Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оскар |
английское название: |
Oscar |
год: | 1967 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эдуар Молинаро |
сценаристы: | Клод Манье, Жан Ален, Эдуар Молинаро |
продюсеры: | Jean Le Duc, Ален Пуаре |
видеооператор: | Рэймонд Пьер Лемуань |
композиторы: | Жан Марион, Жорж Делерю |
художники: | Пьер Чаррон, Жорж Вакевич |
монтаж: | Моника Иснардо, Роберт Иснардо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 1967 г. |
на DVD: | 18 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
«Оскар» Эдуара Молинаро – настоящая комедия положений, снятая по пьесе Клода Манье, поражает стилизованным под импровизацию словесным рядом, густотой диалогов и абсурдных ситуаций и, конечно, актерской игрой. Так уж случилось, что Луи де Фюнесу приходилось играть во многих фильмах, в которых важны не столько диалоги, сколько его мимика и пластика. В «Оскаре» же комедийный гений де Фюнеса предстает во всеоружии своих исполнительских средств. Безусловно, что работы Клода Риша, Клоди Шансак и других актеров тоже на высочайшем художественном уровне, но они замыкаются в амплуа хороших, попавших впросак людей. Де Фюнес же играет настоящего антигероя, жадного, скаредного, завистливого, но к которому проникаешься уважением по мере тех бед, что падают ему на голову.
Поначалу фильм представляет собой камерный словесный пинг-понг между героями де Фюнеса и Риша, но по мере развертывания повествования сюжетный узор все усложняется, вовлекая в себя все новых героев. Трудно в это поверить, но со всеми перипетиями и хитросплетениями нарратива «Оскар» длится всего 83 минуты. Как же спресованно должно быть действие, пусть в основном только словесное, чтобы так захватить зрителя, заставив его забыть о времени?! Более того картина Молинаро чрезвычайно умна: исподволь, ненавязчиво она обнажает проблемы буржуазного мира, жажду наживы и желание персонажей обмануть друг друга во имя корыстных целей. Это комедийное, но мощное и убедительное антибуржуазное высказывание.
Нагромождение абсурдных ситуаций здесь вполне логично и исключительно их плотность на минуту экранного времени вызывает смех, улыбку и комический эффект. Здесь все просчитано в отношении зрительских реакций: когда вызвать улыбку, когда смех, а когда хохот. Нельзя сказать, что «Оскар» так уж гомерически смешон, но он тщательно выстроен в плане создания безупречных вербальных комических аттракционов. После какого-то момента зритель, как и герой де Фюнеса, уже перестает удивляться возникновению странных ситуаций, но от этого не становится менее смешно. Фильм Молинаро не дает зрителю буквально передохнуть от смеха, при том, что смех этот интеллигентен (здесь нет вульгарности, соленых шуток, а ирония, сатира, сарказм и другие средства комической выразительности сменяют друг друга на выверенной нарративной партитуре).
Пьеса Клода Манье, как известно, ставилась и на театральной сцене, и тоже с де Фюнесом: актер, как в кино, так и на сцене, несмотря на возраст не жалеет себя, выкладываясь полностью интонационно и мимически, сам порой импровизируя в основном пластически и без слов. Что же касается других актеров, то их задача (в том числе и Клода Риша) не мешать маэстро в его эскападах. Стоит отметить, что в отличие разве что от Клоди Шансак (игравшей во многих фильмах с де Фюнесом в качестве жены его героя), у большинства актеров, занятых в «Оскаре», совсем не комическое амплуа: тот же Клод Риш буквально спустя год после «Оскара» снимется в одной из самых сложных драматических картин Алена Рене «Люблю тебя, люблю», а Роже Ван Холл спустя почти десять лет после данной картины снимется у Андре Дельво в «Женщине между собакой и волком».
Картина Эдуара Молинаро снималась во многом с прицелом на кассовые сборы, однако, она слишком умна и интеллектуальна (порой напоминая ленты Вуди Аллена) для того, чтобы иметь много поклонников. Безусловно, что прекрасный советский дубляж, по которому российские зрители знают «Оскара», - это еще одна причина его успеха не только в СССР, но и постсоветской России, в которой ленты с де Фюнесом любят и знают во многом именно по дубляжу. Одним словом, эта замечательная картина не только рассмешит до колик, но и заставит задуматься о проблемах уже не только «их», забугорной, но уже и нашей, постсоветской жизни.
7 июня 2024
Непрерывный театр. Мало кто его любит, мало кто на или в него ходит. Мало кто назовёт сейчас, что в театрах его города идёт, куда больше людей в курсе того, что можно посмотреть онлайн в традиционном кинотеатре.
Короче, если вы любите кино, но не признаёте театр традиционный, но хотите его посетить всё-таки, не выходя из дома и не смотря запись театральной постановки, то это кино для вас. Ибо это кино, но всё-таки и театральная пьеса.
