Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения раввина Якова |
английское название: |
Les aventures de Rabbi Jacob |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «THE WILD... THE HILARIOUS... THE SCREWBALL... THE RIOTOUS» |
режиссер: | Жерар Ури |
сценаристы: | Жози Эйзенберг, Даниель Томпсон, Жерар Ури, Роберто Де Леонардис |
продюсеры: | Жерар Бейту, Бертран Жаваль, Жак Планте, Michel Zemer |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Владимир Косма |
художник: | Теобальд Мерисс |
монтаж: | Альбер Юргенсон |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 1973 г. |
на DVD: | 24 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Режиссером данной комедии является Жерар Ури. В одной из главных ролей неподражаемый Луи де Фюнес. Это сочетание уже говорит о многом. Ведь совместные работы режиссера и актера — «Разиня», «Большая прогулка», «Мания величия» — ярчайшие и величайшие комедии с юмором, захватывающим, динамичным, стремительным сюжетом, значительной, важной главной идеей, положенной в основу.
Такой же является и комедия «Приключения раввина Якова».
Во Францию прибывает раввин Яков (Марсель Далио) со своим спутником.
Во Франции в это время эксцентричный владелец завода Виктор Пивер (Луи де Фюнес) едет на свадьбу к дочери. Как человек, занимающий достаточно высокий пост, обладает личным водителем Симоном (Анри Гибе).
В данной комедии Луи де Фюнес в образе Виктора Пивера сыграл человека с недостатками, которые становятся заметными и невооруженным глазом с первых минут появления этого персонажа в фильме. Эти недостатки, от которых он должен избавиться, осознав простую, но важную истину: «Все люди в мире равны независимо от своей национальности или вероисповедания».
Для этого ему словно дана цепочка приключений.
Он становится свидетелем того, как заговорщики хотят ликвидировать на пустынной фабрике по производству жевательной резинки неугодного им почему то человека Слимана (Клод Жиро) Почему, станет окончательно понятно к финалу, когда удача может повернуться к человеку.
Клод Жиро в образе Слимана воплотил образ мужественного романтичного героя, борца отважного, бесстрашного, благородного, честного и справедливого, остающегося верным своим принципам, чести, благородству при разных поворотах судьбы. Остающегося самим собой.
Вот эти два непохожих друг на друга героя Пивер и Слиман окажутся вместе и будут проходить через много приключений.
Если произойдет неожиданный обмен «ролями» и Пивер в новой роли но со своими старыми недостатками попадет в новое окружение, где ему нужно будет играть другую роль. Как он справится с этим? Изменится ли в нем отношение к окружающему миру?
Комизм создается благодаря ярким приключениям на фабрике, в аэропорту, «подмене».
Словно все, с чем соприкасается герой Луи де Фюнеса становится освещено светом прекрасного солнечного юмора. Комичен он сам. Комичны ситуации, в которые он попадает, комичны образы: супруга Пивера, тетушка, которая все время все путает, даже страшные заговорщики во главе с человеком в темных очках становятся смешными.
А Марсель Далио в образе раввина Якова воплотил образ праведника, доброго священнослужителя, которого обожают люди в разных местах.
Динамизма и стремительности действию придает и блистательная музыка Владимира Косма, которая звучит и в этом фильме.
10 из 10
10 марта 2019
Бизнесмен Пивер, расист и циник волею случая меняется местами с раввином Яковом. Одного принимают за другого, что приводит к целой череде забавных недоразумений.
Смешная и динамичная французская комедия. В постановке Жерара Ури с Луи де Фюнесом в главной роли. Каскад смешных ситуаций и забавных трюков. Герои постоянно в движении. Тут и гонки на различных транспортных средствах: от мопеда до вертолета. Арабы-революционеры, полиция, еврейские раввины — все смешалось в этом фильме. Кино хорошо насмехается над расовыми предрассудками и межнациональной рознью.
Забавная старая французская комедия. Луи де Фюнес зажигает вовсю. Прочие актёры по мере сил ему помогают. Тут мелькают Клод Жиро, Марсель Диало, Миу-Миу.
