Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищение в Париже |
английское название: |
L'attentat |
год: | 1972 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Ив Буассе |
сценаристы: | Бен Барзмен, Басилио Франкина, Хорхе Семпрун |
продюсеры: | Туллио Одевайне, Ивон Гезель, Альфонсо Сансоне, Жан Гонтье, Джулиани Дж. Де Негри |
видеооператор: | Рикардо Аронович |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Марк Десаже, Пьер Нурри |
монтаж: | Альбер Юргенсон |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
К сожалению этот фильм совсем не стал прорывом, а оказался лишь отблеском славы «Дзеты» Коста-Гавраса. Но отблеск этот вышел ярким и профессионально безупречным. Все, начиная от стильной музыки Эннио Морриконе и до небольшого появления на экране Роя Шайдера — все было очень достойно представлено. Пусть все ходы и напоминали греческий шедевр, лента не была лишена самодостаточности.
Тринтиньян сыграл особенного персонажа — мучимого рефлексией конформиста, который неожиданно подходит к краю своих жизненных возможностей, понимая что если ничего не предпримет — жизнь потеряет для него всякий смысл. Это преображение скучного бездельника в деятельного романтика выдается на славу. Однако в центре картины все-же не личности — политические процессы, манипуляции общественным сознанием, интриги и насилие, беспринципное подавление оппозиции.
Посему, этот фильм прекрасно вписывался в советскую пропаганду и идеально подходил для проката в СССР. Критическое осмысление европейского социума тут бьет напалмом. Нам моделируют ситуацию предельно напоминающую убийство Матеоли, фиксируя тем самым, что при самом внешне корректном режиме сходные казусы могут происходить. Захватывающая манера повествования попросту не даст заскучать. Это вам не «Карточный домик», а логическая подготовка к «Профессионалу» Лоттнера. Деликатес. Что еще сказать.
8 из 10
14 мая 2015
Ив Буассе — «побочная ветвь» славной французской кинематографии. Он не претендовал на всегальскую славу Клода Соте или Франсуа Трюффо, не был столь изящен в своём жанре как Жан-Пьер Мельвиль или Клод Шаброль, для эстетизирующих киноманов он был слишком прост и груб, а для электората Жоржа Помпиду более чем «красным леваком». Его критика алжирской войны, продажных политиков, бессилия полиции и коррупции во всех её проявлениях не находила радужных откликов как у криминального мира (которым он часто «наступал на ноги» берясь за сюжеты на реальных событиях), так и местных кинобонз (жюри национальной кинопремии «Сезар»), зато его всегда были рады видеть сомнительные кинофестивали а-ля Московского, а весь цвет французской актёрской братии почитал за честь сыграть у него хотя бы эпизод.
Вот и в «Похищении» французский режиссёр собрал вокруг себя великолепный состав звёзд, в том числе приглашённых из-за границы, которые как по нотам разыграли лихой политический детектив. Вообще, криминальная драма — это что называется специальность Ива Буассе, из-за этого все его фильмы вроде бы удивительно похожи и при этом каждый из них снят в индивидуально выбранной для него манере. Так его знаменитая лента «Полицейский» — чистый «самурайский вестерн», тогда как «Дюпон Лажуа» — репортаж в псевдодокументальной манере. Фильмы Буассе легко узнать по его постоянным актерам вторых ролей. Жан Буиз, Жак Рамар, Анри Гарсен создают запоминающиеся образы, появляясь в кадре на пару минут или даже секунд. А как Буассе показывает смерть… резко, неожиданно, мгновенно. Убить главного героя минут за 15—20 до конца фильма — да нет проблем!
Итак, «Похищение в Париже» — пятый фильм Ива Буассе и его вторая безусловная удача после вышеупомянутого «Полицейского». Картина в лучших традициях западных шпионских триллеров пополам с европейским политкино 70-х. В центре сюжета — фигура Франсуа Дарьена сомнительного типа, не то реакционного журналиста, не то разменной политической пешки-сошки, дружба которого с неким эмигрантом-коммунистом Садиэлем здорово интересует французскую службу безопасности. Паутина вербовки затягивает «петлю на шее» Дарьена всё туже заставляя его лгать и предавать, а нити межконтинентального заговора тем временем тянутся аж до самого Пентагона.
Жан-Луи Трентиньян (Дарьен) в который уже раз играет кающегося иуду, ибо его неоднозначно-двойственная фактура идеально ложится на такие роли. Выдающийся итальянский актёр Джан Мария Волонте (Садиэль) также в своём привычном киноамплуа бунтующего идеалиста. Французский режиссёр опытной рукой демиурга сталкивает два евангельских характера, превращая простой жанровый фильм в несусветно большее. Буассе умело разбирает «механизмы власти» на составляющие их шестеренки, показывая довольно очевидные вещи — что Государство существует лишь для государства, демократия — есть фашизм, а деньги гораздо сексуальнее эротики. Можно ли доверять крокодилам, находясь с ними в одном террариуме? Наверное, можно, но только если ты — сам крокодил…
8 из 10
11 декабря 2014
В 70х годах 20 века жанр политического триллера был на пике моды, отметился в нём и Ив Буассе довольно известный режиссер (автор незабываемого «Folle а tuer» с симпатяжкой Марлен Жобер). Итак в центре сюжета противостояние двух миров; продажного мира европейских политиканов и бурлящего мира Востока, сотрясаемого как тогда, так и сейчас, различными революциями, переворотами и т. п. Богатство и бедность, тирания и идеализм, подковёрные игры и открытость… Два этих мира олицетворяют два героя — альтернативный лидер Седиэль (Джан Мария Волонте) и его заклятый враг полковник Касар (Мишель Пикколи), и помогающие ему французские теневые политические персонажи. На грани этих двух полярных сил стоит журналист Франсуа Дарьен (Жан-Луи Трентиньян) циник и перебежчик, он будет жестоко наказан за своё запоздалое раскаяние. Есть и герои пытающиеся быть честными, и полезными обществу; комиссар полиции (Франсуа Перье), или подруга Дарьена (Джин Сиберг, единственная дама в этом сугубо мальчиковом мирке).
Что можно сказать об этом кино: Режиссер Ив Буассе крепкий ремесленник и звезд с неба не хватает, сделано все качественно, но не более, без огонька. Явное сочувствие левым взглядам обеспечило его картине советский прокат. Актёры (состав поистине звёздный) играют неплохо, но схематично, что отчасти было исправлено хорошим советским дубляжом, который придал ярких красок актёрской игре европейцев, свои голоса подарили: Барков, Копелян, Олег Борисов, Панков. С визуальной стороны фильм очень (ну очень!) сдержанный, никаких красот нет, ничем не зацепляет. Эннио Морриконе написал симпатичную, но несколько вторичную музыку, в своём фирменном стиле.
Кино отнюдь не развлекательное, серьёзное, с социальным пафосом. Скучноватое, но крепкое. К сожалению методы политиков остались такими же грязными, а вот идеализма поубавилось. Могу посоветовать этот фильм только любителям старых европейских политических триллеров.
9 июня 2014