И тут действительно сам дух театра передан верно. Таких кино раньше больше было... постепенно они сошли на нет. Почему? Х-м-м-м... сейчас подумаем, выдумаем ответ, как всегда... х-м-м-м... шляпа Гриффиндора думает, ду-ма-е-е-е-е-т... Скорее всего, такие постановки минут за 25 надоедают, так как в них, как и в театре мало локаций... мало персонажей... много ограничений. А людям в общем-то обычно нужен рост: больше людей, больше побочных сцен и сюжеток, больше экшена и графики передовой, больше локаций реальных, в разных странах... в разные времена.
Зато в театре обычно меньше экшена, больше перипетий и многоходовочного напряжения, меньше героев, поэтому их легче запомнить... сюжеты проще (они очень локальны). Или я всё выдумал, как всегда.
Это кино в итоге и привлекает, и отталкивает чем-то. Привлекает кино, отталкивает театр.
В нашей ленте есть дом, своеобразный... ещё более своеобразный у него хозяин. Ещё в кино есть несколько мужчин, несколько дам (одна в доме умудряется загорать в бикини симпатично). И всё тут перемешивается вместе с любовью и чемоданчиками с ценностями, а может и не совсем с ними. Дирижирует тут всем в основном Луи де Фюнес: мужчинами и женщинами, а также чемоданчиками... а ещё ему 'помогает' судьба... или иронизирует над ним?
Чемоданчики тут, как в игре в наперстки, волшебные... кручу-верчу - никогда не знаешь, что внутри... то ли драгоценности, то ли деньги, то ли нижнее бельё или чё там...?
6 октября 2023
Общеизвестный научный факт: если заправить космический корабль положительной энергией, которую выделяют фильмы с участием Луи де Фюнеса, вполне можно выйти за пределы Млечного Пути, не израсходовав ни единой капли топлива.
Луи де Фюнес — мой самый любимый киноактёр на свете. Даже такие замечательные слова как «обаятельность», «харизма», «талант» и т. п. не способны полностью описать его игру, ибо то, что он вытворяет на экране, словесному выражению вообще не очень охотно поддаётся. Видимо, в данном случае затрагиваются некие глубинные и непостижимые струны природы кинематографа, связанные не только с его личностью, но и с сопровождающим её контекстом — например, эпохой.
Разумеется, столь чудесный эффект не был бы достигнут в полной мере без добросовестного труда талантливых режиссёров, остроумных сценаристов, многочисленных обаятельных партнёров по актёрскому составу и многих других.
Вот, например, в «Оскаре» Эдуар Молинаро изумительным образом набросил на великого актёра сети забавно запутанного сценария, в результате чего камерная обстановка фильма неистово сотрясается на протяжении всего хронометража от попыток бедного (точнее, стремительно беднеющего богача) Бертрана Барнье если и не распутаться обратно (его надежда на такой исход тает, наверное, с каждой получаемой сумасшедшей новостью), то хотя бы самому понять, что за кавардак творится в его родном доме с самого утра выходного дня, и хоть кому-нибудь другому это объяснить.
Из всех фильмов с участием Луи де Фюнеса выше «Оскара» я оцениваю только шедевральную «Большую прогулку» и состоящую из шести глав великолепную историю о замечательных похождениях бравых жандармов из прекрасного Сен-Тропе.
8 из 10
9 февраля 2018
Перед тем как сесть за просмотр, я зашел на страницу фильма и почитал рецензии. Учитывая их малое количество, и тот факт что они практически все положительные, я понял что ничего хорошего для себя сейчас не увижу. Потому что так бывает когда рецензии оставили либо поклонники творчества актера, либо любители той эпохи фильмов. Так и получилось.
Я спокойно отношусь к Луи де Фюнесу и его фильмам. Некоторые его работы, типа «Супа с капустой» или легендарные «Жандармы» мне весьма импонировали в детстве. Мне нравилось смотреть на то, как Луи де Фюнес отыгрывал мимикой или смешно кривлялся. Но сейчас это все безнадежно устарело и не производит абсолютно никакого впечатления.
Про этот фильм ничего плохого сказать не могу. Он является абсолютным героем своего времени и уверен до сих пор находит свою аудиторию. Но мне же эту мешанину было смотреть откровенно скучновато. Да, неплохо закрутили сюжет, забросав главного героя ненужными ему подробностями. Но на этом мой интерес и закончился.
Простенько, может кому то даже покажется смешным. Но устарело.
Не хочу ставить плохую оценку, ибо могу быть необъективен. Все таки Луи де Фюнес является великим актером, и из уважения к нему поставлю нейтральную.
5 из 10
9 августа 2017
Основная задача комедии, заключается в том, чтобы смешить. В этом фильме есть всё, что нужно, чтобы быть смешным — череда забавных и нелепых ситуаций (как, например, с подменой чемодана), есть довольно милые второстепенные персонажи (Клоди Жансак — само очарование), есть любовная линия и счастливый финал… но при этом фильм не смешной. Более того, я даже могу назвать его скучным. И не только потому, что большая часть его шуток устарела и ныне смотрится затасканным баяном.