7 из 10
8 марта 2019
Несколько необычная комедия с Де Фюнесом, хотя в целом и обычная. Настоящая французская комедия положений, с приключениями и путешествиями, с мимикой Луи, постоянной сменой событий и ситуаций, а также шебуршной и многоликой обстановкой. Только всё вот это происходит под аккомпанемент еврейской начинки, тем самым царит главный лозунг FIFA «say no to racism» и любовь ко всем во всем и для всех.
Еврейская начинка, наверное, придает фильму свой особый колорит. Ни в коей мере никому не навязываются евреи как друзья, а наоборот — по-культурненькому, по человечески и как-то по душевному зрителя знакомят на протяжении всего фильма с отдельными элементами культуры этого народа, с их поведением, традициями и с их народом не без помощи самого Луи Де Фюнеса. Наверное, этот еврейский колорит и выделяет эту комедию с Луи как нечто необычное, но приятное и доброе. Сквозь весь фильм, посредством расиста — персонажа Луи — Жерар Ури очень грамотно доносит очень хорошую и добрую мысль: не взирая на национальности и вероисповедание — мы все друзья и братья, а уж если кто над нами властвует, то, конечно, царица любовь!
Лично я как-то не сказал бы, что на все 100 процентов мне фильм оказался по душе. Местами, наверное, он где-то провисает, да и смеяться все полтора часа не представляется возможным. Однако, так или иначе, этот фильм нисколько не уступает усредненному всему, в чем успел сняться за всю свою комедийную карьеру Луи. Это хороший фильм, хорошая комедия и просто удивительные приключения раввина Якова!
8 из 10
17 июля 2016
«Французская комедия с таким замечательным актером по своему определению никак не может быть чем-то второсортным», — первая мысль по поводу данного произведения. Превосходно, что на этот раз обошлось без сюрпризов.
Пивер (он же Луи де Фюнес) — законченный ортодокс и консерватор. Его не устраивает никакой цвет кожи, окромя белого, также, по его мнению, ни одна страна не может даже и близко стоять к родной Франции, так что это человек «величайшей гибкости» и понимания.
И именно его угораздило влипнуть в историю, где замешаны сразу и полиция, и террористы… и евреи. По ходу действа наш протагонист окажется в самых уморительных ситуациях в столь же неожиданных декорациях, как например, завод по производству жевательной резинки или еврейский квартал, откуда он неизменно найдет выход. Не зря же Луи признан великим французским комиком.
Приключения раввина Якова — яркий пример творчества замечательного актера, который не стыдно будет включить и через 10—20 лет.
8 из 10
21 мая 2013
- Как, Соломон, вы еврей?
- Да. А мой дядя Яков — раввин.
- Ну, он хоть не еврей??
- Еврей.
- Что, вся семья?..
Хоть я и не расист ни в коем разе, но просто обожаю национальные анекдоты. К тому же есть такая вещь, как этос, или ментальность, и от этого никуда не денешься. Ну, а уж анекдоты про евреев я могу слушать сутками — они зачастую гораздо смешнее, чем про остальные нации. Эта картина Жерара Ури по сути представляет собой большой анекдот про французов и евреев, рассказанный мастером своего дела. А про исполнителя главной роли и говорить ничего не надо — ну, кто не знает Луи де Фюнеса?
Просматривая фильм, я всегда делаю «путевые заметки» в блокноте, чтобы не забыть, о чем упомянуть в отзыве. В данном случае блокнот остался почти пустым, потому что не хотелось отрываться от экрана ни на секунду, но если бы я всё-таки делала заметки, то отзыв бы получился раздутым в четыре раза. Столько всего хочется упомянуть: и классическая путаница героев (но здесь — тройная!), и замечательная «таки еврейская» озвучка, и буффонада на фабрике жевательной резинки, и вживание в роль раввина прямо на ходу… Но, ей-богу, если вы смотрели эту комедию — вы и так всё помните, а если нет — лучше один раз увидеть это своими глазами, чем прочесть сотню рецензий.
