Римская пленница
La schiava di Roma
5.7
1961, приключения, военный, история
Италия, 1 ч 38 мин
В ролях: Россана Подеста, Гай Мэдисон, Марио Петри, Игнацио Леоне, Фердинандо Поджи
и другие
Действие фильма происходит во времена римско-галльских войн. Для того, чтобы заманить армию галлов в ловушку, Юлий Цезарь разрабатывает хитроумный план, главным действующим лицом которого должен стать один из его лучших полководцев — Марк Валерий. В одном из боев Марку удается взять в плен дочь вождя галльского племени Антею. Жестокий и беспощадный жених Антеи, Лясиркус, клянется освободить свою невесту и отправляется в погоню за отрядом римлян.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Римская пленница

английское название:

La schiava di Roma

год: 1961
страна:
Италия
слоган: «A blazing spectacle of pagan savagery !»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Винченцо Сератриче
композитор:
художники: Франко Лолли, Марио Джорзи
монтаж:
жанры: приключения, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 февраля 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, военный, история

Постеры фильма «Римская пленница», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Римская пленница», 1961

Центурия особого назначения

Итальянский пеплум можно условно разделить на две категории (в отличие от Галлии, которая, как известно, делится на три части) — первая действительно пытается быть историчной — там показываются реальные события (хотя и как правило достаточно вольно), присутствует множество исторических личностей, некоторые из которых даже могут являться главными героями. Вторая категория — античные боевики-приключения. Там тоже могут быть исторические личности и события, но скорее для антуража, и зачастую все имена и события настолько перевраны, что лучше бы их вообще не упоминали. К таким фильмам стоит относиться как к какому-нибудь лёгкому фентези в духе`Зены-королевы воинов», чем как к историческим фильмам, и тогда они отлично «заходят». Примеры фильмов первой категории — «Цезарь — завоеватель Галлии», «Триумфатор». Типичный пример второй категории — трилогия «10 гладиаторов».

Фильм «Римская пленница» интересен тем, что вначале маскируется под первую категорию, но в итоге оказывается представителем второй, хотя и далеко не самым «злостным нарушителем» истории. С одной стороны мы с самого начала имеем цитату из «Галльской войны» Цезаря, самого Цезаря, потом упоминание Верцингеторикса, с другой — все основные события и персонажи полностью выдуманы и к истории отношения не имеют. В итоге по хорошему если, например, заменить цезаря, на Марка Аврелия, а галлов на германцев — не изменится ровным счёт ничего.

Сюжет

К аннотации можно добавить только то, что отряд состоит всего из 70 солдат (т. е. меньше одной центурии!) + наёмные германцы и бритты. Больше о сюжете ничего особо и не скажешь — солдаты идут, на них нападают, они отбиваются, идут дальше, и т. д. Главные герои стереотипны, но смотреть на них приятно: благородный Марк, его неуверенный в себе друг — помощник Клавдий, дева-воительница Антея и очень-злой-злодей Лясиркус. Кроме того есть весьма забавный комедийный персонаж — неуклюжий легионер-повар, периодически конфликтующий с одним из наёмных германцев — этот товарищ привносит немного незатейливого юмора и разбавляет пафос (хотя шутка про кофе была, конечно, перебором).

Не могу не отметить явное противопоставление «грубых, диких, неотёсанных» галлов, которые всё свободное время бухают, бьют друг другу морды и веселятся с женщинами, и «цивилизованных римлян» — доблестных и благородных. И даже Антея, дочь галльского вождя, видит это.

Вооружение

С римлянами всё просто: кроме стандартных кожаных сегментат и мини-скутумов периодически мелькают кожаные скуаматы (чешуйчатые доспехи), что, на мой взгляд, довольно бредово, но с другой стороны разнообразие. Шлемы у простых солдат — какой-то гибрид аттических и имперских, что-то подобное носили вольски в «триумфаторе». Ну и конечно офицеры в мускулатах и красивых аттических шлемах с гребнями.

Ни разу не исторично, но весьма колоритно выглядят тут галлы. Главного признака варваров — штанов — они не носят, но красные клёпаные кожанки, меховые трусы и сапоги в сочетании с длинными волосами делают их похожими на группу Manowar раннего периода (что лично мне очень нравится).

Батальные сцены

Пеплум без батальных сцен — как правило уныние, но здесь с этим всё в порядке — боёв действительно много. Массовки бывали и побольше, но тут основной упор сделан не на эпичные битвы, а на поединки, причём поставлены они весьма достойно. Тут и бой двумя мечами, и легионер, отмахивающийся от толпы варваров Аквилой (!!!), и тот самый повар, успешно орудующий сумкой. Очень неплохо дерутся и главные герои — Марк, Клавдий и Антея, и даже есть финальный поединок между Марком и Лясиркусом.

Римский строй? О чём вы?

Итог: если ищите старый фильм про Цезаря в Галлии — лучше посмотрите «Цезарь-завоеватель Галлии», если хотите хороший римский боевик с простым сюжетом и отличным фехтованием — то этот фильм вам безусловно подойдёт.

24 марта 2018

Приключения Римская пленница появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Серджо Греко, Франко Проспери. Кто играл в фильме: Россана Подеста, Гай Мэдисон, Марио Петри, Игнацио Леоне, Фердинандо Поджи, Паскуале Базиле, Антонио Базиле, Анджело Бастианони, Джанкарло Бастианони, Стайп Делич, Giuseppe Batisti, Мило Рукавина, Симона Илич, Джордже Ненадович, Никса Стефанини.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.