Главная причина, по которой фильм мне не понравился (не то чтобы совсем, а так, на 6 из 10), это персонажи. С самого начала нам представляют двух главных героев, на противоборстве которых и строится сюжет. Один нечистый на руку богач, в исполнении великолепного Луи де Фюнеса, другой молодой парень, желающий женится на его дочери. Фильм указывает зрителю, что сопереживать-то надо молодому — он ведь делает всё ради благой цели, ради любви, а нехороший богатей ставит ему палки в колёса. Но глядя на то, как герой добивается своих целей, чувствуешь отвращение к нему, а не симпатию. Он всеми способами шантажирует богача, добиваясь своего, травит его, обманывает его дочь и подталкивает её к обману, прикрываясь своей любовью как щитом. Это героя можно было бы показать более положительным, если бы он сразу начал с правды — хочу женится на вашей дочке, ибо любим друг друга — но нет, он начинает своё пребывание на экране с выбивания денег и угроз уйти к конкурентам вместе с секретами фирмы. Этот персонаж просто противен, ему желаешь отнюдь не успехов, и когда он добивается своего в конце, это приносит разочарование.
Действия этого молодца можно было бы понять, если бы его антагонист-богач был насквозь коррумпированным злодеем, использующим рабский труд маленьких негритят на своих фабриках и подкупающий правительство, чтобы чиновники этого не замечали. Но опять же нет. Герой Фюнеса это маленький смешной старикан. Да, он где-то там был нечист на руку, увиливал от налогов, но он очень милый. И в сложившейся ситуации его просто жаль. Понять его и сопереживать ему куда легче — с чего он должен отдавать свою дочь первому встречному, почему он должен поднимать в два раза зарплату какому-то нахалу (та у него и так выросла в два раза за два года, что на фоне нынешних кризисов уже не мало). Однако фильм выставляет его как нелепого злодея, и это огорчает, ведь как персонаж он симпатичнее своего противника.
Фильм может быть интересен как классика французского кино, может заинтересовать любителей старых комедий или поклонников Фюнеса. Но его уже нельзя воспринимать в отрыве от множества современных фильмов, на фоне которых он кажется устаревшим и несмешным.
8 июля 2017
Французы!Как бы мы без вас жили.
Как это исторически сложилось, французы очень серьезно относятся к такому ремеслу, как Кино. Оно и понятно, ведь братья Люмьер-родоначальники этого весьма сомнительного на тот момент род занятости, были именно из этой прекрасной страны. И скорее всего, именно аура великих братьев держит на высоком уровне французский кинематограф и пой сей день.
Французские режиссеры разных времен снимали кино во всех жанрах и везде у них складывалось более чем успешно, однако козырным тузом в колоде являлась-комедия. Если составить топ 50 самых хороших комедий за все история, то несомненно 70% будут составлять французские.
60-е годы стали по истине кульминационными в этом жанре, ведь в оркестре появился потрясающий дирижер;жемчужина французских комедий, эталон и просто неподражаемый комик-Луи де Фюнес. Особый успех актеру принесла трилогия «Фантомас» и франшиза о жандарме, однако на мой взгляд лучшим фильмом с участием Луи, является картина Эдуара Молинаро «Оскар».
Во-первых:Фильм уникален, по мимо доминирующей сюжетной линии нам хорошо раскрывают и параллельные. Все персонажи крайне важны для сюжета, атмосфера присущая картине по истине увлекает и держит в напряжении. Все конфликты отыграны превосходно. Сюжетных поворотов в фильме не меньше, чем в самых лучших детективах.
Во-вторых:Фильм обхватывает один день, одно пространство. В отличие от других комедий, юмор и смешные эпизоды только обостряются, с каждой минутой становится смешнее и увлекательнее.
Что касается актерской игры, то к ней ни одной притензий. Луи де Фюнес играет знакомого для себя персонажа, а именно:скупого невротика. Второстепенные актеры играют также очень салидно. Больше всего понравилась игра Марио Давид, исполнивший роль массажиста Филлипа. Чудной громила с чутким сердцем и сентиментальным взглядом стал настоящим укрощением фильма.
Операторская работа и монтаж также на высоком уровне. Сцены с долгими кадрами сняты блестяще.
Одним словом фильм на все времена. У которого впоследствии обзавелись ремейки и несомненно еще будут. В частности хороша знаком фильм 1991 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но с оригиналом и ему не состязаться. Так или иначе переродить этот бриллиант будет не так просто, ибо шедевр рождается один лишь раз, именно этим он и уникален.
«Оскар» обязателен к просмотру, фильм понравиться любому зрителю, а почитателям комедий тем более.
26 января 2017
Закончив оценивать лучшие ужасы и боевики за последние 50 лет, я решил продолжить эту традицию, взяв за основу 50 лучших комедий. От каждого года по одному фильму.
Итак Год 1967. Оскар.
Перед тем как сесть за просмотр, я зашел на страницу фильма и почитал рецензии. Учитывая их малое количество, и тот факт что они практически все положительные, я понял что ничего хорошего для себя сейчас не увижу. Потому что так бывает когда рецензии оставили либо поклонники творчества актера, либо любители той эпохи фильмов. Так и получилось.