Луи де Фюнес — на удивление ровный актер, и даже в малоизвестных фильмах, снятых «на бегу», он не позволяет себе халтуры, но «Приключения раввина» — это отдельная история, одна из тех картин, где актер играет на кураже, выкладываясь на все сто. Он корчит очаровательные рожи, изображая промысловых зверьков; лихо отплясывает еврейский танец; благословляет детишек и на ходу придумывает, как бы ему избежать чтения Торы. Возможно, если бы Фюнес не работал столь самозабвенно, он избежал бы инфарктов, но тогда это не был бы Фюнес…
В отличие от большинства фильмов, которые смотришь лишь чтобы узнать, «чем закончится», эту комедию можно пересматривать снова и снова, потому что все эти шутки и комичные ситуации, эта музыка Косма, эти чудесные актеры не становятся хуже оттого, что ты их уже видел или слышал. Напротив, «Приключения раввина» — словно драгоценный камень, который приятно созерцать в силу заключенной в нем эстетической ценности, независимо от того, сколько раз ты вертел его в руках до этого.
24 февраля 2013
Не буду изобретать велосипед и скажу сразу, что Луи де Фюнес — главный раввин этого фильма, без него этот фильм, на мой взгляд, не получился бы так прекрасно, это однозначно.
Смех сопровождает этот фильм постоянно, отличный сценарий и блестящая игра актеров сделали его еще более отличным, да что там, просто суперским. Я долго теперь буду цитировать фразы из него:
- Яков, ты меня узнаешь?
— А ты меня узнаешь?
— Нет.
— Тем лучше.
Столько улыбок, искренности и доброты, в тоже время сопровождает лицемерии, хамство и обман, но все это показано в смешной форме и не пропагандирует ничего дурного, только чувство юмора, любовь с первого взгляда и то, что все может казаться не так, как мы на это думаем, в том числе и ваши расовые убеждения и принципы. Ну, вот на такие мысли меня навернул этот фильм. А на какие мысли и идеи навернет или навернул вас эта кинолента?
Мне очень было интересно наблюдать за всеми передвижениями и слушать каждую фразу, которые становятся крылатыми:
- Приветствую вас, Кошеры.
И в итоге, хочется оценить «Приключения раввина Якова» так: актеры — 9 (там же ведь не только Луи был), режиссерская работа — 10, сценарий — 9 (в кое-каких сценах можно было все сделать и помягче) = 28/3 =
9,3 из 10
15 марта 2012
Великолепный сюжет!
Бесспорно, Луи де Фюнес — это главная изюминка этого фильма.
В этой картине отображается то, что сейчас не было бы актуальным во Франции и скорее французы на премьере плакали бы не от смеха.
Главный герой сходит с ума при виде темнокожей женщины-невесты, становится в недоумении, когда узнает, что его шафер — еврей, не зная ветхозаветного имени «Соломон», и не имеет ни малейшего представления о других религиях и обычаях. Все это даже естественно, потому что события развиваются в то время, когда Франция наполнена своим этническим народом, а о религиозных меньшинствах особой речи идти не могло быть, т. к. население в основном исповедовало христианство. И все же, как прекрасно и по-доброму все происходит в этом фильме. Под музыку великого композитора Владимира Косма, мы наблюдаем то, как наш герой знакомится с арабом-мусульманином, веселит нас тем, как неумело изображает себя раввина, делая исконно католические жесты. Так же радует душещипательная сцена, когда араб и еврей называют себя братьями…
Естественно, в старой французской комедии все заканчивается до абсурда хорошо. Виктор даже рад, что его рыжеволосая дочка, какие нравятся тому самому арабу, выходит замуж за Моххамеда-президента, возвращает ранее уволенного Соломона на работу, примеряется с женой и, наконец-то, ближе знакомится с настоящим раввином Яковым.
Конечно, люди смотрящие этот фильм в наше время возможно не оценят юмор, сюжет и идею, но если действительно углубиться в атмосферу 70-ых, то фильм понравится всем ценителям актерского мастерства де Фюнеса и тот самый французский юмор.
