Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изгои |
английское название: |
Weg vom Fenster |
год: | 1970 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Михаэль Фенглер |
сценаристы: | Томас Фенглер, Михаэль Фенглер |
видеооператор: | Дитрих Ломанн |
художник: | Курт Рааб |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Фильм снят во Франкфурте по следам «Акции Штаффельберг», когда немецкие студенты освобождали воспитанников колоний, содержавшихся в ужасных условиях. Другой фильм, вдохновлённый этой акцией – «Бамбуле» Эберхарда Иценплица по сценарию Ульрики Майнхоф, ещё не ушедшей в подполье с RAF. Фенглер хотел с этим фильмом выйти из-за тени Фассбиндера, присвоившего его предыдущий фильм «Почему рехнулся господин Р.?» Сам Фассбиндер должен был играть здесь сутенёра, но напился и отказался. Все актёры, игравшие малолетних заключённых, непрофессионалы, а сценарий брата Фенглера Томаса содержал лишь основные сюжетные пункты. В этих условиях оператор Дитрих Ломан провёл феноменальную работу по созданию живых, сырых, реалистичных образов. Главные герои – Петер (Петер Брош) и Каратист (Бургхард Шлихт) – содержатся в колонии. За ними присматривает герой Курта Рааба, делая вид, что заботится о них, на самом деле всего лишь стараясь обеспечить бесперебойную работу колонии. Однажды героям удаётся бежать, но «свобода» оборачивается трудностями – где искать жильё и работу? Студенты-освободители, эти дети буржуазии, только рассуждают о революции, чем попросту бесят. Прекрасна поездка Бургхарда и Петера на метро в никуда. Попав к тюремному психологу, которого сатирически изображает Альфред Эдель, Петер бежит и угоняет авто. Открытые финалы с тревожными предзнаменованиями – отличительная черта такого рода фильмов. Бургхард Шлихт, сыгравший хвастуна и мордоворота, который на самом деле лишь слабак и бедняга, здесь единственный не аутентичный дилетант, потому что переживший Штаффельбергскую акцию подросток, выбранный на главную роль изначально, всё ломал вокруг себя и с ним нельзя было работать. Тем не мене, Михаэль Фенглер, пошедший на этом фильме дальше по пути эксперимента, начатого на 'Почему рехнулся господин Р.?', а именно, взяв дилетантов для импровизации, познал слабые стороны импровизации - когда она может пойти не по плану, после чего оставил режиссёрские амбиции и стал во главу Filmverlag der Autoren.
7 из 10
8 апреля 2023