Я спокойно отношусь к Луи де Фюнесу и его фильмам. Некоторые его работы, типа «Супа с капустой» или легендарные «Жандармы» мне весьма импонировали в детстве. Мне нравилось смотреть на то, как Луи де Фюнес отыгрывал мимикой или смешно кривлялся. Но сейчас это все безнадежно устарело и не производит абсолютно никакого впечатления.
Про этот фильм ничего плохого сказать не могу. Он является абсолютным героем своего времени и уверен до сих пор находит свою аудиторию. Но мне же эту мешанину было смотреть откровенно скучновато. Да, неплохо закрутили сюжет, забросав главного героя ненужными ему подробностями. Но на этом мой интерес и закончился. Простенько. Может кому то даже покажется смешным. Но устарело
Не хочу ставить плохую оценку, ибо могу быть необъективен. Все таки Луи де Фюнес является великим актером, и из уважения к нему поставлю нейтральную.
5 из 10
21 ноября 2016
Просмотрев «Оскар» с участием Великого Луи де Фюнеса, я с уверенностью могу утверждать, это — самый лучший комедийный фильм, который я когда-либо видел! Кино, снятое в одном месте, с неимоверно малым актерским составом, но зато каким составом, стало шедевром! И это — не преувеличение! Фильм смотрится на одном дыхании и проходит мимолётно, а за собой оставляет неуходящую улыбку!
Сюжет очень закручен, запутан и очень интересен, захватывает с первых же минут! Его тяжело передать несколькими предложениями, даже герою Луи не удалось передать в картине монологом всё то, что случилось с ним за один день, он передал всё эмоциями.
Картина легко могла бы принять название «История с чемоданчиками, или один безумный день из жизни Бертрана Барнье!». Как же много событий произошло в этот день — многого не знает герой! «Я беременна!», «я хочу просить руки Вашей дочери», «я украл у Вас 60 миллионов», «я люблю Твоего шофёра, которого Ты уволил» и «повысьте-ка мне жалованье на 5000 тысяч франков!». Ах, да, как можно забыть о новой взрослой дочери, о которой ты никогда и не знал?! Как от такого потока событий, происходящих в течение одного дня, «бедному» Бертрану не сойти с ума?!
Это фильм одного актёра — несравненного Луи де Фюнеса. Неизменная физиономия, жесты, подпрыгивания, выдёргивания, махания руками, выкрики — всё это вывело меня из мира сего и я обезумел, прям как наш герой Бертран, впал в своего рода истерию! Я очутился в «царстве юмора»! Я не мог усидеть на кровати. Чего только стоит момент с «носом». А как же игра на чемоданчике, как на пианино?! Пишу рецензию на эту картину и, мною начинают руководить эмоции, а от этого никуда не подется, ибо, таким образом настраивает тебя повествование.
Но, стоит отметить, что очень-очень важную роль в восприятии этой комедии отыграл дублёр великого актёра — Владимир Кенигсон. Большой Вам поклон! Именно благодаря этому человеку мы можем рвать животы. Даже сам Луи де Фюнес, просмотрев фильм с его озвучкой, искренне сказал: «Не знал, что я такой хороший актёр». Советский дубляж, как всегда, великолепен! Я смотрел и в украинской озвучке, и в современной русской — испортили кино, угробили! А сейчас, в принципе, в современности так происходит постоянно…
Этот фильм не сравнить ни с каким. Таких нет! Вполне можно считать, что этот фильм сделан по принципу классицизма. Один день, одно действие, одно место — и какое кино! Это — феномен. «Оскар» доказывает, что малозатратное, можно сказать, вообще незатратное кино, может стать бессмертным и очень хорошим. Урок современному кинематографу! А сделать фильм в таких сложных условиях — задача не из легких, поскольку не дать зрителю заскучать — первоочередная цель всех комедий. Сценаристы посчитали единственно верным решением в данной ситуации наполнить фильм разнообразными шутками как можно плотнее. И это у них получилось блестяще!
«Оскар» — это классика французского кинематографа и пример настоящей комедии, от которой действительно потеряешь разум.
Браво, Луи де Фюнес! Браво, Молинаро и Аллен! Огромное «Спасибо» !
Искренне желаю посмотреть и от души посмеяться!
12 из 10
P. S. Это несравнимо ни с каким Джимом Керри, Эдди Мёрфи и т. д., хоть я их очень уважаю. Это — настоящая комедия, Божественная комедия!
2 февраля 2016
Блистательная комедия Эдуардо Молинаро, который тремя годами ранее снял «Охоту на мужчину» с Бельмондо в главной роли.
Утро Бертрана Барнье (Луи де Фюнес) не предвещало ничего необычного, пока к нему в дом не пришел его сотрудник Кристиан (Клод Риш). Но пришел он не просто так, а намереваясь получить благословение на брак с дочерью Барнье. Естественно крупный промышленник не захотел отдавать дочь за простого клерка, но клерк оказался не промах.