18 августа 2011
Нашему вниманию предлагается сказ о том, как однажды одному маленькому французу пришлось проделать трюк с переодеванием и заставить всех поверить, что на самом деле он не Виктор, не тот самый владелец завода, а некто иной. А как все в реальности произошло? Каковы были предпосылки этого? А действие все берет свое начало далеко за пределами Парижа, а конкретно в Соединенных Штатах Америки, где в один момент уважаемый раввин Яков решил съездить на свою маленькую родину, то бишь, во Францию. Все случилось без помех, если бы не было так круто закручено, заверчено, в общем, все далеко не так просто, как кажется и как хотелось бы всем. Да, и в этом замешены совсем посторонние люди, надо сказать, которых с первого взгляда и едва ли заметишь в действе, на самом-то деле. Долго объяснять, но все в одно мгновение врывается в жизнь к уже упомянутому в самом-самом начале товарищу Виктору, которому ради спасения собственной жизни и ради личного блага приходится выдать себя за мудрейшего раввина Якова. У Виктора началась игра с переодеванием…
…И нужно заметить, что это была самая веселая игра, которую мне когда-либо удавалось видеть. Нет, все это и правда нужно посмотреть, если вы хотите обеспечить, просто снабдить себя бурей положительных эмоций, которые постепенно окутывают тебя все сильней и сильней во время хода хронометража. Это реально работает, вы будете во время и уже после просмотра ходить с широкой улыбкой, самой широкой, которую только можно представить, можете проверить сами. Все эти интереснейшие, захватывающие и просто веселящие ситуации спокойно вам сидеть не дадут, вам обязательно будет над чем посмеяться, да и не просто посмеяться, а хорошенько похохотать.
Ну, ведь на самом деле, перед нами же лента от создателя фильма «Разиня» Жерара Ури и собственно говоря, с участием самого Луи Де Фюнеса, который не смотря на свою болезнь показывает такие поразительные вещи, что реально диву даешься. Так вести себя на экране, так вживаться в свою роль, отдавать полностью себя съемочному процессу даже не каждый молодой человек сможет, а это все вытворял Фюнес, да и делал все это он с большим удовольствием, это можно утверждать стопроцентно. Что касается его персонажа, то он вышел очень необычным и главное — веселым. Виктор — владелец завода, который стремится, как обычно, заработать денег, дабы обеспечить собственную старость. Его фамилия созвучна со словом, а точнее птичкой «дятел», а еще наш герой частично националист, частично расист, а это только добавляет дополнительных веселых ситуаций.
Что касается самих веселых ситуаций, то в этой картине существует множество таких, которые имеют свойство запоминаться надолго. Кто посмотрит эту ленту, тот поймет, о чем именно я веду речь. Например, взять перестрелку на заводе по производству жвачки, таких безалаберных представителей мафии я давненько не видел. Но самый главный момент в этой картине — это уже реально классический и великий еврейский танец Луи Де Фюнеса в образе раввина, да, такое никогда не забудется. Вспоминаю, и мне самому хочется пуститься в пляс, на самом деле. Подводя итог, скажу, что я советовал бы эту картину всем и каждому, вы будете довольны проведенным временем, это я вам полностью гарантирую.
8 февраля 2011
Раньше ребе говорил о мире,
Голос старческий до боли был знаком…
А теперь наш ребе спекулирует
На базаре прелым табаком.
М. Светлов.
Есть у людей такая привычка — рассказывать анекдоты о своих соседях, ближних ли, дальних ли, или просто о людях другой национальности. При этом высмеиваются, как правило, те черты, которых народ — автор анекдота не имеет.
«Приключения раввина Якова» своего рода еврейский анекдот, рассказанный французами. Но, в отличие от многих национальных анекдотов, этот совершенно не злой. Наоборот, он говорит нам о том, что все люди братья, ну, могли бы стать братьями, если бы захотели и немного бы постарались.
Наш герой — месье Пивер, владелец завода и в душе немного расист. И вот судьба неожиданно кидает его в водоворот презабавнейших событий, заставляя найти друзей и среди евреев и среди арабов.
Над фильмом можно смеяться до слез, и над Луи де Фюнесом тоже можно смеяться до слез. И его (фильм) можно пересматривать бесконечно. Поскольку он светлый и добрый.
А еще его невероятно украшает музыка от композитора всея Франции Владимира Косма.
