По следам бременских музыкантов
8.4
7.9
1973, мюзикл, семейный, мультфильм
СССР, 19 мин
В ролях: Анатолий Горохов, Муслим Магомаев, Эльмира Жерздева, Геннадий Гладков
Король, желая вернуть во дворец свою дочь, нанимает опытного сыщика, который успешно выполняет задание. Но Трубадур и его верные друзья — осёл, пёс, кот и петух — спешат вызволить принцессу из золотой клетки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

По следам бременских музыкантов

год: 1973
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Михаил Друян
композитор:
художник: Макс Жеребчевский
монтаж:
жанры: мюзикл, семейный, мультфильм, короткометражка, детский
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 19 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл, семейный, мультфильм, короткометражка, детский

Отзывы критиков о мультфильме «По следам бременских музыкантов», 1973

Магомаев

Прошло четыре года. Король решил отправить на поиски сбежавшей дочери гениального сыщика. Новый герой вышел очень харизматичным. Новые приключения и, как и раньше, главное — музыка.

На озвучку продолжения истории музыкантов пригласили супер-пупер-мега голос. Муслима Магомаева. Он озвучил сыщика наждачным голосом, Атаманшу томным голосом и Трубадура своим голосом. Песня 'Луч солнца золотого...' которую Магомаев считал не детской, полилась совершенно волшебно.

Музыкальная составляющая уже была поднята очень высоко, а с образами заграничных артистов, исполняющих песни 'Мы к вам заехали на час' и 'Не ложися на бочок' в манере пародирующий западных артистов, поднялась ещё выше. И так получилось, что эти заграничные песни даже вошли в полушутливую моду того времени, а сегодня текст первой песни стал гимном музыкальной передачи 'Ну-ка, все вместе!'.

8 из 10

2 января 2024

Продолжение оригинального мультфильма

Один парень 'украл' у короля его дочь. Естественно, наш 'царь' желает вернуть принцессу.

Лента, как и первая часть, снята на западный манер. Здесь и одежда западная, есть и словечки на западный манер, как и песни, хотя они и в русском стиле одновременно. В мультике прям чувствуется дух эпохи разрядки в отношениях СССР и запада. Есть занятный персонаж сыщика (остальные все уже известны по первой части). Сюжет достаточно креативный и не свойственный большинству советских мультфильмов своего времени.

Опять возрастной рейтинг странный ('0+'), хотя в кадре даже курят (такому надо '18+' ставить по современным меркам), взрывают что-то и т.д. Да и тема с похищением тоже не слишком детская.

_

Но хороший мульт. Про любовь, про добро, про песни. Очень мелодично, душевно, согревает.

Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена. И между нами снова вдруг выросла стена. А-а-а-а-а-ааа-ааа. Ночь пройдёт, наступит утро ясное. Знаю счастье нас с тобой ждёт. Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная. Солнце взойдёт. Солнце взойдёт.

Оранжевая такая: 'Тоже хочу себе в онлайн такое нарисовать, и побольше оранжевого. Так, где мои рисовальщики?'

7 августа 2023

Почти те же бременские

Феноменальный успех «Бременских музыкантов» привёл к выходу второй части, которая наравне с первой пользуется большой известностью даже спустя десятилетия после премьеры. Сочетание прогрессивных тенденций, удачные песни и интересные персонажи доставляют во время просмотра много приятных эмоций, подпитываемых сопереживанием.

А на первом плане у нас теперь он – гениальный сыщик, характерный западный архетип в глазах советских зрителей. Он скрытный, в пальто с высоким воротником, светлой шляпе, очень сообразительный, а ездит в автомобиле с навесом от дождя. В общем, перед нами промежуточный персонаж между королём из эпохи Просвещения и музыкантами XX века, за которыми отчаянно пытается угнаться. В свете тех устоев, которые приходилось игнорировать создателям мультфильма, «По следам бременских музыкантов» выглядит ещё более прогрессивным, чем его предшественник. Это в дальнейшем клише «дама в беде» начнёт осуждаться, в то время как в 1973 году история красивой пары вдохновляла буквально всех на великие свершения.

По сравнению с первой частью во второй заметно улучшилась анимация. Цвета стали насыщеннее, контуры чётче, а фоны не такими размазанными, как раньше. Увеличилось количество и степень активных действий, из которых окончательно выветрились остатки первоисточника братьев Гримм, но существенно пострадала такая важная деталь как песни. Если в первой части они только радовали, то здесь уже есть как минимум одна, которая получилась неудачно затянутой и надоедливой, про «луч солнца золотого». Не стоило затягивать такую балладу. К сожалению, и персонажи уже не так радуют, как раньше. Трубадур, принцесса и их друзья вроде те же самые, но что-то в них уже не то. Отсутствует азарт, хотя под конец нам устраивают зажигательный концерт, шокирующий зрителей своей раскованностью. Вероятно, именно так советские зрители воспринимали зарубежные группы на гастролях. Атаманша и её свора превратились в камео, хотя эти персонажи воспринимаются более зловещими, чем раньше.