Фильм захватывает с первых минут и уже не отпускает на протяжении всего времени просмотра, поскольку события сменяют друг друга с небывалой скоростью. Советский дубляж как всегда великолепен.
Любителям хорошего юмора, желающим скоротать вечерок под классическую комедию-рекомендуется.
10 из 10
26 апреля 2015
Этот фильм — любимая комедия мамы. Если ей грустно, она использует просмотр как лекарство от печали. А когда из соседней комнаты доносятся характерные вскрики героев (в особенности, актёра, озвучивающего Луи де Фюнеса), то мимо пройти нельзя, нужно обязательно заглянуть. Заглянув, непременно улыбнёшься. Улыбнувшись, зайдёшь в комнату и останешься там до финальных титров.
Это кино сначала кажется невероятно глупым. Не потому, что такая ситуация, что сложилась на экране, в принципе невозможна, а потому что герои и актёры специально переигрывают. Это же гротеск чистой воды! В случае обычной комедии ты просто смеёшься. Когда же перед глазами гротескная комедия, ты смеёшься до колик в животе и притом всякий раз, как смотришь. В этом, несомненно, самый большой плюс картин с французским комиком.
Так же примечательно в фильме то, что он построен по принципу пьесы (собственно, это и есть адаптированная пьеса), потому талант свой актёры тратили не в пустую, а показали истинный профессионализм (впрочем, в этом сомневаться не приходится в силу громких имён). И особенно весело оттого, что в фильме всё очень ярко. Кислотные, тёплые, живые — цвета всех радужных оттенков радуют глаз и заряжают энергией, помимо юмора, надолго, сочная картинка потом так и стоит перед глазами.
Смотреть советую всем. Кому хочется и кому не хочется так же. Потому что не влюбиться в это кино невозможно.
PS: если вдруг в разговоре внутри семьи речь пойдёт о каком-либо чемодане, то обязательно кто-нибудь скажет с характерной интонацией: «Прямо чемоданчик Бернадет!», и всем сразу становится весело!
19 января 2012
Настоящий шедевр комедийного жанра. Закрученный, я бы даже сказал «остросюжетный», если это слово применимо к комедиям, сценарий ускорял буквально течение времени, заставляя смотрящих прильнуть к экрану с неменяющейся физиономией, испускавшей завороженность, мысль и идея фильма, сопровождавшая его на протяжении всех 85-ти минут, и ни на секунду не позволявшая зрителю успокоить свой интерес, все время преобразовываясь во что-то иное, особенное, порой заставляя зрителя тормознуть просмотр, дабы разложить все по полочкам в своей голове, ну и, конечно же, игра актеров соединялись и образовывали каждую минуту удивительное явление, не достигая при этом пика возможностей.
Все эти составляющие, раскрывшиеся в этом чудо-проекте, поражают своей мощью… Идея, которая выше уже была упомянута, залог всего и вся, но, тем не менее, определяющую роль сыграла мысль, именно мысль, как посредственный посредник, не позволяла угаснуть тому удивительному притяжению к вымышленной обстановке. Сюжет просто изумителен. Он настолько раскручен, что порой появляется ощущение, что к середине фильма сюжет превращается во что-то обособленное, что сценаристы уже не способны удерживать процесс создания. А игра актеров заставляет взмолиться к их гениальности. Честно говоря, в современных фильмах мало когда встретишь подобную правдивость и искренность. Они, именно их игра, явилось конечным штриховым залогом к успеху, по крайней мере в моем отношении, этого чуда французской мысли. А, что сказать о Луи де Фюнесе? О нем многое сказано и он многими понят. Это гений, радующий взгляд телезрителей по всему миру. Это икона комедийного жанра, которой еще долго будут поклоняться. Это великий человек, которого очень сильно не хватает в наше время. Я ни капли не знаю о его личности, как таковой, будучи наблюдая его выходки лишь по экрану, но мне большего и не нужно, мне и этого достаточно, чтобы понять его величие…
«Оскар», подобно остальным великим французским комедиям того периода, представляет собой «мешок», составленный из всего что только возможно. Будто бы руководители издеваются над зрителем и все время подсовывают что-то новое и специфичное, отчего и более притягивающее. Будто бы у них нет никакого чувства расстановки, чувства сконструированности; они не понимают призыва остановиться. Для них, творческих людей, нет ограничений… И это прекрасно, поэтому только и создаются такие шедевры киноиндустрии. Сегодняшние комедии давно уже иссушили из себя данную изюминку, отсутствие которой может привести лишь к одному и самому печальному концу — потери незаурядности.
И вновь и вновь после просмотра подобных высочайших комедий, мое сознание начинают осаждать мысли одного из героев мульт-проекта Южный парк, ведущие к вопросу: почему же такой великий жанр, как комедия, не участвует в кинофестивалях? У меня нет на него вразумительного ответа. Порой комедии намного сложны и настолько же глубоки, нежели покрывшиеся сединой остросюжетные боевики. А о влиянии и уроках, идущих от них, и вовсе не приходиться говорить. Жаль.
