Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дай мне кров |
английское название: |
Gimme Shelter |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Rolling Stones gave a concert in Altamont, Calif. The Hell's Angels policed it. Four people died. This is the Actual Film Story.» |
режиссеры: | Альберт Мэйслес, Дэвид Мэйслес, Шарлотта Зверин |
продюсеры: | Портер Бибб, Рональд Шнайдер |
видеооператоры: | Альберт Мэйслес, Дэвид Мэйслес, Гари Вэйз |
монтаж: | Джоэнн Бурк, Эллен Джиффард, Кент МакКинни |
жанры: | триллер, документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $252 570 |
Мировые сборы: | $252 570 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Один из самых интересных, немного грубоватых, ажиотажных, в какой-то мере эпатажных но действительно честных фильмов в жанре рок-документалистики, и вообще фильме об истории эпохи «лета любви», рассвета рок-н-ролла, и зарождения хард-рока можно назвать ленту «Дай мне кров».
И хотя я никогда не был большим, прямо таки поклонником до мозга костей творчества группы The Rolling Stones, как ценителю классического рока и рок-н-ролла, фильм мне посмотреть было крайне интересно.
В первую очередь он отражает отношение самих музыкантов к трагическим событиям сопровождающих их концерт 1969 г. в США, и как оказывается, при всем своем раздолбайстве, неком ореоле «развратности» который стоял вокруг личности Джаггера, Ричардза, Уоттса, это были весьма неглупые, и весьма неравнодушные люди, которые сами самоотверженно успокаивали озверевших под действием наркотиков и алкоголя людей, а также препятствовали актам насилия со стороны байкеров, следящих якобы за «порядком» на концерте.
Мне трудно судить о том, что происходило на концерте перед моими глазами, да и стоит ли это «судить» — ведь рок, металл, рок-н-ролл и вообще вся тяжелая музыка и субкультуры связанные с ней, это в первую очередь риск, это постоянная борьба, со зрителем и слушателем, не всегда адекватно воспринимающим такую музыку, к слову сказать весьма не банальную, с критиками, которые разбивают в пух и прах твое творение, это постоянные ссоры со студиями и фирмами записи.
К таким деятелем культуры, а Джаггер и его группа действительно таковыми были, хочется выразить свое искреннее уважение, признание. Какого риска им стоил выход на сцену в Калифорнии, где за пять минут на сцене их были готовы разорвать на части толпа совершенно неадекватных фанаток, где царила далеко не атмосфера культуры и философии, о которой пели Stones, а банальная цель утолить свои животные потребности и получить удовольствие и адреналин от громкого звука.
Выходит дело даже не в рок -музыке, а в самих слушателях, своей неадекватностью, недалекостью(не в обиду будет сказано) делающие рок таким опасным, как сложилась о нем такая репутация за полувековую историю, вот в чем вопрос. Этот фильм в очередной раз подтверждает мою давно устоявшуюся теорию — опасность заключается не в музыке, а в слушателях делающих эту музыку такой «опасной».
И тем не менее, не смотря на такой подтекст, фильм действительно хорош, не шедевр, я видел фильмы-концерты и намного лучше, но как небольшая страница рок-истории, как небольшая строчка из истории действительно культовой и легендарной группы, фильм бесценен, а поклонникам группы он и вовсе будет просто на вес золота. Хорошее, качественное и честное документальное кино.
10 из 10
14 ноября 2013
Суббота, 6 декабря 1969 года. В солнечной Калифорнии, где не бывает зимы, и куда из всех уголков США съезжались молодые и свободолюбивые американцы, состоялся концерт, ознаменовавший закат эпохи «детей цветов», — финальное выступление в рамках североамериканского тура The Rolling Stones.
Перед 300-тысячной аудиторией (это больше, чем на всех вместе взятых московских митингах оппозиции) на сцене возле гоночного трека Алтамонт Роллинги бесплатно выступили вместе с другими именитыми исполнители поколения 60-х.
Только представьте. Из этих 300 тысяч четверо появились на свет прямо во время рокового фестиваля. Родители, по всей видимости, ни при каких обстоятельствах не могли позволить себе пропустить подобное событие. А их дети уже не вспомнят, что, впервые увидев белый свет, вместо голосов родных матерей услышали нетленное «I can’t get no satisfaction» из уст Мика Джаггера.
В этот прекрасный и одновременно ужасный день в толпе находились и четверо тех, кому не суждено было дожить до конца шоу. Один из них погиб в драке от рук члена байкерской банды Hells Angels, которая по иронии судьбы была нанята, чтобы наводить порядок. Бушующая толпа, сцена и легендарная группа, выступающая на ней, — последнее, что увидел 18-летний афроамериканец.
Потасовка завязалась во время исполнения мистической песни «Sympathy for the devil». Представ в образе Люцифера, Джаггер словно призвал злых духов, которые, должно быть, мучают его совесть по сей день.
15 марта 2012
Всё-таки люблю кино такого рода! Я бы сказала, что «Gimme Shelter» является жемчужиной рок-документалистики. Вот она, эпоха хиппи во всей красе, вот они талантливые и дерзкие «Роллинги» !
Как ни крути, но The Rolling Stones и магия — одно целое. Их энергетика невероятно передаётся через экран, а в конце мы становимся свидетелями величайшей рок истории — Варфоломеевской ночи!
24 августа 2011
Отличный документальный фильм, показывающий последние дни эпохи «детей цветов». Алтамонт, конец 69-го, Роллинг Стоунз, их сакраментальная «Sympathy For The Devil» и член байкерской секты «Ангелы ада», зарезавший негра.
3 июня 2006