Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жаркие летние дни |
английское название: |
Rötmånad |
год: | 1970 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Ян Халлдофф |
сценаристы: | Бенгт Форслунд, Ларс Форсселл, Ян Халлдофф |
продюсеры: | Бенгт Форслунд, Олле Нордемар |
видеооператоры: | Ларс Йонссон, Хассе Сейден |
композитор: | Ларс Фернлоф |
художники: | Пер Аксель Лунгрен, Керстин Халлдофф |
монтаж: | Сив Лунгрен |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Что такое «шведская семья» известно всем. В-основном, правда, из анекдотов — но в данном случае это не так уж важно. Тем более, что «Rötmånad» или «Собачьи дни» Яна Халлдоффа как раз этот самый анекдот и есть. Только очень большой, очень черный и очень-очень шведский… В том смысле, что это анекдот о сексе. Просто большой, черный, эротический анекдот про шведскую семью Густаффсон, живущую в тиши и уединении на острове посреди озера. Неважно, при этом, что папаша Густаффсон — классический увалень-неудачник, неспособный даже гвоздь забить без того, чтобы не оттяпать себе палец. Совсем ерунда, что мамаша Густаффсон — престарелая проститутка-нимфоманка, третирующая своего тихо ненавидящего ее мужа. И уж совсем неважно, что дочка-нимфетка (Кристина Линдберг во всей своей полногрудой красе) является источником благосостояния семьи, которая без зазрения совести продает ее юные прелести всем желающим — кому посмотреть, а кому и попользоваться.
Ведь эта компания совершенно не может обойтись без приключений, всеми силами пытаясь извести друг друга самыми разными способами: от утопления до подкладывания взрывчатки. До поры до времени без особого успеха — иначе бы было совсем не смешно, да и грудь фрёкен Линдберг осталась бы без должного внимания. Но в конце концов все у них получится. Комедия же черная — чернее некуда, и к поводам посмеяться добавится еще один… Довольно специфический.
Снято все это безобразие в типично скандинавской, псевдореалистической манере, апофеозом которой спустя пару десятилетий станет триеровская «Догма», и от этого гэги «Собачьих дней», в других обстоятельствах действительно показавшиеся бы если не смешными, то вполне забавными, выглядят порой откровенно отвратительно. Словно вас заставляют смеяться над грязным бомжем, валяющимся в навозной жиже… Да, это талантливая вещь, с прекрасной актерской работой Уллы Шёблом в роли мамаши Густаффсон, но, чтобы воспринимать все гадости и мерзости, что припас для зрителя Ян Халлдофф нужно иметь характер «стойкий, нордический». Если вы таковым не обладаете, то лучше будет остановиться на каком-нибудь слэшере с кучей крови, кишок и мозгов, размазанных по экрану — не так тошнотворно будет… Да и к людям постановщики подобных фильмов как-то добрее относятся, чем «всякие прочие шведы». А то ведь после таких Густаффсонов недолго и в депрессию впасть, а там глядишь и по окончании фильма продолжить тихо хихикать, пугая сначала родных, а потом и добрых людей в белых халатах. Так что, осторожнее со шведскими семьями, скандинавским черным юмором и свободной любовью. Все вместе такую гремучую смесь может дать — не только домик на озере на воздух взлетит.
А вообще-то, «Rötmånad» — кино хорошее, доброе и чистое… Скандинавский грайндхауз другим ведь и не бывает, не правда ли?
23 марта 2011