Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поезд |
английское название: |
Le train |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Пьер Гранье-Дефер |
сценаристы: | Паскаль Жарден, Сандро Континенца, Жорж Сименон, Пьер Гранье-Дефер |
продюсеры: | Eduardo Amati, Маурицио Амати, Раймон Данон |
видеооператор: | Вальтер Воттиц |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Жак Солнье, Жаклин Моро |
монтаж: | Жан Равель |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1973 г. |
на DVD: | 25 апреля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Не могу я присоединиться к сонму голосов возвеличивающих художественные достоинства этой ленты. Строго в техническом аспекте тут все более, чем скромно — минимализм помножен на кинохроникальные кадры (не лучшее, кстати, решение). Все это приводит нас к воспроизведению типичной для Тринтиньяна ситуации — проигрывании «Мужчины и женщины», но уже в атмосфере Второй мировой и с Роми вместо Анук. Не так то и мало. Особенно учитывая, что Роми в то время была необыкновенно (даже не красива) великолепна. От ее экранного образа будто исходило особое иррациональное свечение, очаровывающее и завораживающее зрителя.
Что же до подтекста, то возвеличивание фильма вероятно связано с тем, что Пьер Гранье-Дефер зафиксировал такую неудобную правду о войне, как секс. Это ведь очевидная провокация, чтобы расшевелить зрителя показав ему с положительной стороны любовные переживания мужчины испытывающего сексуальную связь с женщиной на расстоянии нескольких вагонов от своей беременной жены и ребенка. Кудрявцев почему-то пишет о возвышенности чувств. Я этой возвышенности не заметил. Тут, как мне видится совсем наоборот — в критических условиях все выставляется на показ, и люди забыв о приличиях готовы выпускать на волю своего Эроса (коль уж Танатос рядом). И скромный товарный вагон становится одновременно общежитием, местом для сексуальных утех и последним пристанищем для некоторых. Энн Вяземски будет смиренно кормить младенца. Возвышенно красивая Роми без особых раздумий снимет нижнее белье перед недавно подвизавшимся мужчиной. «Будь смелее», — только и скажет, подмигнув незнакомой толстушке. Без шторок и перегородок. Скупые непридуманные портреты. Об этой составляющей войны сделано не так уж и много фильмов — преимущественно или слезливые истории про военные изнасилования, или односложные «боевые» фильмы. В этом и вся «хитринка» ленты Пьера Гранье-Дефера.
Если оценивать фильм в целом, то мое мнение нейтрально именно благодаря блистательной Роми Шнайдер, которая подарила себя этой ленте (не играла, а просто жила в ней). При всех сюжетных успехах, режиссер ленты не раскрутил в полной мере истории и не «выжал» из нее всех причитающихся эмоций. Финальная сцена явилась для меня лишь подтверждением этого. Увы. Кстати, несколькими годами позже, Александр Петрович снимет куда более тонкий и изящный «Групповой портрет с дамой», в котором эти же вопросы показаны куда более деликатно, а Роми выдаст более серьезную работу.
6 из 10
11 января 2014
Фильм откровенно разочаровал. О чем этот фильм?
О войне? Если честно не будучи поклонницей военных фильмов ни особым рьяным защитником советских фильмов, даже я могу сказать что любой советский военный фильм в тысячу раз лучше передает и атмосферу войны и переживания людей.
О любви? Не понятно на чем основывается взаимное чувство обоих героев: на паре взглядов и паре ничего не значащих слов? Понятно почему все еще молодой, но безнадежно женатый на, можно сказать, серой мышке герой обратил внимание на сногсшибательно красивую, одинокую, всеми обиженную героиню. Не понятно, что она нашла в этом ничем не примечательном ни внешне, ни внутренне радиомеханике. Да он вступился за нее пару раз, вел себя как джентльмен, вот вроде бы и все. Гораздо больше любви я увидела в глазах и улыбке Анны, когда она рассказывала о своем муже. Всего пару слов, но ее лицо в этот момент светилось любовью. Трентиньян же весь фильм играет с таким кирпичным лицом, что кажется он вообще не способен на какие либо эмоции. Эта их любовь скорее походит на мимолетное чувство двух людей, встретившихся в чрезвычайных обстоятельствах, когда условности можно отбросить и нет времени на длительное развитие событий. Но притягивать за уши сюда какое то высокое чувство, из за которого нужно поставить под удар семью? Если честно, герои не вызывают никакой особой симпатии и сопереживания. Я больше думала о том как там бедняжка беременная жена, а не о том будут ли герои вместе или нет?
Конец же совершенно разочаровал, какой-то оборванный.
9 марта 2013
Фильм средних художественных достоинств с откровенно мелодраматическим финалом и приятной музыкой Сарда.
На тему оккупации и людей в экстремальной ситуации в поезде снято много более удачных и значимых фильмов.
Но что в «Поезде» точно есть — химия между Роми и Трентиньяном, находившимся в период расцвета красоты и известности, удачные крупные планы, и достоинство, которое они придают и без того положительным персонажам. Понятно с такими актерами не особо придирался режиссер и к простоватому сценарию и куцым диалогам. Увы, Роми нет и больше фильмов с ее участием не будет.
7 из 10
19 февраля 2011