Как часто случается с незапланированными сиквелами, новые истории выглядят более натужными и оттого менее естественными. Это хорошее продолжение, но до культового статуса предшественника не дотягивает.

8 из 10

6 апреля 2022

«А нюх как у собаки, а глаз как у орла…»

Даже не знаю, с чего начать. С демагогии об общей концепции продолжений или сразу начать базарить о рассматриваемом в данный момент мультфильме? Начну, пожалуй, с того, что «По следам бременских музыкантов» мне в какой-то мере симпатизируют больше, чем первые «Бременские».

Если в первой части и сюжет был прост, и персонажи какой-то изобретательностью не блещут, то во второй сюжет по-прежнему простой и незамысловатый, но среди персонажей появляется достаточно неординарная и оригинальная личность — Гениальный Сыщик, как он сам себя величает. Есть подозрение, что он не просто детектив, а тайный агент КГБ… или ФБР… а может быть, он и вовсе двойной агент, а иначе какие выводы можно сделать из текста его песни («Бывал я в разных странах и если захочу, то поздно или рано я всех разоблачу»)? Короче, этот персонаж вызывает массу вопросов и раздумий, но если взглянуть поверхностно, то именно Сыщик очень ярко и дерзко выделяется на фоне всех остальных персонажей мультфильма. Но и остальные персонажи всё ещё радуют глаза и уши (а уши так в особенности). Трубадур столкнулся с куда более сильными душевными терзаниями, чем в первой части, выразив их в прекрасной песне «Луч солнца золотого», Королю предоставилась возможность выйти на передний план, а Пёс, Кот, Петух и Осёл умудрились не по-детски отжечь. Ну и Атаманша со своей троицей заглянула на две минуты, принеся с собой небольшую порцию иронии.

Все мы знаем, насколько популярен главный песенный лозунг бременских музыкантов. Тем и хороша вторая часть, что его здесь не перепевают по-новой, а лишь напоминают о нём в непривычной аранжировке во вступлении. Более того, если большинство песен в первом мультфильме были необходимы для раскрытия характеров героев, то здесь таковой является только одна (песня Сыщика), остальные же служат механизмом изображения ситуации, в которой герои находятся, и внутреннего мира персонажей, оттого они более мелодичные, более душевные. Вдобавок ко всему, в мультфильме просто идеально воплощена атмосфера диско и рок-н-ролла, чему поспособствовал задорный перфоманс копытного, лохматого, пушистого и пернатого.

Чувствуется креативность постановок некоторых сцен. Сцена, в которой Трубадур поёт любовную серенаду, подкупает драматичностью, которая усиливается благодаря чёрным тонам рисунка, вышеупомянутый «мини-концерт» животных вообще высший пилотаж, погоня музыкантов за Сыщиком мне очень понравилась. Отдельно хочется отметить финальные титры, в ходе которых повествование, как ни странно, продолжается и заканчивается только на словах «Конец фильма». Смысловая составляющая выглядит куда взрослее, чем в первом мультфильме. Если мораль последнего проста и понятна даже ребёнку, то основной посыл второй части до меня дошёл только в подростковом возрасте, и гласит он следующее: если любишь — не отпускай. Возможно, такой «недетский» посыл связан с соображениями, что те, кто рос на первой части, могли перейти временную черту между ребёнком и подростком.

Наши герои снова отправляются вдаль, с грустными лицами оглядываясь на нас, зрителей. Они не знают, что их ждёт в далёком будущем. Ещё будут трудности, с которыми Трубадуру, Принцессе и их верным друзьям-животным придётся столкнуться, но это уже совсем другая история…

24 сентября 2017

Все мы родом из детства.

О чудо! Мультфильм моего детства. Постараюсь вспомнить что он значил для меня тогда. Радость, возможность спеть во весь голос, вообразить себя принцессой, помечтать о трубадуре, решить кто из твоих друзей и знакомых на кого похож. Трубадур, Кот, Осел, Петух, Сыщик, Разбойники, Король все они были в моей жизни.

И этот, второй по счету, мульт я любила больше первого. Потому что Принцесса и Трубадур похорошели. Трубадур больше не походил на Ивана-дурочка, он стал Иваном-Царевичем (очень похожим на Элвиса Пресли), поющим голосом Магомаева. Голоса поющих стали (прости Олег Анофриев) лучше, разнообразней, смешней, родней и бесподобней. Исполнение Муслимом Магомаев серенады Трубадура «Луч солнца золотого» до сих пор приводит в восторг. Юмор зашкаливал. Переодевание героев в заезжих музыкантов иностранных. Это культовое» Баю-баюшки-баю»! За разбойников отдельная благодарность. Бандерша и её подручные приобрели характер, особенности, прям как живые стали. Шансон люблю не очень, но песню «Пусть нету ни кола и не двора» спою в любом караоке с удовольствием. И o сыщике особое слово. Не положительный герой, да. Помесь Фернанделя, с собирательными кинообразами Никулина, комичного Джеймса Бонда и продажного Щерлока Холмса. Но как он хорош!

