыкальное оформление, симпатичный по-британски невозмутимый маленький актер Расселл Льюис.
История вторая — Старинный велосипед (Пенни-фартинг). Молодой антиквар Тимоти получает в наследство от тетушки много старинных вещиц в том числе фотопортрет усатого дядюшки Альберта и старинный велосипед, такой с огромным колесом. Крутя педали этого велика Тимоти удается переместится в прошлое в Викторианскую Англию, где в парке он встречает свою невесту, но он уже не он, а дядюшка Альберт… В этом сегменте всё запуталось в невнятном сценарии, логические нестыковки лезут из всех дыр и это не может исправить ни приятный антураж, ни старательная игра грустных актеров Питера МакЭнери и Сюзи Кендалл.
История третья — Коряга. Перед нами любовный треугольник: он, она и дерево, то есть древесная женщина. Брайан женатик средних лет притаскивает в дом странную корягу отдаленно напоминающую женскую фигуру, этим фактом ужасно недовольна его женушка Белла. Несмотря на «шокирующую» концовку история предсказуема и снята без всякой таинственности, хотя смотрится вполне занимательно. Кроме хищной красавицы Джоан Коллинз в роли Беллы (вот ведь рядом такая женщина, а Брайан засматривается на коряги!), понравился коттедж в березовом леске где происходит действие, а вот древоженщина вышла очень нелепая, скорее смешная чем страшная.
История четвертая — Луау или Ужин по-гавайски. Самая интригующая новелла в стиле Bizarre. Богатая продюссерша ждет приезда в Англию необычного гостя — полинезийского писателя Кимо, в его честь готовится экзотическая вечеринка, но экзальтированная мадам даже не догадывается каким блюдом хочет угостить её дорогой гость из солнечной Полинезии. Эта история вдохновлена кино-модой на каннибалов и дикие культы. Этот сегмент сборника самый богатый; вилла с бассейном, лимузины, ананасы и постоянная смена нарядов и т. д. Тут мы увидим американскую звезду 1950—60х блондинку Ким Новак, ещё красивую, но отяжелевшую, играет она как-то удивительно нервно, странно жестикулирую своими большими странными руками, хотя истории всё это идет на пользу. Остроносая шатенка Мэри Тэмм играющая великовозрастную дочурку богачки тоже недурна, а из актеров Майкла Петровича и Леона Лиссека получились отличные полинезийцы.
На Британских островах в 1960—70х было снято множество хоррор-антологий, были среди них и очень удачные: Dr. Terror`s House of Horrors (1965), Tales from the Crypt (1972), Asylum (1972), From Beyond the Grave (1974), но пожалуй «Рассказы, свидетели безумия» вряд ли можно причислить к 100% удачам; страшных моментов в сборнике нет, атмосферных тоже не особенно, он вообще скорее юмористический, но тем не менее при просмотре совершенно не раздражает. Слабый сценарий сглаживает неплохая постановка (в режиссерском кресле крепкий середнячок Фредди Френсис) и игра актёров. Скорее можно посоветовать фильм любителям евро-кино 1970-х: красивые актрисы, стильные интерьеры, яркие костюмы, немного экзотики, немного винтажа и чуть чуть психологии. То что нужно чтобы после сытного ужина приятно провести вечер и спокойно заснуть.
8 декабря 2018