Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воскресные друзья |
английское название: |
Les copains du dimanche |
год: | 1958 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Henri Aisner |
сценаристы: | Лило Даммерт, Henri Aisner, Антуан Тудал, Гастон Бунуре, Raymond Lavigne |
продюсеры: | Луи Дакен, Пьер Леви |
видеооператор: | Андре Дюметр |
композитор: | Мишель Филипп-Жерар |
художники: | Морис Колассон, Жаклин Гилберт |
монтаж: | Jean Louis Levi Alvars |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Трепал нам кудри ветер высоты
И целовали облака, слегка.
На высоту такую милая,
Уж не посмотришь свысока»…
Надо сказать никакими художественными достоинствами эта «рабочая агитка», в принципе не блещет, поэтому не мудрено, что в свое время на экраны она так и не вышла (премьера состоялась лишь 9 лет спустя в 67-м и то на волне популярности Жан-Поля). Конечно ей далеко до работ великих итальянских мастеров вроде Де Сики у которых Бельмондо снимался в дальнейшем. Но зато, кино до боли напоминает старые-добрые советские ленты 50-х: о производстве, молодежи, энтузиазме. В которых светлые, чистые отношения рабочей молодежи, обязательно чередовались с производственными пейзажами. И хотя это французское кино, на ум сразу же приходят строки из небезызвестной «Весны на Заречной улице» — та заводская проходная, что в люди вывела меня. Да и сам герой Бебеля такой же шебутной парень и работяга как Саша Савченко. Играет на гитаре, поет и является душой любой компании.
Тем не менее, здесь засветились такие знаменитые актеры как Мишель Пикколи и Поль Франкер (любим партнер Габена), а так же ставшие известными уже позже — Бернар Фрессон и однокашник Бебеля по консерватории Пьер Вернье. Фрессона, я правда не заметил, но это и не мудрено, ведь оба играли в массовке. Но в первую очередь, фильм интересен первой большой ролью Бельмондо. Так же, это было и первое появление его фамилии на афише. Забавно наблюдать за непосредственной игрой юного Жан-Поля. Молодой, задорный юноша с озорными глазами и копной непокорных волос, в то время больше похожий на скомороха, нежели на героя боевика. Уже здесь проявляется его неуемная эмоциональность, привычные нам жесты и взмахи руки при декламации. В одной из сцен, он даже иронизирует над своей «страшной внешностью», попозже сводящей с ума тысячи женщин. Интересная деталь, в картине Жан-Поль играет на гитаре модный в то время гангстерский мотив из культовых «Мужских разборок». Знал ли он тогда, что роли гангстеров вскоре станут неотъемлемой частью его кинокарьеры. А может это знак судьбы?
По настоящему светлый фильм! Любительской авиации, посвящается!!!
- Такое спортивное тело как у меня надо поддерживать!
- О, спортивное тело. Бутылка чего покрепче и сразу скиснешь.
7 из 10
7 октября 2014