Создателям Василию Ливанову и Юрию Энтину честь и хвала за доставленное наслаждение сим произведением. Замечательный мультфильм. Люблю и уважаю.

10 из 10

18 марта 2017

А ну скорей любите нас, вам крупно повезло!

Нам крупно повезло: к нам, правда, не на час, а всего лишь на двадцать минут приехали снова бременские музыканты. Они стали еще краше, особенно это видно по трубадуру. Теперь он, как и все остальные персонажи, четко прорисован. Атлет, музыкант, хитрец — все при нем.

«Знаю, счастье нас с тобой ждет» — песню, конечно, эту уже так заиграли, что сложно отрешиться и прослушать как заново. Но она хороша. Пожалуй, и все песни из второй части стали популярнее, чем из первой, не обгоняют они только бессмертную «наше счастье жить такой судьбою».

Сюжет очень прост — король не смирился с побегом дочери и нанял заморского сыщика. Многозубая улыбка, клетчатый костюм, штиблеты, нюх как у собаки, глаз как у орла — одна сплошная карикатура на разнообразных Натов Пинкертонов.

Не забыли и старых врагов — троица разбойников с крутой атаманшей пробрались в город… по-моему, затем, чтобы разобрать на запчасти автомобиль сыщика (только пересматривая в последний раз я заметила в их загребущих лапах знакомые колеса, фонари и рожок).

И все это сдобрено не самыми изысканными, но забавными гэгами, прострочено живым ритмом и подано с такой душевной щедростью, что раз за разом смотришь не просто до конца, но и вместе с финальными титрами, с помощью которых сами создатели этого чудесного мультфильма мешают взрослым разрушить счастье молодых.

«Па-рап-па-па, па-рап-па-пара-пара, рап-пап-па, парап-пап-па!..»

10 из 10

29 июля 2011

Луч Солнца золотого…

Итак. Эта рецензия является логическим продолжением рецензии на первый мульт вышедший на 4 (или 5) лет раньше, а потому получится несколько короче.

С одной стороны, казалось бы, прошло несколько лет, да и мульты сильно схожи, но если, как говориться, посмотреть вооружённым взглядом, то станет видно, что времени прошло много. И изменений так же.

Картинка стала качественнее и чётче. Больше локаций, больше действующих лиц… Но, попробуем всё же глянуть чуть критичнее.

В этом мульте, в отличие от первого, есть прошлое (формально — родители) в виде короля, свиты и горожан, есть будущее (собственно музыканты) и есть настоящее — сыщик.

Музыка. Во второй части существенно более зрелая и … взрослая что ли. Насколько мне известно, эти композиции частенько звучали на обычных концертах. Кроме того музыка стала разнообразнее.

Старое поколение. Здесь оно более политкорректное, хотя влияние монохрома по-прежнему чувствуется, хотя и не так остро, да и песенку они поют слегка консервативную, но всё же ситуация нет такая критичная, как в первой части.

Горожане. Они здесь вообще здорово, хотя и скоротечно показаны. Пожалуй, самый сильный фрагмент — то, что мы видим во время ночной серенады трубадура. Очень тонко и драматично.

Музыканты. А вот здесь больше всего метаморфоз. В первой части это битники, здесь же это представители гламурного диско. Причём здесь это показано намного сатиричнее… Существенно сатиричнее, чем в первой части. Взять тот же прикид. Особенно это видно на примере гала-концерта. Посмотрите ну на кого…. ну на пса: женская комбинация, туфли на десять размеров и так далее. Юмористический журнал «Крокодил» нервно курит в сторонке. НО, есть одно но. Юмор? Да, он смешной и незлобливый. Я имею в виду, что представителей молодёжных субкультур в тогдашей прессе костерили по-чёрному. А ведь в то время бытовало мнение, что все новомодные течения это лишь вульгарные перепевки или переигровка старого… не даром здесь достаётся бессмертному хиту «Баю-баюшки». Так что думаю это не столько пародия на диско, сколько пародия на представление о диско у старого поколения.

Аудитория. Первый мульт был всё-таки подчёркнуто детским, хотя его охотно смотрели и взрослые. Вторая часть более юношеская. Здесь речь идёт не только об уже упомянутой «более взрослой» музыке, но и картинке. Для этого достаточно взглянуть на принцессу. Формы её во второй части были куда более правдоподобные…

Приятные мелочи. Если смотреть фильм повнимательнее, то можно увидеть массу мелочей, которые в глаза не бросаются, но вкуса добавляют. Взять к примеру злоключения солдата, помощника сыщика, закончившего в гнезде с червяком во рту.

Итог. Более чем достойное продолжение первой части.

27 октября 2010

Мюзикл По следам бременских музыкантов появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Василий Ливанов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анатолий Горохов, Муслим Магомаев, Эльмира Жерздева, Геннадий Гладков.

Страна производства - СССР. По следам бременских музыкантов — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.