| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Безумный секс |
| английское название: |
Sessomatto |
| год: | 1973 |
| страна: |
Италия
|
| слоган: | «Giancarlo Giannini, star of "Swept Away", plays 8 beauties» |
| режиссер: | Дино Ризи |
| сценаристы: | Руджеро Маккари, Дино Ризи |
| продюсеры: | Итало Дзингарелли, Пио Анджелетти, Адриано Де Микели |
| видеооператор: | Альфио Контини |
| композитор: | Армандо Тровайоли |
| художники: | Лоренцо Баральди, Энрико Джоб |
| монтаж: | Альберто Галлитти |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 декабря 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 55 мин |
Фильм «Безумный секс», снятый в 1973 году классиком итальянской комедии Дино Ризи, — это как будто шутка, растянутая почти на два часа. Но, как это часто бывает с хорошими шутками, в ней прячется нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Перед нами — альманах из девяти коротких новелл, каждая из которых исследует ту или иную грань сексуального поведения, желания, табу, неврозов, извращений и, конечно, бурного итальянского темперамента.
Дино Ризи — один из основателей итальянской комедии как жанра с большой буквы. Его творчество балансирует между сатирой и человечностью. Он подходит к сексуальности с тем же фирменным стилем: ирония без цинизма, сочувствие без сентиментальности, принятия без осуждения.
Главная звезда фильма — великолепный Джанкарло Джаннини, и он здесь буквально играет в театре одного актёра. В каждой новелле он — новый человек, с новыми слабостями, акцентами, походкой, прической, образом. Его актерский диапазон впечатляет: от забитого служащего до страстного влюбленного, от пожилого вдовца до любовника трансвестита, от клоуна до трагика. Джаннини делает невозможное — он не пародирует, он сочувствует даже самым нелепым персонажам, и этим вызывает не только смех, но и зрительскую симпатию.
Рядом с ним — Лаура Антонелли, икона эротического кино 70-х, которая, вопреки ожиданиям, играет не только телом, но и точной актерской ироничной подачей. Она здесь — не просто сексуальная фантазия мужчин, а достойная партнерша, создающая истории своих разных героинь, их желания и границы.
Формально — это эротическая комедия. На деле — почти антропологическое исследование, пусть и проведенное с подмигиванием. Здесь нет морализаторства, нет пошлости — только человеческие слабости, обнаженные с легкой иронией. То, что в других фильмах могло бы стать поводом для драмы или скандала, у Ризи становится поводом для смеха, принятия и сочувствия.
Конечно, сегодня, спустя пятьдесят лет, современному зрителю многое в «Безумном сексе» кажется наивным, временами даже странным и чудаковатым. Но именно в этом — его очарование. Это фильм из эпохи, когда сексуальность перестала наконец-то быть запретной темой в кино и становилась человеческой, уязвимой, понятной и смешной.
Здесь нет ни подлинного безумия, ни слишком откровенных сцен — зато есть открытый разговор о том, как страстно, глупо и неловко мы, люди, стремимся к любви и телесности. В этом смысле «Безумный секс» — кино не о теле, а о душе, загнанной в тело. «Безумный секс» — фильм, в котором под оболочкой комедии скрывается философия неловкости и страсти, а за каждым гротескным эпизодом — тонкий портрет эпохи, переживающей сексуальную революцию без готовых ответов.
Это забавная, местами абсурдная, но тонко наблюдательная картина, стоящая внимания хотя бы за мастерство Джаннини и тонкую руку Ризи. Если смотреть этот фильм — то с пониманием контекста и ироничной улыбкой. А для зрителя, готового увидеть в эротике не только соблазн, но и зеркало человеческой уязвимости и ранимости — это фильм с послевкусием.
7 из 10
2 августа 2025
Картина «Безумный Секс» по сути никакая. Набор весьма невнятных зарисовок, которые можно было бы считать экранизацией каких-то странных баек, анекдотов, а то и частушек, если бы они были смешны. Но нет, лишь пара показалась мне забавной, все же остальные где-то на грани между «странно» и «скучно». Это совсем не то чего вы ждёте от сегментированного фильма, где действие каждой конкретной истории никак не связано с остальными. И уж точно это не то, чего вы ждёте от картины, название которой, как бы, намекает. Впрочем, если вдуматься, то показанные в ленте истории действительно отдают лёгким безумием или извращённостью.
