| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Симбиопсихотаксиплазм. Дубль один |
| английское название: |
Symbiopsychotaxiplasm: Take One |
| год: | 1968 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Уильям Гривз |
| сценарий: | Уильям Гривз |
| продюсеры: | Мануэль Меламед, Manny Meland, Уильям Гривз |
| видеооператоры: | Стеван Ларнер, Terence Macartney Filgate |
| композитор: | Майлз Дэвис |
| монтаж: | Уильям Гривз |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 октября 1968 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 15 мин |
Признаюсь, я хотел посмотреть этот фильм чисто из-за названия. Я даже не знал, про что это.
Вот я посмотрел — и все равно не понял, про что это.
Ладно, не все так плохо. «Симбиопсихотаксиплазм» — это гиперметовый фильм, погружающий зрителя в странный мир постмодерна с нанизанными друг на друга слоями.
«Симбиопсихотаксиплазм» — это документальный фильм о документальном фильме про псевдохудожественный фильм, но за кадром — документальный фильм о съемках документального фильма о документальном фильме про псевдохудожественный фильм.
Да, звучит очень заумно, но выглядит еще сложнее. За многочисленными пустыми диалогами и бессмысленным потоком бессвязных речей скрывается неплохая попытка проанализировать грань между реальностью и кино.
Реальный режиссер Уильям Гривз якобы снимает фильм «На обрыве», но играет роль режиссера-сексиста. Его снимает съемочная команда, которую тоже снимает съемочная команда. Эта недовольная съемочная команда потом анализирует скрытый эксперимент, затем сам Гривз уже не в образе анализирует, что было интересного в этих тройных съемках, и в это время его также снимают.
Звучит очень метово и мегаавангардно. И правильно, выглядит он действительно необычно. Съемки несколькими ракурсами, нарочно плохой текст для актеров, чтобы они ненавидели свои роли, вторжение в спокойный мир случайных прохожих — и все это специально очень плохой техникой, которая постоянно ломается. Можно сказать, что это один большой метарозыгрыш и кинодиверсия.
Но у фильма есть один потрясающий плюс — это аутентичное запечатление духа своего времени. Броская одежда, широкие прически, яркое солнце и призрак хиппи — выглядит все максимально эстетично и по 60-ски.
Даже если содержание останется очень сумбурным и грязным, картинка весьма и весьма эстетичная. Не зря фильм взяли в Criterion.
Кому советовать: если хотите почувствовать гипертрофированную версию метамодернового высказывания о сложности восприятия реальности.
5 из 10
2 ноября 2024