Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моряки |
английское название: |
The Seafarers |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стэнли Кубрик |
сценарий: | Уилл Чейсен |
продюсеры: | Лестер Купер, Александр Петржак |
видеооператор: | Стэнли Кубрик |
монтаж: | Стэнли Кубрик |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 29 мин |
Кому сегодня интересен рекламный продукт - видеоролик из другого века? Что может привлечь к нему зрителя? Лишь громкое имя режиссера - Стэнли Кубрика.
Картина о профсоюзе моряков представлена как изящный рекламный проспект. Нам последовательно рассказывают о преимуществах сотрудничества с профсоюзом. Это же здорово, что есть место, где каждый моряк может почувствовать себя как дома, поиграть в бильярд, вкусно поесть и привести подруг. Кубрик умело показывает нарезаемые сочные куски мяса. Эта короткометражка Кубрика полна напряжения и противоречий. Вроде бы на экране ничего и не происходит, но выбранные ситуации и выражения лиц могут рассказать нам о многом. Интересно это лишь во взаимосвязи с личностью режиссера. Но нужно учитывать его талант рассказчика - от получасовой картины не так легко оторваться. А ведь в ленте не выведены как таковые главные герои, а сюжет сравним с 'зазывающим' агитационным буклетом.
Замечу еще одно обстоятельство. В ленте много говорится о сообществе моряков и об особенностях их труда. Но все эти особенности в ленте не раскрываются. Несколько кадров на корабле не отражают всех тягот. Не будет тут морских просторов в большим количестве. Да и самих моряков в картине не отличить от обычных работяг. Кажется Кубрика особо не интересовала специфика. И это неспроста. Он снимал для моряков. Само по себе море едва ли было им интересно.
Другое дело - показ получившего увечья и лишившегося ног коллеги. Кажется с финансами у него будет все нормально. Тем более, что в ленте не раз показываются наличные, которые передаются от сотрудников профсоюза к морякам.
Особое внимание уделяется и бирже труда. Внимание фокусируется на том, что может возникнуть вопрос, кому из двух моряков подавших заявку отдавать заказ. Закадровый голос обещает нам, что все можно отследить и вычислить, кто подал заявку первым. Но... Кубрик иллюстрирует это достаточно напряженной атмосферой. Едва ли люди довольны. Они полны недоверия. Противоречие и скрытый намек? Едва ли. А разве может эта ситуация пройти в непринужденной атмосфере.
Так автор пытается быть не просто честным, а гиперреалистичным.
Мы подходим к кульминации всего - выборам руководства профсоюза. Нам показывают полные сомнения лица зрителей и явно выражающего неодобрение президиуму выступающего. Так что перед Вами отнюдь не глянцевая реклама о милой жизни.
6 из 10
27 февраля 2024
Как я уже писал в своей рецензии на предыдущий фильм Стэнли Кубрика «Страх и вожделение», в начале 50-х годов режиссер зарабатывал деньги игрой в шахматы и съемкой документальных короткометражек. «Мореплаватели» как раз одна из таких короткометражек. К сегодняшнему дню уцелело три документальных короткометражки Стэнли Кубрика. Это «День схватки», «Летящий падре» и «Мореплаватели». Возможно, Стэнли Кубрик снял больше этих документальных фильмов. Неизвестно. Уцелели только три.
Лично для меня эта работа Стэнли Кубрика очень интересна. Во-первых, это последняя документальная короткометражка Кубрика, снятая уже чуть позже его первого полнометражного фильма «Страх и вожделение». Эта картина словно говорит: «Прощай, короткометражки! Здравствуй, игровое кино!». Этой фразой я не имею в виду то, что этот фильм снят наспех или плохо. Этой фразой я имею в виду то, что этот фильм является завершением документальных короткометражек Стэнли Кубрика. Во-вторых, «Мореплаватели» это первая работа режиссера, снятая на цветную пленку. Это первый цветной фильм Стэнли Кубрика.
Что же представляют из себя «Мореплаватели» в плане сюжета? Честно говоря, ничего особенного. И нечему здесь удивляться. Ведь, это документальная короткометражка. И если в «День схватки» и «Летящем падре» есть какой-то сюжет, то это реклама. Да, реклама длиною 30 минут. В кратком описании написано: «Этот документальный фильм, расхваливает выгоды членства в Международном Союзе Мореплавателей». Именно так в самом фильме и есть. Зрителю рекламируют Международный Союз Мореплавателей. Рассказывают о выгодах этого Союза. Фильм призывает вступить в Международный Союз Мореплавателей.
Мне понравилось, как Стэнли Кубрик снял первые две короткометражки. Работа режиссера и оператора в тех документальных короткометражках произвела на меня большое впечатление. Очень интересный ракурс съемки. Этот фильм уступает предыдущим работам режиссера. Здесь обычная съемка. Но обычная не значит плохая. Хотя здесь нет интересных ракурсов, смотреть этот фильм интересно. 30 минут время и так маленькое, а, смотря этот фильм, они пролетят мгновенно. Это не нудный фильм. А это напрямую связано с работой режиссера и оператора. В общем, работа Стэнли Кубрика в этом фильме мне понравилась.
«Мореплаватели» не интересны современному зрителю. Этот фильм фильм интересен только поклонникам творчества Стэнли Кубрика и любителям редкого и старого кино. А поэтому интересен мне.
10 из 10
26 апреля 2010