Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой дворецкий Годфри |
английское название: |
My Man Godfrey |
год: | 1957 |
страна: |
США
|
слоган: | «She wanted her breakfast in bed - but not alone.» |
режиссер: | Генри Костер |
сценаристы: | Эверетт Фриман, Эрик Хэтч, Морри Рискинд, Питер Бернайс, Уильям Бауэрс |
продюсер: | Росс Хантер |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Александр Голицын, Рихард Х. Ридель, Билл Томас, Расселл А. Гаусман, Джулия Херон |
монтаж: | Милтон Кэррат |
жанры: | комедия, мелодрама, детектив, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
История кино не знает сослагательного наклонения, но наверняка у каждого зрителя есть своя несбывшаяся мечта. Мне, например, искренне жаль, что Фредрик Марч не сыграл Сомса Форсайта. А ещё — что так и не встретились на съёмочной площадке Уильям Пауэлл и Дэвид Нивен, два главных джентльмена мирового кинематографа.
Впрочем, их «родство» не осталось незамеченным — Нивену дважды довелось сыграть роли, в которых некогда блистал Пауэлл. Так, Дик Чарльстон из хулиганистого «Ужина с убийством» был пародией на Ника Чарльза из серии о Тонком человеке. А началось всё с ремейка «Моего слуги Годфри».
В 1936 году, когда увидела свет оригинальная картина, Уильям Пауэлл находился в зените славы. Дэвид Нивен в это время делал первые шаги в профессии: он дебютировал в 35-м, мелькнув безымянным матросом в «Мятеже на «Баунти» Фрэнка Ллойда. И если Пауэллу его персонаж принёс заслуженную номинацию на «Оскар», то нивеновского Годфри никак нельзя отнести к вершинам творчества великолепного артиста.
В голливудских комедиях Золотой эпохи был весьма популярен сюжет: человек «со стороны» попадает в абсолютно ненормальную семью. Как разрешится ситуация для героя и его нового окружения? Легкомысленный Уэйд Роллинс быстро адаптировался (Брайан Ахерн, «Весело мы живём»), жёсткий бизнесмен Энтони П. Кирби становился человечнее (Эдвард Арнольд, «С собой не унесёшь»). Задача Годфри Смита другого рода: поступив к Буллокам, он «цементировал» разрозненную «ячейку общества» в настоящую семью. Однако Буллоки-1936 и Буллоки-1957 — это, как говорится, две большие разницы.
Основная причина неудачи «Моего дворецкого…» кроется в сценарии. Почти дословно повторяя сюжетные линии оригинала, фильм Генри Костера «размывает» их, убрав едва ли не весь социальный подтекст. Вымараны яростные и язвительные эскапады Годфри после «мусорной охоты»; его конфликт с Корделией сведён к нескольким перепалкам, да и сама героиня из умной, яркой, пусть и стервозной девушки превратилась в обычную скучающую бездельницу; линия, связанная с её браслетом, столь важная в «Моём слуге…», беспомощно провисает. Мать семейства Анжелика Буллок — ах, как хороша была Элис Брэйди в фильме Грегори Ла Кавы! — превратилась в какое-то ходячее недоразумение. К тому же, её почти лишили пристрастия к горячительному — ещё одна популярная тема Золотого века, вспомнить хотя бы мать героини Джин Харлоу в «Платиновой блондинке», чей дворецкий едва успевал наполнять хозяйский бокал. Досталось и другим героям: мудрой и ехидной Молли (Джин Диксон) и прожорливому альфонсу Карло (бесподобный Миша Ауэр) в «Моём дворецком…» достойной замены не нашлось.
Взяв за основу эксцентрику в чистом виде, Генри Костер попытался переснять её в лирическом ключе. А результат оказался плачевным — характеры прописаны слабо, сюжет буквально выхолощен. Роль Годфри в спасении семьи от разорения нивелируется: если герой Пауэлла ради Буллоков ставил на кон собственные средства, рискуя остаться ни с чем (и это в то время, когда память о Великой депрессии была ещё свежа!), то герой Нивена всего-то попросил свою бывшую пассию поговорить с женихом-миллионером.
Однако нельзя не сказать, что в «Моём дворецком…» есть и безусловные плюсы: это Роберт Кит (Александр Буллок) и Джун Эллисон, сыгравшая Айрин. Их дуэт отца и дочери смотрится на редкость органично. Если Юджин Паллетт играл человека, обозлённого на транжирство и бестолковость своей семьи, то герой Кита несчастен, мягок и добросердечен. Он быстро проникается симпатией к Годфри и не видит ничего предосудительного в том, что Айрин полюбила дворецкого.
Джун Эллисон, безусловно, главная жемчужина фильма. Созданный ею образ в корне отличается от работы Кэрол Ломбард, но это не делает его менее интересным. Ломбард играла взбалмошную избалованную наследницу, для которой завоевание Годфри является очередной прихотью. Айрин в исполнении Эллисон — неуверенная в себе, искренняя и трогательная. К Годфри она потянулась от одиночества, а полюбила, почувствовав родственную душу.
Что же касается собственно Дэвида Нивена, я слишком люблю этого актёра, чтобы предполагать, будто он сыграл «спустя рукава». Тем не менее, в фильмографии Нива «Мой дворецкий Годфри» остался проходной работой, а сама картина не идёт ни в какое сравнение с оригинальной версией 1936 года.
7 из 10
24 июля 2016