Гори, моя звезда
5.9
6.5
1957
СССР, 1 ч 36 мин
В ролях: Борис Болдыревский, Надежда Румянцева, Игорь Жилин, Елена Лицканович, Юрий Белов
и другие
Талантливый мастер Андрей Панченко назначен руководителем крупной шахты. Он полон надежд и счастлив, ведь рядом с ним — его любимая, очаровательная и надежная Тамара. Но не все складывается у него на работе, а случайная встреча с подругой детства, бойкой и задиристой Нелькой, совсем вскружила ему голову. Горячее сердце молодого парня разрывается между любовью и долгом, и вскоре Андрей оказывается на серьезном жизненном перепутье...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гори, моя звезда

год: 1957
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Александр Пищиков
композитор:
художники: Виктор Мигулько, Олег Степаненко
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 апреля 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин

Постер фильма «Гори, моя звезда», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гори, моя звезда», 1957

По своему гармоничный фильм

В фильме персонаж Петра Омельченко не сразу понимает, что руководство большим коллективом требует не только знаний технических по профилю, не только самоотдачи и волевых личных усилий, но и умения общаться с людьми, понимая их и помогая стать лучше, для достижения общих целей. Но пройдёт время и не глупый ГГ поймёт и это..

А авторам этого шедевра не надо тратить время на осознание собственных ошибок. Они их не делают. Необходимые смыслы и векторы внимания они доводят до зрителей блестяще балансируя на границе между спрошенным советом и нотацией, границе которую ГГ в начале фильма переходит, с рвением первоконноармейца в польскую компанию 1920 года.

Как доносятся смыслы авторами? Опосредствованно через критику ГГ старыми шахтёрами, партийными деятелями. Причём эта критика не сваливается в пафос и переигрывание — единственный кто пытается пользоваться этими приёмами в фильме это не вполне положительный персонаж, в оправдание себя родимого. Ещё один приём авторов донесение нужных идей через общение работников шахты. Это когда одно настроение сменяется в группе общения другим — противоположным, под воздействием внешних привходящих. И этот верный вектор изменения тоже тонко обозначен авторами.

Какие же смыслы доводят своим фильмом творцы до зрителя? Смыслы глубоко созидательные и совсем не разрушительные. Именно те смыслы следуя которым человек становился лучше и добрее, умнее, ответственнее и чем в итоге это развитие могло завершиться или к каким достижениям могли прийти потомки этих людей, при условии сохранения скорости и направления движения, нам доподлинно не понять, потому что спираль сделала свой виток и всё то чего нет в картине, но естественно было в жизни не успели искоренить, точнее не успели достроить жизнь до некоего образца где горела бы звезда над шахтой неугасимо…

Ещё две тонкие грани сумели оставить на своём месте авторы, а не разломать. Обе они связаны с героиней Татьяны Конюховой — это линия характера персонажа и линия любви ГГ. И если по линии любви всё просто — обошлись без морализаторства, но и без меланхоличного соплежуйства — просто передав факт — жизнь сложная конструкция, что же бывает и так… То жизнь актрисы в характере персонажа настолько многогранна, но настолько же органична объяснена, что любое движение её души — действие или эмоция не вызывают ощущения фальши, повторюсь: не смотря на сложность характера героини.

И вот все эти слои экранной жизни, все смыслы, подсмыслы, эмоциональная вовлечённость и вектор движения к справедливости, показанный в фильме, и гарантируют положительное внимание картине.

Да, как не сказать о сценарно-сюжетном совершенстве произведения — чего только стоит эмоционально-кульминационная сцена линии любви ГГ — на танцплащадке — Феллини нервно курит в сторонке, а это только одна из линий, есть ещё жизнеутверждающее целеполагание, что у маэстро отсутствует как, ну не знаю, приём, что ли…

7 из 10

3 февраля 2019

- Человек, что уголь: сгорает, а тепло остаётся…

Производственная тематика далеко не всем зрителям по вкусу, но, думаю, не в данном случае, потому что основной акцент в картине сделан на межличностные отношения, на которые, в первую очередь, влияет именно труд. Поколению, не знавшему социализма, трудно понять поступки героев. Но для тех, кто «родом из СССР» — всё просто и ясно. Конфликт в картине возникает не столько по причине «неуживчивого» характера нового начальника шахты Андрея Панченко (Пётр Омельченко), сколько из-за пресловутого «7-го участка», на котором постоянное недовыполнение плана. А тут ещё прогульщики с собственной философией, оправдывающей их безделье и бездеятельность. Привыкший во время войны командовать ротой, Андрея Панченко и на шахте решил применить те же методы безукоризненного подчинения. И вот здесь, что называется, «коса нашла на камень». В итоге его понижают в должности до мастера, но Андрей — человек закалённый, и воспринимает превратности судьбы так, как это должен делать бывший фронтовик: он сам просит назначить его на самый отстающий и пользующийся дурной славой «7-й участок». Такова предыстория, вслед за которой зрителю придётся окунуться в мир нешуточных страстей, ибо никакой «производственный фильм» не может существовать сам по себе, потому что является всего лишь фоном, на котором изображается обычная человеческая жизнь.

Даже самая ответственная должность, даже самое увлекательное дело никогда не затмит главного в жизни — любви. Андрею Панченко тоже придётся с головой погрузиться в водоворот чувств, когда в лице одной из нарушительниц трудовой дисциплины, он вдруг обнаружит девушку из своего детского дома. Шахтёр Неля Булатова в исполнении Татьяны Конюховой — самый яркий, и при этом, — самый трагичный персонаж картины. Сколько раз эта совершенно одинокая девушка стояла на грани полного отчаяния, но каждый раз находила в себе силы выстоять, остаться такой, какой её знали все — весёлой, неунывающей, с лёгкостью переносящей все превратности судьбы. Кому не хочется в жизни счастья? А девушке из детского дома это счастье просто жизненно необходимо. В своём выборе спутника жизни она не торопится, и такая «разборчивость» порождает сплетни, которые в шахтёрском посёлке разносятся со скоростью лесного пожара. К счастью, далеко не все готовы слушать, а тем более — верить подобному. Хороших людей всегда больше. Нужно лишь внимательно оглядеться вокруг. У Нели Булатовой тоже есть настоящие искренние друзья. Тот же Костя Зинченко (Игорь Жилин), несколько неуклюже ухаживающий за Нелей. Или Иринка, которую бесподобно сыграла Надежда Румянцева. Разумеется, как у абсолютно любого фильма, у картины «Гори, моя звезда» есть свои недостатки. Но разве зритель садится перед экраном только для дого, чтобы «копаться» в ленте, выискивая неточности и несоответствия? На мой взгляд, одни только песни Игоря Наумовича Шамо с лихвой покрывают их все.

«Огоньки горят, чуть колышутся, чуть колышутся, песня слышится. Все пути пройду, а тебя найду — путевую звезду! Ты гори, моя звезда, ты свети всегда, от зари до зари надо мной свети. Той лучистою, зорькой чистою на пути…» («Гори, моя звезда», слова В. Карпенко музыка И. Шамо)

16 апреля 2016

Гори, моя звезда появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анатолий Слесаренко. Кто играл в фильме: Борис Болдыревский, Надежда Румянцева, Игорь Жилин, Елена Лицканович, Юрий Белов, Юрий Лавров, Лев Перфилов, Александр Шворин, Геннадий Юхтин, Николай Боголюбов, Маргарита Криницына, Иван Переверзев, Александр Толстых, Дмитрий Капка, Степан Жаворонок.

Страна производства - СССР. Гори, моя звезда — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.