11 из 10
P.S.: «Оскар» — это глоток чего-то свежего из далекого прошлого. Жаль, что свежесть определяется не временем.
30 ноября 2011
Сюжет сложно передать несколькими предложениями, даже герою великого Луи не удалось в фильме передать монологом все то, что случилось с ним аз один день. Стоит лишь сказать, что сюжет отдаленно напоминает шекспировскую «Комедию ошибок», а главный персонажем является Путаница. Постоянно появляются новые герои, связанные с другими персонажами разными отношениями создавая дикую суматоху вплоть до самого конца.
Де Фюнес как всегда жутко мил, а в русском дубляже воистину великолепен, с детства люблю фильмы с этим французом и помню этот голос.
Текстовых шуток не так много, а те, что есть весьма плоского характера, но само действо искупает все, благо фильм длится меньше восьмидесяти минут и держит до финала за горло.
Пожалел, что смотрел фильм на работе, иначе смеялся бы во весь голос, чего всем желаю.
8 из 10
9 июля 2011
Даже трудно представить, что подобное происшествие может когда-либо произойти, но все же может, не стоит отрекаться от подобного. Раннее утро, вот, ты только спишь, видишь интересные сны, а тут одним мгновением тебе все полностью сбивают и все внезапно меняется. Так было с основным героем картины по имени Бернард Барнье. Только 8 часов утра, к нему приходит молодой человек, который наглым образом начинает бедному нашему герою морочить голову, с первого раза сообразить сложно, о чем идет речь, трудно уследить и за ходом мыслей, просто кошмар какой-то. Все-таки, верно всегда утверждают, что жизнь зачастую любит преподносить множество сюрпризов. Причем, сюрпризов разного рода. В это раннее утро Бернарду Барнье суждено было услышать множество поразительных вещей, которые главенствующим образом касались его и его драгоценной семьи.
Молодой человек по имени Кристиан, едва ворвавшись в дорогого вида дом, начинает засыпать Бернарда различными заявлениями. Этот самый Кристиан не совсем уж не знакомый и чужой человек для Бернарда, так как является его служащим, работает в его компании. Так вот, бесконечные прошения со стороны Кристиана о повышении жалования сопровождаются с новостями о том, что этот молодой человек принял твердое решение жениться на дочери Бернарада, ну и по его словам — дочь очень любит его, Кристиан предлагает интересную сделку. После этих новостей с утра пораньше Барнье получает еще одну порцию новостей, которая заключается в том, что его дочь беременна. О, на самом деле, похлеще этого утреннего кошмара и представить трудно, тут можно мгновенным образом посидеть, а то и вообще статься лысым. Но это еще не конец удивительным вещам этого странного утра, как говорят, то ли еще будет!
Многие, кто поймет всю суть дела во время просмотра, могут отвернуться от этой ленты, когда узнают, что все действо здесь проходит в одном и единственном доме, в помещении. Даже из-за этого могут возникнуть мысли на тот счет, что все это окажется очень скучным. Но, поверьте, такие мысли будут полностью ложными, сами проверьте. Этот снятый режиссером Эдуардом Молинаро фильм по одной известной пьесе, имеет самый закрученный сюжет из всех картин, что мне приходилось видеть, это действительно так. Временами просто голова кругом начинала идти, это просто что-то. А самое главное, что это повествование не прекращает подкармливать нас сюрпризами и неожиданными событиями, ситуациями до самых финальных титров. Да, сценаристы Клод Манье, Жан Ален и режиссер Эдуард Молинаро поработали на славу, если бы не эти люди, то мы не получили бы такой замечательной ленты.
Но, конечно же, не только вышеперечисленные люди являются виновниками такого успеха фильма «Оскар», ведь самый главный человек в этом действе — Луи Де Фюнес. Если бы не этот всеми любимый актер, мы бы никогда, а особенно в нынешнее время, не пересматривали это творение. Я поражаюсь талантами Фюнеса, за этим великим человеком не устаешь смотреть, он такую игру демонстрирует в каждом своем фильме, что просто хочется наблюдать за ним вечно. Даже не хватит слов, чтобы описать все, что делал Луи Де Фюнес. Стоит только вспомнить, так называемый, «заскок» его героя в этой картине, когда он воображаемо тянул свой нос, это вообще что-то, такого я еще не видел раньше. «Оскар» стоит смотреть в первую очередь из-за игры Фюнеса. Что касается остальных актеров, то все сыграли на полную мощь, все старательно передали характеры своих персонажей, показав всю свою привязанность к съемочному процессу.
Когда пишешь рецензию на эту картину, тобой начинают руководить эмоции, а от этого никуда не денешься, ибо, таким образом, настраивает тебя повествование. Посмотрев этот фильм, вы получите такой заряд положительных эмоций и веселого настроения, что трудно описать. «Оскар» — настоящая классика французского кинематографа, настоящая классика мирового кинематографа, настоящая классика комедийного жанра, да еще и с таким закрученным сюжетом, которому могут позавидовать многие психологические ленты. Всем настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм-шедевр режиссера Эдуарда Молинаро.