И к тому же — это один из тех немногих фильмов, которые я смотрела несколько раз подряд, что вообще-то для меня большая редкость.
Любимый фильм, ну что нут еще скажешь. Дальше только эмоции.
P.S. И в конце, когда араб пожмет руку еврею, остается добавить только «Vive la France. Vive la Repoublice».
10 из 10
26 августа 2010
Великий Луи неподражаем, как всегда! Очень жаль, что этот фильм не был закуплен в свое время нашим прокатом (еврейская тема тогда вообще не приветствовалась), поэтому мы лишились возможности смотреть его с виртуозным дубляжем Владимира Кенигсона. Но все равно, «Приключения раввина Якова» — одна из лучших комедий в карьере и самого де Фюнеса, и режиссера Жерара Ури.
И весь фильм, и отдельные сцены из него можно пересматривать до бесконечности. Чего стоит, например, эпизод на фабрике жевательных резинок с купанием в зеленой жиже! А как уморительно отплясывает переодетый в раввина Франсуа Певер (герой де Фюнеса), несмотря на свои 60 лет! Как пытается благословлять жителей еврейского квартала, совершая… крестное знамение! Когда же Певер начинает корчить рожи, пытаясь беззвучно привлечь внимание полицейских, смеяться уже просто не остается сил…
Изумительный фильм. И, как и во многих французских комедиях, веселое действие сопровождается легкой, какой-то «уютной» музыкой Владимира Косма.
15 октября 2009
Иногда сложно поверить, что в 70-е умели снимать такие фильмы. Смешные, остросоциальные и при этом настолько безбоязненно комичные.
Луи де Фюнес — великолепный актер. Надеюсь, что на небесах сейчас он до коликов веселит ангелов. Как иначе объяснить, почему за многие годы после его смерти на свет так и не появился никто, хотя бы в толике схожий с его комическим талантом.
Уметь быть одновременно смешным полицейским, жандармом, раввином, бог еще знает кем… это надо уметь. Не бояться совершать полеты в автомобилях, падать в чан с какой-то зеленой жижей, задорно танцевать еврейские танцы, и в любых самых глупых ситуациях одинаково серьезно жестикулировать.
Смешно, весело, и наверняка, бессмертно. Сколько лет еще будет актуален прекрасный французский юмор!..
8 из 10
15 июля 2009
'Приключения раввина Якова» — вот то, что способно увлечь, рассмешить и не по-детски заинтересовать, заинтересовать абсолютно всех и каждого. Чем же? Ну, во-первых, актуальностью темы, во-вторых, яркой и натуральной игрой каждого из актёров, в том числе, любимейшего Луи де Фюнеса, ну и, в-третьих, своей стремительностью, неоднобокостью сюжетной линии и счастливой концовкой.
В очередной раз, с лучезарной улыбкой и кучей смешных ситуаций, встречает нас на экране Луи де Фюнес — этот маленький, но такой шустрый и везде успевающий человечек, бегло разговаривающий (на то он и француз), способный не только заинтересовать, но и подхлестнуть этот интерес чередой невообразимых действий, ситуаций и ярких моментов, при виде которых не смеяться просто невозможно. Это Вам просто гарантировано!..
Итак, сам фильм состоит из таких столкновений, антитез и противопоставлений, что сперва голова идёт кругом от всего того, что происходит на экране. Но впоследствии зритель привыкает, и не без энтузиазма, стремления и рвения к тому, чтобы увидеть, что же будет дальше, начинает увлечённо смотреть, как герой Луи встречает как две капли воды на него похожего еврея, как, сперва того не желая, вовлекается в авантюру — а впоследствии — и в опасные приключения. Интересно наблюдать, как француз, переодеваясь в раввина, произносит хвалебную речь, затем кое-как общается с «якобы собратьями», а впоследствии и танцует народный танец. Да, скажу больше — это настолько интересно и смешно, что, порой, с каждым новым просмотром этой ленты и сам превращаешься в участника этих действий, бешено глядя и озирая всё по сторонам и опасаясь погонь, драк и врагов.
