Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайная церемония |
английское название: |
Secret Ceremony |
год: | 1968 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «No one admitted the last 12 minutes.» |
режиссер: | Джозеф Лоузи |
сценаристы: | Георг Табори, Марко Деневи |
продюсеры: | Джон Хейман, Норман Пригген |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Ричард Родни Беннетт |
художники: | Ричард МакДональд, Джон Кларк, Сью Йелленд, Джилл Оксли |
монтаж: | Реджинальд Бек |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Мрачная камерная драма от Джозефа Лоузи. Судьба сводит вместе двух совсем потерянных женщин. Леонора потеряла дочь и теперь занимается проституцией — вероятно именно так она себя наказывает. Молодая Ченси потеряла мать и регулярно подвергается сексуальному насилию со стороны своего опекуна.
Они достаточно быстро увидели что необходимы друг другу, но смогут ли они совместно преодолеть свои печали.
Элизабет Тейлор превосходно справляется с ролью и в полной мере показывает свой актерский потенциал. Для нее эта роль как продолжение «Отражений в золотом глазу» Джона Хьюстона и «Бум» Лоузи. Опять ее героиня оказывается в сущности запертой в особняке. Особняке ее страданий, переживаний и не реализовавшихся надежд.
Джозеф Лоузи прекрасно показывает внутренне напряжение. Каждый кадр предельно насыщен, даже когда актеров вообще нет в кадре. Правда мне показалось что сюжет недостаточно закручен. В силу этого вторая половина фильма немного буксует.
К тому же, Роберт Митчум, сыгравший небольшую роль совсем не соответствует своему персонажу. Наверное это одна из немногих ролей в карьере с которой он не справился, и я так понимаю, просто не мог справится. Даже если он играл подлецов — в них всегда было что-то положительное (наверное, за исключением преподобного Гарри Пауэлла из «Ночи охотника»).
В итоге: превосходно снятое Джозефом Лоузи кино. Нужно отметить и блестящий актерский ансамбль — Тейлор-Фэрроу-Митчум. Однако, мне фильм показался слабоват именно в части сюжета. Именно поэтому, я отношусь к этому фильму как к «одной из картин Джозефа Лоузи с Элизабет Тейлор, которая заслуженно находится в тени «Отвращения» Романа Полански и «Лолиты» Кубрика».
7 из 10
28 июля 2012
Психологическая драма по рассказу Марко Деневи. Стареющая проститутка Леонора потеряла дочь, а богатая и состоятельная молодая девушка Ченси не может прийти в себя после смерти матери. Этих женщин свела случайная встреча в автобусе. Но в бегстве от призраков безумия невозможно найти безопасный уголок…
Появление Альберта — отчима сироты, пожилого мужчины с репутацией распутника, состоящего с ней в сексуальной связи, накаляет страсти еще больше… Только после его возвращения открывается страшная правда: Ченси — замешанная в кровосмешении, психически неуравновешенная сексуальная нимфоманка.
Каждый кадр фильма наполнен мощной энергией в сплетенной режиссером паутине психологии, философии и религии. Джозеф Лоузи сочинил фильм-головоломку который можно интерпретировать как грандиозную манипуляцию с психикой зрителя или же божественно совершенный, но холодный интеллектуальный конструкт.
Формально в картине две действующие фигуры — Леонора (Элизабет Тейлор) и Ченси (Миа Фэрроу) взаимоотношения, которых и занимают боьшую часть экранного времени. В замкнутом для зрителя пространстве происходит утонченная и эстетическая актерская подача всему выдуманному повествованию, более того разыгранному на намеренно театральном фоне некоего авангардного действа. Тейлор доминирует во всем на протяжении хронометража фильма. Виртуозная подача драматической линии в судьбе ее персонажа сильно впечатляет. Фэрроу провоцирует внимание зрителя с первого появления в кадре. Буквально сазу после съемок в художественной ленте «Ребенок Розмари» актриса принимает приглашение Джозефа Лоузи. И снова участвует в леденящем душу проекте. Видимо девушка не отошла окончательно от впечатлений после общения с Романом Поланским и поэтому уверенно демонстрирует пошатнувшуюся психику своей новой героини.
Атмосфера ленты вызывает тревогу, беспокойство, страх, в первую очередь, благодаря неповторимой работе в которую нас погружает режиссер. Актерский ансамбль на высоком уровне. Финальная сцена — держит зрителя в «подвешенном состоянии», убивая всякую надежду на счастливый конец. На душе остается горький осадок, пребываешь в застывшем от просмотра смятение. При отсутствии спецэффектов, компьютерной графики а также наличия боевых сцен, учитывая спектр времени, картина может заинтересовать лишь самых рьяных энтузиастов английской эстетики, которым должно прийтись по вкусу воспроизведение мрачной, интригующей атмосферы 60-х — тщательная визуальная стилизация, использование противоречивой музыкальной тематики. В современном мире подобную интонацию феминизма можно проследить в работах великого мастера своего дела — Ларса фон Триера, который процесс резания ножом по живому начинает не со зрителя, а с себя, снимая свой собственный скальп.
Впрочем, этот качественный продукт приглянется не только без меры высокоразвитым гурманам, ценителям прекрасных трагических отношений но и почитателям такого жанра как: психологический триллер, драма. Оцените душу картины. Взгляните в глаза Элизабет!
10 из 10
29 февраля 2012