Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Супруга мэра |
английское название: |
La señora del intendente |
год: | 1967 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Армандо Бо |
сценарий: | Армандо Бо |
продюсер: | Армандо Бо |
видеооператор: | Альфредо Траверсо |
композитор: | Элихио Айала Морин |
художник: | Армандо Бо |
монтаж: | Росалино Катербети, Хорхе Левиллотти |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Трудно сказать, на самом ли деле Армандо Бо снимал «Супругу мэра» с целью угодить перонистам и снизить давление цензуры на свои фильмы — по крайней мере, такое мнение существует. Цензура же в 60-е годы имела к нему серьезные претензии: все-таки помимо неизменно обнаженной Исабель Сарли (что для тех лет в Аргентине уже выглядело вызовом общественному мнению) в его фильмах постоянно ощущалось стремление к политическому протесту. В тех же «El trueno entre las hojas», «Sabaleros», «Carne»… Почти во всех своих картинах тех лет (за исключением разве что «La diosa impura») Бо и Сарли говорили о несовершенстве существующего общества, о социальной несправедливости, об угнетении простого народа. Пусть негромко, где-то на периферии, вскользь — но это звучало. И, естественно, раздражало власть предержащих не меньше, а подчас и больше, чем вызывающе раскованная и сексуальная Кока.
Впрочем, перонистам и Исабель, и Армандо вполне определенно сочувствовали. Поэтому вряд ли можно считать этот фильм всего лишь проявлением верноподданичества. Скорее — просто стремлением снять легкую комедию в мажорном духе, противостоящем их обычному мрачноватому драматизму. Правда, на хэппи-энд даже в эксцентричной клоунаде они не расщедрились — но тут уж, видимо, против собственных принципов пойти было совсем невмоготу. Отрицание Бо и Сарли «счастливых финалов» было сродни религиозному фетишу и никаких исключений не подразумевало.
Впрочем, «хэппи-энды» бывают разные. И для «великой комбинаторши» Флор Тетис все закончилось еще далеко не столь печально, как для ее коллеги по призванию Остапа Бендера. Кока Сарли не раз представала в подобном амплуа, но в «Супруге мэра» для нее была редкая возможность вдоволь подурачиться на экране без всякого трагического подтекста. Ее героиня решает «выбиться в люди» тем же способом, что и ее самая знаменитая соотечественница Эва Перон. То есть, выиграв для своего мужа избирательную кампанию. А дальше — сотни поклонников у ног, стремительная карьера, всенародная любовь… К тому же выбоы — вот они! В провинциальном городке выбирают главу самоуправления. Осталось только найти мужа и убедить его баллотироваться…
Весь фильм представляет собой череду фривольных гэгов солирующей в роли клоунессы Коки. Причем для этого ей даже не пришлось ничего придумывать — просто довести до абсурда все то, что она обычно делала в кино. Жесты, мимику, интонации — Исабель пародировала саму себя. И получалось смешно. Все-таки умение иронизировать над собой, над своим тщательно выпестованным имиджем, над отточенными до мелочей приемами — великое дело для актера. Тем более, для актера, всю жизнь, подобно Сарли, играющего одну и ту же роль. И не важно, что в аргентинской провинции 40-х (время действия фильма) вряд ли девушка рассекала бы по городу в бикини. Да и Бикини тогда существовал только в виде никому неизвестного атолла в Тихом океане. Флор Тетис должна была выиграть свои выборы чего бы ей это не стоило. А от такого аргумента, как грудь пятого размера не отказываются.
Политический подтекст за эскападами Коки, при этом, совсем даже не теряется. Нельзя сказать, что Армандо Бо идет в «Супруге мэра» против собственных убеждений. Он, скорее всего, действительно видел в хустиализме вариант справедливого общества, о котором столько говорил в своих ранних фильмах. Но так или иначе, а определенная пропаганда в картине место имеет. Правда, вставлена она туда с такой иронией — одна просьба отменить запрет на фильмы «интеллектуала Бо» и «талантливой актрисы» Сарли чего стоит! — что всерьез относиться к этому «перонизму» не стоит. Армандо и Кока прекрасно отдавали себе отчет в том, что они делают, и иронизировали над собой.
Жаль только, что Бо так редко позволял Исабель демонстрировать ее комедийный талант, которым она при возможности охотно пользовалась. В конце концов, хоть Ницше и ставил трагедию намного выше всех прочих жанров драматического искусства, но одними деликатесами сыт не будешь. «Супруга мэра» — это своеобразный «разносол» в творчестве дуэта Бо / Сарли. Не самый выдающийся, но придающий вкуса и остроты их богатой фильмографии.
20 марта 2013