13 февраля 2011
Помнится первый раз я увидел этот фильм когда-то в детстве, в 90-х, единственное что с тех пор осталось в памяти — это великолепный Луи де Фюнес, его игра. Вот недавно наткнулся на версию с советской озвучкой и посмотрел снова, а через день еще раз. Данный фильм можно заслуженно назвать эталоном комедии, настоящий киношедевр!
Все действие разворачивается в одном доме, и это делает фильм похожим на театральное представление. А учитывая талант Луи де Фюнеса, то это ощущение еще более усиливается.
Как уже было отмечено — остальные актеры также сыграли отлично. Фильм, на мой взгляд, представляет из себя лучшее средство от хандры и плохого настроения. В течение всего фильма улыбка не сходит с лица, многие моменты заставляют смеяться до слез, а в конце фильма на глазах слезы и от радости и от грусти.
10 из 10
25 июня 2010
Если вы пришли с работы уставшие, после длительного, изнуряющего рабочего дня не в самом лучшем расположении духа, есть рецепт для поднятия настроения — фильм Эдуара Молинаро «Оскар».
Для тех кто не является поклонником приевшихся современных комедий с их однообразием и заезженным юмором, то Вам сюда, в дверь с названием «Оскар», за которой Вас встретит компания профессионалов во главе с непривзайденным мастером жанра Луи де Фюнесом, где вас ожидает шедевральный комедийный сюжетё с кулеброном событий, приправленный великолепной актерской игрой.
Для меня Луи де Фюнес является гением, волшебником, Актером с большой буквы, единственным и неповторимым в своем роде. А в сочетании с голосом Владимира Кенигсона (актер дублировавший Фюнеса в этом фильме) герои Луи де Фюнеса Бертран Барнье превосходен! Сколько не пересматривал «Оскара» смеюсь без остановки как в первый раз.
И пусть Вас не смущает дата выхода фильма 1967 год, эта работа не знает времени, она вечна и, надеюсь, останется таковой.
10 из 10
17 октября 2009
Комедия положений, очень простая на первый взгляд, но очень сложная на второй. Клод Манье, по пьесе которого был снят этот фильм — Гений, вы слышите Гений! Придумать на столько простую, казалось бы вещь, это сложнее чем придумать «Братья Карамазовы», как сказал мне мой отец, и кстати неплохой режиссер, хоть и мало известный. Выдумать образы персонажей, ситуацию, взаимодействие в комедии, это титанический труд, который не каждому дано постичь, но уж если дано, то получаются вот такие шедевры драматургии. Не верите, так попробуйте сами придумать что-нибудь подобное.
О чем фильм? О счастье, о простом человеческом счастье. И персонажи всякий раз дотрагиваются до этого счастья, но…
После просмотра эмоции были примерно такие: Черт возьми, да это шедевр. Я, конечно, молчу про актерскую игру. А что тут скажешь? Великолепно, всем браво и спустя некоторое время просмотр на бис. Когда смотришь фильмы с Луи де Фюнесом, всегда удивляешься: он ведь всегда один и тот же, в каждом фильме, этакий забавный дурачок, но всегда яркий, бесподобный и невероятно правдоподобный, а это не так уж и мало для актера. Нисколько не умаляю заслуг других актеров, но этот фильм безусловный бенефис Луи.
Писать можно долго, но к чему все это, когда достаточно одного просмотра, для того что бы влюбится в это кино, в эту пьесу, в этого Луи, и крикнуть еще раз браво всем, кто работал над этой картиной.
10 из 10
6 сентября 2009
- Мадам, почему вы плачете?
- Оскар приехал!
- Но ведь это же хорошо!
- Но он снова уехал!
- А потом снова вернется!
- И снова уедет?
«Оскар?!! Оскар уехал на Северный Полюс, потому-что ждет ребенка в чемодане!!!»
Гениально. Не потрясающе, не талантливо — просто гениально.
О фильме
Бедного Бертана Барнье будят рано утром и сообщают: у него украли 60000000 в драгоценностях; его дочь беременна; его работник украл миллионы, чтобы женится на беременной дочери; его дочь не беременна; у него украли 60000000 наличными; оказывается, что у него вторая дочь. Ну, что там сказать — превосходно!
О бессмертном Луи де Фюнесе
Нет где правду прятать — Луи де Фюнес гений, и он останется гением навсегда. Ведь без фильмов, где он играл, наш мир был бы намного грустнее, мрачнее. Он — один из тех, кто привел комедию в наш мир. И я не представляю, какую надо иметь выдержку, чтобы сыграть роль Барнье… Каждое выражение лица, каждое слово — все настолько профессионально и, опять-таки, гениально, что только де Фюнес заставляет тебя «сидеть тихо» (не считая смех и слёзы) от начала и до конца.
- А где же Оскар?
- Оскар?!! Оскар уехал на Северный Полюс, потому-что ждет ребенка в чемодане!!!
