«I do not want money. I do not want wealth. All I ask is that people humbly and honestly sink to their knees and worship me.»
Некоторые сериалы убивают. Семья мистера Митчелла узнала об этом лично.
Иногда вымышленные единоборства бывают очень опасны. Особенно когда их практикуют три выпускника Кембриджа.
Речь о The Goodies. Три британца, работавших одновременно (и вместе!) с «Монти Пайтон», получили собственное шоу на BBC. Несколько лет спустя канал их, что называется, «кинул», и после перерыва передача переехала на LWT, где и встретила свой конец. А жаль, интересное было шоу.
Речь в оном шла о трёх приятелях, основавших агентство добрых услуг. Шла этак сезона три-четыре, потом эту линию успешно забросили. Но это было не так важно, ибо градус абсурда в последующих сезонах всё нарастал и нарастал. Стало немного не до агентства, и тем более не до добрых услуг. Но об этом чуть позже.
The Goodies были известны нарочито «мультяшными» трюками и сценами, абсурдными шутками и весьма неплохим для своего времени визуалом. Шоу даже по ошибке считали детским, что очень зря — многие шутки там откровенно для взрослых, чего стоит одна «Gender Education» с её сюжетом и довольно циничной сатирой. А эпизод про апартеид и вовсе вызывал лютое недовольство канала.
Тем не менее, The Goodies и без этого могли удивить. Достаточно посмотреть камерные серии «Earthanasia» и «The End». Там нет ни эффектов, ни трюков, ни смены локаций. Просто три персонажа в одной комнате. И это очень хорошо смотрится, ибо написано и исполнено на славу. Не зря эти серии для фанатов шоу имеют особенное значение. Прописывать психологию и характеры Грэму Гардену и Биллу Одди однозначно удавалось.
К слову, о характерах. То бишь, о главных героях (хотя и эпизодические персонажи тут дорогого стоят). В центре внимания находятся невротичный представитель высшего общества Тим, немного социопатичный учёный Грэм и бунтарь Билл. Они живут и работают в небольшой квартирке, которая одновременно является офисом, лабораторией и ещё чёрт знает чем. На регулярной основе эти «хорошие парни» попадают в переделки. Или сами устраивают что-то этакое.
По сути, Тим Брук-Тейлор, Грэм Гарден и Билл Одди играли не столько вымышленные версии себя, сколько пародии на то, как актёров воспринимала общественность. И с каждым сезоном образы становились гротескнее. Тимбо стал рьяным патриотом и окончательно утратил душевное равновесие, Грэм превратился в маньяка от мира науки, а Билл совсем съехал с катушек и начал расстреливать птичек. Всё чаще кто-то из этой троицы стал занимать место главного злодея эпизода. Впрочем, в контексте всё более безумной вселенной шоу это смотрелось весьма к месту.
К финальному сезону гротеск и абсурд слегка откатили назад. Кажется, публике всё же больше нравилось то время, когда «хорошие парни» оправдывали своё название.
К сожалению, на этом шоу пришёл конец. Рейтинги и бюджетные требования не позволили LWT продолжить шоу. Канал BBC, в свою очередь, отказался показывать имеющиеся серии. О сериале позабыли, хотя карьеры участников труппы на этом не закончились. Что интересно, австралийские телеканалы не были такими снобами и регулярно крутили шоу, поэтому у The Goodies такая крупная фанбаза в тех краях. Это приятно.
Возможно, во многом сериал устарел. Это нормально. Времена меняются, общество идёт вперёд (или назад), люди иначе смотрят на жизнь. Но это шоу стоит просмотра. Талантливая работа сценаристов, яркие персонажи и очень даже неплохая визуальная часть (и это в семидесятых и с относительно небольшим бюджетом!) того заслуживают.
С любовью и почтением к жилетке из британского флага. Коронавирус, за что ты так.
«Take a little good advice
Try a trip to paradise
It`s not hard to find,
You`ve got it on your mind
You can`t pretend it wouldn`t be nice.»
10 из 10
25 июля 2020