Но вернёмся к сегментированности:
Единственная связь во всём этом утрированном балагане — актёры Джанкарло Джаннини и Лаура Антонелли и если бы не они, смотреть этот местами фарс, а местами ерунду было бы невыносимо скучно. Но оба — великолепны, и наблюдение за их игрой и красотой доставляет удовольствие. Конечно в первую очередь за Лаурой Антонелли, чья абсолютная, магнетическая женственность завораживает и пробуждает где-то внутри, думаю, любого мужчины трепет. Вполне допускаю, что сеньор Джаннини оказывает такой же эффект на девушек — не мне о том судить, но зато я могу оценить его актёрские таланты и, признаюсь честно, я в восторге. Не каждый сможет воплотить за одну картину столько образов и при этом добиться того, чтобы они не повторялись между собой, оставались яркими и самобытными.
В этом контрасте сложно понять, понравился ли фильм или нет, тем более сложно внятно ответить на вопрос — стоит ли его смотреть? Наверное, если вы цените женскую красоту — определённо стоит, Лаура Антонелли неподражаема, эротична, чарует и обольщает. Мне, как зрителю более позднего поколения пришла ассоциация с Моникой Беллуччи. Только красота последней, как по мне, холодная и строгая, в то время как Лаура… ах, что я, это надо видеть.
Наверное, так же стоит насладиться и трагикомичным дарованием Джанкарло Джаннини, который, как мне кажется, великолепно вписался бы в образ папы Тонни Старка, а может и самого Роберта Дауни мл. смог бы потеснить.
Наверное, вот он — ответ: не ждите от фильма откровений в плане сценария, и некоторые сценки вполне могут вас позабавить, смотрите на качественную актёрскую игру и красоту, они того стоят.
6 из 10
12 августа 2015
Так уж сложилось, что этот веселый альманах Дино Ризи неразрывно связан с творчеством Лукино Висконти. Все дело в том, что все новеллы в картине были сыграны одним и тем же дуэтом — Джанкарло Джанини и Лаурой Антонелли. Актеры меняли одежду и образы весело и непринужденно разрывая сексуальные шаблоны, а через несколько лет их пригласил к себе уже сам дон Лукино. Справедливости ради, нужно сказать что Висконти хотел заполучить в свой «Невинный» совсем другую пару актеров — Делона и Рэмплинг. Но, что-то не срослось. Делон корректно отказался сам, не срослось и с Шарлоттой. А Джанини и Антонелли, взятые вроде на замену, отыграли так здорово, что никаких сомнений не осталось. Пожалуй, лучшие работы в их карьере выдали.
Тем интереснее эта кажущаяся проходной комедия Дино Ризи. Опять, зрителя вовлекают в творчество Вильгелма Райха и мило забавляются над вопросами перверсий, опять высмеивается брачная мораль. Тут можно встретить геронтофила, спрятавшегося за толстыми линзами, который изменяет своей пожилой подруге вовсе не с Лаурой Антонелли. А можно понаблюдать за странными отношениями между покорным слугой и властной богатой дамой, которые не так просты как кажется. Забавной и милой покажется и новелла про молодоженов в Венеции, которые испытывают некоторые сексуальные сложности, но решают их.
Некоторые новеллы выйдут не такими удачными. Они скорее будут напоминать похабные анекдоты. Истории про вдову и ошибку влюбленности (мужчина перепутал пол объекта своего восхищения) не несут в себе ничего нового и занимают достаточно много экранного времени.
Тем самым, несколько сбивается специфический стиль, совсем не лишенный поэтизма. Вот, например, небольшая новелла про двух бедняков, много ругающихся, а потом мило занимающихся любовью в своей лачуге, выглядит более, чем изысканным взглядом на все наследие неореализма.
Весь этот коктейль не позволяет однозначно относиться к фильму. Он неоднороден, ибо совершенно разного уровня выдались тут новеллы. Ну, а для Джанини и Антонелли, искрящихся и задорных эта лента получилась площадкой перед карьерным прорывом. Тут можно с полной уверенностью любую оценку ставить, начиная от 6 и до самой высокой. Я склонен сравнивать, а поскольку аналогов у этой ленты много, тем более сильных, то и оценку поставлю поскромнее
7 из 10
2 августа 2015