10 из 10
15 июня 2009
Впервые с комедией «Оскар» я познакомился благодаря кабельному телевидению, но то был лишь ремейк Сильвестра Сталлоне и тогда будучи еще школьником я получил массу удовольствия от просмотра. Через пару лет после этого мне попался на видеокассете оригинальный фильм с участием Великого Луи де Фюнеса. Честно говоря я неохотно принялся за просмотр этого кинопроизведения, так как я уже знал все перепетии сюжета.
Тем не менее сравнивать Луи де Фюнеса с Сильвестром Сталлоне это равносильно сравнивать человека с обезьяной в плане актерской игры. Передо мной был совершенно другой фильм! По окончании просмотра я был в приятной эйфории от количества позитивных эмоций, которые получил от фильма, тем более что все действие происходит в одном помещении, в доме Бертрана Барнье!
В этом фильме все просто шикарно, и не только бесподобная игра Луи де Фюнеса, но и всех остальных актеров, плюс юмор фильма. Все это вгоняет зрителя в «истерию» смеха и позитива. Практически все персонажи этого фильма настолько колоритны и органичны, что просто не к чему придраться. Да и зачем? Ведь это безусловно яркий шедевр мирового кино, одна из лучших комедий 20-го века! Такой фильм на протяжении всего существования кинематографии ничуть не утратит свою харизму и энергию!
Рекомендуется смотреть только с советским дубляжом!!! Лично у меня голос и игра де Фюнеса воспринимается только посредством дубляжа Владимира Кенигсона.
10 из 10.
P.S.: Не так давно попытался вновь посмотреть «Оскар» Сильвестра Сталлоне и не смог, так как все то, что некогда создали талантливые люди, было пересказано Сталлоне как-то скучно и наигранно, я ни в коей мере не хочу сказать, что плохо, это только в сравнении.
26 мая 2009
Я ходил на этот фильм в детстве в кинотеатр — 2 раза, и оба раза зал был забит до отказа. И оба раза весь зал плакал от смеха на протяжении всего сеанса. Я помню, что у меня уже не было сил смеяться и приходилось отворачиваться от экрана. Прошло много лет и фильм показали по телевизору, как всегда с ужасным «дубляжом» первого канала. Абсолютно ВСЁ было потеряно. Не смешно. Умеем мы испоганить то, что сделано чужими руками.
А очень жаль. Если фильм «всплывёт» в приличном качестве и с полным дубляжом, некогда сделаным на «Мосфильме» с участием гениального Кенингсона — обязательно куплю. В связи с тем, что ситуации, обыгрываемые в фильме не привязаны ко времени, смешно будет и сейчас, даже не смотря на то, что представление о юморе сейчас несколько иное.
Всем советую посмотреть этот фильм — не пожалеете!
19 ноября 2008
Откровенно остался удивленным, когда обнаружил, что к этому фильму нет ни единого отзыва. И теперь, пользуясь случаем, хочу восполнить этот досадный пробел.
Луи де Фюнес и Жан Ален, великие и неподражаемые комедиографы, вкупе с режиссером фильма Эдуардом Молинаро сняли просто сногсшибательный шедевр, которому цены нет.
И это не преувеличение. Фильм, который недавно отметил свой сорокалетний юбилей, смотрится настолько интересно и захватывающе, что просто не дает зрителю времени оторваться от экрана.
Все действие «Оскара» происходит в одном и том же месте — доме Бертрана Барнье. В этом ограниченном пространстве с уютной атмосферой жизни французского богача-промышленника просто нет никаких изъянов, глазу не к чему придраться. А сделать фильм в таких сложных условиях — задача не из легких, поскольку не дать зрителю заскучать — первоочередная цель всех комедий. Сценаристы посчитали единственно верным решением в данной ситуации наполнить фильм разнообразными шутками как можно плотнее. И это у них получилось блестяще.
Может показаться, что мой отзыв слишком эмоционален, но по-другому, по отношению к «Оскару» я не могу. И тому есть причины. Главная из них — артистическая и бесподобная игра Луи де Фюнеса, который, будучи в расцвете своих творческих сил, выдал очередное великое произведение. Но фильм так хорош не только благодаря ему. Слабых актеров в этой комедии, как оказалось, нет. И все они делают «Оскар» таким органичным, что фильм выглядит как одна сплошная шутка, поскольку провальные и неинтересные места отсутствуют напрочь.
Не жалею потраченного на просмотр фильма времени и считаю, что «Оскар» может не понравиться только сухому и черствому человеку. Если Вы не относите себя к данной категории людей, я бы настоятельно рекомендовал Вам окунуться в безумный мир этой комедии и получить массу положительных эмоций.
Да, чуть не забыл, мне посчастливилось стать обладателем DVD именно с советским дубляжем, что крайне приятно, потому как он нисколько не портит ощущения от фильма. Ищите именно такое издание.
Браво, Ален и Молинаро! Браво, Луи де Фюнес! Если бы у меня была шляпа, я непременно снял бы ее перед вами.
Увидим ли мы когда-нибудь еще такие шедевры? Увы, современный кинематограф не спешит нас баловать ими.
10 из 10
1 мая 2008