Чем же покажется для современного нашего поколения этот фильм — ведь пусть даже и комедия, юные зрители отдадут предпочтение, опять-таки ж, современным, всё новым лентам. Однако, не стоит и забывать о подобных «Приключениям раввина Якова» картинах, в которых есть огонёк добра, живительной силы и простоты, присущей старым-добрым комедиям, которые вот уже который десяток лет не теряют своей силы, мощи и искренности, заложенной ещё актёрами и самими создателями, вдохнувшими жизнь в эти кадры, в плёнку, которую мы сейчас имеем возможность проглядывать всё снова и снова.
Не без радости, не без внутреннего торжества и ликования, обычно, собравшись всею семьёй, люблю смотреть я этот фильм, да и, впрочем, многие другие картины известного на весь мир французского комика, который подарил вечности такие замечательные картины, которые способны порадовать, вдохновить и даже удивить — не иначе. Лично мне трюк с переодеванием раввина в француза и француза в еврейского священника показался на 10 баллов, не говоря уже о дальнейших приключениях, которые лучше лицезреть на экране, чем предварительно слышать от кого-либо.
Первое впечатление от просмотра — это буря чувств и эмоций, своеобразный поток мыслей, радости и таинственного тепла, переполняющего всё сердце и грудь — всё это помнится мне когда я ещё в детстве впервые посмотрел картину. Разумеется, родители мне предложили, но я предпочёл заниматься чем-то другим, на мой взгляд, чем-то более интересным, нежели просмотр этого яркого кинофильма. А, позднее, и сам заинтересовавшись, как сейчас помню, минуте на 10 я примкнул к всеобщему просмотру, и… Удивительно, но не мог оторваться, даже реклама, которая обычно заставляла меня покидать уютный диванчик, т. к. постоянно раздражала, не могла сбить меня с мысли и обдумывания всех событий, которые столь стремительно проносились, о героях, которые столь непринуждённо и просто перемещались из одной части горда в другую, из одних мест в другие, да ещё умудряясь делать это смешно, ярко и интересно.
А вообще, и по сей день я не теряю такого ощущения и с превеликой радостью, когда мне выпадает такая возможность, с удовольствием и увлечением смотрю эту картину, которая за эти годы стала чуть больше, чем обычный кинофильм или очередная комедия. Вообщем, это действительно стоит видеть, и я бы на Вашем месте как можно быстрее поспешил бы к просмотру этой ленты, которая явно не оставит Вас равнодушным.
Приятного просмотра, Дорогие зрители, и пусть фильм премного порадует и повеселит Вас!..
8 июня 2009
Великий Луи де Фюнес, несравненный мастер жанра в комедии от создателя «Разини»!
Какие еще слова нужны, чтоб описать этот фильм? Да больше, пожалуй, никаких. Первым предложением все сказано. Все, что обычно может получить зритель от этого убойного дэта (Фюнес и Ури), он с лихвой получит и от этого фильма.
Даже не верится иногда, что этот суетливый человечек, который бодро скачет, бегает, мутузит врагов и друзей, строит умопомрачительные рожи и веселит всех вокруг — уже пожилой и больной человек…
Да, в это просто невозможно поверить! И тем не менее мы смеемся, смеемся без остановки, потому что он профессионал экстро-класса, одним лицом способный довести до животного смеха. Но самое главное в фильме, естественно, кроме Луи де Фюнеса, это суматоха — все несется в бешеном темпе — гангстеры, полиция, евреи, арабы, революционеры, жены и мужья, раввины и их заменители, все это вращается в бесподобном мельтешащем круговороте, приправленном задорной музыкальной темой Владимира Косма, все это бегает, кричит, и неустанно веселит нас французским юмором, которому чужда современная американская политкорректность, что здорово, так как позволяет Де Фюнесу подшучивать и над евреями, и над французами, и над арабами. А еврейский танец Луи де Фюнеса — просто какой-то шедевр! Лучший эпизод фильма! Говорить больше нечего, это классика, и это надо видеть!
Может быть, фильм и слабее «Фантомаса» и «Оскара», сделан в лучших традициях французской комедии, поэтому его могут посмотреть как пожилые люди (из ностальгии). так и молодежь (как историю), а все вместе посмотрят просто классную комедию!
20 октября 2005